Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа готово.docx

— 100.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5

    1. Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5

1.2  Особенности совершения таможенных  операций  направленных на выпуск  лесоматериалов и проведения  таможенного контроля. 14

1.2.1 Описание лесоматериалов  по ТН ВЭД 14

1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов  и особенности декларирования. 17

1.2.3 Порядок помещения товаров  под таможенную процедуру. 23

1.2.4 Действия должностных лиц  при совершении операций связанных  с декларированием и выпуском  лесоматериалов. 34

Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51

2.1. Компетенция таможенных органов  в части выявления, пресечения  и предупреждения таможенных  правонарушений. 51

2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57

Заключение 66

Список использованных источников 

 

 

Введение

 

В свете Концепции развития таможенных органов перед таможней поставлены следующие задачи:

- повышение качества таможенного  регулирования, способствующее созданию  условий для привлечения инвестиций  в российскую экономику, поступлений  доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной  собственности, и максимальное  содействие внешнеторговой деятельности;

- совершенствование таможенного  администрирования, в том числе  развитие системы управления  рисками на основе осуществления  таможенных процедур в соответствии  с международными стандартами,  основанными на последних достижениях  в области информационных и  управленческих технологий;

- укрепление взаимодействия с  российскими, зарубежными и международными  органами и организациями в  борьбе с терроризмом, контрабандой  оружия, наркотиков и контрафактной  продукцией, а также при обеспечении  экономической, экологической и  радиационной безопасности

Реализация указанных задач  предполагает обеспечение на всей территории Российской Федерации стабильного  правового режима для внешней  торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией установленных международных принципах. В связи с поставленными целями и задачами вопрос о своевременном  выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного  дела становится наиболее приоритетным.

Дальний Восток и Сибирь традиционно обеспечивают экспорт леса и лесоматериалов России. В связи с этим организация таможенного контроля при экспорте лесопродукции является одним из приоритетных направлений деятельности управления.

Таможенные органы при осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов, сталкивается с различного рода проблемными вопросами, которые не могут не отражаться на ситуации с экспортом древесины в целом.

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что российский лес все также остается востребованным на мировом рынке. А также в связи со вступлением РФ в ВТО ситуация с таможенно-тарифным регулированием будет меняться и как следствие приведет к увеличению товарооборота. Следовательно, увеличится количество правонарушений в сфере таможенного дела, при перемещении рассматриваемой группы товаров, что в свою очередь ведет к частичному или полному уклонению участниками внешней экономической деятельности от таможенных платежей, следствием чего является неполучении средств федеральным бюджетом.

Новизна проблематики на сегодняшний день заключается  в установлении нового порядка совершения таможенных операций, в связи со вступлением во всемирную торговую организацию.

Цель  курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

Объектом исследования курсовой работы являются перемещаемые через таможенную границу ТС товары 44 группы ЕТН ВЭД лесоматериалов, предметом – выявление и пресечение правонарушений, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу таможенного союза лесоматериалов.

Для достижения поставленной цели следует  решить задачи:

- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;

- изучить  особенности совершения таможенных  операций и таможенного контроля  лесоматериалов;

- выявить  проблемы, возникающие при выявлении  и пресечении нарушений процедур  совершения таможенных операций.

 

Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов при перемещении различными видами транспорта.

 

    1. Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными  правонарушениями.

 

Согласно ТК ТС таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР), в  целях обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств –  членов таможенного союза.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в  соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза изаконодательствомгосударств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

В главе 15 ТК ТС закреплены основные принципы проведения таможенного  контроля.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства таможенного союза изаконодательствагосударств – членов таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного  контроля используется система управления рисками.

В целях совершенствования таможенного  контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных  государств в соответствии с международными договорами.

В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими  государственными органами, а также  с участниками внешнеэкономической  деятельности, лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

Таможенные органы в пределах своей  компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний  либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом.

При выборе объектов и форм таможенного  контроля используется система управления рисками. Существует два вида риска: потенциальный и выявленный.

Выявленный риск - факт, свидетельствующий  о том, что нарушение таможенного  законодательства таможенного союза  и (или) законодательства государств - членов таможенного союза уже  произошло и таможенные органы имеют  информацию о данном факте;

Потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения  существуют;

Согласно статье 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции  таможенных органов мер по  защите национальной (государственной)  безопасности, жизни и здоровья  человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на  областях повышенного риска и  обеспечение более эффективного  использования имеющихся в распоряжении  ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и  предотвращение нарушений таможенного  законодательства таможенного союза  и (или) законодательства государств - членов таможенного союза:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

- затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных  операций при перемещении товаров  через таможенную границу.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками в РФ определяется Приказом ГТК от 26.09.03 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».

Согласно данной Концепции к  основным задачам системы управления рисками относят:

- создание единого информационного  пространства, обеспечивающего функционирование  СУР;

- разработка методик (программ) по выявлению рисков;

- определение потенциальных и  фиксирование выявленных рисков;

- выявление причин и условий,  способствующих совершению таможенных  правонарушений;

- оценка возможного ущерба в  случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

- определение возможности предотвращения  или минимизации рисков, а также  определение

требуемых ресурсов и разработка предложений  по их оптимальному распределению;

- разработка и применение методик  оценки эффективности применяемых  мер;

- разработка и практическая  реализация мер по предотвращению  или минимизации рисков;

- контроль за практической реализацией  мер по предотвращению или  минимизации рисков;

- оценка эффективности применяемых  мер по управлению рисками  и корректировка управленческих

решений;

- накопление и анализ информации  о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершениютаможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегиитаможенного контроля.

Статьей 129 ТК ТС определены объекты, относящиеся к объектам анализа  риска:

1) товары, находящиеся под таможенным  контролем либо помещенные под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной  перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических  договорах (контрактах) купли-продажи  либо обмена, соглашениях либо  иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения  товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных  и иных документах;

5) деятельность декларантов и  иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, находящихся  под таможенным контролем;

6) результаты применения форм  таможенного контроля.

Деятельность таможенных органов  по оценке и управлению рисками заключается  в выполнении следующих задач:

1) формирование информационной  базы данных системы управления  рисками таможенных органов;

2) анализ и оценка рисков, включающих  в себя систематическое определение:

объектов анализа рисков;

индикаторов риска по объектам анализа  риска, определяющих необходимость  принятия мер по предотвращению и  минимизации рисков;

оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;

3) разработка и реализация практических  мер по управлению рисками  с учетом:

вероятности возникновения рисков и возможных последствий;

анализа применения возможных мер  по предотвращению и минимизации рисков.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов