Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа готово.docx

— 100.36 Кб (Скачать файл)

Риски, содержащиеся в автоматических или в автоматизированных профилях рисков, применяемые при таможенном декларировании товаров с использованием ДТ, выявляются:

в момент принятия таможенной декларации (после присвоения регистрационного номера таможенной декларации);

в момент активации должностным  лицом таможенного поста функции  выпуска электронной копии ДТ после завершения заполнения отчета (если отчет заполнялся).

При выявлении рисков, содержащихся в автоматизированных профилях рисков, специальное программное средство сообщает должностному лицу таможенного  поста о необходимости проведения проверки неформализованных индикаторов  риска и действиях, которые указанное  должностное лицо должно совершить. При положительном результате указанной  проверки должностное лицо таможенного  поста выявляет риск, содержащийся в профиле риска, путем выбора в специальном программном средстве категории "ПР применяется" - профиль  риска считается выявленным. При  отрицательном результате проверки указанное должностное лицо выбирает в программном средстве категорию "ПР не применяется", указывает  свою фамилию и инициалы - профиль  риска считается не выявленным.

При выявлении при совершении таможенных операций рисков, содержащихся в профилях рисков, в том числе в срочных  профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяют меры по минимизации рисков.

В качестве результатов применения мер по минимизации рисков указываются  коды в соответствии с классификатором  результатов применения мер по минимизации  рисков.

В случае выявления при совершении таможенных операций рисков, содержащихся в профилях рисков, предусматривающих  принятие решения структурными подразделениями  таможни при проверке таможенной декларации, уполномоченное должностное  лицо, отвечающее за прием и регистрацию  таможенной декларации:

1) незамедлительно, но в срок  не более 10 минут проставляет  в направлении для принятия  решения (далее - Направление)  сформированном с использованием  специального программного средства, номера всех выявленных профилей  рисков, предусматривающих применение  данной меры (при условии полноты  предоставления документов, указанных  в описи, в отношении товаров,  декларируемых в электронном  виде);

2) при таможенном декларировании  товаров в электронной форме  отправляет с использованием  специального программного средства  Направление, а также электронную  декларацию и электронные документы  в координирующее подразделение  таможни с одновременным уведомлением  координирующего подразделения  таможни путем передачи телефонограммы  либо с использованием иных  оперативных каналов связи;

Если в ходе рассмотрения Направления  с комплектом документов структурными подразделениями таможни возникла необходимость истребовать у  лица, подавшего таможенную декларацию, дополнительные документы и сведения, то соответствующий запрос о необходимости  предоставления дополнительных документов и сведений, формируемый в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации отаможенном деле, заполняется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения таможни и незамедлительно, но в срок не более 10 минут после заполнения, направляется по оперативным каналам связи (электронная почта, факс и т.д.) на таможенный пост. При этом запрос должен содержать однозначную мотивировку необходимости представления дополнительных документов или сведений. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее прием и регистрацию таможенных деклараций, на основе полученного запроса формирует в порядке, установленном ФТС России, аналогичный запрос, проставляет на нем подпись и оттиск личной номерной печати, передает его в установленном порядке лицу, подавшему таможенную декларацию. При проведении контроля таможенной стоимости товаров, структурными подразделениями таможни, в случае возникновения необходимости истребования у лица, подавшего ДТ, дополнительных документов и сведений допускается направление соответствующего запроса непосредственно лицу, подавшему ДТ.

После получения от лица, подавшего  таможенную декларацию, дополнительных документов (сведений), указанных в  запросе, либо отказа от его выполнения такие документы (сведения) либо информация об отказе направляются в структурное  подразделение таможни, его сформировавшее, применительно к порядку, предусмотренному для направления комплекта документов, минуя координирующее подразделение  таможни.

Принятие решения по отдельным  видам документального контроля производится уполномоченными должностными лицами путем внесения текста заключения с использованием специального программного средства с проставлением ЭЦП.

После принятия решений всеми структурными подразделениями таможни (в соответствии с отметками о необходимости  принятия решений структурными подразделениями  таможни, имеющимися на Направлении), Направление  с соответствующими отметками о  принятых решениях уполномоченных должностных  лиц, заверенных ЭЦП, возвращается с  использованием специального программного средства в координирующее подразделение  таможни. Должностное лицо последнего из отделов, участвующих в принятии решений, устно уведомляет координирующий отдел о факте принятия решения  по декларации.

После исполнения указанных решений  уполномоченное должностное лицо, ответственное  за выпуск товаров, принимает в установленном  порядке решение о выпуске  товаров.

Если выявленным профилем риска  предусмотрено одновременно проведение таможенного досмотра (осмотра) и  принятие решения структурными подразделениями  таможни при проверке таможенной декларации, то данные меры по минимизации  рисков осуществляются вне зависимости  друг от друга.

При осуществлении документального  контроля уполномоченное должностное  лицо проводит проверку соблюдения условий  выпуска товаров путем осуществления  следующих операций:

а) проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том  числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов;

б) контроля правильности определения  классификационного кода по ТН ВЭД  ТС;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 11.01.2010 N 6)

в) контроля правильности определения  страны происхождения по товарам, в  отношении которых применяются  меры тарифного и нетарифного  регулирования;

г) контроля соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих  запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз  из Российской Федерации отдельных  товаров (далее - запреты и ограничения);

д) выявления товаров, содержащих объекты  интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России, и обладающих признаками контрафактных;

е) валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных  сделок;

ж) контроля таможенной стоимости;

з) контроля статистической стоимости;

и) контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, а также внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и его размера (если требуется);

к) контроля соблюдения требований и  условий заявленного таможенного  режима, а также заявленной процедуры  перемещения товара;

л) выявления рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном  виде.

При выявлении в результате проведения документального или фактического контроля несоблюдения условий выпуска  товаров уполномоченное должностное  лицо, проводящее документальный контроль, незамедлительно составляет и направляет декларанту уведомление. В уведомлении  указывается, какие именно условия  выпуска не соблюдены и какие  именно декларант должен совершить  действия, достаточные для соблюдения условий выпуска.

Если уполномоченным должностным  лицом обнаружено, что при декларировании заявлены недостоверные сведения, которые  влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных  Кодексом, одновременно с уведомлением уполномоченное должностное лицо направляет декларанту требование по форме, установленной  законодательством РФ, осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в порядке и по форме, установленной Инструкцией о порядке заполнениядекларации на товары и иными нормативными правовыми актами РФ.

При обнаружении уполномоченным должностным  лицом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов или на применение к товарам запретов или ограничений, а также мер валютного контроля, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, уполномоченное должностное лицо, проводящее документальный контроль:

а) проводит в рамках сроков, установленных  статьей 152 ТК ТС, дополнительную проверку заявленных сведений способами, относящимися в соответствии с нормативными правовыми актами к компетенции таможенного поста (например: докладывает о необходимости проведения таможенного осмотра товаров, запрашивает дополнительные документы и сведения, проводит необходимую консультацию с функциональными подразделениями таможни, а при необходимости с функциональными подразделениями РТУ и ФТС России по направлениям деятельности ипр.) сообщает лицу, подавшему таможенную декларацию, в порядке и по форме, установленной нормативными правовыми актами, размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут бытьдополнительно начислены в результате проверки, направляет требование о представлении документов, подтверждающих сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов и ограничений и мер валютного контроля;

б) передает, если это прямо следует  из профилей риска, таможенную декларацию с комплектом документов уполномоченному  должностному лицу, отвечающему за прием таможенных деклараций, для  формирования в соответствии с порядком, установленным иным правовым актом  ФТС России, направления в функциональные отделы таможни и сообщает лицу, подавшему таможенную декларацию, размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно  начислены в результате проверки, а также направляет требование о представлении документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов и ограничений и мер валютного контроля.

При проверке таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного  органа принимает решение о необходимости  проведения таможенного досмотра товаров  и транспортных средств только в  случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска, устанавливающем  необходимость проведения таможенного  досмотра.

После проведения таможенного досмотра (осмотра) один экземпляр поручения  на досмотр (осмотр) и акта таможенного  досмотра (осмотра) передается уполномоченному  должностному лицу, ответственному за выпуск товаров, для хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации в установленном порядке, а второй экземпляр акта передается лицу, подавшему таможенную декларацию.

При принятии решения о выпуске  товаров уполномоченное должностное  лицо осуществляет проведение анализа  всех представленных для таможенных целей документовпутем сопоставления данных, заявленных в таможенной декларации, сведениям:

- указанным в документах, оформленных  при помещении товаров на временное  хранение;

- содержащимся в стандартных  документах перевозчика, предусмотренных  международными соглашениями в  области транспорта, транспортными  уставами, кодексами, другими законами  и издаваемыми в соответствии  с иными нормативными правовыми  актами (далее - стандартные документы  перевозчика);

- содержащимся в таможенных  документах, оформленных при перевозке  товаров под таможенным контролем;

- содержащимся в акте таможенного  досмотра (осмотра) (в случае проведения);

- полученным в результате применения  в соответствии с иными нормативными  актами ГТК России форм таможенного  контроля, в том числе установленными  в конкретном профиле риска;

- содержащимся в электронных  копиях таможенных документов.

После принятия решения о выпуске  товаров таможенная декларация и  прилагаемые к ней документы  передаются уполномоченному должностному лицу, отвечающему за прием и регистрацию  таможенных деклараций, для формирования и проверки комплекта документов, прилагаемых к таможенной декларации согласно описи, и передачи его в  архив таможни в установленные  сроки.

Согласно ст. 162 ТК ТС убытие товаров  с ТТ ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов  в этих местах.

Лесоматериалы могут убывать с  ТТ ТС только в местах убытия, определенных Приказом ФТС от 22.12.2011 № 2600.

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов