Место служб товарной номенклатуры в системе таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой – исследование роли служб товарных номенклатур в системе таможенных органов ТС.
Для того, что бы достичь поставленной цели мною были решены задачи:
рассмотреть методы и принципы классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;
проанализировать структуру ТН ВЭД ТС;
изучить направления деятельности и функции служб товарной номенклатуры в системе таможенных органов ФТС, РТУ, таможен и таможенных постов;
выявить проблемы в деятельности служб товарной номенклатуры по контролю правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ 3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ТС 6
1.2 Методы и принципы классификации 6
1.3 Структура ТН ВЭД ТС 10
2 РОЛЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ 14
2.1 Направления деятельности, функции управления товарной номенклатуры 14
2.2 РТУ в сфере порядка применения классификации 19
2.3 Действия должностных лиц таможен и таможенных постов при контроле заявленного кода 24
3 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ТС 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТН ВЭД Бондарь КВ.docx

— 126.53 Кб (Скачать файл)

28. осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления, вносит предложения об их материально-техническом оснащении;

29. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений РТУ и таможен по направлениям деятельности Управления;

30. участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок;

31. участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела;

32. участвует в разработке учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

33. принимает участие в заседаниях рабочих органов Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, союзного государства и иных международных организаций в соответствии с направлением деятельности Управления;

34. сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела.

2.2 РТУ в сфере порядка применения классификации

 

        Деятельность служб товарной номенклатуры в систему таможенных органов РТУ регламентируется в приказе ФТС. А также типовым положением об отделе товарной номенклатуры и происхождения товаров.

Подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ПТНиПТ) является структурным подразделением службы федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления (РТУ).

 ПТНиПТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза и иными международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением8.

          Организационное, методическое руководство и контроль деятельности ПТНиПТ осуществляет Управление товарной номенклатуры ФТС России, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на ПТНиПТ, - начальник РТУ, заместитель начальника РТУ - начальник службы федеральных таможенных доходов.

 ПТНиПТ возглавляет начальник ПТНиПТ, который подчиняется непосредственно заместителю начальника РТУ, осуществляющему координацию и контроль деятельности ПТНиПТ, начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России, начальнику Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

Задачами данного структурного подразделения являются:

1. Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в части классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций.

2. Оказание таможенным органам, находящимся в регионе деятельности РТУ, методологической помощи по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.

3. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении передовых технологий таможенных операций и таможенного контроля в регионе деятельности РТУ.

Основные функции его  деятельности также регламентированы приказом ФТС.  К ним относятся:

1. Анализ работы подчиненных РТУ таможенных органов по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определению страны происхождения товаров, предоставлению тарифных преференций и разработка предложений по повышению ее эффективности.

2. Принятие по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительных решений о классификации товара по ТН ВЭД ТС в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.

3. Рассмотрение и принятие в случаях, отнесенных к компетенции РТУ, решений о классификации товаров по ТН ВЭД ТС, стране происхождения товаров и предоставлении тарифных преференций.

4. Участие в проведении проверок достоверности сведений, заявленных при таможенных процедурах, а также после выпуска товаров, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.

5. Проведение работы по анализу и управлению рисками в пределах компетенции ПТНиПТ.

6. Разработка и направление в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков по направлению деятельности ПТНиПТ.

7. Разработка проектов региональных и зональных профилей риска, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС России.

8. Участие в осуществлении контроля исполнения таможенными органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, профилей риска, анализ их эффективности; направление в ФТС России предложений по их актуализации или отмене.

9. Участие в обобщении и анализе практики проведения таможенного контроля, а также в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности работы таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.

          10. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций.

11. Участие в работе по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выявление, анализ и обобщение тенденции нарушения таможенных правил в пределах своей компетенции.

12. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции ПТНиПТ, законности и обоснованности решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в сфере таможенного дела.

13. Подготовка заключений соответствующим структурным подразделениям РТУ по жалобам, запросам и заявлениям юридических и физических лиц, предметом рассмотрения которых являются вопросы, относящиеся к компетенции ПТНиПТ.

14. Согласование (визирование) проектов решений, подготовленных соответствующими структурными подразделениями РТУ по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан в части вопросов, относящихся к компетенции ПТНиПТ.

15. Принятие в пределах компетенции ПТНиПТ мер, направленных на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных законодательством о таможенном деле в Российской Федерации.

16. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, контроля такой деятельности в подчиненных таможенных органах.

17. Подготовка разъяснений соответствующим структурным подразделением РТУ по запросам заинтересованных лиц в части вопросов, относящихся к компетенции ПТНиПТ.

18. Взаимодействие с другими структурными подразделениями РТУ, в том числе путем обмена необходимой информацией, в целях эффективного выполнения функций ПТНиПТ.

19. Участие в организации проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях с целью идентификации товаров и определения страны происхождения.

20. Участие в проведении проверок подчиненных таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.

21. Участие в обеспечении выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению планов и показателей их деятельности.

22. Подготовка и своевременное представление в ФТС России отчетов о работе подразделений товарной номенклатуры и происхождения товаров таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в соответствии с установленным порядком.

23. Участие в обучении должностных лиц подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.

24. Выявление и анализ причин и условий, способствующих нарушению нижестоящими таможенными органами и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации и внесение предложений о принятии мер, направленных на их устранение.

 

2.3 Действия должностных лиц таможен и таможенных постов при контроле заявленного кода

 

При контроле заявленного  кода товара во время его оформления должностные лица таможен и таможенных постов осуществляют контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в Грузовой Таможенной Декларации9 (далее - ГДТ) для целей идентификации товара, а также контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД. Проверка документов и сведений (далее - документальный контроль), заявленных ГТД для цели идентификации и классификации товара, осуществляется на основании сведений о товарах, указанных в ГТД и документах, приложенных к ней, акте таможенного досмотра (при наличии).  

При отсутствии информации, необходимой для контроля правильности классификации товара и его идентификации, уполномоченное должностное лицо таможенного  поста направляет декларанту в соответствии с установленным порядком уведомление о том, какие именно сведения и документы должны быть представлены (например, описание товара, фотографии, рисунки, технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в соответствии с установленным порядком копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара и т.п.).

Если по результатам документального  контроля уполномоченное должностное  лицо таможенного поста подтверждает классификационный код ТН ВЭД, заявленный декларантом в графе 33 ГТД, то в  нижнем подразделе графы "E" комплекта  ТД1 или "E/J" комплекта ТД3 вносится запись согласно пункту 44 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. N 1356.

 При выявлении нарушения  правил классификации товаров  при их декларировании уполномоченное  должностное лицо таможенного  поста принимает решение о классификации товара.

Реквизиты решения о классификации  товара (регистрационный номер и  дата принятия решения) вносятся в графу "C" ГТД и в соответствующее  ей поле электронной копии ГТД. 

 Если обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленный  при декларировании код ТН  ВЭД может быть недостоверным,  либо заявленные сведения о  товаре не подтверждены должным  образом, уполномоченное должностное  лицо таможенного поста проводит  дополнительную проверку заявленных  сведений.

При проведении дополнительной проверки заявленных сведений уполномоченное должностное лицо таможенного поста  может запросить документы и  сведения, необходимые для определения  классификационного кода ТН ВЭД, а также  в случаях, предусмотренных статьей 378 ТК России, назначить экспертизу товаров.

 При принятии решения о направлении товара на экспертизу уполномоченное должностное лицо таможенного поста согласует в рабочем порядке со структурным подразделением таможни, наделенным в соответствии с положением о подразделении должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и контролю правильности определения классификационного кода ТН ВЭД (далее - отдел таможни), перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом.

 

 

 Срок принятия решения не должен превышать 30 дней со дня получения  отделом таможни документов10.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки (дополнительной экспертизы) или получения пояснений  эксперта срок принятия решения о  классификации товара может быть продлен.

Уполномоченное должностное  лицо таможенного поста в процессе таможенного контроля может проводить  консультации с отделом таможни. При этом уполномоченное должностное  лицо таможенного поста направляет в отдел таможни копии ГТД  и документов к ней.

Отдел таможни на основании  представленных документов в сроки, предусмотренные для принятия решения  о выпуске товара, готовит разъяснение  о классификации товара, на основании  которого уполномоченное лицо таможенного  поста принимает решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проблемы связанные с классификацией  товаров в соответствии с ТН  ВЭД ТС

 

Административная реформа начала приобретать некоторые зримые черты11. Стали появляться административные регламенты предоставления государственных услуг. В частности, в таможенной сфере их насчитывается уже более десятка, в том числе Административный регламент по принятию предварительных классификационных решений12.

Информация о работе Место служб товарной номенклатуры в системе таможенных органов