Место служб товарной номенклатуры в системе таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой – исследование роли служб товарных номенклатур в системе таможенных органов ТС.
Для того, что бы достичь поставленной цели мною были решены задачи:
рассмотреть методы и принципы классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;
проанализировать структуру ТН ВЭД ТС;
изучить направления деятельности и функции служб товарной номенклатуры в системе таможенных органов ФТС, РТУ, таможен и таможенных постов;
выявить проблемы в деятельности служб товарной номенклатуры по контролю правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ 3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ТС 6
1.2 Методы и принципы классификации 6
1.3 Структура ТН ВЭД ТС 10
2 РОЛЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ 14
2.1 Направления деятельности, функции управления товарной номенклатуры 14
2.2 РТУ в сфере порядка применения классификации 19
2.3 Действия должностных лиц таможен и таможенных постов при контроле заявленного кода 24
3 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ТС 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТН ВЭД Бондарь КВ.docx

— 126.53 Кб (Скачать файл)
  1. Предметный указатель. Он служит для более удобного пользования номенклатурой. С его помощью найти нужный товар можно значительно быстрее.
  2. Основные правила интерпретации. Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам5:

1.   Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

2. а)  Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б)   Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

3.  В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: а)   Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара. б)   Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим. в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

4.   Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила:  
а)   Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.  
б)   Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

  1. Дополнительные единицы измерения.   Они необходимы, прежде всего, для ведения международной статистики. Благодаря их применению у стран не возникает разногласия в выборе единиц измерения различных товаров.
  2. Примечания.  Примечания к группам и разделам носят юридический характер и несут в себе значительную подсказку для правильного отнесения товаров к той или иной группе.
  3. Номенклатурная часть.     Всего коды ТН ВЭД ТС состоят из 97 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной. Число групп, товарных позиций, товарных субпозиций  распределяется следующим образом: группы (главы) -97; товарные позиции – 1241; субпозиции - 5019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РОЛЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОРЯДКА  ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ

2.1 Направления деятельности и функции управления товарной номенклатуры

На сегодняшний день Управление товарной номенклатуры ФТС осуществляет свою деятельность в соответствии с положением «Об управлении товарной номенклатуры».

Согласно данного положения6 управление  осуществляет следующие направления деятельности:

1) участие в выполнении  обязательств Российской Федерации,  вытекающих из ее участия в  Международной конвенции о Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров от 14 июня 1983 г., Соглашения  о единой Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности  Содружества Независимых Государств  от 3 ноября 1995 г. и Соглашения  об общей Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности  государств Евразийского экономического  сообщества от 20 сентября 2002 г.;

2) организация в установленном  порядке ведения и практического  применения товарных номенклатур  внешнеэкономической деятельности: Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности Содружества Независимых  Государств7, ТН ВЭД России (ТН ВЭД ЕврАзЭС) и их международной основы; 3) участие в подготовке предложений по совершенствованию государственной политики в области таможенного дела и ее осуществлению по вопросам ведения и практики применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности; 4) разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) организация и координация  работы таможенных органов за  правильностью классификации товаров  в соответствии с ТН ВЭД  России, контроль за деятельностью  таможенных органов по указанному  направлению; 
6) организация и координация работы таможенных органов по процедуре принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, контроль за деятельностью таможенных органов по указанному направлению.

В данном положении также  прописаны функции Управления, согласно которым Управление товарной номенклатуры ФТС:

1. отслеживает изменения, вносимые в международную основу товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, международные пояснения и другие решения по толкованию положений этой основы, обеспечивает приведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в соответствие с международной основой;

2. разрабатывает пояснения и другие решения о толковании товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, обеспечивает их опубликование;

3. обеспечивает подготовку русскоязычных версий документов Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

4. проводит анализ ТН ВЭД России и разрабатывает предложения по совершенствованию ТН ВЭД России;

5. разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД России, обеспечивает опубликование таких решений;

6. готовит справочные и аналитические материалы по направлению деятельности Управления, обобщает, анализирует и готовит предложения по совершенствованию практики применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

7. принимает участие в согласовании проектов международных договоров Российской Федерации и федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих вопросы классификации товаров, товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и их международной основы; 
8. участвует в подготовке Таможенного тарифа Российской Федерации в части ТН ВЭД России;

9. принимает участие в подготовке проектов постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении ТН ВЭД России и о внесении в них изменений;

10. разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по порядку принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России, определяет номенклатуру товаров, в отношении которых таможенные органы принимают предварительные решения;

11. обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России в отношении конкретных товаров, принимает по запросу заинтересованных лиц от имени ФТС России предварительные и иные решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;

12. ведет Сборник предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, размещаемый на WEB-сайте ФТС России, и Реестр предварительных решений, включаемый в состав нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

13. прекращает действие, изменяет или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России в отношении конкретных товаров;

14. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

15. разрабатывает в соответствии с установленным порядком проекты профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 
16. участвует в анализе и контроле реализации профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

17. осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов по этим вопросам;

18. разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по ведению статистической таможенной отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также осуществляет сбор, обобщение и анализ этих данных;

19. согласовывает (визирует) проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

20. проводит проверочные мероприятия деятельности таможенных органов по вопросам классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России;

21. осуществляет анализ отчетов по правоприменительной практике работы функциональных подразделений региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, готовит рекомендации и разъяснения по вопросам, поднимаемым таможенными органами по направлениям деятельности Управления;

22. участвует в выявлении, пресечении и предупреждении административных правонарушений в области таможенного дела; обобщает, анализирует, выявляет и изучает тенденции указанных правонарушений в пределах компетенции Управления;

23. участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела;

24. согласовывает (визирует) решения соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан, предметом рассмотрения которых являются вопросы классификации товаров;

25. осуществляет ведомственный контроль за решениями, принимаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами, а также действиями (бездействием), совершаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

26. принимает участие в судебных разбирательствах, касающихся вопросов классификации товаров;

27. разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

Информация о работе Место служб товарной номенклатуры в системе таможенных органов