Лекции по "Общей и таможенной статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:56, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Таможенная статистика как научная дисциплина.

План:
Предмет и содержание таможенной статистики.
Сущность таможенной статистики как составной части статистических наук.
Объект таможенной статистики.
Разделы таможенной статистики.
Задачи таможенной статистики.
Правовая и нормативная база таможенной статистики

Файлы: 20 файлов

Тема 1.Таможенная статистика как научная дисциплина.doc

— 78.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 10. Методы изучения взаимосвязей показателей таможенной статистики.doc

— 524.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 11. Индексный метод в таможенной статистике.doc

— 193.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 12. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистики.doc

— 128.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 13. Характеристика информационных потоков Документ Microsoft Word.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 14. Основные напрвления повышения информационного содержания статистических данн.DOC

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 15. Правовая и нормативная база специальной статистики.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 16.Статистика декларирования.doc

— 235.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 17. Статистика таможенных платежей.doc

— 205.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 18. Статистика валютного контроля.doc

— 136.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 19. Статистика таможенных правонарушений.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Тема 19. Статистика таможенных правонарушений.

 

План:

 

1.Предмет и задачи  статистики таможенных правонарушений.Проблемы  контроля за соблюдением законодательства  участниками ВЭД.

3 Особенности этапа наблюдения в статистике таможенных правонарушений. Объекты наблюдения.

4. Статистический учет административных правонарушений. Источники информации.

5. Статистический учет уголовных дел. Источники информации о преступлениях в сфере таможенного дела.

6. Группировки, используемые в статистике таможенных правонарушений. Основные группировочные признаки.

7. Основные показатели статистики таможенных правонарушений

8. Основные направления анализа данных статистики

таможенных правонарушений.

 

  1. Предмет и задачи статистики таможенных правонарушений

 

 

      Правоохранительная функция – одна из важнейших в деятельности таможенных органов, поэтому они ведут учёт данных, необходимых для осуществления этого направления деятельности. Формирование собственной информационной базы и анализ её данных позволяет выполнять прогнозы криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, предвидеть и предотвращать её ухудшение. 

Статистика таможенных правонарушений является одним из разделов специальной  таможенной статистики. Она призвана способствовать организации управления и контроля по расследованию дел об административных правонарушениях и уголовных дел, возбуждённых таможенными органами. Статистика таможенных правонарушений должна также являться основой для разработки и формирования правового механизма по реагированию на нарушения таможенного законодательства, по обобщению опыта оперативно-розыскной и поисковой работы.     

 Формирование статистики  таможенных правонарушений осуществляется  централизовано, передача информации  происходит от нижестоящих таможенных  органов вышестоящим. Организационная сторона формирования статистики таможенных правонарушений должна отвечать трём требованиям:     

- оперативности сбора  и обработки информации о правонарушениях,      

- автоматизации процессов  создания, формирования баз данных по правоохранительной работе,     

- оперативности использования  всего объёма информации в  работе подразделений правоохранительного  блока.     

 Сбор информации  осуществляется в соответствии  с порядком производства по  административным и уголовным  делам и в соответствии с порядком их регистрации.    

   Предметом изучения статистики таможенных правонарушений является состояние правопорядка в сфере ВЭД, в неторговом обороте, а также состояние сил и средств правоохранительных подразделений таможенных органов и тенденции их развития.     

 Статистика изучает  правонарушения, понимая под этими  явлениями совокупность многочисленных  фактов их единичных проявлений.      

 Задачами статистики  таможенных правонарушений являются:      

1. Оперативный учёт  полной и объективной информации о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела.      

2. Изучение количества, структуры и динамики правонарушений  и преступлений.     

3. Изучение взаимосвязей  показателей статистики таможенных  правонарушений и статистики  внешней торговли.     

4. Изучение влияния  внешних факторов на состояние  правопорядка в сфере ВЭД.     

5. Совершенствование  системы показателей для оценки  правоохранительной деятельности  таможенных органов.     

6. Информационная поддержка  правоохранительной деятельности и др.

 

  1. Особенности этапа наблюдения в статистике таможенных правонарушений. Объекты наблюдения

 

 

      Особую  роль в статистике таможенных  правонарушений играет первый  этап статистического исследования  – наблюдение. От того как организовано наблюдение, допущены ли ошибки при регистрации правонарушений и преступлений зависит эффективность оперативно-розыскных мероприятий и принятие целого ряда управленческих решений.     

 Общеизвестен факт, что в периоды усиления ответственности  за соблюдение учётно-регистрационной дисциплины в правоохранительных органах наблюдается рост числа правонарушений и преступлений. Это, однако, не означает осложнения криминогенной обстановки, а является следствием более полной регистрации данных. Регистрация правонарушений и преступлений лишь теоретически представляет собой сплошное наблюдение. На практике часть правонарушений и преступлений, называемых латентными, остаётся за пределами изучения статистической совокупности. Поэтому фактически наблюдение является несплошным. По времени регистрации наблюдение является непрерывным, или текущим, т.е. данные фиксируются по мере выявления правонарушений. По форме наблюдение преимущественно осуществляется в виде представления отчётности, т.е. постоянного учёта с последующим представлением отчётов в обязательной форме в строго определённые сроки.     

 Отчётность формируется  на основе регистрации административных  правонарушений и уголовных дел.  Основными принципами регистрации  являются:     

- обязательность регистрации,      

- одноразовость регистрации, т.е.  дело на всех стадиях производства  и рассмотрения в одном таможенном  органе должно иметь один и  тот же номер, который присваивается  при первоначальной регистрации,      

- единообразие регистрации  в отношении юридических, физических и должностных лиц.     

 Учёт и отчётность  ведется отдельно по административным  правонарушениям и по уголовным  делам. Уголовные дела ведутся  по специализированным направлениям:      

- незаконное перемещение  наркотических средств;     

- незаконное перемещение оружия;     

- незаконное перемещение  культурных ценностей и ряда  других товаров.     

 Основным объектом  изучения является оперативная  обстановка, т е совокупность  сведений о состоянии правопорядка  в сфере ВЭД и неторговой  сфере. Объектами изучения также могут являться:

1. Преступления в сфере  таможенного дела;     

2. Административные правонарушения;      

3. Правонарушения, посягающие  на нормальную деятельность таможенных  органов.     

 В соответствии  с действующим законодательством  в компетенцию таможенной службы входит проведение дознания по пяти составам преступлений:     

- контрабанда;     

- незаконный экспорт  технологий, научно-технической информации  и услуг, используемых при создании  оружия массового поражения, вооружения  и военной техники;     

- невозвращение на  территорию РФ предметов художественного,  исторического и археологического  достояния народов РФ и зарубежных  стран;     

- невозвращение из-за  границы средств в иностранной  валюте;     

- уклонение от уплаты  таможенных платежей, а также проведение таможенных расследований по 23 составам административно наказуемых деяний.    

 Основной единицей  учёта и наблюдения является  таможенное правонарушение.     

 Система признаков  статистики таможенных правонарушений  включает как атрибутивные, так и количественные, в т.ч. и стоимостные, как например, субъект или предмет правонарушения, количество изъятых товаров или количество дел, сумма санкций материального характера и т.д.

 

3. Статистический учет административных правонарушений.

Источники информации

 

 

      Система  статистического учёта и отчётности  в статистике таможенных правонарушений  построена на регистрации и  обработке информации, содержащейся  в первичных документах.    

  Учёт таможенных правонарушений – это специально организованный процесс их регистрации, при котором отражаются определённые характеристики правонарушений.     

 Проведение учёта  регламентируется Таможенным кодексом  РФ и приказами ГТК – ФТС,  определяющими порядок учёта  и регистрации дел об административных правонарушениях в отношении физических лиц, должностных лиц, предприятий, учреждений или организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, производство и рассмотрение которых осуществляется таможенными органами.     

 Моментом статистического  учёта является дата составления  первичного документа: вынесения  определения о возбуждении дела, постановления о наложении взыскания  или протокола о нарушении  таможенных правил.

Учёт административно  наказуемых правонарушений осуществляется учётно-регистрационным отделением. Первичной формой статистического учёта является журнал учёта дел об административных правонарушениях. В журнале отражаются:      

- дата регистрации;     

- дата составления  первичного документа;     

- сведения о лице, привлекаемом к ответственности;      

- наименование, количество  и стоимость изъятых товаров,  транспортных средств и др. предметов;      

- сведения о залоге, гарантиях, депозите, наложении ареста  на имущество;     

- сведения о вынесении постановлений о возбуждении, прекращении или отказе в возбуждении уголовного дела;     

- сведения о должностном  лице, ведущем производство по  делу;     

- дата вынесения постановления,  квалификация правонарушения;     

- вид и размер наложенного взыскания;     

- решение по изъятым  товарам, транспортным средствам  и имуществу, на которое наложен  арест, по залогу, гарантиям;     

- решение вышестоящего  органа, принятое на основании  жалобы, протеста или в порядке  контроля;     

- отметки об исполнении постановления по делу и др. информация.     

 Дела об административных  правонарушениях и постановления  о наложении взыскания регистрируются  в журнале учёта дел об административных  правонарушениях независимо от  субъекта правонарушения, а также и в случае, если субъект не установлен.      

 Сведения, содержащиеся  в журнале учёта, используются  при составлении форм статистической  отчётности по административным  правонарушениям.

 

4. Статистический учет уголовных дел. Источникиинформации о преступлениях в сфере таможенного дела

 

 

      Учёт  уголовных дел ведёт отдел  дознания. Сбор первичной информации  и учёт уголовных дел проводится  в соответствии с Инструкцией  «О едином учёте преступлений»  (Приказ Генеральной прокуратуры  и МВД РФ № 66/418 и Приказ  ГТК РФ № 20-1-85/94 от 14 декабря 1994 г. оба).     

 Моментом статистического  учёта является дата составления  первичного документа – постановления  о возбуждении уголовного дела. Первичными документами статистического  учёта преступлений в сфере  таможенного дела являются протоколы о нарушении таможенных правил, содержащих признаки преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, материалы уголовных дел, книга учёта сообщений о преступлениях, журнал учёта лиц, задержанных или взятых под стражу в процессе дознания.  

Учёт преступлений осуществляется путём заполнения статистических карточек. Статистическая карточка – это единый для всех правоохранительных органов  документ первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших. Статистические карточки введены в действие с 1 января 1997 г. Последние изменения в эти документы вступили в силу с 1 января 2005 г.     

 Формы статистических  карточек утверждены Письмом  ФТС РФ № 01-06/5172 от 22 февраля  2005 г. В этом же документе  содержатся инструкции по заполнению карточек.      

 Статистические карточки  заполняются:    

  - на выявленное преступление (форма № 1),     

- о результатах расследования  преступления (форма № 1.1),     

- на преступление, по  которому лицо, его совершившее,  не установлено (форма № 1.2),     

- на лицо, совершившее  преступление (форма № 2),   

   - о движении уголовного дела (форма № 3),     

- о результатах возмещения  материального ущерба и изъятии  предметов преступной деятельности (форма № 4).     

 Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются учтёнными, если сведения о них внесены в статистические карточки, зарегистрированы в книге учёта сообщений о преступлениях и поставлены на централизованный учёт в главном информационном центре МВД РФ.     

 Карточки по указанным формам  содержат более 300 социально-демографических,  уголовно-правовых, уголовно-процессуальных  и иных признаков. На основе  статистических карточек информация  обобщается почти в 70 формах  государственной и ведомственной  отчётности.

Тема 2. Становление и развитие таможенной статистики в России..doc

— 94.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 20. Статистика перемещения транспортных средств и физических лиц.doc

— 62.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 3. Задачи и организация таможенной статистики.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 4 Единая методология таможенной статистики внешней и взаимной торговли.doc

— 116.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 5 Виды деклараций и особенности декларирования товаров.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 6.Таможенная статистика взаимной торговли со странами членами ТС.doc

— 103.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 7.Статистический учет количества и стоимости товаров во внешней и взаимной торго.DOC

— 443.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 8. Система показателей и признаков в таможенной статистике.doc

— 174.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 9. Статистическое изучение динамики ВЭД на основе данных таможенной статистики.doc

— 563.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Общей и таможенной статистике"