Формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления.
Исходя из поставленной цели, необходимо рассмотреть следующий ряд задач:
Изучение основ и принципов таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами ТС.
Изучение установленных условий осуществления таможенного контроля, мест, предназначенных для проведения таможенного контроля.
Изучение форм таможенного контроля.
Изучение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общие положения о таможенном контроле 5
1.1. Понятие и основные принципы таможенного контроля 5
1.2. Место проведения таможенного контроля 7
1.3. Субъекты, осуществляющие таможенный контроль………………...10
Глава 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля 12
2.1. Формы таможенного контроля 12
2.2. Проведение таможенного контроля 26
Глава 3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 28
3.1. Нарушение режима зоны таможенного контроля 28
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Государственное казённое образовательное учреждение высшего.docx

— 63.67 Кб (Скачать файл)

 

    1. Субъекты, осуществляющие таможенный контроль

Таможенный контроль проводится таможенными  органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств -членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение.

Так же в таможенном контроле принимают  участие декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

В необходимых случаях для участия  в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.

Так же Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля. Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ФОРМЫ  И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ

2.1. Формы таможенного контроля

Таможенный  контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Под совокупностью  осуществляемых таможенными органами мер понимают формы, способы, и средства производства таможенного контроля.

Формы таможенного  контроля – это отдельные разновидности проверочных мероприятий.

Согласно  статье 110 ТК ТС существует 12 основных форм таможенного контроля. К ним относятся:

1) проверка  документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение  объяснений;

4) таможенное  наблюдение;

5) таможенный  осмотр;

6) таможенный  досмотр;

7) личный таможенный  досмотр;

8) проверка  маркировки товаров специальными  марками, наличия на них

идентификационных знаков;

9) таможенный  осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров,  находящихся под таможенным контролем;

11) проверка  системы учета товаров и отчетности  по ним;

12) таможенная  проверка.

Проверка  документов и сведений

В соответствии с пунктом 1 ст. 367 ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля являются:

  • установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);
  • проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др. данные);
  • проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений).

Таким образом, можно выделить несколько  этапов проверки

документов  и сведений:

а) проверка самих  документов на предмет их подлинности  и правильности оформления (проверка формы документа);

б) проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа).

При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

Рассматриваемая форма таможенного контроля проводится в процессе совершения таможенных операций (п.1 ст.111 ТК ТС).

Перечни проверяемых  документов и сведений зависят от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление товаров в месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров).

 

 

 

Устный  опрос

Устный опрос, как форма таможенного контроля, также проводится при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

В сравнении  с предыдущей формой контроля возможность проведения устного опроса ограничивается производством таможенного оформления, обусловленным перемещением через границу товаров (транспортных средств).

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например, специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Данная форма  таможенного контроля применяется без письменного закрепления полученных сведений.4

Получение объяснений

В отличие  от устного опроса возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде, где ТК ТС предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения.

Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от

любых лиц, которые  имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Получение объяснений оформляется в письменной форме. Форма

объяснений утверждена решением КТС от 20.05.2010 №260.

Таможенное  наблюдение

Таможенное  наблюдение представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное  наблюдение может быть:

  • систематическим (например, на территории склада временного хранения) или разовым (при погрузке товаров, оформляемых вне мест нахождения таможенных органов);
  • непосредственным или опосредованным (в случае применения специальных технических средств таможенного контроля).

Таможенное  наблюдение может проводиться:

  • в процессе совершения грузовых операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • при совершении операций по переработке товаров;
  • при совершении операций по уничтожению товаров;
  • при совершении складских операций в отношении товаров, хранящихся на СВХ или таможенном складе, и в ряде других случаев.

Таможенный  осмотр

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств также является визуальным исследованием, которое проводится должностными лицами таможенных органов, но исследуется уже не деятельность (как это имеет место при таможенном наблюдении), а конкретные предметы.

Предметами  осмотра могут быть товары, багаж  физических лиц,

транспортные  средства, грузовые емкости, средства таможенной идентификации (например, таможенные пломбы, печати).

Особенностью  таможенного осмотра товаров  и транспортных

средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства

либо его  грузового помещения.

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

Обязательность  письменного оформления результатов таможенного осмотра товаров и транспортных средств (в виде акта, составляемого в двух экземплярах) зависит от одного из следующих факторов:

  • дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра;
  • требования лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и (или) транспортных средств (как альтернатива акту, возможна отметка в транспортном документе о проведении осмотра).

Форма акта таможенного  осмотра утверждена решением КТС от 20.05.2010 №260.

Таможенный  досмотр

Таможенный досмотр - действия должностных  лиц таможенных органов, связанные  со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей

иными способами.

Как правило, таможенный досмотр проводится после  принятия

таможенной  декларации на товары, когда таможенная декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение (п.7 ст.190 ТК ТС).

Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.

Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре.

Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений  и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.

По требованию должностных лиц  таможенного органа декларант или  иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить  таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:

1) при неявке указанных лиц  либо такие лица неизвестны;

2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни  и здоровью человека, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;

3) при пересылке товаров в  международных почтовых отправлениях;

4) при оставлении на таможенной  территории таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

Таможенный досмотр, в случаях, указанных выше, проводится в присутствии 2 (двух) понятых.

Результаты таможенного досмотра всегда оформляются отдельным документом – актом. Форма акта утверждена решением КТС от 20.05.2010 №260.

В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра последний может быть:

  • основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации);
  • повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);
  • направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);
  • идентификационным.

По степени таможенного досмотра товаров и транспортных

средств можно выделить такие его варианты, как:

  • досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;
  • досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;
  • досмотр со вскрытием всех грузовых мест;
  • досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра.

Личный таможенный досмотр

Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Информация о работе Формы таможенного контроля