Формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления.
Исходя из поставленной цели, необходимо рассмотреть следующий ряд задач:
Изучение основ и принципов таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами ТС.
Изучение установленных условий осуществления таможенного контроля, мест, предназначенных для проведения таможенного контроля.
Изучение форм таможенного контроля.
Изучение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общие положения о таможенном контроле 5
1.1. Понятие и основные принципы таможенного контроля 5
1.2. Место проведения таможенного контроля 7
1.3. Субъекты, осуществляющие таможенный контроль………………...10
Глава 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля 12
2.1. Формы таможенного контроля 12
2.2. Проведение таможенного контроля 26
Глава 3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 28
3.1. Нарушение режима зоны таможенного контроля 28
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Государственное казённое образовательное учреждение высшего.docx

— 63.67 Кб (Скачать файл)

Формы актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением случаев, когда Таможенным кодексом Таможенного союза указанные полномочия возложены на Комиссию Таможенного союза.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Нарушение режима зоны таможенного контроля

Согласно  ст. 16.5. КоАП нарушение режима зоны таможенного контроля:

Перемещение товаров и (или) транспортных средств  либо лиц, включая должностных лиц  государственных органов, за исключением  должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанной мной работы, можно сделать следующие выводы, а именно:

Выбор форм таможенного контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени «необременительным», «незаметным» для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников внешнеэкономической деятельности. При этом и первое и второе требования к современному облику таможенного контроля не должны помешать выполнению его важнейшей задачи – обеспечение соблюдения таможенного законодательства.

Эффективность таможенного  контроля можно оценить в совокупности их применения, так проведение таможенного  контроля в форме проверки документов и сведений, при обнаружении несоответствия, полученной оперативной информации, содержание товаров в профилях риска, приводит к необходимости  проведения таможенного досмотра, в ходе которого, непосредственно и выявляются правонарушения. Применение таких форм контроля как  устный опрос и получение объяснений (с физических лиц), так же приводит к таможенному досмотру и выявлению  таможенных правонарушений. Нередки  случаи проведения таможенного досмотра по результатам таможенного наблюдения.

Применение форм таможенного  контроля сказываются на обстановке, связанной с пересечением и выявлением правонарушений в области таможенного  дела. Применение таможенного контроля при перемещении товаров через  таможенную границу таможенного  союза позволяет контролировать законность перемещения, обеспечивая  доходность бюджета государства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Таможенный кодекс таможенного союза. – Москва.: Проспект, 2010. – 192 с.
    2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ
    3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ
    4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 23.08.2012) "О формах таможенных документов" 
    5. Таможенное право: учебник/ С.В.Халипов. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 396с.
    6. Таможенное дело: учебник/ А.В.Толкушкина. – М.: Юрайт,2010.-341с.
    7. Таможенное право: учебник/ В.А.Шамаханова. – М.: СофтИздат,2009.-541с.

1 Таможенный кодекс таможенного союза. – Москва.: Проспект, 2010. – 192 с.

2 Таможенный кодекс таможенного союза. – Москва.: Проспект, 2010. – 192 с.

3 Федеральный закон "О таможенном регулировании в российской федерации" от 27.11.2010 №311-ФЗ

 
 

4 Таможенное право: учебник/ С.В.Халипов. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 396с.

    1. 5 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ

 


Информация о работе Формы таможенного контроля