Виды и формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования выступают положения действующего таможенного законодательства в области таможенного дела, деятельность таможенных органов.
Основной целью работы является исследование видов и форм контроля в таможенных органах.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение видов контроля в таможенных органах;
- изучение форм контроля в таможенных органах.

Содержание работы

Введение 3
Органы таможенного контроля 5
Понятие таможенного контроля 5
Проведение таможенного контроля 7
Зоны таможенного контроля 9
Виды и формы таможенного контроля 12
Виды таможенного контроля 12
Формы таможенного контроля 14
Заключение 26
Библиографический список

Файлы: 1 файл

4.docx

— 55.82 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                     3

  1. Органы таможенного контроля            5
    1. Понятие таможенного контроля             5
    2. Проведение таможенного контроля          7
  2. Зоны таможенного контроля          9
  3. Виды и формы таможенного контроля                 12
    1. Виды таможенного контроля                  12
    2. Формы таможенного контроля                   14

Заключение                      26

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Немало важную роль в сфере  политических и экономических отношений  оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической  жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой  является таможенное дело и таможенная политика. С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая  концепция таможенного дела, учитывающая  прогрессивные явления и тенденции  в развитии экономических отношений  в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее  ему российское таможенное законодательство.

Известно, что таможенный институт как государственный правовой элемент существовал еще в V-VІІ ст. н.э. в Ольвии, Херсонесе, других городах Причерноморья и государстве скифов. В договоре киевского князя Олега с императором Византии в 911 г. обсуждались таможенные вопросы между двумя государствами. Уже к тому времени у киевских славян как норма обычного права существовало правило собирать пошлину, т.е. налог за ввоз товаров не только иностранных, но и провоз с одного города к другому1.

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его  отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в  Таможенном союзе осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством  государств - членов Таможенного союза.

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической  интеграции Белоруссии, Казахстана и  России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, за исключением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза  применяют единый таможенный тариф  и другие единые меры регулирования  торговли товарами с третьими странами.

Одной из целей  Таможенного союза является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля.

Предметом исследования выступают  положения действующего таможенного законодательства в области таможенного дела, деятельность таможенных органов.

Основной целью работы является исследование видов и форм контроля в таможенных органах.

Задачами работы являются:

- общая характеристика  таможенного контроля, как института  таможенного права;

- изучение видов контроля в таможенных органах;

- изучение форм контроля  в таможенных органах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Органы таможенного контроля

Таможенный контроль является одним из важнейших институтов таможенного  права. Основополагающим направлением, которое обеспечивает исполнение требований внешнеэкономического регулирования и защиту экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, является таможенный контроль. Таможенный контроль основан на идеологии анализа и управления рисками, в соответствии с которой определение стратегии таможенного контроля - это компетенция таможенных органов.

1.1 Понятие таможенного контроля

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а  также находящиеся за пределами  территорий государств — членов Таможенного  союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении  которых государства — члены  Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного  союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств - членов таможенного  союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни  и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через  таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

9) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения  службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный контроль —  совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза2.

Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обязаны обеспечить соблюдение разрешительного порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, и, одновременно, создать условия, способствующие ускорению товарооборота.

К мерам нетарифного регулирования  относят ограничения на ввоз и  вывоз товаров  и  транспортных средств, установленные,  исходя  из Таможенного Кодекса Таможенного союза.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товаром и/или транспортным средством  таможенной границы Российской Федерации  и завершается в момент: внутреннего потребления; уничтожения; отказа в пользу государства; приобретению условно выпущенным товарам, статуса товаров таможенного союза

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз  товаров с таможенной территории Таможенного союза и завершается  в момент пересечения таможенной границы.

1.2 Проведение  таможенного контроля.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

При ввозе товаров и  транспортных средств на таможенную территорию момент пересечения ими  таможенной границы является началом  таможенного контроля, а завершается  таможенный контроль в момент выпуска  для свободного обращения, уничтожения, отказа в пользу государства, обращения  товаров в федеральную собственность, фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации. Если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения российского таможенного законодательства или в случаях использования метода контролируемой поставки таможенный контроль товаров и транспортных средств может проводиться в любое время вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов  в отношении:

1) товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу и  (или) подлежащих декларированию  в соответствии с настоящим  Кодексом;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах,  представление которых предусмотрено  в соответствии с таможенным  законодательством таможенного  союза;

3) деятельности лиц, связанной  с перемещением товаров через  таможенную границу, оказанием  услуг в сфере таможенного  дела, а также осуществляемой  в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную  границу.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а  также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся  товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том  числе в электронной форме.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые  для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение  которого проводились таможенные операции3.

 

 

 

 

 

2. Зоны таможенного контроля

В сферу организации таможенного  контроля входит также решение вопросов, касающихся создания и обеспечения  зон таможенного контроля. В соответствии с ТК ТС (ст. 97 ТК ТС) зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары, и в  иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст. 175 ТК ТС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в  глубь территории РФ, на речных и  озерных участках зона таможенного  контроля может создаваться в  пределах российской части вод пограничных  рек, озер и иных водоемов, а также  полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Информация о работе Виды и формы таможенного контроля