Анализ динамики и структуры ввоза/вывоза товаров, подлежащих лицензированию через Владивостокскую таможню

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение порядка перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу Российской Федерации, а так же выявление проблем применения лицензирования в системе нетарифного регулирования внешней торговли.
Актуальность выбранной темы очевидна. Лицензирование относятся к первой категории нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, а подобная система дает возможность государству контролировать внешнеторговую деятельность и осуществлять ее регулирование для достижения различных экономических и политических целей.

Содержание работы

Введение. 3
Теоретические основы лицензирования ввоза/вывоза товаров, подлежащих лицензированию.
Сущность, цели и методы лицензирования ввоза/вывоза товаров в системе нетарифного регулирования ВЭД 5
Виды лицензий и порядок автоматического лицензирования. 9
Порядок выдачи лицензий лицензирующим органом в соответствии с действующим законодательством. 13
Анализ динамики и структуры ввоза/вывоза товаров, подлежащих лицензированию через Владивостокскую таможню.
Анализ динамики и структуры ввоза/вывоза товаров, подлежащих лицензированию через Владивостокскую таможню. 19
Анализ системы контроля перемещений лицензируемых товаров. 36
Оценка эффективности оперативного контроля перемещения лицензируемых товаров (на примере Владивостокской таможни) 45
Проблемы и перспективы применения лицензирования в системе нетарифного регулирования внешней торговли 49
Заключение 56
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Курсовая лицензирование.doc

— 860.50 Кб (Скачать файл)

Для отсутствия подобных ситуаций необходимо четко и без возникновения двойного толкования прописывать список товаров, к которым применяются подобные ограничения. Законодательная база должна быть четкой и одинаково понятной как для участников ВЭД, так и для должностных лиц таможенных органов. [5]

  1. Как известно, совершение таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу подлежат упрощению. Процедура перемещения лицензируемых товаров, а так же оперативный и централизованный контроль перемещения данных товаров – это достаточно сложные операции, которые занимают много времени и сил.

Отсюда можно сделать вывод, что упрощение данных действий путем быстрого электронного обмена данными приведет минимизации затрат времени на осуществление данной деятельности. В этой связи, такие направления деятельности в области таможенного дела, как упрощение делопроизводства и документооборота во внешней торговле, в том числе осуществляемых при таможенном оформлении, посредством использования современных технологий при формировании документов, а также широкой компьютеризации таможенного дела; использование процедур заблаговременного и последующего таможенного оформления экспорта и импорта; повсеместное внедрение совместного приграничного и неприграничного таможенного оформления - могут способствовать, на наш взгляд, повышению эффективности деятельности как участников ВЭД, так и таможенных органов, то есть эффективности внешнеэкономической деятельности в целом.

  1. В целях повышения эффективности контроля за перемещением товаров, ограниченных или запрещенных к ввозу/вывозу через таможенную границу таможенного союза, необходимо увеличивать взаимодействие таможенных органов РФ (таможенного союза) со странами импортерами и экспортерами. Также необходимо налаживать взаимодействие с другими государственными контролирующими службами, ассоциациями и с участниками ВЭД.

Отсюда можно сделать вывод, что механизм лицензирования в сфере внешнеторговой деятельности не идеален и требует дальнейшего улучшения.

Совершенствование нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности РФ предполагает его гармонизацию с нормами и правилами ВТО, изменение и дополнение законодательной базы с целью упрощения порядка лицензирования и процедуры выдачи лицензий, а также создания необходимых правовых условий для реализации российскими предпринимателями прав и возможностей по продвижению российских товаров на мировой рынок. На случаи установления торговыми партнерами России дискриминационных ограничений в отношении экспорта российских товаров в действующее законодательство вносятся изменения и дополнения, предусматривающие принятие ответных мер.

Заключение

Нетарифные барьеры являются более скрытыми, чем тарифы, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях, и,  следовательно,  нетарифные ограничения – мощный метод воздействия  на внешнюю торговлю. Такие методы дают возможность странам быстро среагировать на изменения экономической ситуации и принять эффективные меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами. Лицензирование является одной из самых употребляемых мер нетарифного регулирования, так как позволяет государству регулировать внешнюю торговля как в экономических, так и политических целях.

В первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические основы перемещения лицензируемых товаров. Изучены цели, методы и задачи применения  лицензирования во внешнеторговой деятельности, виды лицензий и порядок их выдачи. В связи с созданием таможенного союза были изданы новые нормативно-правовые акты, регулирующие лицензирование внешней торговли, но все теоретические основы остались без изменений. Так же особой место в системе лицензирования внешнеторговой деятельности занимают разрешения и автоматическое лицензирование.

Во второй части курсовой работы были проанализированы динамика и структура перемещения лицензируемых товаров через Владивостокскую таможню, проведен анализ системы контроля за ввозом и вывозом данного товара и дана оценка эффективности применения лицензирования во внешнеторговой деятельности.

Анализ структуры и динамики перемещения лицензируемых товаров через Владивостокскую таможню показал, что через Владивостокскую таможню перемещается достаточно большое количество товаров, подлежащих лицензированию. В первую очередь, это вызвано спецификой расположения (на берегу Японского моря) и рода деятельности населения (ввоз автомашин и комплектующих).

Владивостокской таможней проводится контроль за перемещением товаров через таможенную границу, направленный на недопущение ввоза в Российскую Федерацию товаров, запрещённых к такому ввозу, и вывозу товаров, запрещенных к такому вывозу. Такой контроль проводится в ходе осуществления предварительных операций, предшествующих основному совершению таможенных операций и помещению товаров под определенную таможенную процедуру. Данная система контроля не идеальна, о чем свидетельствуют многочисленные случаи нарушения таможенного законодательства в сфере перемещения лицензируемых товаров. Но само применений системы лицензирования во внешней торговли является нужной и целесообразной мерой.

В третьей части курсовой работы были выявлены проблемы и перспективы применения лицензирования в системе мер нетарифного регулирования. Проблемы, возникающие при перемещении товаров, подлежащих лицензированию, через таможенную границу таможенного союза позволяют сделать вывод, что механизм лицензирования в сфере внешнеторговой деятельности не идеален и требует дальнейшего улучшения. Для этого необходимо:

  • поддерживать лицензирование как национальную меру государственного воздействия на внешнюю торговлю;
  • необходимо систематизировать законодательную базу относительно лицензирования во внешней торговли;
  • необходимо четко и без возникновения двойного толкования прописывать список товаров, к которым применяется лицензирование;
  • упрощение процедуры получения лицензий и действий по перемещению лицензируемых товаров через таможенную границу таможенного союза;
  • необходимо увеличивать взаимодействие таможенных органов РФ (таможенного союза) со странами импортерами и экспортерами.

Список использованной литературы

  1. О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 9 июня 2009 года №11;
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 17 – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,2010. – 191с.;
  3. Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль (с изменениями на 15.06.2009): Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 691;
  4. О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров: Приказ ГТК РФ  от 15.12.02 №1342;
  5. Об особенностях ввоза шифровальной техники: Письмо ФТС РФ 01-11/6832 от 15.02.10;
  6. О лицензировании в сфере внешней торговли: Письмо ФТС РФ от 13 ноября 2006 г. № 01-06/39606;
  7. Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: учебное пособие / А.Д. Ершов, А.И. Роденков; под ред. А.Е. Ершова. – СПб.: ИВЭСЭП, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА СЗТУ России; Знание, 2001. – 280с.;
  8. Ломакин В.К. Мировая экономика - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2007. - 410 с.
  9. Эльянов А. Развивающиеся страны на кануне третьего тысячелетия: тенденции и проблемы // МЭиМО. - 2000. - №8.;
  10. Эльянов А. Развивающиеся страны в мировой экономике: тенденции и проблемы // МЭиМО. - 2007. - №2.;
  11. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности / А.А. пивоваров // Юрист. – 2007. - № 8. – С. 2-4;
  12. www.gks.ru;
  13. www.economist.com;
  14. www.expert.ru;
  15. www.worldeconomy.ru;
  16. www.wto.org;
  17. www.customs.ru;
  18. www.tks.ru;
  19. www.vestsnab.ru;
  20. www.vvs-info.ru;
  21. www.vch.ru;
  22. www.primorsky.ru;
  23. www.prodollar.ru;
  24. www.nakhodka-betta.ru;
  25. www.vl.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ динамики и структуры ввоза/вывоза товаров, подлежащих лицензированию через Владивостокскую таможню