Строительство дорожной одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Ее устраивают на хорошо спланированном и тщательно уплотненном земляном полотне для удобного и безопасного движения транспортных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и т. п.).

Содержание работы

Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги………………………3
Глава 2. Климат………………………………………………………….11
Глава 3. Подсчет объемов работ и расходы материала……………..13
Глава 4. Определение средней дальности возки материалов на а/д…19
Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС.
5.1. Входной контроль песка………………………………......20
5.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..21
5.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы и технических карт. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………..22
Глава 6. Щебеночное основание. Технологическая организация работ по слоям щебеночного основания.
6.1. Входной контроль щебня……………………………….....25
6.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..26
6.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах………………………………………………27
Глава 7. Технологическая организация работ по устройству а/б покрытия.
7.1. Входной контроль а/б смеси…...…………………………..29
7.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..30
7.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………….31
Литература………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Tekhnologia_str-va.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

100м3       10,7         12,6      134,82          3         37,8      1,5     16,05

 

Щебень: на 1000м2 – 12,6 м3 – 1см; на 100 м2 – 1,26; на ед. 1,26·12см=15,12м3; всего – 15,12·15,60=235,872м3.

9.Устройство присыпных обочин из песка:

                       Песок, м3          Вода

Ед.   Кол-во            ед.     всего        ед.     всего

3    1420,8           1,1   1562,88     0,05   71,04

 

 

Глава 4. Определение средней дальности возки материалов на а/д.

 

 

 

Подвоз материалов осуществляется на нулевой километр, поэтому l1=0 км;  l2=10 км.

км;

км;

          км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС.

5.1. Входной  контроль песка.

Требования  ГОСТ, предъявляемые к песку – входной контроль качества материала.

1. По зерновому составу пески классифицируются по модулю крупности , с модулем крупности:

       Мкр<1- барханные пески;

      1-1,5 – очень мелкие;

      1,5- 2 – мелкие;

      2-2,5 – среднезернистые;

      2,5-3 – крупные;

      Свыше 3-3,5 – гравелистые.

Модуль крупности  определяется по формуле:

, где  А – полные остатки на сите

2. Пески характеризуются  по плотности:

    • Истинная плотность песка (удельный вес);
    • Насыпная плотность песка (объемный вес).

3. Пески характеризуются  по влажности.

Влажность песка  определяется по формуле:

Бывает естественная влажность песка и оптимальная  влажность песка. В нормативах оптимальная  влажность песка находиться в  лаборатории и она равна 5-7%.

Wопт=5-7%.

4. Количество пыли и глины определяется отмучиванием

;      Попт≤5%

ППС должен обладать дренирующим и морозозащитным свойствами.

5. Коэффициент  фильтрации песка должен быть кф>3м/сут.

6. Содержание  органических примесей должно  быть в пределах нормы.

7. При устройстве основания из песок рассчитывается:

- на осушение;

- на осушение  с учетом запаздывания;

- на полное  поглощение.

 

5.2. Организация  работ по определению ведущей  машины в комплексном потоке  и установление длины захватки.

Организация работ  по установлению ведущей машины комплексного потока и длины захватки.

Наименование процесса

Источник обоснования

Нвр

П

F, м2

V, м/см

1

Погрузка песка экскаватором ЭУ 61-11

ГЭСН 01-01-13

 

10,45

 

765,5

 

5,06

 

151

2

Погрузка и транспортировка  песка автосамосвалом

 

                                         Линейные работы

3

Разравнивание песка  автогрейдером ДЗ-98

ГЭСН 27-04-001-1

 

1,77

 

451,98

 

5,06

 

89

4

Увлажнение слоя песка водой поливомоечной машиной КДМ-130

 

                                            Линейные работы

5

Уплотнение песчано-подстилающего  слоя катком ДУ-16В

ГЭСН 27-04-001-1

 

7,08

 

112,99

 

5,06

 

22


 

Анализ таблицы  показывает, что ведущей машиной  комплексного потока является каток  ДУ-16В. Установленная длина сменной захватки 22 м/см.

 

Пояснительная записка

1. ;

            м2;

           м;

           м;

           м ;

           м/см.

3.      м/см.

 

5.          м/см.

 

5.3. Технология производства работ с разработкой технологической схемы и технологических карт по производству работ. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах

Технология  производства работ по устройству песчаного  подстилающего слоя

 

№ п/п

Наименование процесса

Ед-ца изм.

Q

П

Количество машин

 

Ки

Т захв

Мсмф

Мсмпр

1

Геодезич. разбивоч. работы

м

44

         

2

Погрузка песка экскаватором ЭУ 61-11 в автосамосвалы

м3

222,76

186,5

1,19

1

1,19

9,52=8

3

Подвоз песка автосамосвалами КАМАЗ 55-11 с дальностью транспортирования  песка 21 км

м3

222,76

98,2

2,42

3

0,81

6,48

4

Разравнивание песка автогрейдером

м3

222,76

451,98

0,5

1

0,5

4

5

Увлажнение песка водой  и розлив воды поливомоечной машиной  КДМ-130 с дальностью транспортирова-ния воды 1км

м3

11,14

59,82

0,18

1

0,18

1,5

6

Уплотнение ППС катком ДУ-16В

м3

222,76

112,99

1,97

2

0,98

7,88


 

Пояснительная записка

2.  Qпср·hсл·Lзахв·kзу=13,15·0,35·44·1,1=222,76 м3

    

         ; .

       Т захв=8·1,19=9,52

3.

       Т захв=0,81·8=6,48

 

               Технологическая карта по устройству ППС

N захв

I

I

I

II

II

Длина захватки

22

22

22

22

22

Наименование  процесса

Разработка  песка и погрузка в карьере

Подвоз песка  а/с КАМАЗ с L=21 км

Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-143

Увлажнение  песка КДМ-130

Уплотнение  ППС катком ДУ-16В

План потока

 

 

 

 

       

Почасовой график

 

 

 

 

       

Ресурсы

 

Машины и  механизмы

Экскаватор  1шт (0,59)

20 а/с КАМАЗ  3(2,45)

Автогрейдер ДЗ-143-1(0,242)

КДМ – 130 – 1 (0,091)

Каток ДУ – 16 В- 1 (7,77)

Труд. ресурсы

Машинист VI разряда 1 чел.

Водитель II кл. – 3 чел.

Машинист VI разряда – 1 чел.

Водитель II категории - 1 чел.

Машинист V разряд - 1 чел.

Материалы

Песок 222,76 м3

Песок 222,76 м3

           -

Вода 11,14 м3

        -


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Щебеночное основание. Технологическая  организация работ по слоям щебеночного основания.

6.1. Входной контроль щебня.

Требования  к щебню

1. Определение  плотности щебня

    • Насыпная плотность
    • Средняя плотность
    • Истинная плотность щебня

            2. По зерновому составу щебень подразделяется на фракции

Фр. 70-120 мм – для устройства основания а/д.

 Фр. 40-70 мм - для  устройства основания а/д.

Фр. 10-20 мм –  для устройства расклинки основания (клинец).

Фр. 5-20 мм – для  приготовления мелкозернистой АБС.

Фр. 20-40 мм –  для приготовления крупнозернистой  АБС.

Отсев дробления щебня – фр. 0,5 мм  - для приготовления а/б.

             3. Требования к щебню по прочности. 

Щебень по прочности  подразделяется по маркам на дробимость.

М – 1400; М – 1200; М – 1000; М – 800; М – 600; М – 400; М – 300; М - 200

              4. По виду горной породы

  • Щебень изверженных пород;
  • Щебень осадочных пород;
  • Шлаковый щебень.

   5. По  морозостойкости: 

Мрз - 300, Мрз  – 100, Мрз – 50, Мрз – 25.

   6. По  количеству пыли и глины щебень  должен иметь 1-2% пыли и глины.

    7. По  лещадности:

    • 1 класс до 15 %;
    • 2 класс 15-20%;
    • 3 класс 20-35%;
    • 4 класс >35%.

 

 

 

 

6.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки.

Организация работ по устройству верхнего слоя щебеночного основания

Наименование процесса

Ист. обосн-я

Нвр, маш.-ч.

П мех

В, м

V м/см

1

Погрузка щебня автопогрузчиком

ГЭСН 27-04-005-3

9,62

831,60

7,77

107

2

Подвоз а/с КАМАЗ

Линейные работы

3

Разравнивание щебня  автогрейдером ДЗ-143

ГЭСН 27-04-005-3

1,82

4395,6

7,77

565

4

Планировка щебня ДЗ-143

ГЭСН 27-04-005-3

1,82

4395,6

7,77

565

5

Уплотнение щебня катком самох. гладковальц. 8т ДУ-47

ГЭСН 27-04-005-3

13,8

579,91

7,6

76

6

Окончательное уплотнение щебня катком 13т ДУ-16В

ГЭСН 27-04-005-3

       28,89

276

7,6

36

7

Увлажнение щебня поливомоечной машиной

Линейные работы


 

Пояснительная записка

1.    ;

         

м;

           м;

           м ;           м/см.

3.     ;

 

5.  

 

6.

 

 

Анализ таблицы  по определению скорости комплексного потока механизмов показывает, что ведущей машиной является каток ДУ-16В массой 13т.

Установленная длина сменной захватки:      Lзахв=2*36,31=72,62м/см

 

6.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы и технических карт. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах

Технологическая схема устройства верхнего слоя щебеночного  основания.

захв

Наименование процесса

Ед-ца изм-я

Q

П

Количество машин

Тзахв

Мсмф

Мсмпр

Ки

1

I

Геодезич. разбивоч. работы

м

72,62

         

2

I

Погрузка щебня автопогрузчиком  ТО-18

м2

564,25

831,60

0,67

1

0,67

5,36

3

I

Подвоз щебня а/с  КАМАЗ 5511 на расстояние21км

м3

120,96

29,75

4,06

3

1,35

10,8

4

I

Разравнивание щебня  фр.40-70мм а/г ДЗ-98

м2

564,25

4395,6

0,12

1

0,12

0,96

5

I

Профилирование

м2

564,25

4395,6

0,12

1

0,12

0,96

6

II

Увлажнение щебня водой поливомоечной машиной КДМ-130  Lтр=1км

м3

11,285

59,8

0,188

1

0,188

1,504

 

7

 

II

 

Начальное уплотнение щебня  катком 10т ДУ-47В

 

м2

 

564,25

 

579,91

 

0,97

 

1

 

0,97

 

7,76

8

II

Окончательное уплотнение щебня основания катком ДУ-9В (18 тонн)

м2

564,25

285

2,04

2

1

8

Информация о работе Строительство дорожной одежды