Строительство дорожной одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Ее устраивают на хорошо спланированном и тщательно уплотненном земляном полотне для удобного и безопасного движения транспортных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и передает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и т. п.).

Содержание работы

Глава 1. Поперечные конструкции дорожной одежды. Технико-эксплуатационные показатели автомобильной дороги………………………3
Глава 2. Климат………………………………………………………….11
Глава 3. Подсчет объемов работ и расходы материала……………..13
Глава 4. Определение средней дальности возки материалов на а/д…19
Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС.
5.1. Входной контроль песка………………………………......20
5.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..21
5.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы и технических карт. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………..22
Глава 6. Щебеночное основание. Технологическая организация работ по слоям щебеночного основания.
6.1. Входной контроль щебня……………………………….....25
6.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..26
6.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах………………………………………………27
Глава 7. Технологическая организация работ по устройству а/б покрытия.
7.1. Входной контроль а/б смеси…...…………………………..29
7.2. Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки…..30
7.3. Технология производства работ разработкой технологической схемы. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах……………………………………………….31
Литература………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Tekhnologia_str-va.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

Характеризуют фактические условия движения в  конкретном месте автомобильной дороги и в заданный момент времени.

Скорость  сообщения – показывает среднюю скорость на данном маршруте с учётом задержек на пересечениях, железнодорожных переездах и взаимного влияния автомобилей в потоке.

Является основным показателем транспортной работы автомобильной дороги. Лежит в основе технико-экономического обоснования (ТЭО) мероприятий по улучшению условий движения.

Техническая скорость – средняя скорость на данном маршруте без учёта задержек на пересечениях, железнодорожных переездах и т. д., и определяется в основном геометрическими размерами элементов автомобильной дороги.

Исходя из значения этого показателя, оцениваются условия  движения на отдельных маршрутах  и влияние дорожных условий на скорость движения. Техническая скорость зависит от состава движения.

Расчётная скорость (принимаемая при организации  движения) – скорость, исходя из значения которой, рассчитывают работу всех систем управления дорожного движения, выбирают дорожные знаки и размеры элементов разметки. Ограничения минимальной или максимальной скоростей также относятся к расчётной скорости, принимаемой при организации движения.

Оптимальная скорость – скорость движения, при которой обеспечиваются наиболее эффективные условия транспортной работы автомобильной дороги и автомобильного транспорта, а также благоприятные условия для работы водителей.

Нормируемая скорость – принимается как стандартная при технических или технико-экономических расчётах. Расчётная скорость относится к нормируемой. К нормируемой скорости, например, относится скорость сообщения общественного транспорта.

Время сообщения – продолжительность движения по рассматриваемому маршруту (автомобильной дороге) без учёта остановок в пути, учётом задержек в том числе на перекрёстках.

Удельное  время сообщения (темп движения) [мин/км] – средняя продолжительность (в минутах) проезда одного км автомобильной дороги транспортным потоком, определяется на основе средней скорости сообщения.

2 Группа: показатели транспортно эксплуатационных качеств, характеризующие технико-эксплуатационные качества дорожной одежды и земляного полотна

Прочность дорожной одежды и земляного полотна  – характеристика несущей способности дорожной одежды, рассматриваемой конструкции. Оценивается модулем упругости E (МПа).

Шероховатость дорожного покрытия – наличие на поверхности покрытия малых неровностей, не отражающихся на деформации шины и обеспечивающих коэффициент сцепления с шиной. Определяется  размером микровыступов и остротой  угла  микровыступа.

Ровность  дорожного покрытия (S) – качественное состояние поверхности проезжей части, обеспечивающее высокие транспортно-эксплуатационные свойства автомобильной дороги (безопасность, комфортабельность). Оценивается по сравнению с установленными колебаниями по высоте в продольном и поперечных профилях. Измерение ровности производится трёхметровой рейкой или амплитудным методом с помощью специальных геодезических инструментов.

Коэффициент сцепления шины колеса автомобиля с  дорожным покрытием - показатель сцепных качеств дорожного покрытия. Представляет собой отношение тягового усилия на ободе ведущего колеса к вертикальной нагрузке на колесо, при котором начинается проскальзывание (пробуксовывание) колеса.

Работоспособность дорожной одежды [брутто-тонн] – эксплуатационный показатель автомобильной дороги, показывающий суммарную массу пропущенных по дороге транспортных средств между капитальными ремонтами.

Износостойкость дорожного покрытия [мм/год] – показатель, характеризующий устойчивость дорожного покрытия к воздействию автомобильного движения.

3 Группа: показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие общее состояние автомобильной дороги и условия движения по ней.

Надёжность  автомобильной дороги – показатель, характеризующий вероятность безотказной работы автомобильной дороги, с точки зрения обеспечения прочности, пропускной способности, расчётной скорости и др.

Проезжаемость автомобильной дороги – возможность движения по дороге с заданной скоростью в различные периоды года.

Срок  службы автомобильной дороги – период времени от сдачи построенной дороги в эксплуатацию до её реконструкции или капитального ремонта.

Относительная аварийность – показатель, характеризующий уровень аварийности на автомобильной дороге. Выражается в количестве ДТП на 1 млн. прошедших автомобилей. Позволяет оценить степень опасности отдельных участков автомобильной дороги.

Коэффициент аварийности (Kав) – безразмерный показатель, применяемый для выявления опасных участков автомобильной дороги при различных условиях движения.

Представляет  собой отношение числа ДТП на 1 млн. км суммарного пробега автомобилей на каком-либо участке к числу ДТП на горизонтальном прямом участке с ровным, шероховатым покрытием, шириной 7,5 м и укреплёнными обочинами.

Коэффициент безопасности (Kбез) – показатель, характеризующий опасность отдельных участков автомобильной дороги на основе изменения на них скоростного режима движения.

Представляет  собой отношение скоростей на смежных участках.

Kбез = Vна участке/Vна въезде

Обеспеченность  видимости на автомобильной дороге [%] – показатель, характеризующий количество участков с необеспеченной видимостью по отношению к протяжённости автомобильной дороги.

4 Группа: показатели транспортно-эксплуатационных качеств, характеризующие эффективность транспортной работы автомобильной дороги

Себестоимость перевозок [руб/1тонн*км; руб/1авт*час; руб/1авт*км] – показатель эффективности работы автотранспорта в рассматриваемых дорожных условиях.

Дорожная  составляющая себестоимости перевозок – условный показатель, характеризующий долю расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог в общей себестоимости перевозок.

Транспортная  составляющая себестоимости перевозок – характеризует долю расходов автомобильного транспорта (транспортных средств) по обеспечению перевозок грузов и пассажиров.

Потери  от ДТП – показатель, характеризующий потери народного хозяйства страны от гибели и ранения людей, порчи грузов и автомобилей.

На основе оценки транспортно-эксплуатационных качеств  автомобильной дороги вырабатываются мероприятия по повышению тех  или иных параметров, не удовлетворяющих нормам.

 

 

 

 

 

Глава 2. Климат Чувашской Республики

Климат Чувашской  Республики - умеренно-континентальный  с четко выраженными сезонами года. Среднегодовая температура  воздуха от 3,0° до 3,7°C. Средняя  многолетняя температура воздуха в январе составляет -13°С; в июле +19°С. Зимний минимум -46°С, а летний максимум 39°С. В северной части глубина промерзания почвы достигает 1м и более, в средней и южной - 80-90 см. Зимний покров держится пять месяцев. Величина относительной влажности в декабре-январе равна 80-90%, а в мае-июне около 60%. За год в Чувашии выпадает от 450 до 700 мм осадков, но крайне неравномерно. Так, самый засушливый летний сезон был отмечен в 1920 г., когда за весь год выпало осадков всего 160 мм. В 1932 выпало 280 мм осадков, а в 1962 - более 700 мм. Зимние осадки составляют 38%, весенние 14%, летние 30%, осенние 13% (Чебоксары). За последние 250 лет зарегистрированы 32 засушливых года и 21 случай сильных наводнений.

 

Глава 3.  Подсчет объемов работ и  расходы материала

IV категория

Рис. 3.  Поперечный профиль дорожной одежды

 

Ведомость объемов работ по сооружению дорожной одежды

№, п/п

Наименование слоев

Ед. изм-я

Формула подсчета

Количество на 1 км

1

Верхний слой а/б покрытия

м2

Вп∙L=(6+2∙0,5) ∙1000=7∙1000=7000

7000

2

Нижний слой а/б покрытия

м2

Вп∙L=(6+2∙0,5) ∙1000=7∙1000=7000

7000

3

Верхний слой щебеночного  основания толщиной 0,15м

м2

Вср∙L=7,75∙1000=7750

7750

4

Нижний слой щебеночного основания толщиной 0,15м

м2

Вср∙L=8,05∙1000=8050

8050

5

ППС

м3

Вср∙L∙hсл=13,15∙1000∙0,3=3945

3945

6

Устройство присыпной  обочины

м3

Вср∙L∙hприс.обоч.=2,96 ∙0,4∙1000=1184

1184

7

Устройство укрепительной  полосы из щебня

м2

Вср∙L=1,05∙1000=1050

1050


 

 

Пояснительная записка

3.   м;

                 

4. м;

  м.

5.  

     

     

6.  4 категория: Воб=2м; Вукр=0,5– по типу д.о.; Вукр.щеб=1м; Вукр.одерн=0,5м – не укрепленная часть дороги.

            м;

           м;

            Вср∙L∙hприс.обоч.=2,96 ∙(0,05+0,35) ∙1000=1184 м3.

7.       Вср∙L=1,05∙1000=1050 м2;

          м;

           м;

            hукр.ч.щ=0,1м.

 

 

 

Наименование  работ

 

 

 

 

Единица измерения

Количество

Источник обоснования

Потребность в  дорожно-строительных материалах

АБС, т

Щебень, м3

Цемент, т

Песок, м3

Вода, м3

Битум, т

Мин порошок, т

Удобрения, т 

Семена, кг

Щебень, фр. 10-20мм

На единицу

всего

Фр.40-70 (фр.5-20 для АБС)

На  единицу

всего

На единицу

всего

На единицу

всего

На единицу

Всего

На единицу

всего

На единицу

всего

На единицу

всего

На единицу

всего

На ед.

все-го

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

                                             

1.Устройство  слоя а/б покрытия из плотной АБС толщиной 5 см

1000 м2

7

ГЭСН 27-06-020-1, 021-1

120,8

845,6

                                   

2. Подгрунтовка  основания битумом

1 м2

7000

Расчет

                   

0,0006

4,2

               

3. Устройство слоя а/б покрытия из пористой АБС толщиной 5 см

1000м2

7

ГЭСН 27-06-020-6, 021-6

119,8

838,6

                                   

4. Подгрунтовка основания битумом

1 м2

7000

Расчет

                   

0,0002

1,4

               

5. Устройство верхнего слоя щебеночного основания толщиной 15см (М800)

1000 м2

7,6

ГЭСН 27-04-006-4

   

189

1436,4

       

30

228

               

15

114

6. Устройство нижнего слоя щебеночного основания толщиной 17см (М800)

1000 м2

7,94

ГЭСН 27-04-006-4

   

214,2

1700,74

       

20

158,8

                   

7. Устройство ППС

100 м3

44

ГЭСН 27-04-001-1

           

110

4840

5

220

                   

8. Устройство укрепленных обочин в щебне

100 м2

10,7

ГЭСН 27-04-006-4

   

12,6

134,82

       

3

37,8

               

1,5

16,05

9. Устройство присыпных обочин из песка

100м3

1420,8

             

110

1562,88

5

71,04

                   

ИТОГО

           

3463,48

     

6402,88

 

715,64

 

5,6

             

130,05


 

Ведомость потребности в дорожно-строительных материалах на 1 км

 

Устройство  дорожной одежды

1. Устройство  слоя а/б покрытия из плотной АБС толщиной 5 см:

ГЭСН 27-06-020-1 + 27-06-021-1(поправка)

Материалы:

- смесь а/б толщиной 4см – 96,6т

- поправка на каждые 0,5см – 12,1т

 На единицу  1000м2=96,6+12,1∙2=120,8т

Всего:            120,8∙7=845,6 т

2. Подгрунтовка  основания битумом: на единицу  – 0,0006 т; всего – 0,0006·7000=4,2 т.

3. Устройство  слоя а/б покрытия из пористой АБС толщиной 5 см:

ГЭСН 27-06-020-6 (4см) + 27-06-021-6 (0,5см)

 - смесь а/б толщиной 4см – 96,6т

- поправка на каждые 0,5см – 11,6 т

На единицу: 96,6т+2·11,6т=119,8;

всего: 119,8·7=838,6 т.

4. Подгрунтовка  основания битумом: на единицу – 0,0002т; всего – 0,0002·7000=1,4 т.

5. Устройство верхнего слоя щебеночного основания толщиной 15см (М800):

                                       Щебень фр.40-70мм           Вода

Ед.          Кол-во             ед.            всего                  ед.    всего

1000м2     7,6                214,2        1627,92              30    30∙7,6 =228

 

М 800             12,6м3  - 1000м2 – 1см

                        189м3 - 1000м2 – 15см

Qщ1км=189∙7,6=1436,4т

Щебень фр. 10-20мм: на ед. – 15м3; всего –7,6·15=114м3.

6. Устройство нижнего слоя щебеночного основания толщиной 15см:

                               Щебень фр.            Вода

                                  40-70мм                                                               

Ед.         Кол-во     ед.    всего          ед.  всего

1000м2     7,94      214,2   1700,74      20    158,8   

 

15м3  - 1000м2 – 1см

214,2м3 - 1000м2 – 15см

7. Устройство ППС

                        Песок, м3               Вода

Ед.      Кол-во           ед.       всего          ед.      всего

м3         44                 110      4840            5         220

8. Устройство укрепленных обочин в щебне:

                                       Щебень, м3                      Вода            Щеб. фр.10-20мм

Ед.          Кол-во        ед.        всего          ед.      всего     ед.     всего

Информация о работе Строительство дорожной одежды