Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
Научиться выполнять расчёты и технико-экономические обоснования технических нормативов, применяемых при проектировании дороги;
Закрепить навыки по основным приёмам трассирования, методам проектирования продольного и поперечного профилей дороги, конструкции к расчёту дорожных одежд.
Научиться пользоваться справочной литературой, СНиПами, типовыми проектами, методическими пособиями.

Содержание работы

Введение 3
1. Исходные данные 4
1.1 Исходные данные по курсовой работе 4
2.Определение грузонапряженности автомобильной дороги и ее категории 4
2.1 Обоснование расчетного автомобиля 4
3 Обоснование основных технических параметров проектируемой дороги 7
3.1 Определение расчетной скорости 7
3.2 Тяговый расчет автомобиля 7
3.3 Определение параметров плана продольного профиля 13
3.4 Определение числа полос движения и ширины земляного полотна 15
4 Проектирование трассы автомобильной дороги 17
4.1 План трассы 17
4.2 Продольный профиль трассы 19
4.3 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы 20
5 Расчет годовых эксплуатационных затрат на перевозку грузов по укрупненным показателям 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

25_variant.doc

— 963.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 «Магнитогорский  государственный 

технический университет  им. Г.И. Носова»

 

Кафедра промышленного  транспорта

 

 

 

Расчётно-пояснительная  записка к курсовой работе

по дисциплине:

«Пути сообщения , технологические сооружения »

на тему:

«Конструирование  и расчет нежестких дорожных одежд  »

 

Вариант 25

 

 

 

Исполнитель: Ишмухаметов  Р. Р.

Группа: ГТ-12

Руководитель: Цыганов  А. В. доцент, к. т. н.

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Устройства  и эксплуатация автомобильных дорог  — учебная дисциплина, рассматривающая  принципы технико-экономического обоснования  размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составления проекта ее постройки.

Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Проложенные с учетом психофизиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий, они должны предоставлять водителям всю необходимую информацию, как бы подсказывая им правильные режимы движения, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Современные автомобильные  дороги обслуживают массовые пассажирские и грузовые перевозки. Они стали  местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования. Постройка дорог должна сопровождаться созданием широкой сети предприятий, предназначенных для обслуживания как водителей и пассажиров, так и автомобилей (придорожных столовых, гостиниц, а также станций технического обслуживания, автозаправочных станций, моечных пунктов и других объектов). Все эти комплексы сооружений должны вводиться в действие одновременно со сдачей дороги в эксплуатацию.

Автомобильная шоссейная дорога состоит  из земляного полотна, основания, одного или нескольких покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочин, мостов, дренажных устройств и средств регулирования дорожного движения.

В данной работе главной целью является самостоятельное определение основных норм проектирования автомобильных  дорог в зависимости от объёма перевозок и состава движения. Выполнение данной курсовой работы способствует формированию навыков по трассированию дороги на карте с оценкой вариантов трассы путём их упрощённого сравнения. Работа помогает закрепить знания по теоретическим основам проектирования автомобильных дорог.

Задачами курсовой работы являются:

  1. Научиться выполнять расчёты и технико-экономические обоснования технических нормативов, применяемых при проектировании дороги;
  2. Закрепить навыки по основным приёмам трассирования, методам проектирования продольного и поперечного профилей дороги, конструкции к расчёту дорожных одежд.
  3. Научиться пользоваться справочной литературой, СНиПами, типовыми проектами, методическими пособиями.

 

 

 

1 Исходные  данные

1.1 Исходные  данные по курсовой работе

 

Таблица 1. 1- Исходные данные по курсовой работе

Вариант

Наименование груза

Годовой объем перевозок, млн. нетто т/год

Марка автомобиля

Тип дороги

Климатическая зона

25

Руда

5,5

Урал

К

V


 

 

1.2 Климатические  условия района проектирования

Средняя температура  января от -16 до -18 С, июля 17-18 С. Осадков 200 - 400 мм в год. Характерно значительное увлажнение в отдельные годы.  По почвенным типам зона располагается в пределах оподзоленных почв лесостепи и щелочных черноземов, грунтовые воды залегают глубоко. Зона характеризуется избыточным увлажнением весной и осенью. Среднегодовой коэффициент увлажнения для разных районов зоны находится   в пределах 0,9 - 0,6 . Условия увлажнения непостоянны. [2].

2 Определение  грузонапряженности автомобильной дороги и ее категории

 2.1 Обоснование расчетного автомобиля

В качестве расчётного автомобиля принимается  Урал - 6563, так как он является подходящим для перевозки руды.


                            Рисунок 2.1 - Расчётный автомобиль Урал– 6563

 

 

2.2 Определение грузонапряженности  дороги и её категории

 

Таблица 2.1 - Основные характеристики расчетного автомобиля

Показатели

Единица измерения

Характеристика автомобиля

Модель

 

Урал 6563

Снаряженная масса

в т.ч нагрузка на ведущие колеса

кг

кг

15850

8200

Допустимая полная масса

в т.ч нагрузка на ведущие  колеса

кг

кг

41000

26000

Номинальная грузоподъемность

кг

25000

Число осей,

 в том числе ведущих

 

4

2

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота

м

м

м

 

8,91

2,55

3,68

Колея передних колес

м

2

Колея задних колес

м

2

Диаметр колес

м

1,3

Колесная формула

 

8

4

Максимальная скорость с полной нагрузкой по твердому покрытию

км/ч

м/с

100

2,79

Максимальная мощность двигателя

кВт

293

Передаточные числа:

- главной передачи

- колесной передачи

- ступеней коробки  передач:

I передачи

II передачи

III передачи

IV передачи

V передачи

VI передачи

VII передачи

VIII передачи

IX передачи

 

 

4,8

1

 

12,24

6,88

4,86

3,5

2,74

1,97

1,39

1,00

0,78

Число оборотов двигателя при максимальной мощности

об/мин

об/с

1900

31,7


 

Интенсивность движения определяется по формуле:

,

где   - интенсивность движения грузовых автомобилей, авт/сут, выполняющих основной объем перевозок, рассчитывается по формуле

- годовой объем перевозок, т/год;

- число рабочих дней автопарка  в году, принимаем 365;

- грузоподъемность автомобиля, т;  при использовании в перевозках  автомобилей различной грузоподъемности  определяется как среднеарифметическое;

- коэффициент использования грузоподъемности  машин, принимаем 1;

- коэффициент использования пробега  автомашин, принимаем 0,5.

 и  - интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения   и специальных автомобилей , авт/сут принимается в долях от потока основных грузовых автомобилей по формулам

где  а, b – поправочные коэффициенты; для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают и ;

 и  - интенсивность движения легковых автомобилей и автобусов, авт/сут; при отсутствии данных экономических изысканий рассчитывается в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозках грузов и хозяйственном обслуживании по формулам

c, d - поправочные коэффициенты; для дорог в густонаселенной местности, описанной выше, принимают и ;

- коэффициент сезонной неравномерности  перевозок, принесется 1,1 – 1,4, в расчетах принимаем 1,4.

 авто/сутки,

  авто/сутки,

  авто/сутки,

  авто/сутки,

  авто/сутки,

  авто/сутки,

     При данной  интенсивности движения 4900 авто/сутки и годовом объеме перевозок 5,5 млн. нетто т/год принимаем по СНиП’у 2.05.07-91 III-к категорию дороги.

3 Обоснование  основных технических параметров проектируемой дороги

  • 3.1 Определение расчетной скорости

  • Исходя из выбранной  категории дороги, расчетная скорость  30 км/ч (8,4 м/с), а максимальная скорость, с которой может двигаться выбранный 100 км/ч            ( 27м/с). Поэтому за расчетную скорость принимаем  30 км/ч.

    • 3.2 Тяговый расчет автомобиля

    При проектировании дороги  и организации перевозок необходимо выяснить ряд вопросов, касающихся условий движения автомобиля по дороге. Наиболее важными из них являются:

    • максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем на постоянной расчетной скорости;
    • постоянная скорость движения на затяжном подъеме;
    • возможность трогания с места при вынужденной остановке на максимальном уклоне проектируемой дороги.

    Тяговый расчет автомобиля проводится для груженого и порожнего состояния:

    1. По основной характеристике двигателя определяют крутящие моменты на валу двигателя для нескольких значений числа оборотов

    ,

    где - крутящий момент на валу двигателя, Нм;

    - мощность двигателя, Вт;

    - число оборотов вала двигателя,  соответствующее этой мощности,

     

    Математическое выражение  основной характеристики двигателя  можно представить в следующем виде:

    где - максимальная мощность двигателя, Вт;

    a, b, c – эмпирические коэффициенты; для карбюраторных двигателей a=b=c=1;

    - отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, соответствующей максимальной мощности;

     

    Вт

     

    1. Для каждого  значения передаточного числа коробки передач находят силу тяги на колесе автомобиля:

    ,

    где - сила тяги на ободе колеса, Н;

    - передаточное число j ступени коробки передач;

    - передаточное число главной  передачи;

    - передаточное число колесной  передачи; если у рассматриваемого автомобиля нет колесной передачи, то =1.

    - радиус колеса, м;

    - коэффициент полезного действия  трансмиссии, принимаем 0,85.

    Пример расчета для  первой передачи при :

     

     

    3. Для тех же значений  и передаточных чисел определяются значения скорости движения автомобиля:

    м/с

    где  V-скорость автомобиля, м/с.

     

    м/с

     

     

    1. По известным значениям скорости движения автомобиля в тех же точках определяют сопротивление воздушной среде:

    где - сопротивление воздушной среды, Н;

    k – коэффициент сопротивления воздушной среды, принимается для средних автомобилей равным 0,54-0,69, для тяжелых 0,64-0,74 Нс24; в данной работе принято значение 0,65.

    F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется по формуле

    где В, Н – габаритные ширина и высота автомобиля, м.

     

    1. Для полученных значений Fк, Wв для всех передач находят динамические факторы для груженого и порожнего автомобиля по формуле:

    где G – вес автомобиля, Н. 

    Пример расчета для 1-ой передачи:

       Таблица 3.1 - Данные для построения динамических характеристик

    Все значения для пяти передач при  сводятся в таблицу:

    ƛ

    0,2

    0,4

    0,6

    0,8

    1

    1,2

    n

    5,3

    10,6

    15,9

    21,2

    26,5

    31,8

    Nd

    46786,24

    114809,1

    188738,9

    253245,8

    293000

    292671,8

    Md

    1405,7

    1724,7

    1890,2

    1902,2

    1760,6

    1465,5

    Fk

    1

    107996,8

    132507,1

    145222,1

    146142,0

    135266,5

    112595,9

    2

    60704,1

    74481,1

    81628,1

    82145,1

    76032,2

    63289,2

    3

    42881,1

    52613,1

    57661,7

    58027,0

    53708,8

    44707,2

    4

    30881,4

    37890,1

    41525,9

    41789,0

    38679,2

    32196,5

    5

    24175,8

    29662,5

    32508,9

    32714,8

    30280,3

    25205,3

    6

    17381,8

    21326,7

    23373,2

    23521,2

    21770,8

    18122,0

    7

    12264,3

    15047,8

    16491,7

    16596,2

    15361,1

    12786,6

    8

    8823,3

    10825,7

    11864,6

    11939,7

    11051,2

    9199,0

    9

    6882,1

    8444,1

    9254,4

    9313,0

    8619,9

    7175,2

    V

    1

    0,37

    0,74

    1,10

    1,47

    1,84

    2,21

    2

    0,66

    1,31

    1,97

    2,62

    3,28

    3,93

    3

    0,93

    1,85

    2,78

    3,71

    4,64

    5,56

    4

    1,29

    2,58

    3,86

    5,15

    6,44

    7,73

    5

    1,64

    3,29

    4,93

    6,58

    8,22

    9,87

    6

    2,29

    4,58

    6,86

    9,15

    11,44

    13,73

    7

    3,24

    6,49

    9,73

    12,97

    16,21

    19,46

    8

    4,51

    9,01

    13,52

    18,03

    22,54

    27,04

    9

    5,78

    11,56

    17,34

    23,11

    28,89

    34,67

    Wb

    1

    0,6

    2,6

    5,8

    10,3

    16,0

    23,1

    2

    2,0

    8,1

    18,3

    32,5

    50,7

    73,0

    3

    4,1

    16,3

    36,6

    65,1

    101,6

    146,4

    4

    7,8

    31,4

    70,6

    125,4

    196,0

    282,2

    5

    12,8

    51,2

    115,1

    204,7

    319,8

    460,5

    6

    24,7

    99,0

    222,7

    395,9

    618,6

    890,8

    7

    49,7

    198,8

    447,3

    795,3

    1242,6

    1789,3

    8

    96,0

    384,1

    864,3

    1536,5

    2400,8

    3457,2

    9

    157,8

    631,4

    1420,6

    2525,5

    3946,1

    5682,4

    Dгруж.

    1

    0,26

    0,32

    0,35

    0,36

    0,33

    0,27

    2

    0,15

    0,18

    0,20

    0,20

    0,19

    0,15

    3

    0,10

    0,13

    0,14

    0,14

    0,13

    0,11

    4

    0,08

    0,09

    0,10

    0,10

    0,09

    0,08

    5

    0,06

    0,07

    0,08

    0,08

    0,07

    0,06

    6

    0,04

    0,05

    0,06

    0,06

    0,05

    0,04

    7

    0,03

    0,04

    0,04

    0,04

    0,03

    0,03

    8

    0,02

    0,03

    0,03

    0,03

    0,02

    0,01

    9

    0,02

    0,02

    0,02

    0,02

    0,01

    0,00

    Dпор.

    1

    0,68

    0,84

    0,92

    0,92

    0,85

    0,71

    2

    0,38

    0,47

    0,51

    0,52

    0,48

    0,40

    3

    0,27

    0,33

    0,36

    0,37

    0,34

    0,28

    4

    0,19

    0,24

    0,26

    0,26

    0,24

    0,20

    5

    0,15

    0,19

    0,20

    0,21

    0,19

    0,16

    6

    0,11

    0,13

    0,15

    0,15

    0,13

    0,11

    7

    0,08

    0,09

    0,10

    0,10

    0,09

    0,07

    8

    0,06

    0,07

    0,07

    0,07

    0,05

    0,04

    9

    0,04

    0,05

    0,05

    0,04

    0,03

    0,01

    Информация о работе Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд