Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
Научиться выполнять расчёты и технико-экономические обоснования технических нормативов, применяемых при проектировании дороги;
Закрепить навыки по основным приёмам трассирования, методам проектирования продольного и поперечного профилей дороги, конструкции к расчёту дорожных одежд.
Научиться пользоваться справочной литературой, СНиПами, типовыми проектами, методическими пособиями.

Содержание работы

Введение 3
1. Исходные данные 4
1.1 Исходные данные по курсовой работе 4
2.Определение грузонапряженности автомобильной дороги и ее категории 4
2.1 Обоснование расчетного автомобиля 4
3 Обоснование основных технических параметров проектируемой дороги 7
3.1 Определение расчетной скорости 7
3.2 Тяговый расчет автомобиля 7
3.3 Определение параметров плана продольного профиля 13
3.4 Определение числа полос движения и ширины земляного полотна 15
4 Проектирование трассы автомобильной дороги 17
4.1 План трассы 17
4.2 Продольный профиль трассы 19
4.3 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы 20
5 Расчет годовых эксплуатационных затрат на перевозку грузов по укрупненным показателям 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

25_variant.doc

— 963.00 Кб (Скачать файл)

 

    1. Построим графики динамических характеристик:

 

Для груженного автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для порожнего автомобиля:

 

 

7. Расчет и нанесение  на график ограничения динамического  фактора 

На графики динамических характеристик наносят зависимости ограничения динамического фактора по условиям сцепления колес с дорогой:

где  - ограничение динамического фактора по условию сцепления колеса с дорогой, Н;

- вес автомобиля, приходящийся  на сцепные колеса, Н;

- коэффициент сцепления колеса  с дорогой, принимаются значения           для груженого автомобиля и - для порожнего;

Wв  - принимается для ряда значений скорости в интервале от нуля до максимума для данного автомобиля.

Сведем данные в таблицу:

Таблица 3.2 - Ограничения  динамического фактора по условию  сцепления  колёс с дорогой

V

0,37

3,29

6,86

18,03

27,04

Wb

0,60

51,20

222,70

1536,50

3457,20

Dmax гр.

0,1

0,317

0,316

0,314

0,298

0,275

0,2

0,634

0,634

0,631

0,615

0,592

0,3

0,951

0,951

0,949

0,932

0,909

0,4

1,268

1,268

1,266

1,250

1,226

Dmax пор.

0,2

0,634

0,634

0,631

0,615

0,592

0,4

1,268

1,268

1,266

1,250

1,226

0,6

1,902

1,902

1,900

1,884

1,860

0,8

2,537

2,536

2,534

2,518

2,494


 

 

 

Определение максимального  преодолеваемого уклона.

 

При помощи построенной  динамической характеристики определим  максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем на постоянной расчетной скорости:

где - максимальное значение динамического фактора для расчетной скорости; находим значение равное 0,02 по графику «Динамические характеристики груженого автомобиля» для расчетной скорости 8,4 м/с.

- коэффициент сопротивления качению  автомобиля, принимаем 0,012. При скорости  движения более 50 км/ч (13,9 м/с)  значение коэффициента необходимо определить с учетом поправки на скорость по формуле:                                                                                           

,

9.  Рассчитывается  постоянная скорость движения  груженого автомобиля. Для нахождения  скорости на предельно допустимом  для проектируемой дороги уклоне  вначале определяется потребный  динамический фактор

где - наибольший продольный уклон дорога по нормам принимается 0,03 по СНиПу .

.

По найденному значению динамического фактора равному 0,0396 с помощью динамических характеристик на графике «Динамические характеристики груженого автомобиля» находим постоянную скорость движения 9,5 м/с.

10. Условие трогания  с места при вынужденной остановке  на максимальной уклоне можно  определить как

                                                       

где - максимальное значение динамического фактора для первой передачи, груженого автомобиля  0,358;

g  - ускорение свободного падения, 10 м/с;

- поправочный коэффициент, учитывающий  влияние вращающих масс автомобиля, определяется по формуле

                                                           

-  передаточное число коробки передач на первой передаче, 12,24;

a – эмпирический коэффициент, принимается для грузовых автомобилей и автобусов – 0,05;

- ускорение трогания с места, 0,3 м/с2.

  ,

,

.

Автопоезд тронется с  места при вынужденной остановке.

  • 3.3 Определение параметров плана продольного профиля

Минимальный радиус кривой без виража

                          

 где  - поперечный уклон проезжей части при двухскатном поперечном профиле, принимается в зависимости от климатических условий и категории дороги, принимаем 0,015

- коэффициент поперечной силы, принимается из условия движения  по увлажненному незагрязненному  покрытию, принимаем 0,1;

Минимальный радиус кривой в плане с устройством виража определяется по формуле:

где - поперечный уклон проезжей части на вираже, принимается в зависимости от радиуса кривой в плане и климатических условий, принимаем 0,06.

На дорогах необщего пользования при радиусах кривых в плане 250 м и менее, необходимо предусматривать переходные кривые.

,

J – значение нарастания центробежного ускорения, принимаем 0,5 м/с .

м.

При радиусах кривых в  плане до 500 м на карьерных дорогах  необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны  кривой за счет обочин.

,

 где   - длина расчетного автомобиля,  м;

0,18 – поправочный коэффициент,  учитывающий отклонение автомобиля  от средней траектории движения.

 м.

Расчет расстояния видимости поверхности  дороги из условия возможности остановки автомобиля перед препятствием

где К - коэффициент эксплуатационных условий торможения, в расчетах принимаем 1,2;

- принимается из условия движения  по увлажненному незагрязненному  покрытию, принимаем 0,5;

-  принимается равным предельно  допустимому для проектируемой  дороги продольному уклону;

L - безопасное расстояние между остановившимся автомобилем и препятствием, принимают равным длине автомобиля, м.

 м,

м.

Расстояния видимости поверхности дороги из условия возможности остановки автопоезда принимаем 24 м.

Расчет расстояния видимости поверхности  дороги до встречного автомобиля

где - время реакции водителя, в расчетах принимаем 0,8 сек.

,

,

Расстояния видимости поверхности  дороги из условия остановки  до встречного автомобиля принимаем  34 м.

Минимальные радиусы  выпуклых кривых определяются из условия видимости поверхности дороги

где h – высота луча зрения водителя над поверхностью дороги, м; принимается равным 1,2 м;

 м.

Минимальные радиусы  вогнутых кривых определяются из условия  перегрузки рессор в результате действия центробежного ускорения

где к- коэффициент дополнительной нагрузки от действия центробежной силы,, принимается равным 0,07.

 м.

    • 3.4 Определение числа полос движения и ширины земляного полотна

    Потребное число полос  движения можно определить как

    где N – часовая интенсивность движения, авт/час, определятся по формуле

    N

    = к
    *

    к - коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения, принимаем равным 0,076

    N - пропускная способность одной полосы движения, авт/час, определяется по формуле

    где  0,5 – поправочный  коэффициент, учитывающий влияние  на скорость движения ряда лимитирующих ее факторов.

    N = 0,076 4900 =  373 авто/час

     авто/час

    , принимаем 1 полосу.

           Минимально  необходимая ширина полосы движения, определяется по формуле

    где  b – расстояние от внешней грани колес до края проезжей чести, м; принимаем 0,5 м;

    В – ширина автомобиля;

    С – колея автомобиля, м;

    - дополнительное уширение, учитывающее  непрямолинейность траектории движения.

     м.

     

     

    Таблица 3.3 - Сводная таблица  технических условий на проектирование дороги

    Показатели

    Значения показателей

    По расчету

    По нормам

    Принято в проекте

    Категория дороги

    -

    III-к

    III-к

    Расчетная скорость, км/ч

    100

    30

    30

    Наибольший продольный уклон дороги, преодолеваемый груженым автомобилем на расчетной скорости, 0/00

     

    4

     

    -

     

    4

    Наибольший допустимый продольный уклон дороги, 0/00

     

    46

     

    30

     

    30

    Поперечный уклон проезжей части, 0/00

    - при двускатном п.п.

    - на вираже

     

    -

    -

     

    15

    20

     

    15

    20

    Минимальный радиус кривой в плане, м:

    - при двускатном п.п.

    - с устройством виража

     

    83

    44

     

    50

    -

     

    83

    44

    Минимальная длина переходной кривой в плане, м

    1,6

    -

    1,6

    Минимальное уширение проезжей части, м

    0,22

    -

    0,22

    Расстояние видимости  поверхности дороги, м

    - для остановки перед  препятствием

    - до встречного автомобиля

     

    24

    34

     

    45

    90

     

    45

    90

    Минимальный радиус, м

    - выпуклой кривой

    - вогнутой кривой

     

    240

    101

     

    600

    200

     

    600

    200

    Число полос движения

    1

    2

    2

    Ширина проезжей части, м

    7,2

    7,5

    7,5

    Ширина обочины, м

    -

    3,75

    3,75

    Ширина земляного полотна  по верху, м

    14,7

    15

    15


     

    4 Проектирование  трассы автомобильной дороги

    • 4.1 План трассы

    В зависимости от угла поворота трассы α и принятого  радиуса R элементы кривой определяются по формулам:

    Тангенс:

    Кривая:

    Биссектриса:

    Рисунок 4.1 – Элементы угла поворота

    После вписывания кривых на план трассы наносят пикеты (делят трассу на отрезки по 100 м). Определение пикетажного положения начала и конца круговых кривых производится в следующей последовательности. От начала трассы измеряют расстояние до вершины первого по ходу угла поворота и определяют пикетажное положение вершины. От пикета вершины вычитают величину тангенса - получают пикетажное положение начала кривой. Прибавив к нему длину кривой, получают пикетажное положение конца кривой, а прибавив расстояние до вершины второго по ходу угла поворота - пикетажное положение последней и т.д. (Рисунок 4.2).


    Рисунок 4.2 – Оформление плана трассы

    Варианты трасс наносят  на карту сплошной линией, тангенсы кривых - пунктиром. У вершин углов поворотов ставятся номера (последовательно от начала трассы). Начало и конец кривой отмечают тонкой выносной линией, перпендикулярной сторонам угла. Над выносной линией проставляется пикетаж начала и конца кривой (см. Рисунок 4.2). Все определённые элементы плана дороги заносятся в специальную ведомость прямых и кривых, являющуюся приложением к плану трассы (Таблица 4.1). Таблица вклеивается в свободном месте плана.

     

     

     

    Пример расчета для  I трассы:

    Таблица 4.1 - Элементы прямых и кривых

    №  угла

    Вершина угла

    Значение угла, град

    Значения элементов  кривой, м

    Расстояния между вершинами  углов, м

    Длина прямых участков, м

    ПК

    +

    Правый

    Левый

    R

    T

    K

    Б

    1290

    2890

    I

    3

    13

    -

    40

    800

    510

    560

    52

    8

    00

    II

    23

    90

    -

    80

    610

    512

    850

    187

    29

    45

    III

    13

    00

    64

    -

    600

    375

    670

    108

    1300

    3690

    18

    60

    IV

    23

    80

    48

    -

    1000

    450

    840

    95

    32

    00

    Информация о работе Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд