Система менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются системы качества. Цель курсовой работы – изучить историю возникновения систем менеджмента качества, существующие СМК и принципы их работы.
В данной курсовой работе приведены преимущества, которые обеспечивает предприятиям внедрение СМК, и проблемы, которые возникают у организаций при разработке и внедрении СМК. Наиболее подробно в курсовой работе раскрываются принципы работы стандартов ИСО серии 9000, рассматривается процесс сертификации, этапы его прохождения, необходимые для соответствия системы качества организации стандартам ИСО 9000.

Файлы: 1 файл

смк реферат.doc

— 401.50 Кб (Скачать файл)

 

Выходные данные анализа

 

При распространении  анализа со стороны руководства  на вопросы, выходящие за пределы  верификации системы менеджмента  качества, результаты такого анализа  могут использоваться высшим руководством в качестве входных данных для процессов улучшения. Высшее руководство может применять этот процесс анализа как мощное средство при определении возможностей улучшения деятельности организации. График проведения анализов способствует своевременному обеспечению данными для стратегического планирования в организации. Отобранные выходные данные следует доводить до сведения работников организации, демонстрируя им, как процесс анализа со стороны руководства ведет к постановке новых целей, которые принесут выгоду организации.

Дополнительные выходные данные для повышения эффективности включают, например:

- цели, касающиеся характеристик  продукции и показателей процессов;

- цели улучшения деятельности  организации;

- оценку пригодности  организационной структуры и  ресурсов;

- стратегию и инициативы по маркетингу, продукции и удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

- сокращение потерь  и планы снижения идентифицированных  рисков;

- информацию по стратегическому  планированию будущих потребностей  организации. 

Необходимо иметь достаточно записей для обеспечения прослеживаемости и облегчения оценки самого процесса анализа со стороны руководства, чтобы убедиться в его постоянной эффективности и в добавлении ценности организации.

 

Менеджмент ресурсов

Высшее руководство  должно определить и обеспечивать наличие ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. Они включают ресурсы для функционирования и улучшения системы менеджмента качества, а также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К ресурсам можно отнести работников, инфраструктуру, производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.

 

Вопросы, которые должны приниматься во внимание

 

Для улучшения деятельности организации необходимо рассмотреть все вопросы, касающиеся ресурсов, например:

- результативное, эффективное  и своевременное предоставление  ресурсов с учетом возможностей  и ограничений;

- материальные ресурсы,  такие, как усовершенствованные  производственные и вспомогательные средства;

- нематериальные ресурсы,  такие, как интеллектуальная собственность;

- ресурсы и механизмы,  содействующие инновационным постоянным  улучшениям;

- организационные структуры,  включая службы, удовлетворяющие  потребности менеджмента проекта  и матричного подхода;

- менеджмент информации  и технологии;

- повышение компетенции  посредством целенаправленной подготовки, образования и обучения;

- развитие навыков  и профилей лидерства для будущих  менеджеров организации;

- использование природных  ресурсов и их воздействие на окружающую среду;

- планирование потребностей  в ресурсах на будущее.

Вовлечение  работников

 

Руководству следует  улучшить результативность и эффективность  организации, в том числе систему  менеджмента качества, через вовлечение работников и их поддержку.

В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и развитие своих работников посредством:

- планирования обеспечения  постоянной подготовки и карьеры;

- определения ответственности и полномочий персонала;

- разработки индивидуальных  и групповых целей, менеджмента  выполнения процесса и оценивания  результатов;

- содействия вовлечению  работников при постановке целей  и принятии решений;

- признания и вознаграждения;

- содействия открытому, двустороннему обмену информацией;

- постоянного анализа  потребностей своих работников;

- создания условий,  поощряющих нововведения;

- обеспечения эффективной  групповой работы;

- информирования о  предложениях и мнениях;

- использования измерений  степени удовлетворенности работников;

- выяснения причин  прихода работников в организацию  и их увольнения.

Компетентность, осведомленность и подготовка

 

Руководству следует  убедиться в наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации. Это достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации.

В основе соображений  по поводу потребностей в компетентности лежат:

- будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;

- ожидаемый менеджмент  и потребность последовательного  применения рабочей силы;

- изменения в процессах  организации, средствах и оборудовании;

- оценивание компетентности  отдельных работников для выполнения определенных видов деятельности;

- законодательные и  другие обязательные требования  и стандарты, влияющие на организацию  и ее заинтересованные стороны.

При планировании потребностей в обучении и подготовки работников необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов, культурой организации и степенью подготовленности работников.

Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков  и опыта преследуют цель повышения  их компетентности.

В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников.

Для оказания поддержки  достижению целей организации и развитию ее работников при планировании обучения и подготовки работников учитывают:

- опыт работников;

- подразумеваемые и  очевидные знания;

- навыки лидерства  и менеджмента;

- средства планирования  и улучшения;

- групповую работу;

- решение проблем;

- навыки общения;

- культуру и социальное  поведение;

- знание рынков, потребностей  и ожиданий потребителей и  других заинтересованных сторон;

- творчество и новаторство.

Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также  включают:

- прогноз будущего организации;

- политику и цели  организации;

- организационные изменения  и развитие;

- инициирование и внедрение  процессов улучшения;

- выгоды от творческой  работы и нововведений;

- влияние организации  на общество;

- вводный курс для  новых работников;

- периодические программы  повышения квалификации для уже  подготовленных работников.

В планы подготовки следует  включать:

- цели;

- программы и методы;

- необходимые ресурсы;

- определение необходимой  внутренней поддержки;

- оценивание повышения  компетентности работников;

- измерение результативности  и влияния на организацию.

Проводимые обучение и подготовку работников необходимо оценивать с точки зрения ожиданий и воздействия на результативность и эффективность организации  как средств улучшения планов подготовки кадров на будущее.

 

Инфраструктура

 

Руководству следует  определить инфраструктуру, необходимую  для процессов жизненного цикла  продукции, учитывая в то же время  потребности и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура включает в  себя такие ресурсы, как производственное помещение, рабочее пространство, средства труда и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспортные средства.

Процесс определения  инфраструктуры, необходимой для  достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции, включает:

а) обеспечение инфраструктуры, определенной с точки зрения целей, функциональности, эксплуатационных характеристик, готовности, затрат, безопасности, секретности  и возобновления;

б) разработку и внедрение методов технического обслуживания и ремонта, чтобы убедиться, что инфраструктура продолжает отвечать потребностям организации; эти методы должны учитывать вид и частоту технического обслуживания и ремонта, а также верификацию функционирования каждого элемента инфраструктуры в зависимости от его важности и сферы использования;

в) оценку инфраструктуры исходя из потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;

г) рассмотрение вопросов окружающей среды, связанных с инфраструктурой, таких, как сохранение природы, загрязнение, отходы и рециклинг.

На инфраструктуру могут  воздействовать природные явления, которыми невозможно управлять. В плане  инфраструктуры следует учитывать  определение и уменьшение соответствующих  рисков и отражать стратегию защиты интересов

 

Производственная среда

 

Руководство должно обеспечивать позитивное влияние производственной среды на мотивацию, удовлетворенность  и работу персонала с целью  улучшения деятельности организации.

При создании подходящей производственной среды - комбинации человеческого и физического факторов - следует уделять внимание:

- методам творческой  работы и возможностям более  полного вовлечения с целью  реализации потенциала работников  организации;

- правилам техники  безопасности и методическим  указаниям, в том числе по применению средств защиты;

- эргономике;

- размещению рабочих  мест;

- социальному взаимодействию;

- средствам обслуживания  персонала в организации;

- температуре, влажности,  освещению, воздушной вытяжке;

- санитарным условиям, чистоте, шуму, вибрации и загрязнению.

 

Информация

 

Руководству необходимо обращаться с данными как с  фундаментальным источником для  преобразования в информацию и постоянного  развития базы знаний организации, которая  важна при принятии решений, основанных на фактах, и может стимулировать нововведения.

Для менеджмента информации организации следует:

- определить свои потребности  в информации;

- определить и получить  доступ к внутренним и внешним  источникам информации;

- преобразовать информацию  в знания, используемые в организации;

- использовать данные, информацию и знания для постановки  и реализации целей и стратегии;

- обеспечивать соответствующую  безопасность и конфиденциальность;

- проводить оценку  выгод, получаемых за счет использования  информации, с целью улучшения менеджмента информации и знаний.

 

Поставщики и партнеры

 

Руководству следует  установить взаимодействие с поставщиками и партнерами для поддержки и  облегчения обмена информацией с  целью взаимного улучшения результативности и эффективности процессов, создающих ценность.

У организации имеются  различные возможности увеличить  ценность посредством работы со своими поставщиками и партнерами, например:

- оптимизация количества  поставщиков и партнеров;

- установление двусторонней  связи на соответствующих уровнях обеих организаций для содействия быстрому решению проблем и устранения дорогостоящих отсрочек или споров;

- сотрудничество с  поставщиками при валидации возможностей  их процессов;

- мониторинг способности  поставщиков поставлять соответствующую  продукцию с целью устранения излишних верификаций;

- стимулирование поставщиков  к выполнению программы постоянного  улучшения деятельности и к  принятию участия в других  совместных инициативах по улучшению;

- вовлечение поставщиков  в деятельность организации по  проектированию и разработке с целью обмена знаниями, результативного и эффективного улучшения процессов жизненного цикла и поставки соответствующей продукции;

Информация о работе Система менеджмента качества