Государственное регулирование страховой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ особых экономических зон зарубежных стран и возможностей, которые они предоставляют в современном мире.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определить содержание и систематизировать виды особых экономических зон;
- выявить условия создания и функционирования особых экономических зон в таких странах как Китай и США;

Файлы: 1 файл

глава1.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

2.с учетом необходимости одобрения министерством финансов налог уплачивается по ставке 80% от подоходного налога предприятий, установленного налоговым законодательством, теми предприятиями, которые не имеют право на налоговый вычет, определяемый предыдущим пунктом, но заняты в следующих отраслях промышленности:

машиностроении и электронике;

металлургии, химической промышленности и производстве стройматериалов;

легкой, текстильной и  упаковочной промышленности;

производстве медицинского оборудования и фармакологии;

сельском и лесном хозяйстве, производстве аквакультур  и связанных с ними перерабатывающих отраслях;

строительстве.

3.льготный подоходный налог по ставке 10% взимается с дивидендов, процентов, рентных платежей, роялти и других видов доходов, происходящих из городских районов и открытых экономических зон и получаемых иностранными инвесторами, не имеющими постоянного представительства в Китае, кроме случаев, когда законом предоставляется освобождение от налогов;

4.промышленно-торговый налог не взимается с производственного офисного коммерческого оборудования, строительных материалов, импортируемых в качестве инвестиций, а также транспортных средств, импортируемых для собственных нужд этого предприятия;

5.промышленно-торговый налог не взимается с производственной и экспортированной продукции зон портовых городов, кроме сырой нефти или тех продуктов, в отношении которых законом предусмотрены отдельные положения.

Также в СЭЗ Китая используются различные налоговые льготы. Иностранному инвестору, реинвестировавшему в Китае прибыль на срок не менее 5 лет, возвращается 40% уплаченного подоходного налога в соответствии с реинвестируемой долей. Предприниматели, инвестировавшие свой капитал в низкорентабельные отрасли или в отдаленные и экономически отсталые районы, вознаграждаются скидкой с подоходного налога в 15-30% сроком на 10 лет после 5-летнего полного или частичного освобождения от его уплаты. Юридическое лицо, инвестировавшее свыше 5 млн. долл., или предоставившее передовую технологию, или действующее на предприятии с медленным оборотом капитала, может обратиться с просьбой о частичном или полном освобождении от налога.

Китайская налоговая  система дифференцируется по зонам. В результате СЭЗ Хайнань, например, имеет свои особенности:

1. СП в сельском  хозяйстве и инфраструктуре в  течение 15 и более лет могут  освобождаться от подоходного  налога в первые 5 прибыльных лет  и уплачивать 50% его с 6-го по 10-й годы;

2. возвращаемая часть  подоходного налога, уплаченного  с реинвестируемой суммы, может  составлять 17% (для ряда товаров  - 13%), ставки акцизов колеблются  от 3 до 45% (на сигареты). Предприятия  сферы услуг платят налог с  операций 3-5% или до 20% (увеселительная сфера). Для операций с недвижимостью установлен особый прогрессивный налог с чистого дохода, полученного от ее продажи в 30-60%, при экспорте товарной продукции НДС и акцизы не взимаются.

СП не уплачивают НДС  с производственного оборудования, ввозимого иностранным участником в счет своей доли инвестиций; с полуфабрикатов, сырья, деталей и узлов, компонентов и упаковочных материалов, импортируемых для изготовления экспортной продукции; с любого производства экспортных товаров, кроме нефти, нефтепродуктов и другой продукции, относительно которой установлены особые правила.

В таможенных зонах разрешен ввоз любой продукции без уплаты таможенно-промышленного налога и  таможенных пошлин. При вывозе этих товаров на внутренний рынок налоги и пошлины взимаются в полном размере.

В различных типах  китайских СЭЗ местные власти могут представлять СП дополнительные налоговые льготы, если это касается налогов, поступающих в местные  бюджеты (подоходный налог, налог на транспортные средства).  [9, с. 102]

Таким образом, к настоящему времени в Китае сложилась стройная многоярусная система открытости внешнему миру по всем направлениям, обеспечивающая сочетание интересов страны и отдельных ее регионов. Главные звенья этой системы – особые экономические зоны и другие типы СЭЗ, сочетающие функции экспортно-производственных, торговых, научно-производственных, но имеющих существенные отличия и обладающие дифференцированными условиями размещения иностранного капитала.

 

2.2 Опыт США в сфере создания и функционирования свободных

экономических зон

Свободные экономические  зоны занимают важное место в экономике  США. Они создаются для решения  как внешнеэкономических, так и  общехозяйственных задач страны. В настоящее время в США  действует три основных типа СЭЗ: зона внешней торговли, предпринимательские зоны и технологические парки.

Зоны внешней торговли начали действовать на территории США  в 1930-е гг. и получили особый статус для внешней торговли. Зона внешней  торговли представляют собой ограниченные участки национальной территории США, в пределах которой устанавливается, по сравнению с общим, режим хозяйственной, в том числе внешнеэкономической, деятельности. Современные ЗВТ представляют широкий спектр услуг. Обычно предпосылками к организации ЗВТ является выгодное географическое положение и наличие развитой инфраструктуры, поэтому ЗВТ обычно размещаются в портах и аэропортах или вблизи от них.

Первые ЗВТ стали  создаваться в США на основе Закона о зоне внешней торговли (1934) с  целью глубже вовлечь США в  мировую торговлю путем расширения  экономической активности зон, а также снизить уровень безработицы. В соответствии с Законом 1934г. в составе Министерства торговли США был создан Комитет по зонам внешней торговли, который занимается рассмотрением и утверждения заявок на организацию этих зон, а также регулирует деятельность администрации создаваемых зон.

Согласно существующему  законодательству США зона внешней  торговли , действующие на территории страны, подразделяются на зоны общего назначения и специализированные зоны (субзоны). Зоны общего назначения располагаются около портов и ли аэропортов. Сфера их деятельности в основном включает складирование, сортировку, упаковку и перевалку товаров без их дополнительной обработки. В ряде случаев допускается незначительная обработка иностранных товаров в целях их дальнейшего экспорта.  Тем самым по своему  функциональному назначению они представляют собой свободные таможенные зоны.  Важным условием  создания зон общего назначения  является  вклад, который они должны вносить в хозяйственное развитие штата, повышения уровня занятости и расширения торговли. Управляют зонами, как правило, частные компании, с которыми организации, получившие разрешение на создания зон, заключают контракты.

Первые торговые зоны общего назначения были созданы в США в середине 1930-х гг. и располагались в крупных портах – в Нью-Йорке, Новом Орлеане. Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле.  В 1950-е гг. подобные зоны были созданы в Толедо (штат Огайо), Бей-Каунти (штат Мичиган), Маягуэс (штат Пуэрто-Рико)  и Гонолулу (штат Гавайи). Однако наибольшее количество зон общего назначения было создано в 1970-80-е гг., что было связано с ростом внешней торговли США и усилением конкурентной борьбы на внутреннем рынке.  В этот период  зоны создавались не только в морских портах  и международных  аэропортах, но и также в городах, не имеющих выхода к океану, но играющих важную роль во внешней торговли. Такое явление объясняется рядом факторов, наиболее важные из которых – резко возросший объем торговли США, активизация деятельности иностранных корпораций на внутреннем  рынке, быстрый рост различных видов экспортных операций.

Специализированные зоны (субзоны)  организуются в интересах  отдельных, обычно крупных компаний, деятельность которых выходит за рамки зон общего назначения. Специализированные зоны создаются решением руководства зон общего назначения и утверждаются Комитетом по внешнеторговым зонам для образования сборочных заводов или различных промышленных производств той или иной частной компании. Поэтому такие зоны нередко называют «частными» зонами. Они создаются в целях развития экспортного потенциала, налаживания импортозамещающих производств. Специализированные зоны технически являются частью зон общего назначения, но территориально размещаются за их пределами, иногда даже на большом расстоянии от них. Первые специализированные зоны  были созданы в 1952 г. после внесения в Закон 1934 г. дополнения, разрешающего создавать в зонах общего назначения промышленные, в том числе сборочные, производство. Однако в первых субзонах  не было размещено никаких сборочных производств, в тот период они выступали как временные площади для проведения торговых ярмарок.

Практика показывает, что большинство создаваемых  зон функционирует эффективно. Только незначительная их часть  по ряду объективных и субъективных причин не смогли выполнить поставленные перед ними задачи. По этим причинам часть зон была закрыта, деятельность отдельных зон была приостановлена , права отдельных зон были переданы другим. [3, с. 65]

К настоящему времени  зоны внешней торговли практически охватили всю территорию страны. География их размещения свидетельствует о том, что наибольшая концентрация зон отмечается либо в штатах, имеющих выход к океану или морю, либо штатах, располагающих крупными промышленными комплексами. В то же время следует отметить, что в каждом конкретном случае создания зон внешней торговли объясняется не только удобным положением, но и целым комплексом экономических, производственных и социальных факторов, оптимальный баланс которых призван обеспечить эффективное функционирование той или иной зоны.

Широкому  распространению  свободных экономических зон  способствуют различные льготы, которые  предоставляются компаниям, как  местным, так и иностранным, действующим  на их территории. Льготный режим осуществления хозяйственной деятельности местными и иностранными компаниями сводится к следующему:

- таможенные пошлины  и внутренние налоги США, если  такие должны взиматься, уплачиваются  только тогда, когда товары перевозятся из зоны внешней торговли на территорию таможни для внутреннего потребления;

- товары, находящиеся  в зоне внешней торговли, не  облагаются таможенными пошлинами  и с них не взимаются акцизные  сборы;

- частная собственность  компаний или отдельных лиц,  находящихся на территории зоны, освобождается от уплаты федерального и местного налога;

- товары, которые экспортируются  из зоны в третьи страны, не  облагаются таможенными пошлинами,  внутренним налогами и не подлежат  квотированию;

- товары, экспортируемые  из зоны внешней торговли, благодаря хорошо отлаженной системе охраны на территории зоны требуют незначительной страховки;

- таможенная процедура  при экспорте товаров из зоны  внешней торговли сведена к  минимуму;

- импорт товаров из  ЗВТ на территорию США осуществляется  в соответствии с процедурой, позволяющей импортеру уплачивать таможенную пошлину либо на товар, поступивший в ЗВТ, либо на иностранные компоненты, использованные  в результате переработки этого товара. Тем самым импортеру  предоставляется право выбирать меньшую пошлину;

- импортеры продукции, которая относится к таким отраслям промышленности , как судостроение. Производство конторского оборудования, промышленного оборудования, нефтепродуктов и автомобилестроения, и которая собирается или производится в ЗВТ, при импорте в США освобождаются от уплаты так называемого инверсионного, или обратного, тарифа. Механизм последнего устанавливает более высокие пошлины на узлы и отдельные блоки, нежели на долю добавленной стоимости в готовой продукции. [12, с. 58]

Таким образом, зона внешней  торговли, глубоко интегрированные в экономику страны, вносят заметный вклад в ее социально-экономическое развитие. Деятельность ЗВТ также благотворно влияет на инвестиционный климат в стране, противодействует тенденции сокращения рабочих мест, способствует росту внешней торговли.

Предпринимательские  зоны относятся к разряду свободных  экономических зон, непосредственно  не связанных с обслуживанием  внешней торговли. ПЗ возникли в  США как порождение неоконсервативного варианта  региональной политики, направленной на оживление мелкого и среднего бизнеса в депрессивных районах, главным образом в городских, путем предоставления предпринимателям большей свободы деятельности и значительных финансовых льгот. ПЗ по юридическому статусу подразделяются на три типа - федеральные, предпринимательские зоны штат и местные.

Для получения  статуса  предпринимательской зоны район, выделяемый для этих целей, должен отвечать ряду требований, в частности:

-   более 70% жителей  данного района должны иметь  личный или семейный доход ниже 80% среднего дохода жителей данного города или всей страны;

- уровень безработицы  в данном районе должен значительно  превысить аналогичный показатель  по всему городу или всей  стране.

Так как развития производства и сокращения безработицы является двумя основными целями государственных программ предпринимательских зон всех уровней, то федеральные и местные, а также власти штатов  оказывают всяческое содействие этим зонам в достижении поставленных задач. Экономические стимулы и льготы, предоставления ПЗ на федеральном уровне, включают в себя 5%-ную скидку на налоги, выплачиваемые при строительных и ремонтных работах, налоговые скидки предпринимателям за каждое дополнительное  созданное рабочее место, отмену налога на увеличения капитала. Значительные льготы предоставляются компаниям. Действующим в этих зонах, на уровне развитых штатов: 50%-ная скидка на доходы предприятия в штате Коннектикут,100%-ная скидка с налога на продажи оборудования в штате Луизиана, на продажу строительных материалов в штате Канзас и на основной капитал в штате Виржиния. Более 70% всех налоговых льгот получают предприниматели, которые создают новые рабочие места в ПЗ.

Информация о работе Государственное регулирование страховой деятельности