Услуги связи: проблемы правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Связь является неотъемлемой частью экономической и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд физических, юридических лиц и органов государственной власти (управления); в услугах электрической и почтовой связи. Средства связи вместе со средствами вычислительной техники и соответствующим программным обеспечением составляют технологическую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации.и.

Содержание работы

Введение
Место правового регулирования услуг связи в системе Российского законодательства. Проблемы законодательства
Почтовая связь: регулирование почтовых услуг
Универсальная услуга связи
Регулирование лицензирования почтовых услуг связи. Существующее положение
Электросвязь
Правовая природа приостановления оказания услуг связи
Совершенствование принципов оказания услуг присоединения
Проблемы правового регулирования сети Интернет
Лицензирование деятельности операторов связи
Правовые проблемы лицензирования
Проблемы ответственности в области лицензирования
Заключение

Файлы: 1 файл

Дипломная_работа_гос_рег_услуг_связи.docx

— 81.90 Кб (Скачать файл)

разработка модели ценообразования для расчета тарифов на присоединение и размера компенсационных платежей на покрытие убытков по предоставлению услуг местной телефонной связи в зависимости от уровня (типа) присоединения;

разработка процедуры разрешения споров между операторами при присоединении и межсетевом взаимодействии.

Для определения затрат, связанных с предоставлением услуг присоединения, и размера компенсационных платежей на покрытие убытков по предоставлению услуг местной телефонной связи следует применять систему раздельного учета по видам деятельности.

Контроль и регулирование деятельности по оказанию услуг присоединения должны осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При совершенствовании рынка связи на сегодняшний день основной задачей является создание законодательных условий для перехода рынка связи в конкурентное состояние. Для этого необходимо заменить прямое, жесткое и не всегда эффективное государственное регулирование на модель регулирования конкурентного. При конкурентной модели объектом регулирования являются товарные рынки. Поэтому в первую очередь необходимо принять нормы, устанавливающие порядок определения товарных рынков отрасли, единый подход к их регулированию и порядок анализа конкуренции на этом поле.

Рост значимости рынка доступа в сеть и ее использования обусловливает необходимость нового подхода к определению товарных рынков связи: вместо деления по видам услуг целесообразно ввести двухуровневый подход. Базовый уровень - деление товарных рынков на рынок доступа и использования инфраструктуры и рынок услуг связи для конечного потребителя. Детальная экономически обоснованная сегментация товарных рынков надстраивается над базовым уровнем.

Метод регулирования должен первоначально применяться в отношении межоператорского взаимодействия на товарных рынках. От результата регулирования зависят перечень, объем, качество и стоимость услуг связи для конечного пользователя, которые, будучи внешним выражением развития сети и отношений при ее эксплуатации, формируют самостоятельные рынки.

В перспективе целесообразно рассмотреть и вопрос о формировании по европейскому образцу независимого регулирующего органа отрасли и передаче ему полномочий по контролю за соблюдением законодательства о конкуренции и по применению соответствующих мер государственного воздействия.

Методы государственного регулирования в области связи должны применяться только на рынках с неэффективной конкуренцией, не нарушая принципов рыночной экономики, стимулируя развитие конкуренции, предотвращая дискриминацию в отношении конечных пользователей и конкурентов операторами связи, занимающими доминирующее положение на рынке. При этом важно обеспечить стабильное и безопасное функционирование сетей, доступность и бесперебойное оказание услуг связи на всей территории страны для всех пользователей в условиях открытой конкуренции между операторами

Для перехода на конкурентную модель госрегулирования необходимо:

установить единообразную концепцию доминирования на товарных рынках в области связи (значительной рыночной силы) и согласовать терминологию законодательств о конкуренции и о связи;

определить экономически обоснованный подход к структурированию и классификации отраслевых товарных рынков;

установить критерии доминирования на товарных рынках;

определить задачи и соответствующие методы госрегулирования телекоммуникаций;

определить критерии доступности услуг связи для конечного пользователя;

закрепить переходный период для введения конкурентной модели регулирования в действие.


Информация о работе Услуги связи: проблемы правового регулирования