Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:05, реферат
Коммерческий сектор национального хозяйства обычно насчитывает огромное количество предприятий, которые для целей экономического анализа группируются по ряду существенных признаков. Наиболее распространенными является классификация по формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
Целью данной работы является рассмотрение различных участников коммерческой деятельности и особенностей их правового статуса при осуществлении ими прав и обязанностей.
Введение 2
Понятие участников торговой деятельности 3
Виды субъектов коммерческого права 5
Организаторы товарного рынка 8
Оптовые торговые и посреднические организации 12
Список использованной литературы 21
Субъекты коммерческой деятельности
для повышения эффективности
своей деятельности могут создавать
различные объединения, наприме
Ассоциации (союзы). Важную роль в процессе товародвижения играют ассоциации и союзы. Ассоциации (союзы) - договорные объединения коммерческих организаций, создаваемые в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты их общих имущественных интересов.
В соответствии со ст. 121 ГК РФ22 ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.
Ассоциация (союз) является некоммерческой организацией.
Ассоциации (союзы) коммерческих организаций ограничены в предпринимательской деятельности уставными целями. Они вправе заниматься предпринимательством только путем создания или участия в хозяйственных обществах. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, либо может создать для предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
В ассоциации (союзы) могут объединяться
и некоммерческие организации. В
этом случае их возможности в
Права и обязанности членов ассоциации (союза) закрепляются в их учредительных документах, отражающих специфику деятельности той или иной ассоциации. Учредительными документами ассоциации являются устав и учредительный договор. Члены ассоциации (союза) сохраняют юридическую самостоятельность и права юридического лица. Они несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами.
Некоммерческие партнерства - это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, научных и управленческих целей для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
1 См.: Коммерческое право России. Пугинский Б.И. - М.: Зерцало, 2005. С. 59
2 Коммерческое право России. Пугинский Б.И. - М.: Зерцало, 2005. С. 60
3 См.: Коммерческое право/ Под ред. Н.В. Постового. - М.: ИД «Юриспруденция», 2006. С. 21
4 См.: п.3 ст. 23 Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в редакции на 01.11.2013) // СЗ РФ от 7 октября 2013 г. № 40 (часть III) ст. 5030
5 См.: там же, ст. 50
6 См.: ст.ст. 6-11 ФЗ «О некоммерческих организациях»» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СЗ РФ от 8 июля 2013 г. № 27 ст. 3477
7 См.: п.2 ст. 124 Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в редакции на 01.11.2013) // СЗ РФ от 7 октября 2013 г. № 40 (часть III) ст. 5030
8 См.: Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций (3-е изд., перераб. и доп.). – «ЗАО Юстицинформ», 2009 г. С. 30
9 См.: Коммерческое право России. Пугинский Б.И. - М.: Зерцало, 2005. С. 63
10 См.: п. 1 ст. 2 Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» // СЗ РФ от 29 июля 2013 г. № 30 (часть I) ст. 4082.
11 См.: Коммерческое право России. Пугинский Б.И. - М.: Зерцало, 2005. С. 64
12 См.: там же, С. 65
13 См.: ст.ст. 447-449 Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в редакции на 01.11.2013) // СЗ РФ от 7 октября 2013 г. № 40 (часть III) ст. 5030
14 См.: там же, ст. 447
15 См.: п. 1 ст. 1 Закона РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ от 28 июля 2008 г. № 30 (часть II) ст. 3616.
16 См.: п. 2 ст. 3 Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ от 28 июля 2008 г. № 30 (часть II) ст. 3616.
17 См.: Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций (3-е изд., перераб. и доп.). – «ЗАО Юстицинформ», 2009 г. С. 32
18 См.: Коммерческое право России. Пугинский Б.И. - М.: Зерцало, 2005. С. 68
19 См.: Коммерческое право России. Пугинский Б.И. - М.: Зерцало, 2005. С. 67
20 См.: Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций (3-е изд., перераб. и доп.). – «ЗАО Юстицинформ», 2009 г. С. 33
21 См.: Коммерческое право России. Пугинский Б.И. - М.: Зерцало, 2005. С. 68
22 Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в редакции на 01.11.2013) // СЗ РФ от 7 октября 2013 г. № 40 (часть III) ст. 5030