Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:31, шпаргалка

Описание работы

Этические аспекты бизнеса.
Функции предпринимательства.
Субъекты предпринимательской деятельности.

Файлы: 1 файл

Предпринимательство и бизнес-культура.doc

— 706.50 Кб (Скачать файл)
  1. Мотивация персонала.

Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любогопредприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Результаты работы сотрудников определяются с помощью KPI (Ключевых показателей эффективности). KPI и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании. Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям.

Выделяют следующие виды мотивации персонала:

Материальная мотивация

Социальная мотивация

Психологическая мотивация

  1. Методы и подходы к выработке стратегии.

Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить. На что должны быть направлены имеющиеся ресурсы: на приобретение новых активов или на модернизацию старых? Что важнее - ориентация на экспансию (увеличение размера) компании или концентрацию на создании стоимости? Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития компании. Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):

- анализ инвестиционной  привлекательности отрасли;

- pазработка сценарного  прогноза развития отрасли;

- прогноз изменения конъюнктуры  спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);

- финансовая оценка стратегических  альтернатив; формирование образа  будущего компании; разработка стратегических  целей и задач; комплекс работ  по внедрению стратегии.

  1. Оценка стоимости и амортизации нематериальных активов в предпринимательстве.

В практике предпринимательской деятельности все чаще возникают проблемы, связанные с оценкой стоимости нематериальных активов. Такая оценка в частности необходима при следующих обстоятельствах:

— приватизация или отчуждение государством нематериальных активов;

— включение объектов интеллектуальной собственности в уставный капитал;

— определение доли имущества в уставном капитале при реструктуризации предприятия (организации);

— оценка и переоценка нематериальных активов с целью полного учета всех активов предприятия;

— приобретение (покупка, продажа) прав на объекты интеллектуальной собственности;

— подготовка финансовой отчетности предприятия;

— оценка стоимости залога за получение кредита;

— определение убытков от нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности;

— организация франчайзинга и т. п.

Оценка стоимости нематериальных активов проводится в определенной последовательности и включает такие этапы:

1) обследование нематериальных активов;

2) правовая экспертиза;

3) определение типа  стоимости и выбор соответствующего  метода (методов) оценки стоимости;

4) формирование информационной  базы для проведения оценки;

5) расчет стоимости  нематериальных активов по выбранному  методу;

6) подготовка отчета  об оценке.

На этапе обследования нематериальных активов необходимо проверить наличие материальных

Для определения стоимости отдельных объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов в целом (как и в процессе оценки другого имущества предприятия) в соответствии с международными стандартами оценки используют три основных подхода: затратный, прибыльный (доходный), рыночный.

  1. Роль государства как субъекта предпринимательского процесса.

Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.

  В зависимости от  конкретной ситуации государство  может быть:

  • тормозом развития предпринимательства (создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его);

  • посторонним наблюдателем (прямо не противодействует развитию  предпринимательства, но в то  же время и не способствует этому развитию);

  • ускорителем предпринимательского  процесса (ведет постоянный и  активный поиск мер по вовлечению  в предпринимательский процесс  новых экономических агентов - нередко  такая целенаправленная деятельность  государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности и приводит к "буму" предпринимательства).

  Каковы же функции  государства как ускорителя предпринимательского  процесса?

  Во-первых, государство  берет на себя образовательные  функции, т. е. функции по профессиональной  подготовке и воспитанию предпринимательских кадров. При этом во внимание принимается тот факт, что осуществление предпринимательской деятельности в современной ситуации возможно лишь при условии умелого сочетания, по крайней мере, трех основных элементов и их эффективного использования в практической деятельности:

  • общеэкономической  теории;

  • конкретных экономических (предпринимательских) знаний;

  • количественных  методов в предпринимательстве, т. е. умения осуществлять предпринимательские  расчеты применительно к любой планируемой сделке или операции, а также умения предусмотреть движение средств на счетах своего предприятия при планировании и осуществлении какой-либо сделки.

  Во-вторых, государство  поддерживает в финансовом отношении  только что вступивших или  вступающих в сферу деловой активности предпринимателей. Обычно с этой целью разрабатываются специальные программы поддержки предпринимателей, в которых учитываются меры по льготному кредитованию.

  1. Элементы затрат, формирующие себестоимость продукции.

Себестоимость продукции – это совокупность затрат предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции. В себестоимости продукции находят отражение все произведённые организацией затраты в виде расхода сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства.

Конкретный состав затрат регулируется законодательно, так как это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты предприятия по источникам их возмещения. Многочисленные затраты, формирующие себестоимость продукции, в практике планирования и учёта по содержанию и назначению классифицируются по экономическим элементам и статьям калькуляции. Перечень этих элементов и статей  представляет собой состав себестоимости продукции.

Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам. 
1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.

2. По характеру участия в создании продукции (работ, услуг) выделяют основные расходы, непосредственно связанные с процессом изготовления продукции, в частности, затраты сырья, основных материалов и комплектующих, топлива и энергии, заработную плату производственных рабочих и т.д., а также накладные расходы, т.е. расходы по управлению и обслуживанию производством – цеховые, общезаводские, внепроизводственные (коммерческие), потери от брака. 
3. По изменяемости в зависимости от объемов производства. Затраты, которые изменяются (увеличиваются или сокращаются) пропорционально изменению объема продукции, называют условно-переменными. Затраты, которые остаются неизменными, и величина их не связана с ростом сокращения выработки продукции, называют условно-постоянными. Данная классификация затрат необходима при планировании производства, а также при анализе финансово- хозяйственной деятельности предприятия. 
4. По способу отнесения на производство. Очень часто при калькулировании себестоимости продукции невозможно точно определить, в какой степени те или иные затраты могут быть отнесены на тот или другой вид продукции. В связи с этим все затраты предприятия подразделяются на прямые, которые могут быть непосредственно отнесены на данный вид продукции (работ, услуг), и косвенные, которые связаны с производством многих изделий, как правило, это все остальные затраты предприятия.

  1. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Одной из характеристик стабильного положения организации служит ее финансовая устойчивость.

Задачами проведения анализа финансовой устойчивости являются:

– оценка финансового состояния организации, ее экономической надежности, кредитоспособности, конкурентоспособности и вероятности банкротства;

– определение эффективности и стабильности ее деятельности в долгосрочной перспективе;

– выявление наиболее эффективной стратегии для выработки управленческих решений.

Финансовая устойчивость коммерческой организации – это ее способность функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов, способность отвечать по своим долгам за счет имеющихся у нее собственных ресурсов и привлеченных заемных средств, а также развиваться на основе роста прибыли и сохранения платежеспособности и кредитоспособности.

Финансовое положение организации считается устойчивым, если она покрывает собственными средствами не менее 50 % финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособной. Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.

Финансовая устойчивость обусловлена как стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность организации, так и результатами ее функционирования, ее активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.

Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.

Для обеспечения финансовой устойчивости организация должна обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень зависимости организации от внешних источников финансирования и структуру используемого организациям капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности развития. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность организации погасить долгосрочные обязательства.

Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.

Вторым абсолютным показателем финансовой устойчивости организации является показатель наличия собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (СД), определяемый путем увеличения предыдущего показателя на сумму долгосрочных пассивов.

Третьим абсолютным показателем финансовой устойчивости организации является показатель, характеризующий общую величину основных источников формирования запасов и затрат (ОИ), он определяется путем увеличения предыдущего показателя на сумму краткосрочных заемных средств.

Для характеристики финансовой ситуации коммерческой организации существует четыре типа финансовой устойчивости.

Нормальная устойчивость финансового состояния показывает, что организация для покрытия запасов и затрат успешно использует и комбинирует различные источники средств, как собственные, так и привлеченные.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"