Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:31, шпаргалка

Описание работы

Этические аспекты бизнеса.
Функции предпринимательства.
Субъекты предпринимательской деятельности.

Файлы: 1 файл

Предпринимательство и бизнес-культура.doc

— 706.50 Кб (Скачать файл)
  1. Финансы и финансовая отчетность предприятия.

Главным предназначением финансовой отчетности предприятия является получение информации, которая дает достоверное и полное представление об имущественном и финансовом состоянии компании.

Сейчас, в соответствии с НСБУ, для принятия экономических решений к составу финансовой отчетности, которая полностью характеризует финансовое состояние предприятия, относятся:

·         баланс;

·         отчет о финансовых результатах;

·         отчет о движении денежных средств;

·         отчет о собственном капитале;

·         примечания к отчетам.

Такие компоненты финансовой отчетности, как баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о собственном капитале и отчет о движении денежных средств, состоят из статей, которые объединены в соответствующие разделы.

 

   Таблица 4.1. Назначение основных компонентов финансовой отчетности

 

 

Компонентыфинансовой отчетности

Содержание

Использование информации

Баланс

Наличие экономических ресурсов, которыеесть на предприятии на дату баланса

Оценка структуры ресурсов предприятия, их ликвидности иплатежеспособности предприятия. Прогнозирование будущихпотребностей в ссудах.

Отчет офинансовыхрезультатах

Доходы, затраты и финансовые результатыдеятельности предприятия за отчетный период

Оценка и прогноз прибыльности деятельности предприятия и структурыдоходов и затрат

Отчет о собственномкапитале

Изменения в составе собственного капиталапредприятия на протяжении отчетногопериода

Оценка и прогнозирование изменений в собственном капитале

Отчет о движенииденежных средств

Получение и использование денежныхсредств на протяжении отчетного периода

Оценка и прогноз движения денежных средств от операционной,инвестиционной и финансовой деятельности предприятия


  1. Стадии и условия осуществления предпринимательской деятельности.

В практике предпринимательской деятельности выделяют следующие стадии:

1.  Накопление и отбор предпринимательской идеи, в которой могут  быть совмещены  возможности предпринимателя с потребностями рынка. Предпринимательская идея — это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения. Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. По каждой идее предприниматель принимает решение приступить или не приступить к ее практической реализации.

2.  Принятие решения ведется предпринимателем по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив.

3.  Реализация принятого решения начинается с составления обоснованного бизнес-плана, сущность которого состоит в детальном изменении производства услуг (товаров) и маркетинга, а также указывается организационная форма предпринимательства.

4.  Определение потребностей в ресурсах и их источников (в том числе в денежных средствах и в поставщиках).

5.  Разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов.

6.  Государственная регистрация в установленном порядке предприятия, если оно создается впервые.

7.  Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия.

8.  Открытие в банке расчетных и других счетов.

9.  Заключение договоров на поставку сырья, материалов и других факторов производства.

10.  Проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг).

11.  Исполнение проекта, то есть техническая, финансовая и организационная подготовка производства услуг и осуществление запланированной деятельности.

12.  Управление предприятием — контроль, анализ и корректировка действий, партнерских связей, накопление опыта, поиск новых идей, организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами 

Одним из главных условий осуществления предпринимательской деятельности есть государственная регистрация предпринимательства.

Занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации тянет за собой наложение штрафа от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без такой (ст. 164 Кодекса об административных правонарушениях). Если эти действия содеяны на протяжении года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, физический лицо, виновное в их совершении, может быть привлеченная к уголовной ответственности в виде штрафа от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправимыми роботами на срок до двух лет, или ограничением воли на тот самый срок (ч. 1 ст. 202 УК).

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется согласно ст. @ 8 закона Украины "О предпринимательстве" и детально регулируется Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 25 мая 1998 г. № 740.

  1. Бизнес-план как способ обоснования и реализации предпринимательской идеи.

Разработка бизнес-плана - это достаточно трудоемкий процесс Практика показывает, что для разработки средней сложности бизнес-плана (в зависимости от опыта и подготовленности предпринимателя) необходимо до 200 г часов.

Обработка бизнес-плана как комплексного многофункционального документа имеет несколько целей

Во-первых, бизнес-план - это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации предпринимательского проекта. Бизнес-план содержит сведения не только о производственных, рыночных, организ ные, но и о финансовых аспектах будущего бизнеса. Финансовые расчеты, приводимые в бизнес-плане, объясняют, сколько необходимо стартового капитала, на какие цели будут расходоваться деньги, как будут возвращаться долги потенциальным кредиторам, какова степень риска бизнеса и т.д. Все это создает надежное, реальное основание для построения деловых, конструктивных взаимоотношений с тем, у кого предприниматель ю есть намерение занять деньги для реализации своего проекткту.

Во-вторых, на начальной стадии реализации предпринимательского проекта бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками. С помощью бизнес-плана предприниматель должен убедить своих будущих деловых партнеров, а также наемных работников, предпринимательская идея действительно является перспективной, а главное, что у предпринимателя есть обоснованное реальная программа успешной реализации такой идеи Бизнес-пл ан стандартизирует процедуру ознакомления с бизнесом, экономит время, приводит контактти.

В-третьих, бизнес-план - это способ моделирования системы управления будущим бизнесом Практика показывает, что успех предпринимательской деятельности определяют три фактора:

  • правильное понимание реальной ситуации в данный момент;
  • четкая постановка целей, которые хочет достичь предприниматель;
  • качественное планирование процессов перехода из одного состояния в другое

Бизнес-план должен решить все эти проблемы План по его конкретными коммерческими целями и программой действий для их достижения направляет продвижения бизнеса к успеху

В-четвертых, бизнес-план - это способ предварительного определения препятствий и предотвращения возникновения проблем на пути к успеху.

В-пятых, бизнес-план - это способ развития личных управленческих качеств предпринимателя.

В-шестых, бизнес-план дает возможность проверить реалистичность предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.

Реализация любого предпринимательского проекта требует тщательной подготовительной работы В рамках этой работы нужно обосновать реальность и экономическую целесообразность идеи, разработать взвешенную прогр раму реализации, убедить потенциальных инвесторов, кредиторов и других экономических партнеров в целесообразности вложения средств в реализацию данного проекта Все это должно найти отражение в бизнес-плане Сам бизнес-план как комплексный, многофункциональный документ т становится обязательным элементом компетентного управления также и отечественными предприятиями и организациямми

  1. Организация как функция управления.

Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Существует два основных аспекта организационного процесса:

  1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.
  2. Делегирование полномочий.

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

  1. Контроль и регулирования, их основные функции.

Целью контроля выступают: 
1) выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; 
2) обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Объектом контроля являются: 
– средства и предметы труда; 
– персонал; 
– производственные и управленческие процессы.

Для осуществления контроля необходимо: 
1) наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели; 
2) наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы.

Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии: 
1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки).

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления).

3. Планирование проверки: 
– объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.); 
– проверяемые нормы (этические, правовые, производственные); 
– субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля); 
– методы контроля; 
– объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные); 
– сроки и продолжительность проверок; 
– последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение значений действительных и предписанных.

5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).

6. Выработка решения, определение  его веса.

7. Документирование решения.

8. Метапроверка (проверка  проверки).

9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы.

Выделяют три основных вида управленческого контроля: 
1) предварительный; 
2) текущий (оперативный); 
3) заключительный.

В управленческом контроле используются следующие типы нормативов: натуральные, затратные, капитальные, доходные, программные, нематериальные, целевые.

Контроллинг ( от англ. control – руководство, регулирование, контроль) – новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента.

Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции конроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (т. е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др.). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"