Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:44, реферат
Общества по защите здоровья и прав потребителей и государственные санэпидслужбы бьют тревогу во всем мире: стандарты гигиены питания неуклонно падают. Так, опубликованные на прошлой неделе итоги обследования ресторанов Великобритании приводят санитарных инспекторов в ужас: риск пищевого отравления существует в каждом втором ресторане! Согласно выводам британского Агентства по защите здоровья потребителей, проводившего проверку, из 58 тысяч ресторанов в 32 тысяч заведениях существуют проблемы с обеспечением гигиены.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
Источники отравлений……………………………………………………..
4
Чистота………………………………………………………………………
5
Паразиты-вредители и специалисты-дезинфекторы…………………….
6
Санитарные инспекторы…………………………………………………...
8
Отбросы и санитария……………………………………………………….
9
Типичные нарушения требований………………………………………...
9
Гигиена обслуживающего персонала…………………………………….
11
Профессиональные болезни……………………………………………….
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
14
Список использованных источников………………………
С таким огромным количеством отбросов городская санитарная служба справиться не в состоянии. В этом случае в дело вступают частные компании, поэтому во время вечерней прогулки по городу вы можете увидеть множество мусорных машин, принадлежащих частным компаниям.
Вам не придется долго раздумывать
по поводу выбора такой компании. Приблизительно
через три минуты после подписания
договора о сдаче помещения в
аренду представитель той компании,
которая традиционно
Типичные нарушения требований
Ньюйоркский Департамент здравоохранения опубликовал список сорока одного заведения общественного питания, нарушающих санитарные требования. Одновременно был опубликован список шести ресторанов, которые были закрыты вплоть до устранения обнаруженных нарушений, и трех, которые были закрыты навсегда. Ниже приводятся некоторые из обнаруженных нарушений:
Трудно оспаривать обнаруженные недостатки. Нарушения, относящиеся к "первой категории", угрожают здоровью людей. Когда инспекторы обнаруживают нарушения такого рода, они естественно предъявляют претензии хозяину. Могут быть нарушения другого рода, например, отсутствие набора приспособлений для проведения анализов. В соответствии с законом, в ресторанах должен иметься в наличии прибор, определяющий содержание хлора, детергентов и других химикалий. Это типичный пример бюрократического подхода, противоречащего реальности, потому что такой прибор используется достаточно редко. Никто не относится к этому требованию достаточно серьезно, разве только инспектор пожелает к вам придраться. Еще одной придиркой может быть замечание о хранении продуктов на необработанных досках.
Гигиена обслуживающего персонала
Россия пока обходится
без тренингов, но в Москве заговорили
о сертификате, который призван
сделать общепит более
В соответствии с законом, обслуживающий персонал должен соблюдать личную гигиену, для чего владелец ресторана должен предоставлять своим служащим мыло, полотенца, а для кухонного персонала - чистую рабочую одежду. Длинные волосы должны быть заколоты и покрыты головным убором, причем именно это требование очень часто игнорируется.
Иногда владельцу приходится прибегать к чрезвычайной грубости для того, чтобы бороться с небрежностью со стороны персонала. Он должен воздействовать на сотрудников, которые являются на работу потными, с сальными волосами, часто непосредственно после гимнастического зала. Хотя они и обижаются, но несомненно становятся умнее. Иногда приходится прибегать к грубости, чтобы проявить доброту. Один управляющий из "Максима" в Нью-Йорке вызывал у сотрудников большое недовольство, регулярно проводя своего рода военные смотры, во время которых проверялись чистота обуви и отсутствие грязи под ногтями. В результате соблюдались хотя бы некоторые санитарные требования, однако не известно, влияло ли это на поддержание санитарии в целом.
Дурной запах изо рта
редко заметен - клиенты не соприкасаются
с обслуживающим персоналом так
близко - однако, дурной запах от всего
тела составляет серьезную проблему.
Некоторые рестораторы
В целом личная гигиена
не составляет серьезной проблемы для
ресторанного бизнеса. Но в обществе,
в течение десятилетий
Заставить человека заботиться о запахе своего тела - это первостепенная задача для нашего времени увлечения чистотой. Первое, что можно сделать, это бесплатно распределять дезодоранты среди сотрудников, все время напоминая им о необходимости их использования. Большинство из нас скорее решится на самоубийство, чем сообщит своему сотруднику об исходящем от него дурном запахе. Но иногда такое сообщение может оказаться крайним средством, если вы не хотите увольнять его под каким-нибудь благовидным предлогом.
Профессиональные болезни
К профессиональным болезням работников ресторанов относятся геморрой, варикозное расширение вен на ногах, плоскостопие, порезы, ожоги и головные боли. Временами в работе приходится испытывать сильные стрессы, причем их воздействие возрастает, если работники не удовлетворены своей работой. Конечно, в обязанности владельцев не входит забота об улучшении здоровья своих сотрудников, но они поступят достаточно мудро, проявляя заботу о своих служащих и избавляя их от излишнего напряжения. Хорошо известно, что многие работники ресторанов начинают искать какую-либо менее оплачиваемую, но более спокойную и приятную работу, если они не удовлетворены положением в своем заведении.
Необходимо следить за
тем, чтобы обслуживающий персонал
использовал в рабочее время
подходящую обувь. Просто невообразимо,
как удается некоторым
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Больше всего в помещениях
ресторана следует опасаться
внезапных загораний. Огнетушители
должны быть непременной частью ресторанного
инвентаря, вместе с асбестовыми
одеялами. В некоторых штатах их
наличие предусматривается
Работники часто получают порезы и ожоги. Поэтому в кухонных помещениях должны иметься в наличии медицинские пакеты. Владельцы должны отучать сотрудников от вредных привычек, таких как небрежность с ножами, размешивание кусочков льда в стакане без специальной ложечки и т.д.
Уборщиков следует научить так мыть полы, чтобы сразу было видно, что пол вымыт. Слишком многие клиенты скользят на свежевымытых полах, если их не предупреждает об этом специальная табличка: "Сырой пол!" Если на пол проливается вода, то ее необходимо сразу же насухо вытирать.
Сотни людей ежегодно погибают от удушья. Чаще всего оно происходит, когда клиент, принявший изрядную дозу алкоголя, пытается проглотить непрожеванный кусок мяса, вместо того чтобы выплюнуть его на салфетку.
Министерство здравоохранения с удовольствием распространяет плакаты, демонстрирующие приемы борьбы с удушьем. Если кто-либо из ваших клиентов начал давиться, просто подойдите к нему сзади. Многие жизни были спасены именно таким образом.
Список использованных источников
1. Агарков С.Ю. Санитария и гигиена. М., 2001
2. Силищева П.И. Санитария и гигиена работников общественного питания., М., 1997
3. Петров Т.Р. Гигиена труда и производства., М. 1998
4. http://www.pitportal.ru/
5. http://www.tripadvisor.ru/
Информация о работе Ресторанный бизнес: гигиена, санитария, безопасность