Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Эффективность работы ПС АТ и АТП в целом можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО и карты смазки базового автомобиля (ПАЗ 3205) эксплуатируемого в данном АТП. Также в данный ПС входят ГАЗ 3221,ВАЗ 2115. Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке грузоперевозок.
Объект исследования: Работа АТП по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.
Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в проектируемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Задание КП ТО новое 2.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

                        К1 – коэффициент корректирования нормативов в                      зависимости от условий эксплуатации

                        К1=0,8

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

                        К3=0,9 – для Уральской зоны, Челябинской области.

    Табл№2.Расчет периодичности ТО-2

          Марка 

 Lн2, км

 К1

К3

L1, км

ПАЗ 3205

14000

0,8

0,9

10080

ГАЗ 3221

14000

0,8

0,9

10080

ВАЗ 2115

16000

0,8

0,9

11520




  

 

Расчет периодичности  ЕО

                                           Расчёт производится в электронной  таблице.

 

         где:         LЕО – пробег до ЕО, км;

                         Lсс – среднесуточный пробег, км

                         Lсс = 351 км

                         LЕО = 351 км

LЕО = 351 км

Расчет пробега до капитального ремонта

Чтобы правильно определить программу  обслуживания в ЕО, ТО-1, ТО-2, необходимо исключить количество автомобилей, находящихся в капитальном ремонте (КР) длительное время, поэтому определяем пробег до КР.

км

где:         Lкр – расчетный пробег до КР, км;

                Lнкр – нормативный пробег до КР, км

                 К1= 0,8

К2 – коэффициент корректирования нормативов в                                                                                                                                                    зависимости от  модификации  ПС.

                 К2= 1

                 К3= 0,9

    Табл№3.Расчет пробега до КР 

          Марка 

LнКР, км

К1

К2

К3

LКР, км

ПАЗ 3205

320000

0,8

1

0,9

230400

ГАЗ 3221

260000

0,8

1

0,9

187200

ВАЗ 2115

125000

0,8

1

0,9

90000


 

Расчет периодичности постановки автомобиля в ТО-1

              где:        n1 – периодичность постановки в ТО-1

                                                             n1 =2520/351=7 ПАЗ 3205

             n1 =2520/351=7 ГАЗ 3221

                 n1 =2880/351=8 ВАЗ 2115

В АТП все автомобили должны сниматься  с линии для прохождения ТО-1 каждые 7 дней.

    Табл№4. Расчет периодичности постановки автомобиля в ТО-1

Марка

L1; км

Lсс; км

n1

ПАЗ 3205

2520

351

7

ГАЗ 3221

2520

351

7

ВАЗ 2115

2880

351

8


Расчет периодичности  постановки автомобиля в ТО-2

                                           Расчёт производится в электронной  таблице.

               где:        n2 – периодичность постановки в ТО-2

    Табл№5.Расчет периодичности постановки автомобиля в ТО-2

Марка

L2; км

L1; км

n2

ПАЗ 3205

10080

2520

4

ГАЗ 3221

10080

2520

4

ВАЗ 2115

11520

     2880

4


 

В АТП все автомобили должны сниматься  с линии для прохождения ТО-2 через каждые 4 ТО-1.

Расчет трудоёмкости единицы обслуживания

                                           Расчёт производится в электронной  таблице.

 

Трудоемкость это – время, затрачиваемое  одним производственным рабочим  соответствующей квалификации  на выполнение определенного вида работ.

Нормативная трудоемкость устанавливается для каждого вида обслуживания: ЕО, ТО-1, ТО-2. С помощью коэффициентов К2 и К5 определяется расчетная трудоёмкость одного обслуживания каждого вида.

        1. Расчет трудоёмкости ЕО.

где:                  tЕО – расчетная трудоемкость ЕО; чел. · час 

               tн ЕО – нормативная трудоёмкость ЕО; чел. · час

                           К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от   модификации ПС

                         К2 = 1,15

                         К5 – коэффициент корректирования нормативов

                        трудоемкости ТО и ТР в зависимости  от количества обслуживаемых   автомобилей на АТП.

                         К5 = 0,95

    Табл№6.Расчет трудоёмкости ЕО

 

Марка

tн ЕО; чел · час 

К2

К5

tЕО; чел · час 

ПАЗ 3205

0,7

1

1,05

0,74

ГАЗ 3221

0,5

1

1,05

0,53

ВАЗ 2115

0,3

1

1,05

0,32


 

Расчет трудоёмкости ТО-1.

               где:       t1– расчетная трудоёмкость ТО-1; чел· час

   tн 1– нормативная трудоёмкость ТО-1; чел · час

                  К2 = 1

                  К5 = 1,05

    Табл№7.Расчет трудоёмкости ТО-1

 

Марка

tн 1; чел · час 

К2

К5

t1; чел · час 

ПАЗ 3205

5,5

1

1,05

5,76

ГАЗ 3221

4,0

1

1,05

4,2

ВАЗ 2115

2,3

1

1,05

2,42


                                          Расчет трудоёмкости ТО-2.

                 где:       t2 – расчетная трудоёмкость ТО-1; чел.· час

   tн 2– нормативная трудоёмкость ТО-1; чел · час

                  К2 = 1

                  К5 = 1,05

    Табл№8.Расчет трудоёмкости ТО-2

 

Марка

tн 2; чел · час 

К2

К5

t2; чел · час 

ПАЗ 3205

18,0

1

1,05

19

ГАЗ 3221

15,0

1

1,05

16

ВАЗ 2115

9,2

1

1,05

9,7


Расчет приведения

Для упрощения расчетов, все марки  автомобилей приводим к базовому автомобилю по трудоемкости выполняемых работ.

где:       Кпр– коэффициент приведения;

              t1пр – трудоёмкость ТО-1  приводимой марки автомобиля; чел. · час;     

                        L1пр – пробег до ТО-1 приводимого автомобиля, км;

                        t1– расчетная трудоёмкость ТО-1; чел.· час

                        L1- расчетная периодичность обслуживания ТО-1, км

    Табл№9.Расчет приведения

 

Марка основная

Марка приводимая

 

t1; чел · час 

 

t1пр; чел · час 

 

L1;км

 

L1пр;км

 

Кпр

Аu;ед

 

Апр;ед

 

ПАЗ 3205

 

5,76

 

2520

 

1

38

38

 

ГАЗ 3221

 

5,76

 

2520

0,72

35

25

 

ВАЗ 2115

 

4,20

 

2880

0,36

30

11


 

В дальнейшем считаю, что в АТП 74 единиц автомобилей ПАЗ 3205.

После выше произведенных расчетов составляем сводную таблицу трудоёмкостей  для автомобилей ПАЗ 3205.

    Табл№10.Расчетные трудоёмкости ТО

 

Вид воздействия

Расчетная трудоемкость; чел · час 

ЕО

0,76

ТО-1

5,76

ТО-2

19


 

Определение коэффициента использования автомобилей и  годового пробега по парку

                                           Расчёт производится в электронной таблице.

 Расчет коэффициента использования  техники

где:              aи – коэффициент использования автомобилей;

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования   технически исправных автомобилей в рабочие дни АТП по эксплуатационным причинам.

                            Ки=0,93-0,87.

Для расчетов принимаю  Ки=0,9.

                               Дрг. – дни работы в году АТП;

                               Дрг. = 365 дней;

                               Дкг – дни календарные в году;

                               Дкг. = 365 дней;

                               aт – коэффициент технической готовности автомобилей;

           где:             Lкр. = 230400 км,

                       dкр – продолжительность простоя ПС в КР; дн.

                              dкр. = 18дня

                              dто и тр – дни простоя в ТО и ТР;  дн/1000км

           где:             dтон и тр – нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР;

                    дн/1000км

                              dтон и тр = 0,3

К4 – коэффициент корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

                               К4 = 0,8.

dто и тр= 0,3·0,8 = 0,24; дн/1000км

                           aт = 0,9

             aи=0,81

Расчет годового пробега по парку

Lпг =0,81·365·351·75=7782986,2 км

Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов за год

                                           Расчёт производится в электронной  таблице.

Расчет числа капитальных ремонтов за год

             где:            Nкр.г – число КР за год; ед

Расчет числа технических обслуживаний №2 за год.

             где:             N– число ТО-2 за год; ед

Расчет числа технических обслуживаний №1 за год

               где:          N  –  количество ТО-1 за год; ед

                                            

Расчет количества ежедневных обслуживаний за год

 

             где:          NЕОг – количество ЕО за год; ед

Расчет суточной программы  ТО

                                           Расчёт производится в электронной  таблице.

Информация о работе Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ