Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Эффективность работы ПС АТ и АТП в целом можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО и карты смазки базового автомобиля (ПАЗ 3205) эксплуатируемого в данном АТП. Также в данный ПС входят ГАЗ 3221,ВАЗ 2115. Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке грузоперевозок.
Объект исследования: Работа АТП по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.
Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в проектируемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Задание КП ТО новое 2.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство образования

Государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

 «Челябинский политехнический техникум»

 

 

 

Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ

(наименование  темы курсового проекта)

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

 «Техническое обслуживание автомобилей»

 

 

        Руководитель работы:

                           В.В.Казаков

Выполнил студент:

                           Е.Д. Белов

 

Оценка__________________________

Дата защиты «____» декабря 2009


 

 

 

 

г. Магнитогорск

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство образования

Государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Челябинский  политехнический техникум»

ЗАДАНИЕ

 

 

                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                       Директор ФГОУ СПО ЧПТ

 

                                                                                       _______________________Фролов С.В.

                                                                                «____»___________________ 2009 г.

 

 

                 Для курсового проектирования студенту 3 курса, группы А-11-07

специальности 190604

по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

 

Белову Егору Дмитриевичу

(ФИО студента)

Тема задания:

Расчёт производственной программы  по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ, с разработкой планировочного решения  зоны ТО и с конкретизацией смазочно-заправочной  карты автобуса

ПАЗ 3205.

Исходные данные для проектирования:                        

№ п/п

Марка ПС АТ

количество

ед.

Пробег с начала эксплуатации

1

ПАЗ 3205

38

85000

2

ГАЗ 3221

35

80000

3

ВАЗ 2115

30

81000


Дни работы в году АТП 365

Время нахождения автомобиля в наряде16 ч.

Среднесуточный пробег автомобиля 351 км

Подвижной состав автомобильного транспорта АТП эксплуатируется в Уральской  зоне Челябинской области.

АТП занимается перевозкой пассажиров.

 

 Содержание

         ВВЕДЕНИЕ. Актуальность выбранной темы. Цели проектирования. Задачи, решаемые в курсовом проекте. Объект  исследования. Предмет исследования.

          1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ.

1.1. Тактико-техническая характеристика АвтобусаПАЗ 3205,автобуса ГАЗ 3221,легкового автомобиля ВАЗ 2115.

1.2. Назначение устройство и работа ГРМ.

1.3. Схема ГРМ.

1.4. Требования , предъявляемые к ГРМ.

1.5.Условия работы ГРМ.

1.6.Причины отказов и неисправностей ГРМ.

1.7.Основные неисправности  ГРМ   и способы их устранения.

1.8.Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании ГРМ.

1.9.Диагностика технического состояния ГРМ.

           2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Расчет годовой производственной программы по ТО автомобилей.

2.2. Расчет числа производственных рабочих.

2.3. Расчет числа постов линий ТО.

2.4. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО.

2.5. Распределение рабочих по специализированным постам зон ТО,   специальностям, квалификации и рабочим местам.

2.6. Подбор технологического оборудования.

2.7. Расчет производственных площадей зон ТО.

2.8. Разработка технологического процесса ТО.

          3. РАЗДЕЛ «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА»

3.1. Требования, предъявляемые к производственным помещениям для ТО. 

3.2. Требования, предъявляемые к технологическому оборудованию для производства ТО.

3.3. Освещение, отопление, вентиляция.

3.4.Пожарная безопасность.

3.5.Электробезопасность.

3.6.Инструкция по охране труда при производстве указанных работ.

              1.Результаты проектирования.

               2.Химмотологическая карта базового автомобиля.

              3. Технологическая карта ТО-1

              4. Технологическая карта ТО-2.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Графическая часть:

  1. Смазочно-заправочная карта автобуса ПАЗ 3205
  2. Планировочное решение зоны ТО.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы

  При эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта (ПС АТ) автомобили, входящие в его состав, требуют постоянного технического обслуживания (ТО) для предупреждения отказов в работе. Неправильная организация работы зоны ТО приводит к увеличению дней простоя автомобилей в  текущем ремонте и падению эффективности работы подвижного состава, влекущему нерентабельность АТП. 

  Эффективность работы ПС АТ  и АТП в целом  можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО и карты смазки базового автомобиля (ПАЗ 3205) эксплуатируемого в данном АТП. Также в данный ПС входят ГАЗ 3221,ВАЗ 2115.                   Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке грузоперевозок.

Объект исследования: Работа АТП по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.

Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в проектируемом предприятии.

Цель проектирования: Разработка технологического процесса технического обслуживания автомобилей ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в АТП на 103 ед. техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Задачи, решаемые в курсовом проекте:

    • изучить проанализировать техническую литературу по организации ТО на предприятии, рассмотреть вопросы устройства, принципов работы, особенностей проведения ТО ГРМ;
    • проанализировать тактико-технические характеристики обслуживаемых на предприятии автомобилей ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115;
    • определить основные направления и принципы диагностики ГРМ.
    • разработать алгоритм проведения технического обслуживания в АТП;
    • определить нормативные и расчетные показатели проведения ТО;
    • рассчитать производственную программу ежедневного обслуживания (ЕО), технического обслуживания №1 и №2 (ТО-1 и ТО-2);
    • определить трудоёмкость каждого вида обслуживания;
    • рассчитать необходимое количество производственных рабочих;
    • спроектировать технологический процесс ТО;
    • подобрать технологическое оборудование;
    • разработать смазочно-заправочную карту базового автомобиля;
    • разработать планировочное решение ТО;
    • рассмотреть следующие вопросы экологической и производственной безопасности:
    • . разработать инструкцию по охране труда при производстве смазочно-заправочных работ;
    • . требования охраны труда предъявляемые к технологическим процессам ТО;
    • . освещение, отопление, вентиляция;
    • . требования охраны труда к технологическому оборудованию для производства ТО;
    • . токсичность отработанных газов;
    • . пожарная безопасность.
    • сделать выводы по организации работы в АТП.
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

    1.  Тактико-техническая характеристика базового  автомобиля.

Тактико-техническая характеристика – это основные технические параметры автомобиля.

На рисунках 1-3 приведен внешний  вид автомобилей, имеющихся в  АТП.

 

               

Рис.№1   Автобус ПАЗ 3205

Шасси -ПАЗ-3205

Колесная формула -4x2

Колесная база, (мм) -3600

Длина/ширина/высота, (мм)- 7000 / 2500 / 3300

Полная масса, (кг)- 7750

Двигатель, бензиновый- ЗМЗ-5232.10

Мощность двигателя, (кВт/л.с.)- 130

Максимальная скорость, (км/ч)- 90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

                Рис.№2   Автобус ГАЗ 3221

 

Колесная формула - 4x2

Ведущие колёса – задние

 

Снаряженная масса - 2400 кг

Полная масса - 3250 кг

 

Тип двигателя - Дизельный

Двигатель - VM R2516

Рабочий объем двигателя - 2.5 л

Мощность - 143 л.с.

Макс.крутящий момент/при частоте вращения кол.вала - 340/1800

Число посадочных мест - 8; 9

Длина - 5520 мм

Ширина - 2643 мм

Высота - 2950 мм Колёсная база - 2900 мм

Колея передних/задних колес - 1700/1560 мм


 

 

 

 

 

 

 

 

           

                Рис.№3    Легковой автомобиль ВАЗ 2115

 

Объем -1,6 (1596 см3)

 

Тип двигателя - Бензиновый

 

Коробка передач - Механическая

 

Привод - Передний

Тип кузова - седан

 

Класс автомобиля - малый

 

Тормоза передние - дисковые

 

Тормоза задние - барабанные

 
 
 

 

    1. Назначение устройство и работа ГРМ.

       Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения.

    К деталям механизма относятся:

  • распределительный вал,
  • клапаны и направляющие втулки,
  • пружины с деталями крепления,
  • рычаги привода клапанов.

    Газораспределительный механизм состоит из:

• распределительного вала,

• рычагов,

• впускных и выпускных клапанов с пружинами,

• впускных и выпускных каналов.

    Распределительный вал располагается в большинстве случаев в верхней части головки блока цилиндров. Существуют двигателя с различным расположением распределительного вала и с двумя распределительными валами. Составной частью вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Иными словами, над каждым клапаном расположен свой кулачок. Именно эти кулачки, при вращении распределительного вала, обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов.

    Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью цепной передачи или зубчатого ремня. Натяжение цепи привода регулируется специальным натяжителем, а ремня - натяжным роликом.

   Клапанный механизм- состоящий из клапана, направляющей втулки клапана, впрессованной в тело головки блока цилиндров, седла клапана, маслоотражательного колпачка, надетого на шток клапана и предназначенного для предотвращения попадания масла в цилиндр двигателя, две клапанные пружины, опирающиеся на верхнюю и нижнюю тарельчатые шайбы. В верхней шайбе установлены сухари, конической формы.

     Сухари входят в зацепление с канавками , имеющимися в верхней части штока клапана и удерживают клапан от самопроизвольного выпадения.

Пружины принудительно удерживают клапан в закрытом состоянии, в целях равномерного распределения нагрузки витки пружин направлены в разные стороны. В случае поломки одной из пружин клапанный механизм продолжает функционировать, хотя и с меньшей эффективностью.

     На пружины надет свободно перемещающийся стакан с регулировочной шайбой, обеспечивающей необходимый тепловой зазор в механизме.

    Тепловой зазор между кулачком распредвала и штоком клапана необходим для правильной работы газораспределительного механизма. Как известно при нагревании предметы расширяются. Это происходит и с деталями газораспределительного механизма двигателя. Если между штоком клапана и кулачком распредвала не будет зазора, то при нагреве деталей кулачок всё больше и больше будет нажимать на шток клапана и клапан будет открываться, а это значит, что в цилиндре двигателя не будет создаваться необходимое давление (компрессия) и двигатель будет работать с перебоями, и на определённом этапе совсем перестанет работать. Кроме этого отсутствие теплового зазора в клапанном механизме приводит к сгоранию самого клапана.

     При слишком большом тепловом зазоре в клапанном механизме наблюдается стук, падение мощности двигателя. Большой тепловой зазор препятствует своевременному и полному открытию клапана, что приводит к плохому наполнению цилиндра горючей смесью и плохой вентиляции цилиндра во время такта выпуска отработанных газов. Тепловые зазоры для различных типов двигателей рассчитываются с учётом коэффициента расширения материалов, используемых в двигателе.

Информация о работе Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ