Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Эффективность работы ПС АТ и АТП в целом можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО и карты смазки базового автомобиля (ПАЗ 3205) эксплуатируемого в данном АТП. Также в данный ПС входят ГАЗ 3221,ВАЗ 2115. Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке грузоперевозок.
Объект исследования: Работа АТП по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.
Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в проектируемом предприятии.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство образования
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Челябинский политехнический техникум»
Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ
(наименование темы курсового проекта)
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Техническое обслуживание автомобилей»
Руководитель работы: |
В.В.Казаков |
Выполнил студент: |
Е.Д. Белов |
Оценка________________________ |
Дата защиты «____» декабря 2009 |
г. Магнитогорск
2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство образования
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Челябинский политехнический техникум»
ЗАДАНИЕ
Для курсового проектирования студенту 3 курса, группы А-11-07
специальности 190604
по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»
Белову Егору Дмитриевичу
(ФИО студента)
Тема задания:
Расчёт производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ, с разработкой планировочного решения зоны ТО и с конкретизацией смазочно-заправочной карты автобуса
ПАЗ 3205.
Исходные данные
для проектирования:
№ п/п |
Марка ПС АТ |
количество ед. |
Пробег с начала эксплуатации |
1 |
ПАЗ 3205 |
38 |
85000 |
2 |
ГАЗ 3221 |
35 |
80000 |
3 |
ВАЗ 2115 |
30 |
81000 |
Дни работы в году АТП 365
Время нахождения автомобиля в наряде16 ч.
Среднесуточный пробег автомобиля 351 км
Подвижной состав автомобильного транспорта
АТП эксплуатируется в
АТП занимается перевозкой пассажиров.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность выбранной темы. Цели проектирования. Задачи, решаемые в курсовом проекте. Объект исследования. Предмет исследования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Тактико-техническая характеристика АвтобусаПАЗ 3205,автобуса ГАЗ 3221,легкового автомобиля ВАЗ 2115.
1.2. Назначение устройство и работа ГРМ.
1.3. Схема ГРМ.
1.4. Требования , предъявляемые к ГРМ.
1.5.Условия работы ГРМ.
1.6.Причины отказов и неисправностей ГРМ.
1.7.Основные неисправности ГРМ и способы их устранения.
1.8.Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании ГРМ.
1.9.Диагностика технического состояния ГРМ.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Расчет годовой производственной программы по ТО автомобилей.
2.2. Расчет числа производственных рабочих.
2.3. Расчет числа постов линий ТО.
2.4. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО.
2.5. Распределение рабочих по специализированным постам зон ТО, специальностям, квалификации и рабочим местам.
2.6. Подбор технологического оборудования.
2.7. Расчет производственных площадей зон ТО.
2.8. Разработка технологического процесса ТО.
3. РАЗДЕЛ «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА»
3.1. Требования, предъявляемые к производственным помещениям для ТО.
3.2. Требования, предъявляемые к технологическому оборудованию для производства ТО.
3.3. Освещение, отопление, вентиляция.
3.4.Пожарная безопасность.
3.5.Электробезопасность.
3.6.Инструкция по охране труда при производстве указанных работ.
1.Результаты проектирования.
2.Химмотологическая карта базового автомобиля.
3. Технологическая карта ТО-1
4. Технологическая карта ТО-2.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Графическая часть:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы
При эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта (ПС АТ) автомобили, входящие в его состав, требуют постоянного технического обслуживания (ТО) для предупреждения отказов в работе. Неправильная организация работы зоны ТО приводит к увеличению дней простоя автомобилей в текущем ремонте и падению эффективности работы подвижного состава, влекущему нерентабельность АТП.
Эффективность работы ПС АТ и АТП в целом можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО и карты смазки базового автомобиля (ПАЗ 3205) эксплуатируемого в данном АТП. Также в данный ПС входят ГАЗ 3221,ВАЗ 2115. Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке грузоперевозок.
Объект исследования: Работа АТП по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.
Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в проектируемом предприятии.
Цель проектирования: Разработка технологического процесса технического обслуживания автомобилей ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в АТП на 103 ед. техники.
Задачи, решаемые в курсовом проекте:
Тактико-техническая характеристика – это основные технические параметры автомобиля.
На рисунках 1-3 приведен внешний вид автомобилей, имеющихся в АТП.
Рис.№1 Автобус ПАЗ 3205
Шасси -ПАЗ-3205
Колесная формула -4x2
Колесная база, (мм) -3600
Длина/ширина/высота, (мм)- 7000 / 2500 / 3300
Полная масса, (кг)- 7750
Двигатель, бензиновый- ЗМЗ-5232.10
Мощность двигателя, (кВт/л.с.)- 130
Максимальная скорость, (км/ч)- 90
Рис.№2 Автобус ГАЗ 3221
Колесная формула - 4x2 Ведущие колёса – задние |
|
Снаряженная масса - 2400 кг Полная масса - 3250 кг |
|
Тип двигателя - Дизельный Двигатель - VM R2516 | |
Рабочий объем двигателя - 2.5 л Мощность - 143 л.с. | |
Макс.крутящий момент/при частоте вращения кол.вала - 340/1800 Число посадочных мест - 8; 9 | |
Длина - 5520 мм Ширина - 2643 мм | |
Высота - 2950 мм Колёсная база - 2900 мм | |
Колея передних/задних колес - 1700/1560 мм |
Рис.№3 Легковой автомобиль ВАЗ 2115
Объем -1,6 (1596 см3) |
|
Тип двигателя - Бензиновый |
|
Коробка передач - Механическая |
|
Привод - Передний | |
Тип кузова - седан |
|
Класс автомобиля - малый |
|
Тормоза передние - дисковые |
|
Тормоза задние - барабанные |
|
Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения.
К деталям механизма относятся:
Газораспределительный механизм состоит из:
• распределительного вала,
• рычагов,
• впускных и выпускных клапанов с пружинами,
• впускных и выпускных каналов.
Распределительный вал располагается в большинстве случаев в верхней части головки блока цилиндров. Существуют двигателя с различным расположением распределительного вала и с двумя распределительными валами. Составной частью вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Иными словами, над каждым клапаном расположен свой кулачок. Именно эти кулачки, при вращении распределительного вала, обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью цепной передачи или зубчатого ремня. Натяжение цепи привода регулируется специальным натяжителем, а ремня - натяжным роликом.
Клапанный механизм- состоящий из клапана, направляющей втулки клапана, впрессованной в тело головки блока цилиндров, седла клапана, маслоотражательного колпачка, надетого на шток клапана и предназначенного для предотвращения попадания масла в цилиндр двигателя, две клапанные пружины, опирающиеся на верхнюю и нижнюю тарельчатые шайбы. В верхней шайбе установлены сухари, конической формы.
Сухари входят в зацепление с канавками , имеющимися в верхней части штока клапана и удерживают клапан от самопроизвольного выпадения.
Пружины принудительно удерживают клапан в закрытом состоянии, в целях равномерного распределения нагрузки витки пружин направлены в разные стороны. В случае поломки одной из пружин клапанный механизм продолжает функционировать, хотя и с меньшей эффективностью.
На пружины надет свободно перемещающийся стакан с регулировочной шайбой, обеспечивающей необходимый тепловой зазор в механизме.
Тепловой зазор между кулачком распредвала и штоком клапана необходим для правильной работы газораспределительного механизма. Как известно при нагревании предметы расширяются. Это происходит и с деталями газораспределительного механизма двигателя. Если между штоком клапана и кулачком распредвала не будет зазора, то при нагреве деталей кулачок всё больше и больше будет нажимать на шток клапана и клапан будет открываться, а это значит, что в цилиндре двигателя не будет создаваться необходимое давление (компрессия) и двигатель будет работать с перебоями, и на определённом этапе совсем перестанет работать. Кроме этого отсутствие теплового зазора в клапанном механизме приводит к сгоранию самого клапана.
При слишком большом тепловом зазоре в клапанном механизме наблюдается стук, падение мощности двигателя. Большой тепловой зазор препятствует своевременному и полному открытию клапана, что приводит к плохому наполнению цилиндра горючей смесью и плохой вентиляции цилиндра во время такта выпуска отработанных газов. Тепловые зазоры для различных типов двигателей рассчитываются с учётом коэффициента расширения материалов, используемых в двигателе.
Информация о работе Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ