Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Эффективность работы ПС АТ и АТП в целом можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО и карты смазки базового автомобиля (ПАЗ 3205) эксплуатируемого в данном АТП. Также в данный ПС входят ГАЗ 3221,ВАЗ 2115. Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке грузоперевозок.
Объект исследования: Работа АТП по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.
Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в проектируемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Задание КП ТО новое 2.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

ж) Шинные работы

                     где:         РШ  – число рабочих для смазочно-заправочных работ

г

                       где:                   Рк-число рабочих  для кузовных работ

           

 

 

 

    Табл№17.  После произведенных расчетов составляю таблицу.

 

Наименование работы

Расчетное  количество рабочих

Принятое количество рабочих

Разряд

Специальность

Диагностические

0,6

0,9

6

Диагност

Регулировочные

0,8

0,9

5

Автослесарь

Электротехнические

0,7

0,6

4

Автослесарь

Работы по обслуживанию системы питания

0,3

0,3

4

Автослесарь

Крепежные

4,8

5,2

4,3,3

Автослесарь

Смазочно-заправочные

1

1,1

3

Автослесарь

Шинные

0,2

0,2

3

Автослесарь

Кузовные

0,7

0,8

 

Автослесарь

Итого

9,1

5

   

 

 

 

 

    1. Подбор технологического оборудования.

    Табл№17.Технологическое оборудование.

Наименование

Тип, Модель

Краткая характеристика

Кол-во

Габаритные размеры

Цена

Зона ЕО

Уборочные работы

1

Контейнер для мусора

С/И

-

1

500×500

 

2

Тумбочка для уборочного инвентаря

С/И

Для хранения уборочного инвентаря

1

500×500

 

3

Тележка для транспортирования

П/И

Передвижная, грузоподъемность 200кг

1

600×450

 

4

Технологический пылесос

Roventa RV 800

Передвижной, моющий, для влажной уборки салонов с использованием шампуней. Nе=1,4кВт

1

Ø650

 

Дозаправка смазывающими материалами

5

Бак маслораздаточный

133М

Передвижной, с ручным механическим насосом, емкость 40 кг

3

Ø600

 

6

Ларь для чистой ветоши

С/И

-

1

500×500

 

7

Нагнетатель с электроприводом

М390

Передвижной, ёмкость бункера 45кг. Nе=1,2кВт

1

560×500

 

8

Компрессорная установка

1101-В5

Стационарная. Nе=1,1кВт

1

620×470

 
             

9

Моечная установка

М129

Стационарная, производительность 35 автомобилей в час, расход воды 800л на 1 автомобиль. Nе=40,7кВт

1

9100×3100

 

Сушка

 

 

 

 

10

Установка для сушки

 

М148

Стационарная, с 2 боковыми и 1 верхним вентилятором. Nе=7,5кВт

1

750×600(2)

 

Зона ТО-1,2

Диагностические работы

11

Инструментальный шкаф

С/И

Передвижной, для размещения инструментом

1

500×500

 

12

Комплект инструментов

2446

-

1

-

 

13

Комплект инструментов

ПИМ 1516

-

1

-

 

14

Приборный стол

С/И

Для размещения диагностических приборов

1

750×650

 

 

15

 

Компьютерный стол

 

П/И

 

Передвижной

 

1

 

650×600

 

16

Компьютер

Athlon X2 AMD64

Для производства диагностирования Nе=1,5кВт

1

-

 

17

Тормозной стенд

 

ВТ 612

Для проверки эффективности тормозных систем, стационарный, Nе=16кВт

1

2950×980

 

18

Гидравлический люфт-детектор

 

6895.33.01

Для определения люфта в элементах подвески рулевого управления

1

980×790

 

 

 

19

Прибор для проверки и регулировки фар

 

HL24DL1

Передвижной, работает от бортовой сети автомобиля

1

450×400

 

 

 

20

Компрессометр для двигателей

363

Переносной, для измерения компрессии

1

-

 

 

21

Техноскоп с гибким зондом

 

030.2

Для определения скрытых дефектов в агрегатах без разборки.

1

-

 

 

 

22

Комплект для диагностики системы охлаждения

М-4/5

Переносной, универсальный, для проверки герметичности СО

1

-

 

23

Электронный тестер АКБ

 

 

М-202

Переносной, универсальный, для определения технического состояния АКБ

1

-

 

 

 

 

24

Электронный цифровой стробоскоп

РF157

Переносной, работает от бортовой сети автомобиля

1

-

 

 

 

25

Тестер герметичности цилиндропоршневой группы

РF907

Переносной, универсальный

 

1

150×220

 

 

 

26

Тестер дизельных форсунок

470-400

Переносной, универсальный

1

140×140

 

 

27

Дымомер

 

П/И

Для замера токсичности отработанных газов

5

   

Регулировочные работы

28

Комплект инструментов

ПИМ-1516

-

1

-

 

29

Приспособление для контроля тепловых зазоров клапанов

КИ-9918

-

 

 

     

Электротехнические работы

30

Инструментальный шкаф

С/И

-

1

-

 

31

Комплект инструментов

2446

-

1

-

 

32

Ареометр

П/И

Для замера уровня и плотности электролита

1

-

 

 

33

Аккумуляторный пробник

 

 

 

Э108

Переносной, универсальный, для определения технического состояния АКБ

1

-

 

 

 

 

 
             

34

Аккумуляторный пробник

 

Э 108

Для проверки технического состояния АКБ в целом

1

-

 

 

 

35

Стенд для проверки генераторов и реле-регуляторов

5322М

Стационарный, универсальный, Nе=0,45кВт

 

540×500

 

 

 

36

Прибор для контроля и регулирования электро- оборудования

автомобиля

Э214

Переносной, работает от

бортовой сети автомобиля

 

 

1

420×250

 

 

 

 

 

 

37

Приборный стол

 

С/И

Передвижной, для размещения приборов

1

600×550

 

 

38

Прибор для проверки установки фар

 

К303

Передвижной, работает от

бортовой сети автомобиля

1

500×450

 

 

 

 

Работы по обслуживанию системы питания

39

Инструментальный шкаф

С/И

Для размещения инструментов

1

500×500

 

40

Комплект инструментов

2446

-

1

-

 

41

Комплект инструментов

ПИМ1516

-

1

-

 

42

Комплект инструментов для регулировки приборов системы питания

2446

-

 

 

 

1

-

 

 

 

 

43

Приборный стол

С/И

-

1

660×500

 

44

Стеллаж

 

 

С/И

Стационарный, для размещения запасных частей и материалов

1

660×500

 

 

 

45

Контейнер для использованных деталей

С/И

-

 

1

500×500

 

 
             

46

Тележка инструментальная

 

ОРГ-70-7878

Передвижная, для транспортирования инструментов и приборов

1

550×420

 

 

 

47

Комплект оборудования для обслуживания приборов системы питания

ПИМ1878

-

 

 

 

1

420×400

 

 

 

 

48

Бочок для проверки герметичности топливной системы дизеля

КИ4870

Переносной, универсальный

 

 

1

Ø220

 

 

 

 

49

Моментоскоп

 

 

 

КИ4941

Для проверки правильности установки момента начала подачи топлива

1

-

 

 

 

 

50

Прибор для замера давления

КИ4801

Универсальный, переносной

1

-

 

51

Прибор для контроля давления впрыска форсунок

П/И

Переносной, универсальный

1

-

 

 

52

Прибор для испытания регулировки форсунок

КИ562

-

 

 

1

175×210

 

 

 

53

Дымомер

NC-112

-

1

-

 

54

 

 

Тестер впрыска для дизелей

 

 

876

Переносной, работает от

бортовой сети автомобиля

1

-

 

 

 

 

55

Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления

ПТ-265-10

-

 

 

 

1

450×170

 

 

 

 

56

Стеллаж для фильтрующих элементов

С/И

-

 

1

650×500

 

 

Крепежные работы

57

Инструментальный

шкаф

С/И

Для размещения инструментов

1

500×500

 

58

Комплект инструмента

2446

-

1

-

 

59

Комплект инструмента

ПИМ1516

-

1

-

 

60

Приспособление для извлечения срезанных шпилек

ПИМ-490-М

-

 

1

   

61

Тележка инструментальная

ОРГ-70-7878

Передвижная, для транспортировок инструментов

1

550×420

 

 

62

Точило настольное

 

 

 

ЗЕ-631

Стационарное, для производства заточных работ; Nе=1,2кВт

1

450×400

 

 

 

 

63

Установка для сверления

 

 

Р175

Стационарная, с вертикальным перемещением шпинделя; Nе=1,3кВт

1

550×460

 

 

 

 

64

Подъёмник

 

П238

Комплект передвижных стоек; Nе=3кВт

1

980×750

 

 

65

Компрессорная установка

1101В5

Стационарная; Nе=1,4кВт

1

765×480

 

66

Пистолетный гайковерт

П/И

Для производства крепежных работ

2

-

 

67

Рукоядки динамометрические

П/И

Для замера усилия при производстве крепежных работ

1

425×500

 

 

68

Кран-балка

 

 

 

НКМ-201

Грузоподъемность 3000кг, перемещается по монорельсу; Nе=3кВт

1

3000×420

 

 

 

 

69

Стеллаж

 

С/И

Для размещения деталей и запасных частей

1

600×500

 

 

Смазочно-заправочные работы

70

Инструментальный

шкаф

С/И

Для размещения инструментов

1

500×500

 

71

Комплект инструментов

2446

-

1

-

 

72

Контейнер для использованных фильтрующих элементов

С/И

-

1

650×600

 

 

 

73

Тележка для транспортировки

П/И

Грузоподъемность 3000кг

1

680×500

 

74

Стеллаж

 

 

С/И

Для размещения новых фильтрующих элементов

1

650×500

 

 

 

75

Стеллаж

С/И

Для размещения масел и смазок

1

700×600

 

76

Установка для сбора отработанных масел

 

С508

Передвижная, емкость бункера 100кг

 

1

Ø550

 

 

 

77

Бак маслораздаточный

 

 

133М

Передвижной, с ручным механическим насосом, емкость бункера 40кг

1

Ø500

 

 

 

 

78

Нагнетатель консистентных смазок

390

Передвижной, с электрическим приводом; Nе=0,75кВт

1

650×500

 

Шинные работы

79

Инструментальный

шкаф

С/И

Для размещения инструментов

1

500×500

 

80

Комплект инструментов

2446

-

1

-

 

81

Подставка под автомобиль

П/И

Регулируемая по высоте, переносная

6

420×420

 

82

Гидравлический автомобильный домкрат

П310

Передвижной, грузоподъемность 3000кг

1

650×340

 

 

83

Гайковерт для гаек колес

И303М

Переносной; Nе=1,7кВт

1

5200×480

 

84

Тележка для снятия и установки колес

 

П217

Передвижная, с ручным механическим домкратом

1

960×620

 

 

 

85

Стенд для монтажа-демонтажа шин

С208

Стационарный; Nе=1,75кВт

1

780×610

 

 

86

Монометр

П/И

Для замера давления в шинах

1

-

 

87

Стеллаж

 

С/И

Для размещения материалов и деталей

1

500×500

 

 

 

    1. Расчет производственных площадей зон ТО.

             где:                   FТО – общая площадь зоны ТО

                                       FЕО – площадь зоны ЕО

                                       F1 – площадь зоны ТО-1

                                       F2 – площадь зоны ТО-2

Расчет площади зоны ЕО

              где:                   LЕО – длина зоны ЕО, м

                                        ВЕО– ширина поста, м

Для расчетов принимаю  ВЕО=6 м

               где:                   Lа – длина автомобиля, м

                                         Lа=7м

                                         П – количество постов расположенных в линию, ед

                                         П=2ед

а – расстояние между постами в соответствии с требованиями  охраны труда, м

а=1,5 – 2м .

Для расчетов принимаю а=2 м

                                              

Расчет площади зоны ТО-1

                                          

                 где:                   L1 – длина зоны ТО-1, м

                                           В1– ширина поста, м

Для расчетов принимаю  В1=6 м

                                                   

Расчет площади зоны ТО-2

                 где:                   L2 – длина зоны ТО-2, м

                                           В2– ширина поста, м

Для расчетов принимаю  В2=6 м

    1. Разработка технологического процесса ТО.

 

Рис№5. Схема технологического процесса зоны ЕО

Рис№6.Схема  технологического процесса зоны ТО-1

 

Рис№6.Схема  технологического процесса зоны ТО-2

  1. РАЗДЕЛ «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА»

    1. Требования, предъявляемые к производственным помещениям для ТО. 

Смазочно-заправочные работы – это смазка всех узлов трения и заправка (дозаправка) маслом, картеров агрегатов автомобиля (см. карту смазки).

При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.

При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенным для этой цели инструментом.

Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.

Нагнетатели смазки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превышение установленного давления более, чем на 10%. При проверке этого требования срабатывание предохранительного устройства должно происходить при повышении максимального давления не более 4%.

Нагнетатели смазки с пневмоприводом должны быть рассчитаны на потребление воздуха с давлением не более 0,8 МПа.

Для работы спереди и сзади АТС и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве АТС. Для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее следует пользоваться специальными лестницами.

Не допускается:

подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментом;

устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

 

    1. Требования, предъявляемые к технологическому оборудованию для производства ТО.

Защитные и предохранительные устройства должны регулярно осматриваться и поддерживаться на транспортном средстве в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации транспортного средства.

Гидравлические системы должны регулярно осматриваться и обслуживаться. При этом появляющиеся протечки должны немедленно устраняться.

Аккумуляторные батареи, электродвигатели, контроллеры, контакторы, концевые выключатели, предохранительные устройства, провода и соединения системы электрооборудования следует осматривать и обслуживать в соответствии с правилами, принятыми для систем электрооборудования. Особое внимание должно уделяться состоянию электроизоляции.

Систему выпуска отработанных газов, карбюратор, испаритель, топливоподкачивающий насос транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания следует проверять на отсутствие утечек и повреждений.

Шины должны проверяться на отсутствие разрушений и износ протектора, разрушений боковин и ободьев. Давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем. При демонтаже шин с разборных ободьев следует предварительно убедиться в том, что внутреннее давление в шинах спущено.

Система питания топливом должна проверяться на отсутствие утечек и состояние всех деталей. Системы для сжиженного газового топлива проверяются на утечки с использованием мыльного раствора.

Состояние всех табличек должно позволять их прочтение.

На постах технического обслуживания и ремонта транспортных средств не допускается:

  • применение легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, растворителей и др.) для промывки агрегатов и деталей;
  • заправка транспортных средств топливом;
  • хранение легковоспламеняющихся жидкостей, горючих материалов, кислот, красок, карбида кальция и т.п. в количествах, превышающих их сменную потребность;
  • хранение отработанного масла, порожней тары из-под топлива и смазочных материалов;
  • загромождение проходов и выходов из помещений материалами, оборудованием, демонтированными агрегатами и др.

Использованные обтирочные материалы на постах технического обслуживания и ремонта должны немедленно убираться в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и удаляться из помещения по окончании смены в установленные места сбора для утилизации или уничтожения.

Разлитое топливо, масло должны немедленно удаляться с применением опилок, песка, которые после использования должны собираться в металлические ящики, установленные вне производственного помещения.

На посту технического обслуживания и ремонта транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом, зажигание выключено (подача топлива у дизельного двигателя перекрыта), рычаг переключения передач (контроллер) поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены (не менее двух) упоры (башмаки), на рулевое колесо вывешена табличка "Двигатель не пускать - работают люди!".

При обслуживании транспортного средства на подъемнике подъемник должен быть надежно зафиксирован упором, исключающим возможность самопроизвольного опускания подъемника, и на пульте управления подъемника вывешивается табличка "Не включать - работают люди!".

Линия технического обслуживания с поточным движением транспортных средств оборудуется световой и звуковой сигнализацией, включаемой перед началом перемещения обслуживаемых транспортных средств с поста на пост.

Каждый пост технического обслуживания и ремонта на такой линии оборудуется кнопкой аварийной остановки линии.

Перед прокруткой коленчатого вала двигателя или карданного вала необходимо проверить: выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива у дизельных двигателей), находится ли рычаг переключения передач (контроллер) в нейтральном положении, освобожден ли рычаг стояночного тормоза, подложены ли под колеса упоры (башмаки).

После выполнения необходимых работ транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом.

Пуск двигателя транспортного средства, находящегося на посту технического обслуживания или ремонта, разрешается водителю - перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, производящему техническое обслуживание или ремонт транспортного средства.

При работе на опрокидывателе необходимо надежно закрепить на нем транспортное средство, слить топливо, охлаждающую жидкость, маслоналивную горловину надежно закрыть крышкой и снять аккумуляторную батарею.

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения из них сливается топливо, масло, охлаждающая жидкость.

Ремонтировать топливные баки, резервуары, насосы, коммуникации, тару из-под горючих жидкостей разрешается только после полного удаления из них остатков топлива, промывки их горячей водой с каустической содой, просушки и анализа состояния воздушной среды в их полостях с применением газоанализатора.

Работник, производящий очистку или ремонт резервуара из под горючих, легковоспламеняющихся или ядовитых жидкостей, обеспечивается специальной одеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с фалом и должен находиться под постоянной страховкой работника, находящегося вне резервуара.

Транспортное средство с двигателем, работающим на газовом топливе, перед въездом на пост технического обслуживания и ремонта переводится на работу на жидкое топливо (бензин или дизельное топливо), и на специальном посту у него проверяется на герметичность газовая система питания. С негерметичной газовой системой питания въезд транспортного средства в помещение технического обслуживания и ремонта не допускается.

Сжиженный газ из баллонов транспортного средства, направляемого на сварочные, окрасочные работы или для устранения неисправностей газовой системы питания, должен быть полностью слит (на специальном посту), а газовые баллоны продуты сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

Снятие, установка и ремонт газовой аппаратуры транспортного средства производится с использованием специальных приспособлений и инструмента.

Снятие с транспортного средства и установка на транспортное средство деталей, агрегатов и узлов массой 15 кг и более (для женщин 7


Информация о работе Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ