Бизнес - план малого предприятия по производству деталей авиа-машиностроения, работающего в кооперации с крупными промышленными предприя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

.Цель работы – составление бизнес-плана производственной, организационной, инвестиционной, эффективной деятельности объекта исследования. В процессе работы использована экономическая теория, основы экономики машиностроительного предприятия, организации производства, планирования и правила составления бизнес-плана.
Планирование же служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ВНЕЩНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ предприятия ОАО «…» 8
1.1 Анализ внешних факторов предприятия ОАО «» 8
1.2 Анализ внутренних факторов 8
1.2.1 Отраслевой и конкурентный анализ 8
1.2.2 Определение факторов, влияющих на структуру затрат 11
1.2.3 Показатели управленческого анализа 12
1.2.4 SWOT - анализ 13
1.2.5 Составление профиля среды 14
2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1 Производственная программа предприятия 15
2.1.1 Расчет доли суммарной трудоемкости изготовления деталей задания в общем объеме валовой продукции 15
2.1.2 Расчёт эффективного фонда времени работы оборудования 16
2.1.3 Расчёт необходимого количества оборудования предприятия 16
2.1.4 Определение минимально возможного выпуска годовой производственной программы, выполняемой на всех видах оборудования 18
2.1.5 Принятые производственные характеристики проекта 19
2.2 Номенклатурный план производства 19
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 21
3.1 Расчет производственной площади 21
3.2 Расчёт количества основных рабочих 21
3.3 Расчёт количества вспомогательных рабочих 21
3.4 Формирование штатного расписания служащих 21
4 ОЦЕНКА ЗАТРАТНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА 22
4.1 Определение стоимости основных фондов 22
4.1.1 Расчёт стоимости технологического оборудования 22
4.1.2 Определение стоимости зданий и сооружений 22
4.1.3 Расчёт стоимости прочих средств, входящих в состав основных производственных фондов 22
4.2 Расчет фонда заработной платы основных рабочих 22
5 ОЦЕНКА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА 23
6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Plan_Course-W_2013_09_22_PRIMER_1-2.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Фирма на протяжении всего своего существования хорошо справляется с поставленными  перед ней задачами, а значит и  аппарат управления компанией достаточно сильный и квалифицированный.

    1. Другие типы КФУ

Имидж достаточно стабильный. Репутацию фирма поддерживает путем внедрения новых технологий в производстве, поддержания качество своей продукции, заботе о своих  потребителях, а также своевременной  поставке продукции на рынок. Обслуживание производится на высшем уровне. Исходя выше описанных достоинств фирмы, можно сказать, что в табличке (2) мы выбираем  ячейку «Делай сам».

 

Таблица 2 –  Выбор места осуществления функций  управления.

Высокая

Сочетай

Инвестируй  и делай сам

Делай сам

Средняя

Сочетай

Сочетай

Делай сам

Низкая

Покупай

Покупай

Покупай

 

Низкая 

Средняя

Высокая


(www…. )

      1. Определение факторов, влияющих на структуру затрат

      1. Фаза ЖЦП

В настоящее  время фирма давно уже прошла стадию вложений в начальное производство, закупку оборудования и технологическую оснастку. Но до сих пор ведется обучение кадров для предприятия, в целях передачи опыта от старших сотрудников новым, что позволяет сохранять качество изготавливаемой продукции.

      1. Капитальные затраты

На данный момент фирма в состоянии сама поддерживать свое производство. Поэтому она вкладывает часть средств в распространении своих заводов в других странах.

      1. Экономия от масштабов производства

Конвейерное производство автомобилей позволяет сократить  время производства готовой продукции, а также уменьшить себестоимость товара.

      1. Эффект обучения

Благодаря тому, что фирма существует на рынке  достаточно давно, она вынесла плюсы  и минусы при производстве и учла все свои ошибки на начальных стадиях  развития предприятия. Сейчас до сих пор фирма проводит анализы по усовершенствованию производства и работы с потребителями.

      1. Сила поставщиков, потребителей, конкурентное соперничество и др.

Многое зависит  от поставщиков материалов и деталей (или сборочных узлов), так как  при задержке поставки, может задержаться дальнейшее производство продукции.

      1. Влияние других «групп поддержек», таких как кредиторы, профсоюзы, муниципальный власти, партнеры по бизнесу

Так как правительство страны является акционером фирмы, то при необходимости оно может поддержать компанию. Для рабочих существуют профсоюзы по соблюдению прав человека, что служит мотивацией для устройства на работу в фирму.

      1. Технологические изменения

Благодаря закупке  нового технологически развитого оборудования, повышается качество производимого товара, а также сокращаются издержки в производстве.

 

      1. Показатели управленческого анализа

Экспертная оценка сторонних наблюдателей.

Таблица 3 – Оценки при ранжировании фирм.

Критерии оценки

Оценка

Качество управления

9

Качество производимых товаров  и услуг

9

Финансовое состояние фирмы

8

Качество маркетинга

9

Умение привлекать талантливых  людей, способствовать их развитию и  закреплять их за фирмой

10

Долгосрочные капиталовложения

9

Способность к инновациям

8

Ответственность перед обществом

10


Оценки проставлены в результате исследования ряда статей о фирме…, а также подробного ознакомления сайта фирмы http://www....

 

По расчетным показателям  эффективности деятельности предприятий.

 

Кадры: фирма …приглашает к себе молодых специалистов из разных областей. Преимущественно требуются производственные рабочие (сварщики, слесари), причем желательно, чтобы рабочие знали иностранные языки (хотя бы английский или французский). У каждого работника есть возможность подняться по карьерной лестнице.

«Основные обязанности:

Анализ коммерческой деятельности службы маркетинга и логистики запасных частей и аксессуаров. Подготовка оперативной  отчетности в рамках службы. 
Ведение тарификации: создание, регулярная проверка и актуализация баз цен/тарифов на основании анализа рынка запасных частей и аксессуаров. 
Оптимизация рабочих процессов в программе Excel.

Требования:

  • Возраст от 23 до 28 лет;
  • Высшее образование (техническое/автотранспортное, маркетинг+);
  • Опыт работы в маркетинговой сфере по обеспечению продвижения продукта на рынок;
  • Свободное владение английским языком (французский +);
  • Владение ПК на уровне хорошего пользователя (Excel ОБЯЗАТЕЛЬНО);
  • Водительские права

Условия: заработная плата, социальный пакет - на собеседовании.»

(http://www. )

 

Производство: Фирма … закупает новые станки для изготовления более качественной продукции. Ведутся разработки по внедрению на рынок более экологичных товаров (с меньшим расходом топлива).

 

Маркетинг: в этом направлении … достаточно хорошо закрепилось в умах потребителей. Постоянные рекламные ролики в СМИ, а также на просторах Интернета – яркий показатель того, что маркетинговый отдел фирмы работает усердно и качественно.

«…является одним из лидеров корпоративных продаж в России и в Европе, предлагая широкую гамму автомобилей в различных сегментах» (www///).

 

      1. SWOT - анализ

 

Таблица 4 – SWOT - анализ фирмы Renault.

Сильные стороны

Слабые стороны

Выдающаяся компетентность; адекватные финансовые ресурсы; ;известный лидер  рынка; изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации; возможность получения экономии от роста объема производства;

преимущества в области издержек;

наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

проверенный временем менеджмент,связи с потребителями,связи с поставщиками

огромные мощности

Отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции, Финансовый кризис нет ясных стратегических направлений;

уязвимость по отношению к конкурентному  давлению;

конкурентные недостатки;

средняя способность финансировать необходимые изменения в стратегии;

возможность

Возможности

Угрозы

Поддержка правительства

Развитие розничной и мелкооптовой торговли, сферы услуг

Заинтересованность иностранных  производителей, выход на новые рынки  или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; вертикальная интеграция;

возможность перейти в группу с  лучшей стратегией; самодовольство среди  конкурирующих фирм; ускорение роста  рынка.

Конкуренция, местных производителей, Конкуренция иностранных производителей, Изменение протекционистской политики,

Финансовый кризис правительства, Снижение спроса на автомобили в странах  вследствие финансового состояния  потенциальных покупателей.

замедление роста рынка;

возрастающее конкурентное давление;

возрастание силы торга у покупателей  и поставщиков; изменение потребностей и вкусов покупателей;


 

 

 

      1. Составление профиля среды

 

Таблица 5 – Профиль среды организации.

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности

О=АхВхС

1.Резкое повышение цен на  металл

2

3

-1

-6

2.Значимость покупателя

2

2

+1

+4

3.Качество основного товара

1

2

+1

+2

4.Привлекательность рынка данного  товара

3

2

+1

+6


 

(исходя из анализа статей на сайте фирмы..  )

 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.  Производственная программа предприятия

      1. Расчет доли суммарной трудоемкости изготовления деталей задания               в общем объеме валовой продукции

Производственная программа проектируемого предприятия формируется на основе исходных данных задания на курсовую работу, приведенных в таблице 3.

 

Таблица 3 - Состав операций и нормы времени обработки

Операция

Модель

Трудоёмкость tшт, мин.

 

Детали

А

Б

В

Г

∑ tшт

N год, шт

76

400

160

82

 

05

Токарная

1336М

5,8

3,2

1,5

1,0

11,5

10

Ток-фрез

TNA300

72,4

42,6

52,8

68,0

235,8

15

Зен/рзв

2Н135

3,0

-

2,0

5,0

10,0

Тцi

81,2

45,8

56,3

74,0

 

Примечание:

                      Валовой выпуск продукции за год по заданию – 30000 н.ч.;

                       Материал детали – сталь 12ХН3А; масса заготовки – <0.8 кг

 

Формирование плана, осуществляется на основе изготовляемых деталей  разных конструктивно технологических  групп, что соответствует принятым договорным обязательствам. Детали по заданию курсовой работы входят в одну конструктивно технологическую группу, и их изготовление предполагается на одном предприятии.

Определим коэффициент весовой характеристики суммарной трудоемкости изготовления конструктивно-однородной группы деталей, указанных в задании, в общей валовой трудоемкости предприятия по формуле:


                                                                                               

                                                                                                                          (1)

 

где        Q вал     - валовая трудоемкость предприятия  за год, Н-ч. ,

                   по заданию  Q вал   =  30000 н-ч.;


                              - суммарная трудоемкость изготовления  конструктивно-однородной 

                    группы деталей, указанных в задании за год, мин.,

где        Т∑i         - суммарная трудоемкость изготовления  i-ой детали по технологическому

                   процессу задания, мин.

   Nгодi      - производственная программа выпуска i-ой детали за год, шт.

= 659,45 час.

Тогда коэффициент доли суммарной трудоемкости изготовления конструктивно-однородной группы деталей задания в общем объеме валовой продукции составит: 

Из расчета следует, что если предприятие будет изготавливать только детали, указанные в задании, то оно будет загружено лишь на 2%.

      1. Расчёт эффективного фонда времени работы оборудования

Принимаем  режим работы предприятия – 3 смены, так как станок TNA 300 требует окупаемости в три смены.

Различают календарный, режимный, эффективный, плановый и фактический фонды  времени его работы.

Номинальный (режимный) фонд времени― это время, которое может быть максимально использовано в течение планового периода:

Информация о работе Бизнес - план малого предприятия по производству деталей авиа-машиностроения, работающего в кооперации с крупными промышленными предприя