Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе разрабатывается бизнес-план предприятия по производству питьевой воды, продаваемой жителям города Комсомольск-на-Амуре. Проводится анализ рынка, конкурентов, разрабатывается план производства, проводится финансовый анализ с использованием компьютерной модели предприятия в программном продукте Project Expert 6. Построенная модель проверяется на устойчивость.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................................................3
1. Резюме..................................................................................................................................................4
2. Цели и задачи.......................................................................................................................................4
3. Описание продукта.............................................................................................................................5
4. Анализ рынка.......................................................................................................................................6
5. План маркетинга..................................................................................................................................7
6. План производства............................................................................................................................11
7. Персонал............................................................................................................................................13
8. Источник и объем требуемых средств............................................................................................15
9. Финансовый план..............................................................................................................................15
10. Оценка рисков.................................................................................................................................22
Заключение............................................................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия...............................................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договора.................................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский - на - Амуре  государственный

 технический университет»

 

 

Факультет компьютерных технологий

Кафедра «Информационные системы»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы бизнеса»

 

 

 

 

 

 

Студенты  группы 6ПИ                                                                                          Е.А. Кузьмина

                                                                                                                                             О.С. Якимова

Преподаватель                                                                                                                  В.П. Котляров

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

Содержание

 

Введение...................................................................................................................................................3

1. Резюме..................................................................................................................................................4

2. Цели и задачи.......................................................................................................................................4

3. Описание продукта.............................................................................................................................5

4. Анализ рынка.......................................................................................................................................6

5. План маркетинга..................................................................................................................................7

6. План производства............................................................................................................................11

7. Персонал............................................................................................................................................13

8. Источник и объем требуемых средств............................................................................................15

9. Финансовый план..............................................................................................................................15

10. Оценка рисков.................................................................................................................................22

Заключение............................................................................................................................................25

Список использованных источников..................................................................................................26

ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия...............................................................................................27

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договора.................................................................................................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной работе разрабатывается бизнес-план предприятия по производству питьевой воды, продаваемой жителям города Комсомольск-на-Амуре. Проводится анализ рынка, конкурентов, разрабатывается план производства, проводится финансовый анализ с использованием компьютерной модели предприятия в программном продукте Project Expert 6. Построенная модель проверяется на устойчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Резюме

 

Целью данного бизнес-плана является планирование создания предприятия по производству питьевой воды, берущейся из одной из артезианских скважин города Комсомольска-на-Амуре.

Организационно правовая форма  выбрана как общество с ограниченной ответственностью (ООО).

На создание указанного предприятия потребуется денежные средства в размере 3 713 107 рублей, которые будут потрачены на помещения под производство и офис, закупку сырья и оборудования, заработную плату персоналу. Срок окупаемости проекта 9 лет.

Предприятие будет производить продукцию для жителей и офисов города Комсомольска-на-Амуре.

Данная продукция будет поставляться в экологически чистых пяти литровых бутылках, что не будет доставлять особых сложностей с перевозкой и пользованием продукцией уже конечными потребителями. Кроме того, потребители смогут использовать уже пустые бутылки для своих дальнейших нужд.

Для производства будет использоваться качественное оборудование с большим сроком службы. Кроме того доставка будет осуществляться на японском микро-грузовике термосе 2000 года выпуска, что обеспечит при его надежности своевременные выполнения заказов. А доставка воды от скважины до производственного помещения будет производиться на машине Урал с емкостью для воды способной хранить воду при температуре до -40˚C. Это позволит своевременную доставку воды до конечного потребителя даже в самую суровую дальневосточную зиму.

Основная часть необходимых денежных средств будет получена в виде кредита.

 

2 Цели и задачи

 

Проведём SWOT анализ.

Сильные стороны:

  • наличие машин способных работать при низких температурах;
  • надежное оборудование для разлива воды;
  • большая ёмкость для хранения воды;
  • налоговые льготы малому предприятию.

Слабые стороны:

  • Низкий ассортимент продукции;
  • Сложность подборки персонала;
  • Поставка сырья.

Возможности:

  • Возможный резкий рост спроса в связи с обострением экологической обстановке в городе;
  • Возможные скидки со стороны правительства в связи с поддержкой обеспечения населения водой при наступлении форс-мажорных обстоятельств.

Угрозы:

  • Повышение водного налога;
  • Загрязнение подземных вод;
  • Нехватка рабочей силы;
  • Появление нового конкурента.

Целью данного проекта является создание предприятия по выпуску питьевой воды, обеспечение жителей города Комсомольска-на-Амуре качественной, дешевой питьевой водой и соответственно поддержания их здоровья. Также целями предприятия является: создание конкурентоспособного предприятия по производству и обеспечению жителей города качественной питьевой водой, увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет и тем самым рост отечественной экономики, извлечение прибыли, повышение доли рынка путем увеличения объема продаж качественной продукции.

В данном городе уже есть производители  данной продукции, но ситуация с водопроводной водой ухудшается с каждым годом, поэтому спрос на продукцию должен повышаться.

 

3 Описание продукта

 

Предприятие будет производить  питьевую (негазированную) воду. Поскольку данная деятельность является лицензируемой, то необходимо приобрести лицензию у соответствующих органов.

Продукция предполагается выпускаться  в жесткой упаковке во избежание  её повреждения и потери товара. Так же данная упаковка не должна сильно отражаться на стоимости товара. Предполагается использовать самую стандартную воду, нетяжелую, без добавления каких-либо примесей, которые зачастую лишь ухудшают её вкусовые качества.

Планируется использовать в качестве упаковки пяти литровые бутылки. Они обладают достаточной жесткостью и имеют приятный внешний вид. Возможен переход предприятия на выпуск воды в 19-и литровых бутылях. При этом необходимо произвести замену 30 % оборудования. Также имеется возможность производить воду в 1,5 литровых бутылках на уже выбранном оборудовании.

Для производства данного товара необходимы работники умеющие пользоваться выбранным оборудованием. Таких работников в городе почти нет, но оборудование достаточно просто в управлении и необходимо будет только провести стажировку в течении 2-х недель.

 

4 Анализ рынка

 

Конкурентами данного предприятия  в городе Комсомольске-на-Амуре являются:

  • ОАО Дакгомз;
  • Компания Аква-плюс;
  • ООО «Баджал».

ОАО Дакгомз производит питьевую (негазированную) воду, но в обычных поэлитиленовых пакетах, которые при сильном физическом воздействии могут повредиться.

Преимущества нашей продукции  перед продукцией конкурентов заключаются  в: реализации качественной продукции, ценовая политика основана на стабильных и низких ценах,  более удобная и надежная упаковка.

Предприятие ориентировано на потребителей всех слоев населения и возрастных групп.

Предприятие Аква-плюс продает воду в больших ёмкостях (по 80 литров). Это может усугубить наше положение на рынке. При успешном развитии нашего предприятия возможен переход на более крупные емкости. Пока же будет выпуск в упаковках по 5 литров.

Основной конкурент это компания Аква-плюс.

Потребители продукции – это  население города и офисы.

Был проведен опрос населения города Комсомольска-на-Амуре содержащий вопрос и 4 варианта ответа:

Какую воду вы употребляете для питья, приготовления пищи и прочих пищевых  целей?

  1. Использую воду из-под крана;
  2. Привожу воду сам (а) из какого-либо колодца или скважины;
  3. Заказываю по телефону в 19-и литровых или других бутылях;
  4. Покупаю в магазине в 1,5 литровых или 5-и литровых или похожих бутылках.

Было опрошено 47 человек. Результаты распределились следующим образом:

  • За первый вариант проголосовало 55,3%;
  • За второй вариант проголосовало 31,9%;
  • За третий вариант проголосовало 6,4%;
  • За четвёртый вариант проголосовало 6,4%.

Наш рынок прикреплён к 4-у варианту, следовательно, будем ориентироваться  на него.

Население Комсомольска-на-Амуре примерно составляет 298 000 жителей. Если учитывать, что в среднем в семье проживает около 3,5 человек, то получаем 85142 семьи. Из них 55,3% пользуются водопроводной водой, 31,9% возят сами. Остается 12,8%, которые покупают воду у конкурирующих компаний. Из них под 6,4% попадает наш товар. От этих 6,4-х процента попытаемся с помощью рекламной компании отвоевать хотя бы 20%. Т. е. в области населения можно ориентироваться на 6,4%/5=1,28% населения города, что составляет 1090 семей.

Еще одним потребителем продукции  в городе являются офисы различных  в основном коммерческих предприятий. Их в городе около 3000. Из них покупателями нашей продукции будет примерно 20%. От них также попытаемся отвоевать 20%. Получаем 600/5=120 офисов.

Одна семья в месяц потребляет в среднем 70 литров воды. Один офис около 50-и. Значит в месяц нужно производить 70*1090+50*120=82300 литров воды, или 16460 пяти литровых бутылок в месяц.

При возможных угрозах загрязнения реки Амур возможен резкий скачок спроса.

 

5 План маркетинга

 

Для формирования цены на товар воспользуемся  методами ценообразования «издержки плюс прибыль» и «следованием за конкурентом».

Компания ООО «Баджал» реализует  воду в 19-и литровых бутылях по 200 рублей за бутыль, т.е. 10,5 рублей за литр.

С учетом всех затрат на производство: амортизация оборудования, выплата  зарплаты работникам предприятия, расходов на дизельное топливо на машины, водный и другие налоги, и др. необходимо установить цену в 11 рублей за литр.

Получаем стоимость пяти литровой бутылки 52,5 рублей.

Дальнейшее уточнение цены будет  произведено после просчета финансового  плана.

Отличие данной продукции от продукции конкурентов заключается в её более компактных формах.

Для стимулирования сбыта планируется  разместить рекламу в бесплатную для населения города газету «Курьер». Этот вариант приемлем, поскольку основная масса потребителей – это обычные жители города, а они почти все получают эту газету бесплатно, им её даже приносят в почтовые ящики.

Построим модель BCG. На ней область размечена на 4 зоны:

Левый верхний (Звезды) - перспективные  бизнес-единицы, обеспечивающие будущее  компании, лидеры на растущем рынке.

Левый нижний (Дойные коровы) - источник стабильных доходов, не имеющий, однако, больших перспектив. Основная стратегия  для этих бизнес-единиц - сохранение существующего уровня.

Информация о работе Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды