Бизнес - план малого предприятия по производству деталей авиа-машиностроения, работающего в кооперации с крупными промышленными предприя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

.Цель работы – составление бизнес-плана производственной, организационной, инвестиционной, эффективной деятельности объекта исследования. В процессе работы использована экономическая теория, основы экономики машиностроительного предприятия, организации производства, планирования и правила составления бизнес-плана.
Планирование же служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ВНЕЩНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ предприятия ОАО «…» 8
1.1 Анализ внешних факторов предприятия ОАО «» 8
1.2 Анализ внутренних факторов 8
1.2.1 Отраслевой и конкурентный анализ 8
1.2.2 Определение факторов, влияющих на структуру затрат 11
1.2.3 Показатели управленческого анализа 12
1.2.4 SWOT - анализ 13
1.2.5 Составление профиля среды 14
2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1 Производственная программа предприятия 15
2.1.1 Расчет доли суммарной трудоемкости изготовления деталей задания в общем объеме валовой продукции 15
2.1.2 Расчёт эффективного фонда времени работы оборудования 16
2.1.3 Расчёт необходимого количества оборудования предприятия 16
2.1.4 Определение минимально возможного выпуска годовой производственной программы, выполняемой на всех видах оборудования 18
2.1.5 Принятые производственные характеристики проекта 19
2.2 Номенклатурный план производства 19
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 21
3.1 Расчет производственной площади 21
3.2 Расчёт количества основных рабочих 21
3.3 Расчёт количества вспомогательных рабочих 21
3.4 Формирование штатного расписания служащих 21
4 ОЦЕНКА ЗАТРАТНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА 22
4.1 Определение стоимости основных фондов 22
4.1.1 Расчёт стоимости технологического оборудования 22
4.1.2 Определение стоимости зданий и сооружений 22
4.1.3 Расчёт стоимости прочих средств, входящих в состав основных производственных фондов 22
4.2 Расчет фонда заработной платы основных рабочих 22
5 ОЦЕНКА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА 23
6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Plan_Course-W_2013_09_22_PRIMER_1-2.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ имени академика  С.П. КОРОЛЕВА

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ)»

 

 

Факультет двигатели летательных аппаратов

 

Кафедра производства двигателей летательных аппаратов

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине «Планирование на предприятии»

 

на тему:

 

«БИЗНЕС - ПЛАН МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЕТАЛЕЙ АВИА-МАШИНОСТРОЕНИЯ,

РАБОТАЮЩЕГО В  КООПЕРАЦИИ С КРУПНЫМИ

ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ»

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнил:

                                                                               студент группы 2???            ФИО

 

                                                                                Проверила:

                                                                                доцент каф. ПДЛА, к.т.н.    Абрамова И.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 20??

 

Задание на КР

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка:  ?? стр,  ?? рисунка,  ?? таблиц,  ?? источников.

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН, МОЩНОСТЬ,

 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ  ФОНДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ИНВЕСТИЦИИ, ПРИБЫЛЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Цель  работы – составление бизнес-плана производственной, организационной, инвестиционной,  эффективной деятельности объекта исследования.

В процессе работы использована экономическая теория, основы экономики машиностроительного предприятия, организации производства, планирования и правила составления бизнес-плана.

В данной курсовой работе составлен производственный и организационный план развития предприятия. Выполнены ….

В результате работы определено …. .

На  основе оценки затратной и доходной частей проекта произведен расчет эффективности проектных мощностей оборудования. …

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

Описание предлагаемой продукции.

….

 

Производственный план.

Валовой выпуск продукции QВАЛ  = …

Производственная программа  предприятия   –   Nгод = … шт.

Номенклатурный план - … единиц.

 

Организационный план.

Количество необходимого оборудования:

  1)  основное                             – …шт., в т.ч.

            – токарные станки         –  шт.;

            – фрезерные станки       – шт.;

   2) вспомогательное                – шт.

Общая площадь арендуемого ? помещения – 3783,45   м2,  в т.ч.:

   – производственная площадь – 2293 м2

   – вспомогательная площадь –  917,2 м2

   – конторско-бытовая и прочая – 573,25 м2

         Численность персонала составляет:

      служащих – .. человек;

      основных рабочих – … человек;

      вспомогательных рабочих – … человека.

Инвестиционный план.  

Сумма первоначальных инвестиций составляет …руб. в т.ч.

       - Стоимость оборудования –..руб.;

        - Стоимость зданий и сооружений (арендная плата) - … руб.;

        - Стоимость прочих средств –.. руб.

Финансовый план.

Стоимость оборудования, прочих средств, арендная плата зданий и сооружений приобретается за счет кредита сроком на 3 года.

Кредит принимаем в размере  …руб..

Годовая процентная ставка по кредиту  в курсовой работе принята в размере  20% .

Выплаты по кредиту  производятся ежегодно.

 

Оценка эффективности  инвестиционного проекта.

На основе оценки эффективности  инвестиционного проекта  выявлено, что «точкой» безубыточности проекта является план продукции, равный  … шт. при себестоимости продукции …руб. / шт.

 

 

Или

 ПРИМЕР

 

РЕЗЮМЕ

Описание предлагаемой продукции. Рассматривается выпуск комплектующих деталей предназначенных для лодочных моторов.

 

Производственный  план.

Производственная программа  предприятия   –   Nгод = 75100 шт.

Количество необходимого оборудования:

  1)  основное                             –7шт.

  2)  вспомогательное                – нет.

 

Организационный план.

Общая площадь арендуемого  помещения – 270,658 м2,  в т.ч.:

   – производственная  площадь – 164,035 м2

   – вспомогательная  площадь –  65,614 м2

   – конторско-бытовая  и прочая – 41,009 м2

 

Численность персонала составляет:

      служащих  – 35 человек;

      основных  рабочих – 7 человек. 

 

Инвестиционный  план.  

Сумма первоначальных инвестиций составляет 56881564,8 руб. в т.ч.

        - Стоимость  оборудования – 4475000 руб.;

        - Стоимость  зданий и сооружений (строительство) – 52291000 руб.;

        - Стоимость  прочих средств –115564,8руб.

 

Финансовый план.

Стоимость оборудования, прочих средств, арендная плата (или строительство) зданий и сооружений приобретается  за счет кредита сроком на 3 года.

Кредит принимаем в  размере 56892399 руб.

Годовая процентная ставка по кредиту в курсовой работе принята  в размере  20% .

Выплаты по кредиту  производятся ежегодно.

 

Оценка эффективности  инвестиционного проекта.

На основе оценки эффективности  инвестиционного проекта  выявлено, что «точкой» безубыточности проекта является план продукции, равный  22146  шт. при себестоимости продукции  962, 86  руб. / шт.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование же служит основой  современного маркетинга, производственного  менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования. Сущность бизнес-планирования заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей, развитии форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. Планирование рыночной деятельности предприятий предусматривает не только целостное рассмотрение ряда производственно-хозяйственных, организационно-управленческих, финансово-экономических и многих иных проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений.

Курсовая работа по разработке бизнес-плана  построена на основе расчетов потребного количества оборудования, численности  промышленно-производственного персонала, фонда заработной платы, определения производственных затрат, себестоимости, прибыли, рентабельности.  При выполнении данной работы приобретаются навыки в структурировании разделов бизнес-плана, появляется понимание их тематической направленности, систематизируются знания различных дисциплин специальности «Экономика и управление на предприятиях машиностроения».

 

 

  1.  АНАЛИЗ ВНЕЩНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ предприятия ОАО «…»

    1. Анализ внешних факторов предприятия ОАО «»

 

Таблица 1 – PEST-анализ.

Политика

Р

Экономика

Е

  1. Правительство (в крайнем случае) может оказать поддержку фирме (т.к. владеет пакетом акций)
  2. Изменение законодательства не несет особого влияния на положение фирмы
  3. Государство может оказать влияние на ценообразование продукции, так как является акционером компании
  4. Конкуренции в отрасли высокая
  5. Высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.
  1. Выход на более стабильную позицию после финансового кризиса
  2. Курс национальной валюты 1 евро= 40,6544руб.
  3. Уровень инфляции – 5,5%(http://www.... )
  4. Уровень безработицы к июлю составил 10,2% по всей стране (http://ra... )

Социум

S

Технология

Т

  1. Население страны … насчитывало в 2008 году 63,8 млн жителей, а уже на январь 2010 года — 65,4 млн человек (http:/www/// )
  2. Оценка дохода семьи производится в расчёте на единицу потребления (ЕП) — первый взрослый человек семьи считается за единицу, остальные члены семьи до 14 лет за 0,3, 14 лет и выше — 0,5.

 Лишь 10 % семей страны … имеют уровень дохода свыше 35 700 €/ЕП, 1 % — свыше 84 500 €/ЕП, 0,1 % — свыше 225 800 €/ЕП, 0,01 % — 687 900 €/ЕП (http://fr )

  1. Поощряется устройство на работу в возрасте от 15-16 лет, а также поощряется ранний выход на пенсию (по собственному наблюдению)
  2. В стране … высокая мобильность населения. Ежегодно меняют местожительство более 1 млн. человек. (http://www.t )
  1. Государственная техническая политика
  2. Значимые тенденции в области НИОКР
  3. Скорость обновления и появления новых продуктов на рынке - средняя

 

    1. Анализ внутренних факторов

      1. Отраслевой и конкурентный анализ

    1. Доминирующие в отрасли экономические характеристики:
      • Размеры рынка ОАО «» охватывают несколько стран
      • Области конкурентного соперничества: продажа автомобилей, спорт
      • Стадия ЖЦО – зрелость
      • Достаточно трудно выйти из отрасли
      • Широкий ассортимент продукции
      • Высокий уровень технологических изменений
      • Среднее влияние экономики на масштабы производства
      • Достаточно прибыльная отрасль для фирмы
      • Высокие требования к капиталу
    1. Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли:
      • Сложный выход фирмы из отрасли
      • Для увеличения глобализации в отрасли возможны создания альянсов с фирмами-конкурентами
      • Чуть выше среднего уровень инновации на фирме
      • С появлением нового оборудования, фирма закупает его, чтобы развить качество производства, а также скорость производства
      • Деление производственной продукции на классы, чтобы любой покупатель, в зависимости от уровня своего дохода, мог приобрести продукцию
      • Переманивание потребителей от фирм-конкурентов, которые появились на рынке отрасли ранее, чем рассматриваемая фирма
      • Среднее влияние законодательных изменений
      • Привлечение новых кадров за счет мотивации к карьерному росту и высокой заработной платы

(www.r )

    1. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму (по Портеру):

Модель «пяти сил Портера»:

1 сила – у фирмы ОАО «» достаточно много конкурентов: 1- …, 2-…, 3-…, 4-...               Достаточно сложно удержаться на лидирующих позициях на ряду с такими «противниками». Поэтому, фирма выпускает как автомобили класса люкс (для потребителей с высоким доходом), так и автомобили среднего класса (для большинства потребителей с доходом чуть ниже среднего). Для этого у фирмы есть ряд предложений, в котором оговаривается кредит, по которому покупается машина.

2 сила – для поддержания высокой технологической оснащенности и качества товара, фирма приобретает новые станки, оборудование, оснастку, в результате чего, добивается снижения себестоимости продукции и возможность расширения рынка для потребителей. Также, для снижения себестоимости продукции фирма использует поставщиков материалов и комплектующих на близком расстоянии от места расположения фирмы, а также проводит «конкурсы» для выявления более удобного для себя поставщика. Или же фирма использует только материалы, а комплектующие делает на своем предприятии (но это более затратно, но качественно).

3 сила – редко когда производятся крупные закупки у фирмы, поэтому, предприятие предлагает более «мягкие» условия для покупки своей продукции для таких покупателей. Большую часть покупателей составляют люди со средним достатком….

4 сила – в отрасли машиностроения каждая деталь или сборочный узел важны в равной степени, иначе выпуск готового товара может задержаться, а это может привести к убыткам. Для снижения себестоимости продукции, фирма выбирает поставщика материалов и комплектующих по более выгодной для себя цене. Но нужно не забывать и о качестве продукции. Если же качество выпускаемой продукции резко упадет, то фирме грозит отток покупателей, а значит и банкротство.

5 сила – появление товаров-заменителей особенно сильно влияет на расчет цены, по которой будет выпускаться продукция.

 

Анализ конкурентных позиций и  возможных действий соперничающих  компаний

    1. Определение ключевых факторов конкурентного успеха и корневых компетенций
    1. Факторы, связанные с технологией

 Инновации  на фирме развиты не сильно, но уже стоят на пути повышения  экологичности своих товаров,  что актуально на сегодняшний  день.

    1. Факторы, связанные с производством

Благодаря внедрению  компанией технологичного оборудования, фирмаможет сократить свои расходы при производстве продукции, что приводит к снижению себестоимости при сохранении качества товара. Производство достаточно гибкое, поэтому, при малейших изменения на рынке спроса, фирма может подстроиться под своих потребителей.

    1. Факторы, связанные с распределением

Торговая сеть распространена во многих странах, причем, пользуется достаточно большим успехом  благодаря качеству продукции, рядом  предлагаемых моделей, а также, что  не маловажно, сервисным обслуживанием. Доставка продукции производится в срок – для поддержания имиджа фирмы.

    1. Факторы, связанные с маркетингом

Широта диапазона  предлагаемых товаров, а также качество обслуживания покупателей хорошо сказывается  на продаже. Активная реклама новой продукции позволяет не сомневаться в выборе машины именно этого производителя.

    1. Факторы, связанные с квалификацией

При наборе на работу требуются специалисты с высшим образованием и знанием иностранных языков. Такие специалисты приведут компанию к новым достижениям, а также не опустят планку на мировом уровне и в отрасли в целом,

    1. Факторы, связанные с возможностями организации

Информация о работе Бизнес - план малого предприятия по производству деталей авиа-машиностроения, работающего в кооперации с крупными промышленными предприя