Бизнес-план предприятия «Аванта Премиум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства кафельной плитки ООО «Аванта Премиум».
Планируется осуществление производства кафельной плитки для бассейнов, кухонных комнат, ванных комнат.
Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция – конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены – 26,12 руб./ед. при рыночной цене 26,79 руб./ед.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.

Содержание работы

1. Резюме...............................................................................................................................3
2. Характеристика предприятия и производимой продукции.......................................5
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................................5
2.2 Организационная структура предприятия..............................................................7
3. Анализ рынка и конкуренции........................................................................................8
4. Планирование производства........................................................................................10
4.1 Схема и описание технологии изготовления продукции ООО «Аванта Премиум».............................................................................................................................................10
4.2 Общая потребность в основных фондах................................................................13
4.3 Потребность в персонале..........................................................................................14
5. План маркетинговой деятельности..............................................................................16
5.1 Анализ ценовой политики и методов ценообразования ...................................16
6. Организационный план..................................................................................................18
7. План по рискам................................................................................................................18
8. Финансовый план............................................................................................................21
8.1 Общая характеристика финансового плана........................................................21
8.2 Показатели эффективности...................................................................................26
8.3 Точка безубыточности............................................................................................29
8.4 Основные технико-экономические показатели реализации предпринимательского проекта.......................................................................................................................30
Заключение.......................................................................

Файлы: 1 файл

Biznes_planirovanie.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»

Кафедра «Экономика и организация производства»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО КУРСУ  «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

 

 

Студент_Девятов И.В._________

Факультет___________________

Специальность (направление)_____________________________________

Группа_____________________

Руководитель_______________

Оценка__________________

Дата сдачи зачета_________

Подпись руководителя

 

 

Челябинск 2013

 

Содержание

1. Резюме...............................................................................................................................3

2. Характеристика предприятия  и производимой  продукции.......................................5     

2.1  Общая характеристика предприятия.......................................................................5

     2.2 Организационная  структура предприятия..............................................................7  

3. Анализ рынка и конкуренции........................................................................................8  

4. Планирование  производства........................................................................................10

     4.1  Схема и описание технологии изготовления продукции ООО «Аванта Премиум».............................................................................................................................................10

      4.2 Общая потребность  в основных фондах................................................................13

   4.3 Потребность в  персонале..........................................................................................14              

     5. План маркетинговой  деятельности..............................................................................16

    5.1 Анализ ценовой  политики и методов  ценообразования  ...................................16

6. Организационный  план..................................................................................................18

7. План по рискам................................................................................................................18

8. Финансовый план............................................................................................................21

         8.1 Общая характеристика  финансового плана........................................................21

     8.2 Показатели эффективности...................................................................................26

     8.3 Точка безубыточности............................................................................................29

        8.4 Основные технико-экономические  показатели реализации предпринимательского проекта.......................................................................................................................30

Заключение..........................................................................................................................32

 

 

 

   1. Резюме

 

 

  Предприятие «Аванта Премиум» – общество с ограниченной ответственностью.   

Адрес: 454902, Россия г.Челябинск, пос. Шершни, ул. Центральная, 3Б  

Вид деятельности: производство.   

Форма собственности: частная.   

Размер  уставного капитала: 10000 руб.  

Цель  бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства кафельной  плитки ООО «Аванта Премиум».  

Планируется осуществление производства кафельной  плитки для бассейнов, кухонных комнат, ванных комнат.  

Анализ  рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок  является открытым, продукция –  конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень  цены – 26,12 руб./ед. при рыночной цене 26,79 руб./ед.  

Маркетинговая стратегия  предприятия – проникновение  с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.  

Доля  планируемой к реализации продукции  в соответствии с договорами купли-продажи (заключено несколько срочных договоров) составляет 100%, что обеспечивает гарантию сбыта. Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.  

Финансово-экономическая  целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продукции – 12%, предприятие с 2010 года становится ликвидным и к 2011 году финансово устойчивым.  

Срок  окупаемости проекта – 3 года.  

Для осуществления процесса производства планируется получение долгосрочного кредита в размере 243 926 руб. под 12% годовых.   

Настоящий бизнес-план представляется с целью  получения финансовой поддержки  в виде долгосрочного банковского  кредита.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. Характеристика предприятия  и производимой  продукции  

 

 

  2.1. Общая характеристика  предприятия     

ООО «Аванта Премиум» - один из крупнейших производителей глазурованной керамической плитки в Уральском округе.      

Предприятие было основано в 1997 году.     

В 2000 году на предприятии были установлены итальянские линии по производству крупноразмерных керамических плиток методом однократного обжига.      

Предприятие неоднократно было отмечено престижными  наградами и высокими местами  в рейтингах. Продукция предприятия  соответствует европейским стандартам и имеет гигиенический сертификат.     

На  предприятии имеется уникальная лаборатория по разработке и изготовлению собственных керамических красителей, активно используется импортное сырье ведущих испанских фирм, что позволяет создать свои оригинальные решения в дизайне.      

В настоящее время ООО «Аванта Премиум» производит кафельную облицовочную плитку размером 200х250 мм. Плитка выпускается коллекциями, которые включают верх, низ, декоративные элементы и полы. Имеющееся на заводе оборудование позволяет выпускать трех и четырехцветные дизайны. Коллекции постоянно обновляются.     

Предприятие арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.     

Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и  населения в изразцовых материалах для отделки бассейнов, ванных комнат, кухонных комнат и туалетов.     

Производственный  процесс, применяемый на ООО «Аванта Премиум», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой  номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска,  а также малой повторяемостью. При  этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома).      

Кафельная плитка отличается высоким качеством, долговечностью в эксплуатации, она  производится из экологически чистого  сырья.     

Оценив  сильные и слабые стороны конкурентов  и самого предприятия ООО «Аванта Премиум», выделим следующие факторы: в сферах научных исследований и маркетинга предприятие ООО «Аванта Премиум» имеет явные преимущества, в то время как у основного конкурента ООО «Корпус» явные преимущества в сфере менеджмента и финансов, так как он имеет значительный опыт работы на рынке (10 лет).

Наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с высокими доходами), высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации, конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству, уникальность технологии производства. К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изученности запросов клиентов.

 

 

   2.2. Организационная  структура предприятия

 

 

   Руководство деятельности предприятия ведет  Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности  предприятия  , действует от его имени, имеет право первой подписи.    

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность  данных бухгалтерского и статистических отчетов.   

В соответствии с рыночно й производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и продукции.   

Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.   

Главный дизайнер осуществляет руководство  деятельностью участка по выпуску  керамической продукции.     

 Линейно-функциональная  система управления предприятием  наиболее эффективна для предприятий  малого бизнеса.

    Показатель эффективности планируемой организационной структуры предприятия ООО «Аванта Премиум» достаточно высок, составил 0,93.

 

 

 

 

 

 

 

   3. Анализ рынка  и конкуренции

 

 

   В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта (табл. 2) следует, что наиболее перспективными рынками являются ближайшее Подмосковье и населенные пункты, в радиусе 100 км, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет соответственно 25 и 10%.

Исходные  данные для оценки рынка сбыта                                                       Таблица 1     

Показатели

Подмосковье

Населенные  пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные  за 100 км

Уровень спроса

Высокий

Высокий

Средний

Степень удовлетворенности  спроса

Низкая

Средняя

Средняя

Уровень конкуренции

Средний

Средний

Высокий

Доля потребителей, готовых купить продукцию, %

25

10

3


 

     

Платежеспособный  спрос (емкость рынка) – 130 тыс. шт. кафельной  плитки в год, первый и второй конкуренты реализуют 90 тыс. шт. в год, то рынок  в размере 40 тыс. шт. открытый.   

Основным  конкурентом является предприятие ООО «Корпус», так как, имея значительный опыт работы на рынке (10 лет) при более низком уровне цены (25,5 руб.), он занимает большую долю рынка – 38,5%.

Анализ  и оценка конкурентов                                                                         Таблица 2     

п/п

Характеристика  конкурирующей продукции

Основные  конкуренты

ООО «Корпус»

ООО «Лидер»

1

Объем продаж, шт.

40 000

50 000

2

Занимаемая  доля рынка, %

30,8

38,5

3

Уровень цены, руб./шт.

28,4

25,5

4

Финансовое  положение (рентабельность), %

19,0

21,0

5

Уровень технологии

Средний

Средний

6

Качество продукции

Низкое

Высокое

7

Расходы на рекламу

Осуществляют

Осуществляют

8

Привлекательность внешнего вида

Стандартная упаковка

Отсутствует

9

Время деятельности предприятия на рынке, лет

1

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Планирование  производства

 

 

   4. 1 Схема и описание технологии изготовления продукции ООО «Аванта Премиум»

 

 

   Кафельная плитка различных типов производства и назначения представляет собой  изделие, изготовленное из смеси  глины одного из сортов, с добавлением  других натуральных компонентов, предварительно спрессованных под давлением  около 500 кг/см2 и затем обожжённых в печах при температуре от 1040 до 1300°С в зависимости от типа плитки.    

Кафельная плитка прочная, легко моется, гигиенична, не обладает радиационным фоном, как натуральный камень, огнеупорна, и в некоторых своих видах морозостойка. Благодаря этим преимуществам она так популярна среди массового потребителя и является практически незаменимым материалом при строительстве или ремонте.   

Область применения керамической плитки чрезвычайно  широка. Плитка используется для облицовки  стен и полов, каминов, бассейнов (облицовочная плитка). Без керамической плитки не обходится сегодня ни дизайн кухни, ни дизайн ванной комнаты.   

В настоящее время в мире существуют различные технологии производства кафельной плитки. На предприятии ООО «Аванта Премиум» основными являются: бикоттура (прессование и затем двойной обжиг) и монокоттура (прессование и одинарный обжиг).   

Бикоттура (Bicottura) - это эмалированная керамическая плитка, предназначенная для облицовки стен внутри помещений. Эмаль придаёт плитке блеск и позволяет отобразить рисунок любого дизайна, будь это плитка для кухни или плитка для ванной комнаты.   

Весь  цикл производства этого типа плиток происходит за два процесса обжига: первого - для создания основы, и второго - для закрепления эмали. Тело  плитки, так называемое «печенье», получается путём прессования увлажнённой  массы из красной глины под  давлением в специальных формах с последующим обжигом при  температуре до 1040°С. Эта плитка считается достаточно пористой, с показателем водопоглощения до 10%. Толщина «печенья», как правило, составляет 5-7 мм, она уступает по прочности всем другим видам плитки. Вышеназванные свойства обуславливают её исключительно интерьерное применение.   

Эмаль, покрывающая плитки двойного обжига, бывает глянцевой или матовой  и не обладает высокой поверхностной  прочностью, как, например у монокоттуры, поскольку не предполагается, что  используемая в основном как настенная плитка, она будет подвергаться механическим и абразивным нагрузкам, например, по ней будут ходить. Вместе с тем эмаль достаточно стойка к воздействию бытовых моющих средств, используемых для чистки керамики, а также к косметическим и гигиеническим средствам, которые могут контактировать с поверхностью плитки в ванных комнатах.   

Информация о работе Бизнес-план предприятия «Аванта Премиум»