Аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработка направлений совершенствования организации аттестации персонала на примере районного отдела народного образования г. Екатеринбурга (далее РОНО).
Задачи:
проанализировать теоретические основы аттестации персонала;
исследовать организацию аттестации персонала на примере районного отдела народного образования г. Екатеринбурга;
разработать предложения по совершенствованию организации аттестации персонала районного отдела народного образования г. Екатеринбурга.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аттестации персонала 5
1.1. Понятие аттестации 5
1.2. Объекты и показатели аттестационной оценки 9
Глава 2. Анализ организации процесса аттестации персонала 13
2.1. Организационная характеристика отдела народного образования 13
города Екатеринбурга 13
2.2. Анализ деятельности по управлению персоналом 16
2.3. Исследование организации аттестации персонала 23
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации аттестации персонала 39
3.1. Совершенствование документационного обеспечения процесса аттестации персонала 39
3.2. Информационное обеспечение процесса 48
аттестации персонала 48
3.3. Оценка социальной и экономической эффективности проектируемых предложений по совершенствованию организации аттестации персонала 55
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 63

Файлы: 1 файл

аттестация персонала.doc

— 620.50 Кб (Скачать файл)

6. Место проведения  аттестации?

  1. Кабинет начальника РОНО
  2. Ваш кабинет
  3. Кабинет в администрации
  4. Конференц – зал в РОНО
  5. Другое____________________________

7. Как Вы считаете, зачем проводят аттестацию? (Возможно  несколько вариантов)

  1. Повысить или понизить в должности, уволить
  2. Перевод в другое отделение
  3. Материальное или духовное поощрение
  4. «Для галочки»
  5. Проверить уровень знаний
  6. Другое____________________________

 

8. Организация аттестации  в Вашем отделе подразумевает  … .

  1. что, необходимо сообщить сотруднику, что он делает на работе хорошо, а что плохо (поставить точки над «i»)
  2. мотивацию сотрудника на улучшение своего производственного поведения, раскрытие его производственный (личностный и профессиональный) потенциала
  3. Другое___________________________________________________________________

 

 

Ваш пол _______________________

Ваш возраст____________________

Должность______________________

Стаж работы в отделе_____________

 

Спасибо за участие в  исследовании!

 

Приложение 3.

 

Таблица -Результаты анкетного опроса

 

Вопрос

   

Эксперт

№ 1

Эксперт

№ 2

Эксперт

№ 3

Эксперт

№ 4

Эксперт

№ 5

Вопрос № 1

B

B

B

B

B

Вопрос № 2

A,B

B

A

A,B

B

Вопрос № 3

A

A

A

A

A

Вопрос № 4

A,B,C

A,C

A,C

A,B,C

A,B,C

Вопрос № 5

A,B,C,D

A,B,C,D

A,B,C,D

A,B,C,D

A,B,C,D

Вопрос № 6

C

C

C

C

C

Вопрос № 7

E

E

E

E

E

Вопрос № 8

A

B

B

A

B

Стаж (лет)

20

19

25

3,5

2




Приложение 4.

Таблица -Области применения документов по аттестации в зависимости от основных и дополнительных целей

Виды документов

Цели аттестации

Основные

Дополнительные

1

2

3

4

1

2

3

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ

1. Приказ

+

+

+

+

+

+

+

2. Порядок организации  и проведения аттестации

+

+

+

+

+

+

+

3. Форма служебной записки руководителя структурного учреждения

+

+

+

+

-

-

-

4. Положение о проведении аттестации

-

+

-

+

-

-

-

5. Распоряжение руководителя  администрации о введении методических рекомендаций

+

-

-

-

-

-

-

МЕТОДИЧЕСКИЕ

6.  Методические указания  по проведению аттестации персонала

+

+

+

+

+

+

+

7. Методические рекомендации  руководителю учреждения по вопросам  проведения аттестации

+

+

+

+

-

+

+

ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ

8. График проведения  аттестационной беседы

+

-

-

+

-

-

-

9. Аттестационные листы, заполняемые руководителями  структурных учреждений

+

+

+

+

-

-

-

10. Листы аттестационной  беседы

+

+

+

-

+

+

+

11. Опросные листы (анкеты)

-

-

+

+

+

+

+

12. Планы карьеры

+

+

+

+

+

+

+

13. Анкеты  по сбору  предложений по улучшению работы  учреждения

-

+

+

+

-

-

+

14. Материалы в помощь  сотруднику, проходящему аттестацию (рекомендации по составлению плана карьеры, листа успехов)

+

+

+

+

-

+

+

15. Специализированные  оценочные листы «Навыки профессиональной  деятельности»

-

+

+

+

+

+

+

16. Образец теста «Способности к управленческим суждениям» для отбора в резерв сотрудников

-

+

-

+

-

-

-

17. Листы оценки руководителя  для принятия решений о продвижении  на вышестоящую должность

+

+

+

-

+

-

+

18. Структурированное  интервью (собеседования)

-

-

-

-

-

+

+

Примечание.

В приведенной таблице:

Цифры 1 – 4 основных целей  эквивалентны таким пунктам, как:

  1. Оценка результатов труда сотрудников.
  2. Определение  соответствия занимаемой должности сотрудников (требованиям должностной инструкции, профессионально – квалификационным требованиям к должности)
  3. Выявление недостатков в уровне подготовки (квалификация, опыт работы, практические навыки и знания) для исполнения должности.
  4. Составление плана развития работника (разработка  мероприятий по устранению выявленных недостатков, составление плана карьеры, формирование резерва на выдвижение);

Цифры 1 – 3 дополнительных целей означают:

  1. Проверку совместимости работника с коллективом (умение работать в команде).
  2. Проверку мотивации к труду, к работе в данной должности.
  3. Определение перспектив развития карьеры работника.

 

Приложение 5.

Форма аттестационного  листа

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________

2. Год рождения______________________________________________________

3. Образование (что  и когда окончил)____________________________________

____________________________________________________________________

4. Специальность и  квалификация по образованию_________________________

____________________________________________________________________5. Общий трудовой стаж_______________________________________________

____________________________________________________________________

( в том числе по  специальности)

6.Занимаемая должность  на момент аттестации____________________________

____________________________________________________________________7. Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации______________________

____________________________________________________________________

8. Характеристика аттестуемого_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Общая оценка деятельности__________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Рекомендации аттестационной  комиссии______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Председатель аттестационной комиссии__________________________________

                                                                                              (подпись)

____________________________________________________________________

(расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии________________________________________

                                                                                              (подписи)

____________________________________________________________________

(расшифровка подписи)

____________________________________________________________________

Дата аттестации______________________________________________________

С аттестационным листом ознакомлен___________________________________

                                                                                            (подпись, дата)

 

Приложение 6.

Таблица -     Определение коэффициента профессиональной перспективности

Сотрудники

Стаж

Возраст

Коэффициент перспективности

Лазарев А. П.

1

1

35

1*(1/4+35/18)=2,19

Пономарева Г. И.

1

18

53

1*(18/4+53/18)=7,44

Румянцева Г. Л.

1

25

52

1*(25/4+52/18)=9,13

Фирсова Н. И.

1

13

65

1*(13/4+65/18)=6,86

Дымова О. А.

1

3

28

1*(3/4+28/18)=2,3

Рожкова Н. А.

1

2

29

1*(2/4+29/18)=2,1

Гаврютина Л. С.

1

21

54

1*(21/4+54/18)=8,25

Пронина Г. К.

1

1

52

1*(1/4+52/18)=3,14




 

 

1 Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении): Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 № 160

2 Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов: Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 № 610 (ред. от 31 марта 2003)

3 Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование»

 


Информация о работе Аттестация персонала