Рефераты по философии

Добро и зло в философиях Конфуция, Сократа, Платона, Гоббса

22 Апреля 2012, реферат

В философии Сократа (ок.470 - 399 гг. до н.э.) зло является случайностью, которую человек совершает по незнанию, путая добро со злом. Средством против зла Сократ считал знание. По Платону, добро и зло одинаково реальны. При этом добро относится к миру идей, а зло - ко всему чувственному, видимому, изменчивому.

Добро и зло. Эстетический идеал

15 Января 2014, контрольная работа

Благо и зло – наиболее общие понятия, употребляемые для обозначения положительной или отрицательной ценности предметов и явлений окружающего мира. Благо – положительно оцененное явление, положительная ценность (то, что приносит людям пользу). Зло – отрицательно оцененное явление, отрицательная ценность (то, что приносит вред людям).
Человек взаимодействует с другими людьми и с природой, поэтому положительную или отрицательную значимость имеют для него не только действия людей, но и природные явления, вещи. Бывает так, что одни и те же природные явления в одних случаях – благо для людей, а в других случаях – зло. Например, дождь: в пору восхождения семян – благо, а во время уборки урожая – зло.

Доводы, доказывающие существование бога и бессмертие души (основания метафизики)

11 Мая 2013, доклад

Декарт приступает к метафизике как только обретает достаточную уверенность в собственных силах. Ученый не желает признавать ничего, что не является «ясным и отчетливым». Все остальное он подвергает сомнению. Но для того, чтобы понять ложность чего бы то ни было, следует мыслить. А значит, должен реально существовать тот, кто мыслит. И, соответственно, первый принцип метафизики Декарта – «Я мыслю, следовательно, я существую». Но что именно существует? – Мысль, независимая от любой материальной субстанции. Мысль (душа) отчетливо отлична от тела. Согласно первому принципу метафизики, это положение очевидно, поскольку оно ясно и отчетливо. И на этом основании философ заключает, что ясность и отчетливость идей является тем критерием, который позволяет установить истину.

Доказательства существования Бога Фомы Аквинского

21 Апреля 2013, реферат

Характерной чертой философии этого периода является авторитаризм, т.е. принятие богословских положений на веру как абсолютно истинных, не подлежащих критике.
Цель данной работы – раскрыть сущность аргументов средневековых философов в пользу доказательства существования Бога.
Исходя из цели, задачами работы являются:
1.Раскрыть понятие «средневековая философия» и ее место в истории философской мысли.
2. Рассмотреть сущность отнологического доказательства бытия Бога в средневековой философии
3. Проанализировать сущность доказательств Фомы Аквинского.

Доклад по "Философии"

29 Ноября 2013, доклад

Сознание – это способность человеческой психики познавать окружающий мир, самоосознавать себя, вырабатывать эмоциональное отношение и осуществлять целенаправленную деятельность как практического, так и духовного характера.
Основной проблемой сознания в философии является вопрос его отношения к бытию. Этот вопрос имеет две стороны:
– онтологическую, в рамках которой решается вопрос первичности материи или сознания по отношению друг к другу, и
– гносеологическую, в рамках которой решается вопрос о принципиальной возможности познания мир.

Доктрина Руси: “Москва — Третий Рим”

30 Мая 2014, курсовая работа

В конце XV – начале XVI века начался особый период истории Руси. Она не только освободилась от татаро-монгольского ига, но и начала объединяться вокруг Московского княжества, превратившись в мощное централизованное государство с единоличной властью. После женитьбы на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог в 1472 году Великий князь Иван III стал наследником царьградских василевсов. В ряде документов Иван именовал себя «государем» и «царём», а своего внука Димитрия венчал на царство. Гербом при Иване III стал византийский двуглавый орёл, символизирующий, что Русь стала преемницей византийской империи.

Долг как императив моральной регуляции

28 Марта 2013, доклад

Бессовестным называют человека, в котором отсутствует совесть как мощный внутренний контролер. Такой человек, по сути дела, безнравствен, ибо им не усвоены, не приняты душой важнейшие моральные ориентиры. Бессовестного сдерживает только внешний контроль. Как только существо бессовестное получает свободу, оно тут же проявляет свою безбрежную зловредность: лжет, крадет, издевается над другими без зазрения совести. Интересно то, что психологи обратили внимание на следующий факт: в семьях, где существует жесткий внешний контроль и жестокие наказания, больше шансов вырастить бессовестного человека, не понимающего ничего, кроме плетки. Он будет идти к своей цели, стремясь избегать внешнего наказания и не обращая внимания на страдания окружающих.

Досакратики - философы античного периода

04 Февраля 2013, контрольная работа

Досократики (нем. Vorsokratiker; франц. Presocratiques, англ. Presocratics) - новоевропейский термин для обозначения ранних греческих философов 6-5 вв. до н. е. Произведения досократиков известны только по фрагментам, которые сохранились в виде цитат у позднейших античных авторов (см. доксографии).

Досократический период

21 Ноября 2013, реферат

Первые материалистические учения на грани 7 — 6 вв. до н. э. возникли в Милете — крупнейшем в 6 в. до н. э. из всех малоазиатских греческих городов. С конца 7 до конца 6 в. до н. э. здесь последовательно жили и учили три мыслителя: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.
Задавшись вопросом о том, откуда все возникает и во что все превращается, они искали начало происхождения и изменения всех вещей. При этом они понимали первовещество не как мертвую и косную материю, а как вещество, живое в целом и в частях, наделенное душой и движением. Все три первых милетских философа сочетали философское исследование, а также зачатки научного исследования с запросами и задачами разносторонней практической деятельности.
Поэтому они оказались одновременно создателями первых в Древней Греции астрономических, математических, физических и биологических понятий и догадок, конструкторами первых простейших научных приборов (гномон, солнечные часы, модель небесной сферы), а также авторами первых основанных на наблюдении предсказаний астрономических явлений.

Досократовские школы древнегреческой философии: проблематика и содержание учений

10 Марта 2015, контрольная работа

Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразие общественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке.

Достоинства и недостатки теории воспитания в романе «Эмиль» Ж.-Ж. Руссо

21 Ноября 2014, реферат

Идея свободного воспитания занимает важное место в истории педагогической мысли. На протяжении долгого времени учёные, занимающиеся теорией и практикой воспитания, пытались найти возможность воплощения ненасильственного воздействия на подрастающее поколение. В истории немало примеров, когда идея свободного воспитания была положена в основу жизнедеятельности детских учреждений. В основном такой опыт давал положительный результат, т.е. повышалась активность и самодеятельность воспитанников, пробуждался интерес к учёбе и желание трудиться.

Древне-индийская философия ведического периода.Веды

16 Октября 2013, реферат

Индийская философская мысль — древнейшая в мире. Ее история начинается с Вед, возникших, возможно, уже во втором тысячелетии до н. э. Ниже публикуются отрывки из этого и других литературных памятников, характеризующих философскую мысль древней и раннесредневековой Индии. Все они подобраны Н. П. Аникеевым (в подборе текстов по философии буддизма принимала участие Е. С. Семека), который написал и все предварительные замечания к отдельным философским памятникам.

Древневосточная философия

20 Января 2013, реферат

Специфика философии древнего Китая и древней Индии.
1.1 Специфика философии древнего Китая.
История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов:
1) Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.);
2) Чжоу – Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.);
3) Чжоу – Восточное Чжоу – Лего (т.е. «отдельные государства»);

Древнегреческая натурфилософия

27 Марта 2013, контрольная работа

Античная философия (сначала греческая, а затем и римская) охватывает период своего непосредственного существования с 12-11 вв. до н. э. по 5-6 вв. н. э. Она зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и отличалась направленностью своего содержания, методом философствования, как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода. Конечно, ранняя греческая философия еще тесно связана с мифологией, с чувственными образами и метафорическим языком. Однако она сразу устремилась рассматривать вопрос о соотношении чувственных образов мира и его самого по себе как бесконечного космоса.

Древнегреческая философия

23 Марта 2013, доклад

Истоки греческой философии мы можем обнаружить в Египте и Малой Азии, куда путешествовали греки не только в поисках наживы, но и за сокровенными знаниями более древних цивилизаций.
Основные философские идеи и принципы были высказаны греческими философами. Новые времена вряд ли добавили что-то новое. Между тем философ Древней Греции имел существенное отличие от своих будущих коллег. Он не просто говорил о жизни, он жил так как он говорил. Его философия была не столько в его книгах, сколько в его реальной жизни. Если приходилось страдать за свои убеждения, древнегреческий философ страдал и умирал. В то время философия не была достоянием библиотечных полок, правители государств считали за честь быть философами.

Древнегреческая философия

26 Марта 2013, доклад

Философия зародилась практически одновременно в самых больших очагах древней цивилизации — Китае, Индии, Греции и Риме. Приблизительно тогда же она появилась в Древнем Вавилоне и Египте. Однако здесь философская мысль не достигла уровня, присущего более развитым рабовладельческим странам. Мы рассмотрим совокупность философских учений, развивавшихся в Древнегреческом (с конца VII в. до н. э. до начала VI в. н. э.) и в Древнеримском (со II в. до н. э. до начала VI в. н. э.) обществах. Это так называемая античная философия (от лат. antiguitas — древность, старина).

Древнегреческая философия

19 Июня 2013, реферат

Древнегреческая философия возникла не как область специальных философских исследований, а в неразрывной связи с зачатками научных знаний – математических и естественнонаучных, а также в связи с мифологией и искусством. Только в эпоху так называемого эллинизма, начиная с III в до н.э., некоторые науки, прежде всего математика и медицина, обособляются в специальные области исследования. Однако и после этого древнегреческая философия продолжает развиваться как мировоззрение заключающее ответы на вопросы наук: математических, естественных и общественных. Восстановление наследия и содержания учений древнегреческой философии представляет исключительные трудности вследствие происшедшей еще до конца античного мира утраты большей части почти всех произведений древнегреческой философии и науки, в том числе почти всех произведений материалистических школ.

Древнегреческая философия

03 Июля 2013, реферат

Древнегреческая философия возникла не как область специальных философских исследований, а в неразрывной связи с зачатками научных знаний – математических и естественнонаучных, а также в связи с мифологией и искусством. Только в эпоху так называемого эллинизма, начиная с III в до н.э., некоторые науки, прежде всего математика и медицина, обособляются в специальные области исследования.

Древнегреческая философия

18 Февраля 2014, творческая работа

1.Социокультурная обусловленность философии Др. Греции. Этапы ее развития.
2. Космоцентрический характер древнегреческой натурфилософии.
3. Становление античной диалектики.
4.Проблемы онтологии в философии Др. Греции.
5. Учение о познании.
6.Учение о человеке и обществе.

Древнегреческая философия

23 Марта 2014, лекция

1. Условия возникновения и духовные источники древнегреческой философии.
2. Древнегреческая натурфилософия.
3. Философия классического периода.

Древнегреческая философия

09 Апреля 2014, реферат

Древнегреческая философия выросла и развивалась в благоприятных социально-экономических условиях, связанных с переходом от раннерабовладельческого к зрелому рабовладельческому обществу. Она формировалась в процессе качественного преобразования мифологического мировоззрения под воздействием становящейся науки. В отличие от мифологии философия не признавала первенства надприродного по отношению к природному, она подчиняла или растворяла его в природном и натуралистически объясняла мир. Противоречие между философским и мифологическим мышлением способствовало развитию философских идей древности. Это противоречие оставалось основным до тех пор, пока сама философия (в Греции это произошло в V в.) не разделилась на два лагеря: материализм и идеализм.

Древнегреческая философия

17 Февраля 2015, реферат

Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразие общественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке.
Цель работы: определить сущность и значение философских категорий и понятий и рассмотреть Древнегреческую философию.

Древнегреческая философия

22 Октября 2015, контрольная работа

Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.

Древнегреческая философия, ее основные черты

20 Октября 2014, контрольная работа

Древнегреческой называется философия (учения, школы), выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи. Также часто философия Древнего Рима либо непосредственно отождествляется с древнегреческой, либо объединяется с ней под общим названием "античная философия".

Древнегреческая Философия. Имануил Кант

26 Марта 2012, контрольная работа

Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразие общественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке.
Одним из важнейших явлений и результатов исторического развития Древней Греции стала древнегреческая философия. Возникнув в конце VII – начале VI в. до н.э., древнегреческая философия до конца своего развития, пресекшегося в VI в. н.э., оставалась

Древнегреческая философия: периодизация и основные черты

31 Октября 2015, контрольная работа

Древнегреческой называется философия (учения, школы), выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи. (Нередко философия Древнего Рима либо непосредственно отождествляется с древнегреческой, либо объединяется с ней под общим названием "античная философия".)

Древнегреческие политики и философы

27 Декабря 2012, реферат

1. Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел « /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Существует точка зрения, что можно. Потому материалисты и зовутся материалистами, что признают только материю. Кроме материи ничего нет и быть не может. Все, что за пределами материи (если точнее и честнее - все, что придумано воображением людей, склонных бесконечно усложнять бытие), есть предмет и пища для Идеализма и религий.
Вольф, Христиан фон – знаменитый немецкий учёный-энциклопедист, философ, юрист и математик, один из наиболее заметных философов. Вследствие обвинения

Древнегреческий атомизм

23 Марта 2014, доклад

На разработку теории атомного строения Демокрита во многом подвигла проблематике элейской школы. Проблема существования бытия и несуществования небытия и следовавших отсюда выводов тоже волновала Демокрита. Приняв основные посылки Парменида и Зенона, Демокрит делает из этих посылок совершенно другие выводы. Парменид и Демокрит схожи очень во многом. Так же, как и Парменид, Демокрит считает, что доводы разума следует признать главенствующими по сравнению с доводами чувств. И даже то, что в учении Парменида предполагалось существующим несколько имплицитно, скажем, критика чувственных методов познания, у Демокрита это уже более развернуто. Он излагает ряд аргументов, показывая, что чувства не всегда дают правильное и достоверное знание.

Древнегреческий софист, философ Горгий

06 Марта 2013, доклад

Горгий родился в г. Леонтины. Риторике обучался в Сицилии у знаменитого Коракса. В 427 году он прибыл в Афины, и его искусные речи привлекли всеобщее внимание. Возглавляя Леонийское посольство в Афинах, Горгий сумел своей речью уговорить афинян предоставить военную помощь. Позднее он объездил всю Грецию, повсюду выступая перед слушателями. На собрании греков в Олимпии в 392 году он обратился к собравшимся с призывом к единодушию в борьбе против варваров. Олимпийская речь Горгия надолго прославила его имя. Данная речь не сохранилась.

Древнеиндийская философия

21 Ноября 2011, реферат

Первые философы. Индийская философия в собственном смысле датируется периодом культурно-духовного кризиса середины I тыс. до н.э., шраманской эпохой индийской цивилизации, названной так ввиду лавинообразного и практически синхронного появления множества аскетических групп (cанскритское «шрамана», палийское «саманна» – «подвижник»), каждая из которых выступила со своей программой достижения высшего блага и большинство – в оппозиции брахманистам. Если ставится вопрос о том, что или кого олицетворяют боги ведийских гимнов, а затем о том, значимы ли эти гимны вне обрядового действа, то отсюда только шаг и до следующего: необходимы ли сами эти действа как таковые для достижения высшего блага? Именно данная дилемма разделила духовную элиту на «диссидентов» и традиционалистов, которые должны были обращаться к общезначимой аргументации уже перед аудиторией всего индийского общества.