Древнегреческие политики и философы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 18:42, реферат

Описание работы

1. Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел « /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Существует точка зрения, что можно. Потому материалисты и зовутся материалистами, что признают только материю. Кроме материи ничего нет и быть не может. Все, что за пределами материи (если точнее и честнее - все, что придумано воображением людей, склонных бесконечно усложнять бытие), есть предмет и пища для Идеализма и религий.
Вольф, Христиан фон – знаменитый немецкий учёный-энциклопедист, философ, юрист и математик, один из наиболее заметных философов. Вследствие обвинения

Содержание работы

РАЗДЕЛ 1 3
РАЗДЕЛ 2 (Глава 1 и Глава 2) 8
РАЗДЕЛ 2 (Глава 3) 19
РАЗДЕЛ 2 (Глава 4) 23
РАЗДЕЛ 2 (Глава 5) 27

Файлы: 1 файл

8981 Философия.docx

— 61.66 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

РАЗДЕЛ 1 3

РАЗДЕЛ 2 (Глава 1 и Глава 2) 8

РАЗДЕЛ 2 (Глава 3) 19

РАЗДЕЛ 2 (Глава 4) 23

РАЗДЕЛ 2 (Глава 5) 27

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

1. Материалистами  называются философы, которые признают  лишь существование материальных  вещей и тел « /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?

Существует точка зрения, что можно. Потому материалисты и  зовутся материалистами, что признают только материю. Кроме материи ничего нет и быть не может. Все, что за пределами материи (если точнее и  честнее - все, что придумано воображением людей, склонных бесконечно усложнять  бытие), есть предмет и пища для  Идеализма и религий.

Вольф, Христиан фон – знаменитый немецкий учёный-энциклопедист, философ, юрист и математик, один из наиболее заметных философов. Вследствие обвинения в атеизме, учёный был вынужден оставить должность и покинуть Пруссию. Термин атеизм появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся религией. И только позднее это слово стало означать определённую философскую позицию. С распространением свободы убеждений, научного скептицизма и критики религии, этот термин стал приобретать более конкретное значение и начал использоваться атеистами для самообозначения.

Во всех отношениях правильно  верить в существование Бога, ибо  этому учит нас Священное писание, и, наоборот, верить Священному писанию, ибо оно нам послано Богом (поскольку, вера – дар Божий, тот, кто одарил нас благодатью веры во все остальное, способен также даровать нам веру в собственное свое существование), такое доказательство тем не менее невозможно предложить неверующим, ибо они решили бы, что это – порочный круг.

Однозначного определения, что философы, которые признают лишь существование материальных вещей  и тел, есть материалисты, атеисты, это  начать спорить с философами, имеющими различную точку зрения по вопросу. Кто возьмет на себя такую смелость. Потому можно остановиться на приведенном  материале, как сопоставление.

 

7. Проанализируйте  фразу А.Ф. Лосева: «Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир – это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности»

Исходная интуиция (принцип) нашей культуры — интуиция коллектива, понимаемого как живой организм. Это свободно-трудовая общественность, а не просто чувственно-материальная индивидуальность, которая является для нас самое большее только одной из сторон исходной интуиции, но отнюдь не ею самою целиком. Далее, наш интеллект отнюдь не пассивно созерцателен, каким он был в эпоху  рабовладения. Он имеет своей целью  переделывать действительность, а это  значит бороться со всеми препятствиями, которые мешают свободно-трудовому  коллективу, то есть создавать необходимую  для него мирную обстановку, которая  действительно обеспечивала бы нормальную и бесперебойную жизнь трудящихся. Наконец, что касается предельного обобщения, которое в рабовладельческом обществе принимало облик прекрасного чувственно-материального космоса и блаженного олимпийского самодовления, то это предельное обобщение является для нас в первую очередь не чувственно-материальным космосом (хотя бы и самым прекрасным) и не Олимпом, но прежде всего тем бесклассовым обществом, которое не пассивно-созерцательно, а активно-деятельно оградило себя от всякого посягательства на свое совершенное состояние, будь то эксплуатация одного человека другим или какие-нибудь космические неожиданности.

 

8. Определите, к  какому направлению в философии  относятся следующие высказывания:

«Мир есть воплощение абсолютной идеи».

«Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность».

Первое высказывание принадлежит Гегелю В.Ф. Система Гегеля задумана как воплощение основных принципов и фундаментальных идей его философии. Эти главные принципы, или основополагающие идеи, философии Гегеля суть: абсолютный идеализм в форме логицизма; системность; историзм; диалектика; теологизм. Более специфические принципы и методологические идеи: тождество бытия и мышления; восхождение от абстрактного к конкретному; «двойной принцип» (разумность действительного и действительность разумного). Принцип системности реализуется в целостности системы, скрепленной понятийным единством, использующей категориальный каркас, который подробнейшим образом обрисован в гегелевской логике.

Второе высказывание относится  к деизму. Рассматривая природу как  организованное системное целое, естественные причинно-следственные связи и законы которой являются выражением онтологической целостности мира, философы считали  жизнь и сознание функцией определения  организации материи, сформировавшейся в результате длительного исторического  развития. Деизм (от лат. deus — бог) — религиозно-философская доктрина, которая признает Бога как мировой разум, сконструировавший «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы и не допускает иных путей к познанию Бога, кроме разума.

 

9. Определите, к  какому направлению в философии относятся следующие высказывания:

«Начало всего – единица».

«Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела».

Первое высказывание принадлежит  Аристотелю. Учение Аристотеля – объективный  идеализм, включающий в себя ряд  по существу материалистических положений. Это учение сложилось в результате критики учения Платона об идеях. Однако сам Аристотель в результате этой критики не приходит к отрицанию  идеалистического положения о существовании  нематериальных причин чувственно воспринимаемых вещей. По Аристотелю, каждая единичная  вещь есть единство «материи» и «формы».

Второе высказывание –  материализм. Мах утверждает, что  «нет существенной разницы между физическим и психическим», что они, по существу, тождественны, так как состоят из однородных элементов и различаются лишь по тому, с какой точки зрения их рассматривают. Если, например, те или иные «элементы» берутся в связи с нервной системой человека, то они выступают как психические явления и составляют предмет психологии. Если же они рассматриваются вне этой связи, то представляют собой физические явления или тела и относятся к физике.

 Выдвигая учение о  нейтральности «элементов», Мах претендует на преодоление «метафизики» материализма и идеализма. Однако, объявляя ощущения нейтральными элементами мира, он фактически вступает на путь идеалистической «метафизики», так как постулирует какие-то новые метафизические сущности, которые невозможно обнаружить в опыте, но которые, согласно Маху, тем не менее лежат в его основе.

 

10. Определите, к  какому направлению в философии  относятся следующие высказывания:

«Если люди увеличивают свое добро и экономно его расходуют, то небо не может сделать их бедными».

«Нашему уму никогда не может быть доступно что-либо, кроме образа или восприятия».

Первое высказывание –  объективный идеализм Платона. Идеальное  в философии – это всё то, что не воспринимается нашими органами чувств и не имеет физических качеств. Здесь может возникнуть вопрос: если идеальное является не воспринимаемым вообще, то откуда же тогда мы о нем  можем что-либо знать? Дело в том, что помимо органов чувств у нас  есть еще одно орудие познания –  разум, и недоступное для чувств вполне может быть доступным для разума: то, что нельзя увидеть, потрогать, услышать и т.д., можно воспринять мыслью, усмотреть умом.

Главным утверждением идеализма  является мысль о том, что Сознание вечно, несотворимо и неуничтожимо. Оно есть всё (точно так же, как и материя в материализме). Оно - первоначало мира, которое порождает, создает или творит всё материальное, физическое, телесное, чувственное. Таким образом, с идеалистической точки зрения Сознание первично, а материя вторична, она существует только на базе Сознания, благодаря ему и после него. Следовательно, всё материальное - это проявление, воплощение или инобытие (иная форма существования) идеального. Если материалистическое воззрение тесно связано с атеизмом, то идеализм, наоборот, близок к религиозным представлениям.

Второе высказывание –  субъективный идеализм Беркли. Беркли - английский философ (1685 - 1763). Выступал с критикой понятий материи, как  вещественной основе тел, а так же теорией Ньютона о пространстве, как вместилище всех природных тел, и учение Локка о происхождении  понятий материи и пространства

В основе понятия материи  лежит допущение, что мы можем  образовать отвлеченную идею общего для всех явлений общего понятия  вещества. У людей не может быть чувственного восприятия материи, как  таковой, т.к. восприятие каждой вещи разлагается  без остатка на восприятие суммы  отдельных ощущений или идей, из которых состоит каждая вещь. Тогда  получается, что материя распадается  на целый ряд неопределенностей, которые сами по себе ни на что воздействовать не могу. Получается, что: «Быть - значит быть в восприятии». То, что мы считаем материальными объектами должно иметь скачкообразное бытие: внезапно возникнув в момент восприятия, они тут же исчезали бы, как только выпадали бы из поля зрения воспринимающих субъектов. Но Б. утверждал, что постоянному бдению бога, вызывающего в нас идеи, все на свете существует постоянно.

 

 

РАЗДЕЛ 2 (Глава 1 и Глава 2)

1. Какое содержание  вкладывается философией в понятие  «бытие»? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.

Бытие – это Вселенная. Вообще, Вселенная — это нечто, считающееся, как правило, бесконечным и вечным. Вселенная — это совокупность всего, что вообще существует. Бытие — это наличие, существование объектов во Вселенной. Первый вопрос бытия — таков: Почему Вселенная не пуста? (Т. е. почему во Вселенной существуют объекты?) И второй вопрос бытия: Почему существует сама Вселенная? (Т. е. почему Она вообще существует?) Это и есть глубинные вопросы бытия. Эти вопросы, конечно, архисложны, но всё же решаемы: Для получения возможных решений — необходимо сперва разобраться во всех универсальных «вещах», ибо из глубинных и сущностных знаний об универсальных «вещах», как из осколков — и складываются, в конечном итоге, возможные ответы на глубинные вопросы бытия.

В содержание понятия  «бытие» входит природа и общество. Природа и общество всегда находились в единстве, в котором они останутся до тех пор, пока будут существовать Земля и Человек. И в этом взаимодействии природы и общества окружающая природная среда как необходимая естественная предпосылка и основа человеческой истории в целом никогда не оставалась только лишь пассивной стороной, испытывающей постоянное воздействие со стороны общества. Она всегда оказывала и продолжает оказывать существенное влияние на все стороны человеческой деятельности, на сам процесс общественной жизни, на социальный прогресс вообще, замедляя или ускоряя его, причем его роль в разных регионах и в разные исторические эпохи была различна.

Бытие - это материя. Эти понятия тождественны. Относительность совпадения понятийбытия и материи легко обнаруживается, ибо не бытие, а материя является субстанцией мира, не в бытии, а в материальности состоит его единство. Материя движется и развивается, она порождает мозг с особенным свойством – психическим, способностью отражения. Наконец, материя достигает общественной ступени развития, являющейся предпосылкой сознания и самосознания.

Бытие - это только природа. Общественное бытие – реальный процесс жизни людей. Понятия общественного бытия до Маркса фактически не было, хотя классическое положение «бытие определяет сознание» прочно вошло в материалистическую традицию. Определить причинные связи обществ. отношений и выделить те обществ. явления, которые обусловливали содержание сознания человека, не удавалось. Природа, климат, народонаселение, окружающая человека среда, мнение общества – все рассматривалось как определяющие начала по отношению к сознанию человека. Маркс совершил революцию в понимании бытия, дал критику не только идеалистич. толкованию бытия как «духа» и «чистой мысли», но и показал односторонность предшествующего материализма, который под бытием признавал только природу.

Бытие включает в  себя все существующее, и материю  и сознание. Существуют качественно разнообразные формы движения материи. Идея о формах движения материи и их взаимосвязей выдвинута Энгельсом. В основу классификации форм движения он положил следующие принципы:

1) формы движения соотносимы  с определенным материальным

уровнем организации материи, т.е. каждому уровню такой организации  должна соответствовать своя форма движения;

2) между формами движения  существует генетическая связь, т.е. форма движения возникает на базе низших форм;

3) высшие формы движения  качественно специфичны и несводимы к низшим формам.

Бытие - это все, что существует объективно. В материалистической гносеологии бытие противопоставлено сознанию как объективная реальность, которая существует вне сознания. Диалектический материализм считает объективно-реальное бытие (материю) независимым от сознания, чувств, опыта; что бытие есть объективная реальность, а сознание есть отображение бытия. Вопрос о том, что первично — бытие или мышление, получил известность как одна из формулировок Основного вопроса философии.

Бытие - это материя, ее свойства и проявления. По описанию Платона, когда подлинное бытие отражается в материи, возникает множество треугольников, равносторонних и прямоугольных равнобедренных, которые затем упорядочиваются в пять видов правильных многогранников; каждый из пяти видов соответствует одному из первоэлементов: тетраэдр — огонь, октаэдр — воздух, икосаэдр — вода, куб — земля, а додекаэдр — элемент неба (впоследствии пятый элемент, quinta essentia, был назван “эфиром” и считался особо тонким живым огнем, из которого состоит небесная сфера и все небесные тела). Материя, в которой существуют эти геометрические фигуры и тела, называется у Платона “пространством” (χώρα τόπος), но мыслится не как реальное пустое пространство, а скорее как математический континуум.

Бытие – это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас. О прошлом у нас есть воспоминания, о будущем мечты, но мы существуем только сейчас. Реальность или субстанциональность нашего внутреннего бытия проявлена категорией «здесь и сейчас». Другими словами можно сказать, что на этом уровне бытия ни прошлого, ни будущего не существует. Так как мы, то есть состояние и осознание самого себя, своего «Я» существует только сейчас, то можно смело сказать, что для «Я», личности, души вечность - естественная (субстанциональная) характеристика бытия, тогда как прошлое и будущее – не имеет реальных (субстанциональных) характеристик. Для «Я» прошлое и будущее – это иллюзия. Прошлого и будущего не существует в реальности. Прошлое и будущее это категория нашего отношения во вне связанные не с реальностью, но с тем, что реальностью не является. Прошлое и будущее это иллюзия, это порождение нашего собственного ума и с реальным «Я» связано не природными, реальными связями, но лишь условием, с которым соглашается «Я» и в которых оно пребывает, отождествляя себя с этими условиями.

Информация о работе Древнегреческие политики и философы