Античная философия. Философская мысль Древнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Философская мысль человечества зарождается в эпоху, когда на смену первобытнообщинному строю приходили первые классовые общества и государства. Рассматривая религиозно-идеологическую систему, Западная региональная цивилизация складывалась тысячелетиями и стала к настоящему времени такой, какой мы её знаем. Однако сама Западная региональная цивилизация начала складываться на базе ряда национально-государственных религиозных систем, изначально базирующихся в регионах древнего Востока. Когда-то возникли религиозные системы Древнего Междуречья, Древнего Египта, Древних Сирии, Финикии, Палестины, Древней Греции и прочие. А уже на базе религиозной системы Древней Греции была создана религиозная система Древнего Рима, — после которой в римской национально-государственной религиозной системе возникло первое библейское христианство, положившее начало современному Западу.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………….. 3
2. Понимание бытия в иудаизме, зороастризме. ……………………….
3. Религиозно-философская мысль в Древней Индии. …………………
4. Классическая индийская философия, ориентированная на авторитет
Вед и неортодоксальные течения: чарвака, джейнизм, буддизм, йога...
5. Философские школы в Древнем Китае: конфуцианство, даосизм…..
6. Заключение………………………………………………………………
7. Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая философия.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры Российской Федерации

ФГОУБ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Философия»

 

 

 

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Студентки 3 курса 377 гр.

Заочного отделения                                                                                                                                                           Факультета РТПИП                                                                                                                                                             Вёслов С.А.

 

                                                                                                                                                                  Проверил:

Доцент Кудрин

 Андрей Николаевич

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012г.

ПЛАН:

 

 

 

1. Введение………………………………………………………………..    3

2. Понимание бытия в иудаизме, зороастризме. ……………………….

3. Религиозно-философская мысль в Древней Индии. …………………

4. Классическая индийская философия, ориентированная на авторитет

 Вед и неортодоксальные течения: чарвака, джейнизм, буддизм, йога...

5. Философские школы в Древнем Китае: конфуцианство, даосизм…..

6. Заключение………………………………………………………………

7. Список использованной литературы…………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

Философская мысль человечества зарождается в эпоху, когда на смену первобытнообщинному строю приходили первые классовые общества и государства.

Рассматривая религиозно-идеологическую систему, Западная региональная цивилизация складывалась тысячелетиями и стала к настоящему времени такой, какой мы её знаем. Однако сама Западная региональная цивилизация начала складываться на базе ряда национально-государственных религиозных систем, изначально базирующихся в регионах древнего Востока. Когда-то возникли религиозные системы Древнего Междуречья, Древнего Египта, Древних Сирии, Финикии, Палестины, Древней Греции и прочие. А уже на базе религиозной системы Древней Греции была создана религиозная система Древнего Рима, — после которой в римской национально-государственной религиозной системе возникло первое библейское христианство, положившее начало современному Западу.

    Начиная с античной Греции (V век до н. э.), изначально впитавшей в себя многочисленные религиозные культы классического древнего Востока, в том числе и Ближнего Востока, которые накрепко переплелись с древними мифами, берущими своё начало от Атлантиды — в мире возникли две социально-идейные системы, известные как: Восток (неевропейская система) и Запад (европейская система). Возрождение архаичной культуры Древней Греции после эпохи «Великой колонизации» (VIII–VI вв. до н. э.) хронологически совпадает с началом рассеяния евреев и становлением иудейских диаспор. То есть, древнегреческую культуру и иудаизм развивали параллельно — как взаимно вложенные религиозные системы, соответственно для толпы и для мировой “элиты”.

 

Во времена Александра Македонского эту двойную культурную среду удалось быстро распространить на ряд стран классического древнего Востока, Азии и Африки. Это Персия, Месопотамия, Египет, Индия. Внезапная смерть Александра Македонского прервала распространение его империи на этапе вторжения в Аравию. После чего эксперимент по созданию следующей толпо-“элитарной” цивилизации под управлением иудеев и их хозяев был ограничен вначале дееспособностью императоров Римской империи, а затем распространением исторического ислама — с территории Аравийского полуострова, завоевание которого и было прервано внезапной смертью Александра Македонского.

В общем устойчивого толпо-“элитарного” единства у «мировой закулисы» так и не получилось за 3000 лет постоянных попыток его воспроизводства из разных мировых центров под разными религиозно-идеологическими вывесками на стартовой базе разных региональных цивилизаций. В результате в ряде регионов мира помимо цивилизации исторически сложившегося ислама, библейской Западной цивилизации (Западная Европа и США), Русской региональной цивилизации сохранились очаги древних цивилизаций, которые с глубокой древности до последнего времени (последних ста лет) оставались практически неизменными в религиозном плане (по сравнению с быстро развивающимся Западом и странами исторического ислама). На базе древних культур сложились региональные цивилизации ведического Востока (такие, какими мы их знаем): Индия, Китай, Япония и другие, которые до последнего времени не были серьёзно поражены библейской культурой и оставались самобытными. Религиозные системы, представленные в этих региональных цивилизациях, если и влияли на становление современной Западной цивилизации и Русской цивилизации, то — в гораздо меньшей мере, чем культура древнего Египта, древней Греции и древнего Рима, библейское “христианство” и иудаизм.

 

 

Религиозная система зороастризма, оказала решающее влияние на организацию содержания систем иудаизма, библейского христианства и исторического ислама

 

Ведически-кастовая магия (в основном практиковалась и практикуется в странах ведического Востока) — основана на практическом расширении уровня сознания, с помощью чего отдельными людьми достигается более высокий уровень возможностей выживания в разных условиях (вплоть до разнообразных чудес Востока). Способность к расширению уровня своего сознания передаётся от учителя к ученикам, что изначально ограничивает круг посвящённых в восточные психологические практики. Сформировавшаяся в ведически-кастовой магии и культуре в течение нескольких тысяч лет система упражнений разного назначения позволяет достичь определённых, заранее предсказуемых результатов в расширении поведенческих, «мистических» возможностей человека. Этот тип магии породил иерархическую организованность населения в устойчивых (до последнего времени) цивилизациях Востока и существует, воспроизводя себя в разных формах, сквозь катастрофы — природные и государственные. В такого рода культуре-магии искажается естественная для людей связь с Богом через душу, совесть и судьбу. Вместо последнего люди осваивают психологические навыки, изменяя свой коллективный духовный мир «под себя» — без разбора и осмысления: что объективно хорошо, а что плохо. Таковы религиозные системы Индии, Китая, Японии.

 

В то же время древнеиранскую религиозную систему (зороастризм) нельзя полностью отнести к ведически-кастовой магии: в ней много того, что присуще своекорыстно-мистерической магии — которой более подвержены религиозные системы более позднего Запада.

Ведически-кастовая магия становится своекорыстно-мистерической тогда, когда в религиозной системе выделяется некая корпорация, стремящаяся осознанно сконцентрировать у себя власть с помощью хорошего овладения эгрегориальной магией на базе развития личностных «духовных» навыков с помощью системы посвящений. Если в какой-либо касте выделяется клан людей, обладающих особыми магическими способностями, этот клан может постепенно подмять под себя всех остальных, создав сперва иерархию по умолчанию (на базе своих «духовных» возможностей), а затем со временем превратив её в иерархию по посвящению.

 

Иерархии по умолчанию наследует ведически-кастовая магия. А иерархии по посвящению — своекорыстно-мистерическая. Древнейшие религиозные культуры ведического Востока изначально были представлены иерархией по умолчанию, которая изначально складывалась не по социальному статусу, а по «духовно»-мистическим способностям. Но по мере образования устойчивых каст, переход из одной касты в другую становился всё более сложным: для людей из низших каст допуск в высшие был закрыт, а значит, была закрыта и система «духовных» посвящений. С этого момента внутри самих каст магию можно называть ведически-кастовой, а в отношении иерархии каст сложилась своекорыстно-мистерическая магия. Запад же представлен гораздо более динамичной (по сравнению с ведическим Востоком) иерархией по посвящению — в первую очередь — где любая иерархия по умолчанию признаётся «опасной» и «неконтролируемой» и подавляется посвящениями (за исключением иерархии по умолчанию, восходящей к «мировой закулисе» и известной лишь узкому международному клану).

 

 на Западе любая крупная нелегитимная иерархия по умолчанию признаётся с позиций властных иерархий «преступной», в то время как на ведическом Востоке естественно складывающуюся иерархию по умолчанию другие иерархии как правило не подавляли, а стремились постепенно поставить её на определённое для неё место в сложившейся «духовной» и сословно-кастовой системе Востока (и соответственно в общей эгрегориальной иерархии). В результате чего, даже могла образоваться соответствующая каста, занимающая определённое место в кастовой иерархии по посвящению. Именно поэтому региональные цивилизации ведического Востока со стороны выглядят как «ненапряжённо сложившиеся» — как бы согласно «духовным» способностям людей, в то время как западные региональные цивилизации считаются «государственно-тираническими». В действительности, тирании, пронизывающей все ступени толпо-“элитарной” иерархии хватает как на Западе, так и на Востоке: только на Западе тирания наступательно (агрессивно) — захватническая, а на Востоке наступательно (агрессивно) — вписывающая.

В восточных практиках ведически-кастовой магии считается хорошо то, от чего люди получают максимальное «духовное» удовлетворение, в частности — от медитации. Но при этом они не задумываются над социальными последствиями такого рода удовольствий, поскольку социальные последствия им наглядно не увидеть, как то происходит в Западной цивилизации, где социальные последствия можно «пощупать руками» (ощутить и увидеть явно). Лишь бурное развитие технократии в XX–XXI вв., которое наряду с Западом стал поддерживать и развивать ведический Восток, позволило наглядно показать социальные последствия наложения технократии на «духовность» древних культур ведического Востока — выявив их тираническую, античеловеческую тупиковую сущность. Примерами этому являются такие государства как Северная Корея, Китай, Япония, Индия. «Духовные» удовольствия по мере развития технократии на Востоке стали плавно “перетекать” в «вещественные удобства», что было изначально свойственно культуре Запада. Япония в этом отношении обогнала все древние цивилизации ведического Востока. На базе бурного развития технократии в конце XX века как бы объединились два древнейших толпо-“элитаризма” (западный и восточный), обнажив свою общую тираническую сущность, происходящую в нашей глобальной цивилизации от общего атлантического начала.

Религиозная система древнего Ирана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понимание бытия в  иудаизме, зороастризме.

 

Зороастризм явился древнейшей религией Востока, в которой были противопоставлены доброе и злое, светлое и темное начала.

Культ Митры явился одним из центральных элементов зороастризма, ведь само имя Заратуштра, означающее “Староверблюдый”, принадлежит идеологии скотоводов. Огнепоклонничество получило оформление в виде зороастризма, где огонь был возведен в статус божества, как живая, всепроникающая сущность. Культовым напитком была хаома, где присутствовали в большом количестве мак и эфедра.

Зороастрийские надгробия похожи своими островерхими вершинами на рвущееся пламя огня. Эта религия угадывается в особой форме захоронений, оссуариях - специальных глиняных сосудах для захоронения костей, хумах в некрополях, женских фигурках и демонах, сопровождавших усопших в лучший мир.

К памяти предков, вождей рода, его состоятельных членов взывало заклинание “Авесты”. М. Бойс прямо пишет: “Исходя из содержания и языка, сложенных Зороастром гимнов, теперь установлено, что в действительности он жил в азиатских степях к востоку от Волги”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Религиозно-философская  мысль в Древней Индии.

 

В Древней Индии еще на ранних этапах очень высокого развития достигла философия. При этом правильный в целом подход к миру в них был скорее результатом непосредственного созерцания природы, нежели глубокого и конкретного изучения действительности в подробностях и частностях. Научное изучение природы делало свои первые шаги. Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская.

Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести.

Возникновение индийской философии как традиции собственно теоретической рефлексии относится к середине I тыс.до н. э. – периоду, названному «шраманской эпохой» индийской цивилизации. В это время появилось множество общин аскетов, каждая из которых предлагала свои способы достижения высшего блага, в большинстве случаев в оппозиции к господствующему брахманизму. Наиболее крупными и влиятельными из этих общин были группы последователей Джины Махавиры, Будды Шакьямуни (буддизм) и Маккхали Госалы (адживикизм). Появлялись люди, которые, не ограничиваясь верой в авторитеты, опирались на свои прозрения и при этом в полемике  с соперниками обращались к рациональной аргументации. Культура диспута и использование общезначимой аргументации позволяют отнести начало индийской философии именно к этому периоду, а не к эпохе ранних Вед и упанишад, в которых представлены лишь сами прозрения, а не дискурс по их поводу. Первые философы Индии еще не создали школ – линий непосредственной преемственности в передаче философского знания. Школы формируются с IV в. до н. э., а унификация учений различных школ происходит со II в. н. э. в базовых текстах (сутрах и кариках), к которым в течение последующих веков создаются комментарии и субкомментарии. В X в., когда буддизм был уже почти полностью вытеснен из Индии, в индийском философском сообществе происходят изменения, связанные с расширением школ, появление синкретических традиций и философов-энциклопедистов, работавших в рамках разных направлений.

Информация о работе Античная философия. Философская мысль Древнего Востока