Рефераты по литературе

Становлення жанру утопії. Утопії Томаса Мора, Томмазо Компанелли («Місто Сонця»)

09 Апреля 2014, реферат

1. Становлення жанру утопія. Історія походження.
2. Утопії Томаса Мора.
3. Томмазо Кампанелла «Місто Сонця».

Старик и море

24 Июня 2013, творческая работа

Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь»
Весной 1936 года Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Гольфстриме. Старый рыбак поймал большую рыбу, долго тянувшую лодку. Когда его нашли, рыба была обглодана акулами, а рыбак в отчаянии рыдал. Этот подлинный случай стал основой для философской повести «Старик и море», в которой автор рассматривает важные социальные и нравственные темы. Одна из них — взаимоотношения человека и природы.

Старый Завет

25 Сентября 2013, доклад

Старий Заповіт або Старий Завіт — перша частина Біблії, що по обсягу складає близько трьох четвертих усієї Біблії. Старий Заповіт нараховує 50 книг у православних, 45 у католиків, та 39 у протестантів, написаних переважно староєврейською мовою. У них розповідається про створення світу, гріхопадіння, взаємини Бога з вибраним ним народом Ізраїлю. Через увесь Старий Заповіт простежується обіцянка Бога відновити посередництвом Месії (спасителя) зруйновані гріхом відносини із Богом. Головна ідея Старого Завіту — договір Бога Ягве з обраним єврейським народом. Умови договору зводяться до двох основних положень: «Я — Бог Ягве: нехай не буде для тебе інших богів, окрім мене»
«Не рідніться з іншими (язичницькими) народами»

Статья Белинского

06 Мая 2014, реферат

Белинский резко возражал против сравнения «Мертвых душ» с «Илиадой»: «Напрасно он (автор брошюры) не вникнул в эти глубоко знаменательные слова Гоголя: «И долго еще определено мне чудною властию идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».22 - В.Г. Белинский, т. VI, стр. 255 Обоснование жанра Белинский видит теперь в тоне изображения русской жизни, в юморе, соединенном с незримыми, неведомыми миру слезами, и в лиризме. Белинский подчеркнул критический пафос «Мертвых душ», опровергая мысли Аксакова о якобы созерцательном отношении Гоголя к изображаемой им действительности.

Стилістичні засади О.Генрі

28 Марта 2013, курсовая работа

Методологічною основою дослідження є найважливіші філософські положення загального мовознавства про взаємозв’язок мови, мислення і реальної навколишньої дійсності, сучасні наукові положення про мовну картину світу взагалі і про зв’язок мови з психічним складом письменника.
Досягнення поставленої мети передбачає розв’язання більш конкретних завдань:
визначити корпус стилістичних засобів у творах О.Генрі;
виділити основні типи названих явищ та встановити їх основні функції у художньому мовленні;
охарактеризувати способи стилістичного використовування художніх засобів у мові оповідань О.Генрі.

Стили речи

27 Ноября 2013, доклад

Стиль — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.

Стили речи

09 Марта 2014, курсовая работа

Стили языка получили название функциональных потому, что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения, сообщения определенной информации и воздействия на слушателя или читателя.
Язык полифункционален – он выполняет, как уже говорилось, несколько функций, формирующих основные разновидности языка. Используя эти стили, язык оказывается способным выразить сложную научную мысль, глубокую философскую мудрость, точно и строго сформулировать законы, превратиться в поэтические строфы или отобразить в эпопее многоплановую жизнь народа. Функции и функциональные стили обусловливают стилистическую гибкость языка, многообразные возможности выражения мысли.

Стилистика

14 Июня 2012, контрольная работа

Контрольная работа по стилистике и литературному редактированию
1 вопрос Осенний лес – это чудесная картина! Возникают мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого множество красок различных цветов- желтого, красного оранжевого, зеленого, коричневого.. .
Деревья стоят, окаймленные кронами цвета заходящего солнца. Если на минуту остановиться и перестать шуршать ногами по оранжевому покрывалу, то можно услышать, что лес наполняют тысячи звуков. Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра. Совсем скоро лес погрузится в зимнюю дремоту и его окутает звенящая морозная тишина.

Стилистика русского языка

28 Ноября 2013, реферат

Нейтральные стилистические средства языка - языковые средства (слова, словосочетания, фразеологические единицы, синтаксические конструкции, морфологические формы и т.п.), употребляющиеся в любом функциональном стиле языка, в устной или письменной форме речи, в любой ситуации общения и обеспечивающие единство литературного языка как системы. В иной терминологии они называются межстилевыми или общелит. средствами языка. Понятие нейтральности относится к разным уровням языка и тесно связано с понятием нормативности-ненормативности (см. Норма). Категория нейтральности языковых единиц изучается теорией лит. языка (см. Литературный язык) и стилистикой. Описание этих средств содержится гл. обр. в нормативных грамматиках.

Стилистическая роль антонимов в произведениях М.Ю. Лермонтова

15 Мая 2015, курсовая работа

Антонимы широко используются в художественной и публицистической литературе как изобразительное и выразительное средство. В одном случае - они строго организуют текст, в другом – контрастно оттеняют характеры героев, в третьем – выступают в уточняющей функции.
Объектом исследования данной курсовой работы является стилистическая роль антонимов в произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова.

Стилистические особенности метафоры на примере романа А. Грина «Бегущая по волнам»

22 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность. Явление метафоричности привлекает пристальное внимание исследователей неслучайно. Это объясняется, прежде всего, общим интересом к изучению текста в широком смысле этого термина (изучение всех функциональных стилистических разновидностей литературного языка, в том числе разговорного стиля, изучение языка художественной литературы), стремление дать лингвистическое обоснование и толкование различным стилистическим приемам, которые создают экспрессивность текста.
Привлекают исследователей и проблемы, связанные с экспрессивностью языка и речи (их возможности и потенциал).

Стилистические особенности монологов главного персонажа пьесы Эдварда Олби "Что случилось в зоопарке"

11 Января 2014, курсовая работа

Целью нашей работы является выявление стилистических особенностей монологов главного персонажа пьесы Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке». Для достижения поставленной цели необходимо проанализировать основные стилистические средства, присущие монологам Джерри, на примере отрывка из центрального, ядерного монолога пьесы, а именно «Истории о Джерри и собаке», выявить ведущие тенденции в выборе стилистических приемов и их значимость для восприятия текста, а затем на этом основании сделать вывод о характерном для данного драматурга стилистическом оформлении монологической речи.

Стилистические особенности экранизаций романа Шодерло де Лакло "Опасные связи"

14 Мая 2012, курсовая работа

В данной работе мы собираемся произвести сравнительный анализ романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» и его наиболее известных экранизаций: одноимённой картины Стивена Фрирза и «Вальмона» Милоша Формана. Стоит отметить, что такого рода исследования не проводились ранее отечественными учёными, впрочем, и за рубежом экранизации романа Шодерло де Лакло были исследованы очень мало, несмотря на всемирную популярность этого произведения.

Стилистические приёмы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

27 Февраля 2014, курсовая работа

Объектом исследования работы является роман Михаила Александровича Булгакова «Мастер и Маргарита».
Предметом исследования работы являются стилистические приемы, встречающиеся в данном романе.
Целью исследования является исследование особенностей использования стилистических приемов в данном романе.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1) Перечислить наиболее часто встречающиеся в произведениях русских писателей стилистические приемы;
2) Рассмотреть, какие из них и с какой целью были использованы М. А. Булгаковым в данном романе.

Стилистическое использование фразеологизмов в произведениях В. Шукшина

07 Марта 2013, реферат

Как писатель нравственного и философского поиска В.М.Шукшин своеобразен в использовании различных языковых средств, содержащих в своем значении экспрессивность и оценочный компонент. Он активно вводит диалектные и просторечные формы, разнообразные тропы и фигуры речи. Интересно органичное взаимодействие различных лексических систем в рассказах В.М.Шукшина. Привлекает внимание и его дуалистический подход к написанию произведений – это «речевая действительность» и при этом художественность прозы.оизведениях В. Шукшина на примере его рассказов

Стиль как средство реализации конструктивной идеи текста произведения

22 Декабря 2013, доклад

Если отключиться от чувственности чисто физической и перейти к чувственности эстетико-нравственного порядка, то как раз и получим своеобразную картину мира, увиденную глазами этого художника (необъективную реальность, а иллюзию жизни) и воссозданную в произведении этим художником (через его отношение к увиденному предмету). Разное видение и разное отношение и рождает разный стиль. Увиденный образ мира воплощается в своеобразном образе стиля. Так, индивидуальность может проявляться через чрезмерное развитие чувства звука - рождаются звуковые образы («музыка революции» у Блока); через чувство цвета - рождаются цветовые образы (например, символика цвета у Цветаевой) и т.д.

Стихія вогню у ранній поезії Шевченка

25 Сентября 2014, курсовая работа

Надзвичайно індивідуальним стилем в історію української літератури увійшов відомий всьому світу письменник – Тарас Григорович Шевченко. Його творчість важко порівнювати з іншими творами великих геніїв літератури, тому що поезія Шевченка насичена національними, народними, фольклорними, міфологічними та патріотичними мотивами. Саме Шевченко залишив один з найбільших слідів у світовій культурі. Шевченко перший в українській літературі виступив як істинно народний поет, твори якого з усією повнотою відбили почуття й думки народу, їх віковічні визвольні прагнення.

Стихи Р.Киплинга – герои, темы, стиль

06 Июля 2012, реферат

Редьярд Киплинг ворвался в английскую литературу, как «беззаконная комета». Когда в конце 1889 года он, совсем еще молодой журналист из индийских колоний, сошел на британский берег, лишь несколько человек в столице знало о его существовании, а через несколько месяцев он уже мог считать себя самым знаменитым писателем Англии.

Стихи русских поэтов вошедшие в детское чтение в 50-80 гг 20 века

15 Апреля 2013, доклад

Если рассмотреть русскоязычную детскую поэзию второй половины XX века, то она развивалась в соответствии с двумя тенденциями: с одной стороны, процветала патриотическая лирика, воспевание советской действительности и счастливого советского детства, с другой стороны – возрождалась поэзия игровая, та, которая наследует традиции Д. Хармса. В первом случае стихи обращались, как правило, к социальной стороне жизни детей – пионеров и октябрят, предметом изображения являлись занятия простых советских школьников и дошколят. А вот в игровой поэзии открывался другой мир, мир детства, где дети – это просто дети, и им интересно всё то, что они видят вокруг.

Стихи Юэфу

17 Декабря 2013, доклад

Различаются Ю. эпохи Хань (2 в. до н. э. — 2 в. н. э.), северные, а также южные Ю. эпохи «Шести династий» (3—6 вв.). Внутри этих групп традиция делит Ю. в соответствии с формой исполнения или местом бытования. Среди ханьских Ю. — песни о любви (в основном супружеской), быстротечности жизни, о войне и нар. бедствиях. Сходны с ними по тематике эпич. и лирико-эпич. песни типа баллады («Стихи о жене Цзяо Чжунцина» — о трагедии супругов, разлученных родными). Ханьские Ю. по форме тяготеют к пятисложному стиху. В 4—6 вв. Ю. записывались только на юге от проф. певиц, купцов, путешественников и т. д.

Стихотворение - борьба с ленью

04 Мая 2013, творческая работа

Проглотить-то хочется, да прожевать лень.
Лентяй посреди реки просит напиться.
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
Лень-матушка прежде него родилась.

Стихотворения в прозе

24 Декабря 2012, лекция

"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне, поддержка и опора, о великий, могучий и правдивый русский язык. Как не впасть в отчаяние при виде всего, что свершается дома? Но нельзя верить, чтобы этот язык не был дан великому народу!".

Стихотворения Бальмонта

29 Ноября 2012, творческая работа

В работе представлены стихотворения: "КИНЖАЛЬНЫЕ СЛОВА", "БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ", "ФАНТАЗИЯ".

Структура персонажей в произведении Корнеля "Цинна, или милосердие Августа"

29 Апреля 2013, курсовая работа

Темой данной курсовой работы является «структура персонажей в произведении Корнеля «Цинна, или милосердие Августа»».
Творчество Корнеля – одно из крупнейших достижений французской литературы. Его творчество нашло широкий отклик во всем мире, и наша страна так же не стала исключением. Изучением творчества Корнеля занимались такие ученые, как: Н. Сигал, Н.И. Балашов, С. С. Мокульский, Н.П. Козлова, С. Д. Артомонов и другие.

Структура речевой деятельности

12 Марта 2014, контрольная работа

Речевая деятельность как один из видов деятельности человека характеризуется целенаправленностью и состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировки, внутреннего программирования, реализации и контроля.
Ориентировка
Для реализации деятельности во внешнем плане необходимо наличие: Во-первых - ситуации, в которой будет осуществляться деятельность, а во-вторых, источника, побуждающего индивида к активности. Под ситуацией принято понимать совокупность условий, как речевых, так и неречевых, необходимых и достаточных для осуществления речевой деятельности.
Исследователи различают предметную и речевую ситуацию. В первой отражен фрагмент действительности в виде уже заданной информации, во второй описывается сложившаяся обстановка общения, поэтому участниками предметной ситуации являются предметы и явления, изображенные в тексте.

Структурна-лагічная схема зместу паняцця “Маральная культура вучняў» у кантэксце літаратурнай адукацыі (беларуская літаратура) і яе абгр

05 Марта 2014, курсовая работа

Развіццё новых грамадскіх адносін у цяперашні час непазбежна выдзвігае праблему маральнага фарміравання асобы, патрабуе асэнсаваць, якім усё ж такі павінен быць маральна-выхаваны чалавек. Сярод самых галоўных пытанняў выступаюць такія, як фарміраванне ў чалавеку пачуцця адказнасці перад грамадствам, актыўнага разумення ім сваіх сацыяльных функцый, адносіны да акаляючага асяроддзя, людзей, асэнсаванне сваіх праў і абавязкаў, этычных норм, шляхоў пазнання і пераўтварэння света ў лепшую старану. У штодзённым жыцці, называючы што-небудзь прыгожым або агідным, мы выказваем свае адносіны да той ці іншай з’явы, абумоўленыя многімі фактарамі, у тым ліку і нормамі маралі.

Структурная лингвистика как область развития науки о языке

01 Марта 2014, лекция

1) Микролингвистика. Исследования внутренних соотношений и связей в системе языка
2) Структурное описание языка
3) История возникновения структурной лингвистики
4) Школы структурной лингвистики
5) Этапы развития структурной лингвистики

Структурно-сематическая характеристика временного дейксиса

29 Января 2014, контрольная работа

Текстовый дейксис связан с разметкой и соотнесением частей текста. Выражения типа выше было показано, в последнем случае, в следующем параграфе, в этом предложении пять слов являются признаками этого вида дейксиса.
Социальный дейксис используется в исследованиях категории вежливости в разных языках. Например, в русском языке выбор между местоимениями 2 л. ед. и мн. ч. ты и Вы обусловлен, в частности, относительным социальным статусом говорящего и адресата.

Судьба гувернантки в романах "Джен Эйр" и "Ярмарка тщеславия"

21 Мая 2015, контрольная работа

В романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» сочетаются черты автобиографического и социального психологического романа.
«Джейн Эйр» - роман от первого лица. Все, что показывает Шарлотта Бронте, показано от имени восемнадцатилетней героини; настроение и чувства Джейн –это настроение и чувства самой Шарлотты.
Роман строится по канону романа воспитания, показывая становление незаурядной личности. Исключительность произведения является наблюдением за девушкой, что было не свойственно тому времени.
«В образе своей героини писательница воплотила свои представления о современной женщине, способной определить свою жизнь, стать не только женой но и достойной подругой мужчин. В условиях Викторианской Англии такая постановка проблемы была воспринята как проявление крайней смелости взглядов писательницы.

Судьба художника в романе «Доктор Фаустус»

30 Апреля 2014, реферат

К роману «Доктор Фаустус» (1947) Томас Манн шел всю свою жизнь. Это итог его творческой деятельности, его раздумий о жизни и искусстве. В романе рассказана история немецкого композитора Адриана Леверкюна. Человек искусства, художник всегда был в центре внимания Томаса Манна. Артистические натуры в раннем творчестве Манна обычно страдали болезненным восприятием, различными патологиями и чувством одиночества.