Управление карьерой государственного служащего Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 00:15, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций, обеспечивающих повышение объективности и эффективности управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Содержание работы

Введение___________________________________________________
1. Теоретические подходы к управлению карьерой федерального государственного служащего Российской Федерации.____________________________
1.1. Сущность, содержание и типология карьер._________________________
1.2. Нормативно-правовые основы управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Фе-дерации.________
1.3 Обоснование структуры и содержания системы управления карьерой государственного служаще-го________________________________________________
ГЛАВА 2. Совершенствование методик управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федера-ции._____
2.3 Формирование карьерного пространства в следственных органах Следственного комитета.___________________________________________________
2.2 Позиционирование сотрудника в карьерном пространстве След-ственного комитета.__________________________________________________________
2.3. Методика выработки управляющих воздействий по управлению карьерой сотрудника следственных орга-нов_________________________________
Заключение________________________________________________________
Список использованных источников и литерату-ры_______________________

Файлы: 1 файл

К-2.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

Специальные  звания  присваиваются  сотрудникам   Следственного 
комитета  персонально,  последовательно,   при   условии     соответствия 
специального звания  занимаемой  должности,  а  также  с  учетом   других 
условий,  предусмотренных  Положением о Следственном Комитете Российской Федерации.   При этом специальные звания могут быть первыми и очередными. 
     Первое  специальное  звание,  специальное  звание    полковника 
юстиции, а также очередное  специальное  звание  досрочно  или  на  одну 
ступень  выше  специального  звания,  предусмотренного  по     занимаемой 
должности, присваиваются  Председателем  Следственного  комитета.    
      К присвоению первого  специального  звания  лейтенанта   юстиции 
представляются  сотрудники ,   имеющие     высшее образование, прошедшие аттестацию и имеющие стаж службы  в   Следственном комитете не менее шести месяцев.

Сотрудникам, имеющим  высшее юридическое образование и перешедшим на службу в Следственный комитет из  органов  государственной    власти и органов  местного  самоуправления,  образовательных  учреждений   высшего профессионального образования юридического профиля, научных   юридических учреждений,  учреждений  повышения  квалификации   и       правовых служб предприятий, учреждений и  организаций,  специальное  звание  лейтенанта юстиции может  быть  присвоено  с  учетом  занимаемой  ими    должности и квалификации до истечения шести месяцев службы в Следственном комитете.

Лицам,  назначенным  на  должность  в  Следственный    комитет, 
обучающимся  по  юридической  специальности  в  имеющих   государственную аккредитацию  образовательных  учреждениях  высшего     профессионального образования  и  окончившим  третий   курс   указанных     образовательных учреждений, присваивается специальное звание младшего лейтенанта юстиции.

 Гражданам,  ранее проходившим военную службу, службу  в   органах 
прокуратуры  или  правоохранительных   органах   и   имеющим   воинское 
(специальное) звание  или  классный  чин  прокурорского    работника, при 
назначении  на  должность  в  Следственном  комитете  после   прохождения 
аттестации может быть присвоено,  соответствующее  имеющемуся  у  них  воинскому (специальному)  званию  или  классному  чину  прокурорского работника специальное звание  до  полковника  юстиции  включительно,  но    не выше специального  звания,  предусмотренного  должностью,  на      которую они назначаются.

Кроме того, Председателю  Следственного  комитета   
предоставляется право присвоения гражданину, поступающему  на  службу , но не имеющему воинского (специального) звания или классного чина прокурорского работника,  в  порядке  исключения   первого специального звания до подполковника юстиции включительно в соответствии с должностью, на которую гражданин назначается.

 Очередное   специальное   звание   присваивается     сотруднику 
Следственного комитета в день истечения срока его  службы  в   предыдущем 
специальном звании, если он занимает должность, по которой предусмотрено 
специальное  звание,  равное  или  более  высокое,  чем     присваиваемое 
специальное звание.

Установлены  следующие  сроки  пребывания  в    специальных 
званиях:

    1. младший лейтенант юстиции - один год;
    2. лейтенант юстиции - два года;
    3. старший лейтенант юстиции - три года;
    4. капитан юстиции - три года;
    5. майор юстиции - четыре года;
    6. подполковник юстиции - пять лет.

Для  сотрудников  Следственного  комитета,   которым   первое 
специальное  звание  лейтенанта  юстиции  было  присвоено  по   окончании 
образовательного учреждения  высшего  профессионального  образования  со 
сроком обучения пять лет и более и которые проходят службу в Следственном комитете по полученной в образовательном учреждении специальности,  срок пребывания в звании лейтенанта юстиции устанавливается в один год.

  Высшие  специальные  звания  до  генерал-полковника   юстиции 
включительно  присваиваются   Президентом   Российской       Федерации по 
представлению   Председателя   Следственного   комитета       сотрудникам 
Следственного комитета по истечении не менее двух лет службы в предыдущем специальном звании и не менее одного года в замещаемой должности. При этом сроки пребывания в специальном звании генерал-полковника юстиции и генерала юстиции Российской Федерации не устанавливаются.

За добросовестное исполнение сотрудником Следственного  комитета своих служебных обязанностей, безупречную и эффективную службу в Следственном комитете, выполнение заданий особой важности и сложности законодательством предусмотрено досрочное присвоение очередного специального звания или присвоение специального звания на одну ступень выше очередного, кроме этого предусмотрен исчерпывающий ряд поощрений включая объявление благодарности;  награждение Почетной грамотой;  занесение на Доску почета, в Книгу почета;  выплата денежной премии;  награждение подарком;  награждение ценным подарком;  награждение именным оружием;  награждение медалями Следственного комитета, в том числе медалями "За верность служебному долгу", "Доблесть и отвага", "За заслуги", "За отличие", "За безупречную службу", "Ветеран следственных органов", "За содействие", "За усердие в службе", а также иными медалями Следственного комитета, учреждаемыми Председателем Следственного комитета;  награждение нагрудным знаком "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации" с одновременным вручением Почетной грамоты.   Особо отличившийся сотрудник Следственного комитета может быть представлен к награждению государственными наградами Российской Федерации.

С другой стороны  за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания, в том числе замечание;  выговор;  строгий выговор;  понижение в специальном звании;  лишение медалей Следственного комитета;  лишение нагрудного знака "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации";  предупреждение о неполном служебном соответствии;  увольнение из Следственного комитета по соответствующему основанию. Однако дисциплинарное взыскание в виде увольнения к сотруднику Следственного комитета, награжденному нагрудным знаком "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации", может быть применено только с согласия Председателя Следственного комитета.

Представление  к  присвоению  очередного  специального   звания 
сотрудника, который имеет дисциплинарное взыскание, не прошел аттестацию, в отношении которого возбуждено  уголовное  дело,  проводится   служебная проверка или проверка в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом  Российской  Федерации,  не  производится  до  снятия   с   него взыскания,  признания  его  по  результатам  аттестации   соответствующим занимаемой  должности,  окончания  служебной  проверки  или    проверки в порядке,  предусмотренном  Уголовно-процессуальным  кодексом   Российской Федерации,  либо  до  прекращения  уголовного  дела  по   реабилитирующим основаниям.

Служба в Следственном комитете прекращается при увольнении сотрудника либо по собственной инициативе, либо по инициативе руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета в случае:

1) достижения  предельного возраста;

2) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

3) нарушения  Присяги сотрудника Следственного  комитета Российской Федерации и (или) совершения проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета;

4) несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы;

5) разглашения  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом тайну;

6) отказа от  представления сведений или представления  заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

Предельный  возраст пребывания на службе в Следственном комитете (за исключением научных и педагогических кадров) - 65 лет, но по решению руководителя соответствующего следственного органа может быть продлен до достижения этим сотрудником возраста 70 лет.

Таким образом, достижение цели кадрового обеспечения в следственном органе обеспечивается решением задач, связанных с кадровым планированием (принятием решения, разработкой перспективного плана подбора и расстановки кадров), учетом персонала; организацией подготовки, переподготовки повышения квалификации кадрового состава, продвижением и перемещением кадрового состава по службе, с учетом профессионально важных качеств.

Отдельным направлением кадрового обеспечения следственных органов является подготовка научных и педагогических кадров из числа сотрудников Следственного комитета, которая осуществляется в аспирантуре научных и образовательных учреждений Следственного комитета по очной форме обучения. При этом сотрудник Следственного комитета, зачисленный в аспирантуру по очной форме обучения, освобождается от замещаемой должности и откомандировывается к месту учебы с сохранением на период обучения должностного оклада, доплат за специальное звание и за выслугу лет по прежнему месту службы. В то же время обучение в аспирантуре засчитывается сотруднику в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет, при условии продолжения им службы в Следственном комитете.

 

Контент-анализ законодательства о Следственном комитете, дает основание утверждать, что основными задачами кадровых подразделений соответствующих органов является реализация ключевых функций управления персоналом, при этом в качестве приорететных выделяется:

  • изучение деловых и морально-психологических качеств сотрудников, подготовка предложений по дальнейшему прохождению ими службы;
  • анализ укомплектованности следственных управлений, отделов и иных подразделений, разработка предложений по поддержанию их качественной и количественной укомплектованности на установленном уровне;
  • составление и корректировка перспективных планов подбора и расстановки кадров;
  • организация и проведение работ по аттестованию сотрудников, контроль за реализацией аттестационных выводов;
  • пополнение резерва кандидатов на выдвижение и подготовка предложений по назначению их на конкурсной основе на вышестоящие должности;
  • организация и ведение установленных учета и отчетности.

Результаты  проведенного анализа показывают, что  управление карьерой сотрудников является составной частью или подсистемой системы кадрового обеспечения, которая, в свою очередь, является частью системы управления персоналом органа Следственного комитета (рис. 2).

Рис. 2. Место управления карьерой сотрудников в системе управления персоналом органа Следственного комитета

Проведенный анализ дает основание сформулировать основные требования к управлению карьерой сотрудников СК РФ, к которым относим: объективность, обоснованность, индивидуальный подход, плановость, альтернативность, конкурсность и гласность. Очевидно, что выполнение этих требований может быть реализовано с разным качеством, которое в свою очередь зависит от возможностей методического обеспечения управления карьерой сотрудников, которое предусматривает несколько ключевых направлений:

1. Определение  критериев подбора в следственные управления и отделы, включающее изучение социально-демографических данных сотрудников, уровня образования, их служебного опыта, профессионального мастерства, деловых и личностных качеств и др.

2. Формирование  резерва кадров, подбор по предназначению, руководство, подготовка и контроль готовности и перемещения сотрудников по основным должностям.

3. Определение  причин ошибочных назначений  и механизма ответственности за их допущение.

 

1.3 Обоснование структуры и содержания системы управления карьерой сотрудника

 

Эффективность управленческой деятельности и развитие личности сотрудника Следственного комитета связаны с организационной и функциональной структурой и задачами конкретного следственного органа. Существенное значение имеют такие переменные, как система коммуникаций, иерархия власти и соподчинения, масштаб и периодичность контроля, в том числе прокурорского надзора, характер информационного обеспечения.

Под управлением  карьерой автор понимает комплексную технологию воздействия руководителей организации, кадровой службы, направленную на развитие способностей человека, накопление им профессионального опыта и рациональное использование его потенциала, как в интересах сотрудника, так и в интересах организации. То есть управление карьерой представляет собой  совокупность компонентов (субъекты, методы, принципы, последовательность этапов), взаимосвязанных и взаимодействующих между собой определенным образом для достижения определенной целей рационального использования потенциала кадров следственного комитета и удовлетворение потребности органа в необходимых кадрах.

Информация о работе Управление карьерой государственного служащего Российской Федерации