Технологии социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Россия, как и все страны переходной экономики, столкнулась в 21 веке с проблемой безработицы, решение которой требует как значительных практических усилий, так и глубоких теоретических проработок. Тяжесть экономической и социальной ситуации, в которой находятся безработные, очевидна. Потеря работы лишает человека привычного образа жизни, приводит к утрате источника внутренней удовлетворенности, нарушению ритма жизни, разрыву повседневных связей. Неспособность быстро адаптироваться к изменениям ситуации на рынке труда, неподготовленность к такого рода отношениям – сильные стрессовые факторы

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Социальная работа среди безработных
6
1.1 Роль социальных работников в защите безработных
6
1.2 Государственные гарантии безработным в области занятости
10
1.3 Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения
26
Глава 2. Технология поиска работы
47
2.1 Основные направления политики занятости ГКУ ЦЗН г.Красноуфимска
47
2.2 Подходы к самостоятельному поиску работы
57
Заключение
66
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Технологии трудоустройства безработных.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Сообщая уровень  владения компьютером, уточните, в каких операционных системах и программах вы работали.

Не давайте  подробный почтовый адрес предприятий, на которых вы работали, укажите  их название и город, в котором  они находятся.

В заключение не забудьте поставить дату составления резюме и подпись.

Необходимо помнить, что резюме нужно для того, чтобы  привлечь к себе внимание.

Резюме должно включать: личные данные — фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, телефон, семейное положение, наличие  детей, гражданство, почтовый адрес, знак зодиака (некоторых работодателей этот вопрос интересует).

Кратко сформулируйте  цель в поиске работы — пишите, какую  работу можете и хотите делать.

Укажите, что, когда  и где вы окончили (вуз, профессиональные курсы и т.п.). Можно указать  оценки и награды по тем направлениям, которые соответствуют вакансии, которую вы ищите.

Место работы, занимаемые должности, должностные обязанности  пишутся в обратном хронологическом  порядке (от последнего места работы и до первого. Рекомендуется ограничиваться 7-10 последними годами).

Не забудьте указать, по какой причине вы меняли место работы: пример — «причина увольнения — собственное желание» и т. п.

Если вы считаете необходимым воспользоваться услугами по составлению резюме, которые оказывают  кадровые агентства, их адреса вы найдете в объявлениях в специализированных газетах. Агентства также помогут перевести резюме на английский язык, разослать его в интересующие вас фирмы, опубликовать в специальных разделах газет и журналов, предложить по вашим данным вакантное место.

Некоторые издания  публикуют бланки резюме. Заполняйте его и отправляйте по указанному адресу. Это дополнительный шанс к  поиску места работы.

Собеседования можно разделить на несколько  типов.

Отсеивающее собеседование  нужно рассматривать как предварительный разговор, после которого лишь некоторые, претендующие на определенную вакансию, будут приглашены на следующее собеседование.

Отборочное собеседование  — это решающая беседа, в которой  работодатель оценивает вашу квалификацию по диплому и по опыту работы, вашу решимость и цели, движущие вами мотивы, ваши возможности и тому подобное. Этот вид собеседования самый подробный и наиболее глубокий из всех.

Групповое —  тот случай, когда собеседование  с вами ведут несколько представителей фирмы. Бояться этого не стоит, лучше мобилизуйте свое внимание.

Серийное —  речь идет о серии разнотипных  собеседований с разными людьми — от рядового сотрудника отдела кадров до руководителя фирмы.

Разведочное собеседование  — соискатель сам обращается в  заинтересовавшую его фирму и хлопочет о том, чтобы его пригласили на собеседование для выяснения, насколько заинтересовавшая его фирма подойдет ему в качестве возможного места работы. В этом случае необходимо оставить о себе хорошее впечатление, и, когда появится вакансия, вас вспомнят.

К собеседованию  по телефону нужно отнестись серьезно, поскольку вас будут оценивать  на основании тех сведений и впечатлений, которые удастся извлечь из беседы.

Гражданину, идущему  на собеседование, необходимо помнить:

  • Наведите предварительно справки о должности, организации или сфере деятельности.
  • Прорепетируйте с помощью друзей, как вести себя во время собеседования, чтобы научиться снимать нервное напряжение и скрывать нежелательные привычки.
  • Расспросите о том, как проехать к организации.
  • Позаботьтесь о том, чтобы располагать достаточным временем для собеседования.
  • Постарайтесь договориться о проведении собеседования таким образом, чтобы вас не волновало, сколько времени вы на него истратите.
  • Заблаговременно подтвердите договоренность о встрече.
  • Идите на собеседование самостоятельно, без друзей и членов семьи.
  • Придите на собеседование заблаговременно.
  • Имейте наготове адреса рекомендующих вас лиц.
  • Известите рекомендующих вас лиц о возможности обращения к ним с вопросами относительно вас. Используйте связи для получения нужных сведений.
  • Научитесь определять различные типы собеседования, чтобы знать, чего следует ожидать.
  • Перед встречей продумайте вопрос о заработной плате.
  • Отнеситесь к секретарю или администратору с уважением.
  • Запомните, как кого зовут, и кто какую должность занимает.
  • Говорите правду и преувеличивайте только в том случае, если можете доказать свои утверждения.
  • Избегайте ответов-штампов.
  • Старайтесь казаться разборчивым, даже если вы очень боитесь упустить предлагаемое место.
  • Будьте готовым к разговору о вашем прежнем работодателе, даже если вам с ним не повезло.

В психологии под  интервью понимают метод сбора информации, когда анализируются речевые  высказывания и другие доступные  наблюдению реакции интервьюируемого в ходе специально организованной с ним беседы. В повседневной жизни человека, способного с ходу понять, «чем дышит» собеседник, мы называем проницательным, тонким психологом. Развитое «чутье на людей» как характеристика природного ума, как врожденное качество — это явление, которое действительно встречается. Однако таких самородков среди проводящих интервью с кандидатами не так много, как хотелось бы. Поэтому, даже если руководители приглашают для такой работы специально обученный персонал, результат бесед бывает разный: или хороший специалист не получит работу, или возьмут на работу человека, не соответствующего должностным требованиям.

Каковы же реальные перспективы интервью как метода получения достоверной информации, не переоцениваем ли мы его возможности?

Но сначала  несколько более подробно о самом методе.

В самом общем  виде можно говорить о двух базовых  формах интервью — жестком (структурированном) и свободном. Жесткое интервью проводится по заранее подготовленному плану, т. е. имеется фиксированный перечень вопросов и их последовательность. Вопросы сгруппированы по блокам, например «образование», «профессиональная деятельность», «мотивация и ценностные ориентации», «личностные качества и внутренний мир» и т.п. Такой вид собеседования скорее можно использовать для получения информации о личностных или профессиональных качествах кандидата. Свободное интервью больше напоминает беседу, где роль рассказчика принадлежит кандидату, а работодателю остается лишь слушать и задавать уточняющие вопросы. Наибольшие возможности, на наш взгляд, открываются при использовании комбинированного интервью, так как это позволяет получить как проективную информацию о кандидате в ходе свободного рассказа о себе, так и конкретную, однозначную информацию с помощью лобовых и каверзных вопросов.

В структурном отношении в любом интервью можно условно выделить три части:

а) налаживание  контакта, установление доверительности  в отношении;

б) получение  основной информации об интервьюируемом;

в) выход из интервью.

Как правило, беседа начинается с вопросов о биографии кандидата или вопросов, не связанных напрямую с его будущей работой, чтобы снять напряжение, возникающее в первые минуты общения с незнакомым человеком. Существенно, также, что доверительная беседа способствует получению достоверной информации. Когда кандидат почувствует себя увереннее, работодатель переходит к более сложным вопросам. Однако помните, что рассказ о себе — это та часть интервью, которая предназначена для получения существенной информации, на основании которой формируются уточняющие вопросы. Именно на них и держится жесткая часть, представляющая собой ядро собеседования. На основании полученной в свободной беседе информации проводится более подробное исследование личностных и профессиональных качеств кандидата. И, наконец, когда вся необходимая информация получена, следуют расслабляющие вопросы, обеспечивающие мягкий плановый выход кандидата из интервью, например об увлечениях, отдыхе и т.п.

Ответ на вопрос о возможности интервью как метода получения достоверной информации находится в тесной зависимости от того, как решается задача интерпретации полученных в ходе интервью данных. Здесь имеют место две проблемы. Первая связана с достоверностью полученной информации, с тем, в какой мере можно доверять полученным ответам. Для того чтобы сделать выводы об этом, нужно, как минимум, чтобы эти ответы были зафиксированы каким-либо способом: письменно, на аудио- или видеомагнитофонной ленте. Типичная ошибка работодателей — отсутствие каких-либо записей вообще и ориентация при принятии решения о найме на личное впечатление. Записи позволяют вернуться к ответам кандидата, взвесить их правдивость, принять решение о степени надежности, полученной в ходе интервью информации. Вторая проблема связана с квалификацией лица, которое будет проводить интерпретацию результатов, принимать решения о том, что означает тот или иной ответ кандидата.

И все же, что  делать, если работодатель, например, принимает  на работу финансового менеджера, а  сам имеет об этой деятельности лишь общее представление? На наш взгляд, следует дать просмотреть ваши записи экспертам, а еще лучше, если бы они же помогли вам составить основной список вопросов. Полнота и правильность ответов, оцененная экспертами, — залог адекватного решения при определении квалификации специалиста. Ну а если работодатель принимает на работу специалиста, квалификацию которого вполне в состоянии определить сам. Как быть здесь? Для начала нужно определить критерий, включающий в себя наиболее существенные с его точки зрения параметры деятельности этого специалиста, т. е. ответить на вопрос, что специалист должен знать и уметь. Затем составить вопросы, ответы на которые могут свидетельствовать об этих знаниях и умениях. Следующим шагом может быть разработка формального критерия. Здесь делается попытка как бы ответить на вопросы, какой человек наилучшим образом справится с этой работой: молодой или обладающий житейским опытом, энергичный или осторожный, какое он должен иметь образование, опыт работы? Затем составляются вопросы, с помощью которых, как вы думаете, это можно узнать, или можно прибегнуть к другим методам, например психологическому тестированию. Стоит ли проводить исследование личности кандидата с помощью психологических тестов — это отдельный разговор. Однако если кандидат получил образование в престижном вузе и проработал долгое время в известных, крупных компаниях на соответствующих должностях, проводить подобные эксперименты нецелесообразно, так как лучшим тестом является его профессиональная деятельность. Технология подготовки работодателя к интервью ясна.15

Но не следует  забывать, что конечная цель интервью — не получение информации о кандидате, а заполнение вакансий необходимым  компании персоналом. Здесь возникает  тонкий момент: все сделано правильно, результаты интервью проинтерпретированы, а вот с решением о найме никто не торопится. Отчасти это проблема делегирования прав и обязанностей, и того, как она решается в той или иной компании. Кандидаты часто сталкиваются с этой проблемой: беседует с ними один человек, а принимает решение о найме другой — критерии отбора совпадают. На наш взгляд, это связано и с некачественным предоставлением результатов интервью. Особенно если вместо них предъявляют «впечатление». С решением не будет проблем, если его будет принимать тот, кто может объективно оценить результаты интервью, а для этого надо пользоваться им как научным методом. К сожалению, сейчас интервью чаще напоминают смотрины, где личное отношение к кандидату ставится выше его профессиональных качеств. Правда, в этом случае интервью ничем не отличается от разговора.

Основная часть  интервью представляет собой специально подобранные вопросы, которые сконструированы  так, что позволяют получить существенную информацию о кандидате. Часть этих вопросов — провокационные. Отвечая  на них, кандидат как бы привносит в содержание ответа только ему присущее видение той или иной ситуации, отношение к той или иной проблеме. В этом и проявляется его подлинная индивидуальность, его внутренний мир, который так интересует работодателя. Другие вопросы, откровенно лобовые, ставят кандидата в положение, когда круг возможных ответов жестко предопределен. Именно такие вопросы вызывают наибольшее затруднение. Кандидат оказывается в ситуации морального выбора: ответишь прямолинейно — навредишь себе, ответишь неискренне — можешь попасть в ловушку.

К интервью (собеседованию) следует готовиться заранее.

Во время собеседования:

  • уместно уточнить и дополнить ранее полученные сведения о будущей работе;
  • поинтересуйтесь, кому вы будете подчиняться, и кто будет подчиняться вам;
  • выясните, какими ресурсами вы будете располагать на новой работе. Иногда работодатель ставит перед приглашаемым работником очень серьезные задачи, не обеспеченные реальными ресурсами для их решения;
  • спросите, будет ли вам дано право самому принимать решения, и в каких пределах;
  • узнайте возможности повышения квалификации и перспективы роста;
  • попросите показать ваше рабочее место; уточните свои будущие рабочие часы, рабочие и выходные дни, продолжительность отпуска, время обеденного перерыва и то, как организовано питание в перерыв;
  • очень осторожно, не торопясь, выясните о дополнительных выплатах и льготах.

После окончания  собеседования следует поблагодарить  того, кто с вами беседовал. Выразите заинтересованность в получении  данного места и желание работать в этой организации.

Самое тяжелое  испытание — это ожидание результатов  собеседования. Надейтесь на благополучный исход, но не забывайте, что вы не одни претендуете на вакантное место. Думайте о следующем шаге в поиске работы, чтобы неудача не застала вас врасплох.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в ходе написания работы, мы пришли к следующим выводам.

Безработица – наиболее острая проблема нашего общества. Ее последствия отрицательно влияют на всех его членов, вызывая рост уровня заболеваний, способствуя появлению других проблем, таких как алкоголизм, наркомания, разводы, насилие в семье. Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе социальной работы, поэтому в первую очередь безработного, у которого снижается способность адаптироваться к новым и сложным для него жизненным условиям, поддерживает социальный работник. Он выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком. Необходимость такого посредничества обусловлена тем, что государство не всегда выступает той инстанцией, которая гарантирует права и достойные способы его существования.

Информация о работе Технологии социальной работы