Технологии социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Россия, как и все страны переходной экономики, столкнулась в 21 веке с проблемой безработицы, решение которой требует как значительных практических усилий, так и глубоких теоретических проработок. Тяжесть экономической и социальной ситуации, в которой находятся безработные, очевидна. Потеря работы лишает человека привычного образа жизни, приводит к утрате источника внутренней удовлетворенности, нарушению ритма жизни, разрыву повседневных связей. Неспособность быстро адаптироваться к изменениям ситуации на рынке труда, неподготовленность к такого рода отношениям – сильные стрессовые факторы

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Социальная работа среди безработных
6
1.1 Роль социальных работников в защите безработных
6
1.2 Государственные гарантии безработным в области занятости
10
1.3 Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения
26
Глава 2. Технология поиска работы
47
2.1 Основные направления политики занятости ГКУ ЦЗН г.Красноуфимска
47
2.2 Подходы к самостоятельному поиску работы
57
Заключение
66
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Технологии трудоустройства безработных.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

В случае не предоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный приобретает право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда.

Пособие по безработице  выплачивается не реже двух раз в  месяц при условии прохождения  безработным перерегистрации в установленное время, но не реже двух раз в месяц.

Законом о занятости  населения органам государственной  власти субъектов РФ и органам  местного самоуправления предоставлено  право устанавливать и более  продолжительные сроки выплаты  пособия или предусматривать условия проведения их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

Гражданам, общий  трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством  РФ дает право на пенсию по старости (по возрасту), в том числе на досрочную  пенсию, но которые не достигли пенсионного возраста, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Размеры пособий  по безработице дифференцируются в  зависимости от категорий граждан, признанных безработными:

1-я категория  – имеющие стаж работы до наступления безработицы;

2-я категория  – не имеющие стажа.

Пособие исчисляется  в процентном отношении к среднему заработку за последние 3 месяца работы, если обратившийся за ним гражданин  имеет установленный законом (ст. 33 ФЗ о занятости) стаж работы не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы. Гражданам, имеющим указанный стаж работы, а также уволенным с военной службы пособие начисляется:

  • в первые 3 месяца безработицы – в размере 75 % от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние 3 месяца работы (службы);
  • в следующие 4 месяца – в размере 60%;
  • в дальнейшем — 45%, но во всех случаях не ниже установленного законом минимальной заработной платы и не выше уровня средней заработной платы, сложившейся на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с действующим законодательством  право на пособие по безработице наряду с гражданами, признанными безработными, имеют также военнослужащие, уволенные без права на пенсию и получающие от Министерства обороны РФ ежемесячно социальное пособие, конечно же, в том случае, если они зарегистрированы органами СЗН населения и признаны безработными. Это право им предоставляется Законом «Об особых гарантиях занятости и социальной поддержки военнослужащих, уволенных без права на пенсию».

В твердой сумме  пособие по безработице может  быть начислено в следующих случаях:

  • гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим специальности (профессии);
  • гражданам, стремящимся возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва (более одного года);
  • гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы.

При наличии  у безработного нетрудоспособных иждивенцев размер пособий увеличивается на 1/2 минимального размера оплаты труда  на каждого иждивенца. Максимальный размер выплат на иждивенцев не может быть выше полуторократной величины минимальной оплаты труда. Если оба родителя являются безработными, пособие увеличивается каждому из них.

Выплата пособия  не производится в следующие периоды:

  • временной нетрудоспособности безработного, а также нетрудоспособности, длящейся свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;
  • отпуска по беременности и родам и выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и профессиональных заочных учебных заведениях;
  • призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды  не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Приостановка  выплаты пособия производится со дня, следующего за днем последней неявки безработного на перерегистрацию, самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Следует иметь  в виду, что период, в котором  приостанавливается выплата пособия  по безработице, засчитывается в  общий срок выплаты пособия, но не засчитывается в общий трудовой стаж (ОТС).8

Преимущественное  право на получение материальной помощи должно предоставляться членам семьи, находящимся на иждивении следующих категорий безработных:

  • инвалидов;
  • одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;
  • женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей- инвалидов;
  • вынужденных переселенцев;
  • женщин, уволенных в течение 12 месяцев, предшествующих дню официального признания их безработными (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством) с предприятий по причине сокращения численности или штата работников. По собственному желанию, женщин, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва – в период отпуска по беременности и родам;
  • граждан, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва – в период временной нетрудоспособности, длящейся более 30 дней.

В исключительных случаях материальная помощь в виде разовых денежных выплат может оказываться безработному в случае смерти члена семьи, совместно проживавшего с ним, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного.

При необходимости органы СЗН могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.

Материальная помощь может  оказываться при обязательном и  одновременном соблюдении перечисленных  условий:

  • если средний совокупный доход (с учетом получаемого пособия по безработице и доплат на иждивенцев) на каждого члена семьи, совместно проживающего с безработным, не превышает величины прожиточного минимума;
  • утратившего право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного срока его выплаты;
  • обязательной перерегистрации в течение первоначального (12-месячного) периода безработицы (за исключением лиц в период временной нетрудоспособности, в том числе находящихся на излечении в стационарах лечебных учреждений), если членам семьи в этот период оказывается материальная помощь;
  • готовность приступить к работе по истечении первоначального (12-месячного) периода безработицы, включая работу временного характера.

Кроме того, материальная помощь безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении, при соблюдении вышеизложенных требований может оказываться в виде следующих дотаций за:

  • пользование жильем и коммунальными услугами – если размеры занимаемой безработными и членами их семей жилой площади не превышают (в расчете на одного человека) норм жилой площади, предусмотренной Жилищным кодексом РФ (12 кв. м на человека);
  • проезд на общественном транспорте – если время нахождения в пути от места жительства безработного до СЗН превышает величину норматива транспортной доступности, установленного местным органом власти на данной территории;
  • пользование услугами здравоохранения – если эти услуги не включены в территориальные программы обязательного медицинского страхования;
  • пользование услугами общественного питания – если они не пользуются льготами, предоставляемыми органами социальной защиты.

Для выделения  финансовых средств на материальную помощь безработный обращается в  органы СЗН по месту жительства с  заявлением (установленного образца), в котором указываются: паспортные данные; кому предназначена материальная помощь (непосредственно безработному или члену семьи, находящемуся на его иждивении); номер счета в учреждении банка и полные реквизиты учреждения банка (в случае получения пособия по безработице в учреждении банка).

Все выплаты  материальной помощи в форме денежных средств производятся органам СЗН в порядке, предусмотренном для выплаты пособий по безработице.

Для социальной защиты детей безработных действует  «Положение о порядке организации  отдыха и оздоровления детей безработных  граждан». Данное Положение определяет порядок и условия выделения финансовых средств из ГФЗН РФ гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также гражданам, проходящим подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, на организацию отдыха и оздоровления детей. Финансовые средства выделяются для оплаты детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря и транспортных расходов, связанных с переездом ребенка к месту отдыха (лечения) и обратно.

Если оба родителя являются безработными, то выделение финансовых средств предусмотрено для одного из них. Если в семье безработного более одного ребенка, органы СЗН могут выделять средства на организацию оздоровления каждого ребенка для оплаты одной путевки в год. При наличии медицинских рекомендаций могут выделяться средства для оплаты нескольких путевок.

Преимущественным  правом при выделении средств  на организацию отдыха и оздоровление детей пользуются безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы в соответствии с законодательством о занятости.

Выделение финансовых средств на организацию отдыха и  оздоровление детей безработных  осуществляется на основе заявления  безработного и медицинского заключения (справки) о состоянии здоровья ребенка и рекомендации по его лечению, а также приказа о выделении средств на организацию отдыха и оздоровления ребенка, принятого органами СЗН на основании заявления безработного. Решение должно быть принято в течение 7 дней со дня подачи заявления.

При отсутствии финансовых средств органы СЗН могут  обращаться с ходатайством о выделении  средств на цели оздоровления детей  в вышестоящие по подчиненности  органы.

Ответственность за правомерность выделения средств  на организацию оздоровления детей  безработных возлагается на органы СЗН по месту регистрации безработного.

В соответствии с действующим законодательством  гарантии для безработных граждан  подразделяются на две группы:

  • гарантии в области занятости;
  • гарантии в области социальной поддержки.

В области занятости государство гарантирует безработным гражданам:

  1. профессиональную бесплатную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
  2. обеспечение социальной поддержки;
  3. компенсацию в соответствии с законодательством РФ материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
  4. бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;
  5. возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.

Закон «О занятости  населения в РФ» определяет дополнительные гарантии для отдельных категорий населения.

Гражданам, особо  нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поисках  работы (прежде всего речь идет о  лицах с ограниченной трудоспособностью), дополнительные гарантии обеспечиваются на основе разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается  в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируется после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям – дошкольными детскими учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации. В качестве дополнительной гарантии для жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях предусмотрено преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные предприятия.

Под общественными  работами понимаются общедоступные  виды трудовой деятельности, как правило, не требующие профессиональной предварительной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной, занятости граждан, ищущих работу.

Общественные  работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления с привлечением заинтересованных организаций по предложению и  при участии органов службы занятости  в целях поддержки трудоустройством особо нуждающихся в социальной защите граждан. Общественные работы организуются исходя из ситуации на рынке труда и уровня безработицы на каждой территории с учетом количества трудоспособного населения и необходимости и целесообразности организации таких работ.

В целях повышения статуса общественных работ с учетом их социальной значимости в создании временных рабочих мест Правительство РФ разработало «Положение об организации общественных работ». Необходимость разработки и утверждения этого Положения обусловлена вступлением в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации"» и постановлением Правительства Российской Федерации «О плане мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих».

Информация о работе Технологии социальной работы