Шпаргалка по "Технологии социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 07:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Технологии социальной работы".

Файлы: 1 файл

1.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Как эк. категория СО служит определенным инструментом, используемым обществом, гос-вом для более справедливого распределения национального дохода. СО явл. основным звеном политики перераспределения доходов. СО явл. и правовой категорией, закрепление нормативным путем организационно-правовые способы осуществления СО; порядок образования соответствующих фин. систем и их правовой статус, сис. управления СО; круг лиц, подлежащих СО; виды обеспечения и условия их предоставления; механизм защиты нарушенных прав.

Соц. категория - обеспечение, адресованное чел. обществом, государством в тех случаях, когда он по независящим от него обстоятельствам нуждается в поддержке, гарантирует определенный соц. комфорт, восстанавливает статус полноценного члена общества.

Т.О., СО - это один из способов распределения части ВВП путем предоставления гражданам мат. благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления соц. рисков за счет средств целевых фин. источников в объеме и на условиях, строго нормируемых государством, для поддержания их полноценного соц. статуса.

Функции: экономическая , производственная (право на многие виды СО обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд), соц. (соц.-реабилитационная)- (способствует поддержанию соц. статуса граждан при наступлении различных соц. рисков (болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы, бедности) путем предоставления различных видов мат. обеспечения, соц. услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания), политическая (позволяет государству специфическими для СО средствами реализовывать основные направления соц. политики. Конституция РФ (ст. 7), демографическая ( реализуется посредством воздействия сис. СО на многие демографические процессы - на продолжительность жизни населения, воспроизводство населения, стимулирование рождаемости и др), духовно-идеологическую, в составе к-ой выделяют: идеологическую, моральную и соц.-псих. подфункции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Соц. страхование 

Соц. страхование явл. одной из форм общей сис.соц. защиты. Оно должно иметь форму взаимной ответственности (в широком смысле) для всех ее основных субъектов, а именно: застрахованного, предприятия и государства. СС- это сис. денежных пособий, организуемая гос-вом на основе обязательных взносов.

Сис. обязательного гос. СС дает возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивает надежность соц. защиты население страны.

ФСС финансирует гос. пособия по СС:

по временной нетрудоспособности ( более 70%);

пособия по материнству и детству; на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; на погребение; на санаторно-курортное лечение работающих и их детей

СС — установленная, контролируемая и гарантированная гос-вом сис. обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан.

Источниками формирования средств ФСС служат страховые взносы предприятий и организаций всех форм собственности, ассигнования из фед. бюджета, добровольные взносы юр. и физ. лиц и др.

СС явл. инструментом реализации гос. соц. политики.  На сегодняшний день в России СС может выражаться в виде гос. пенсий и гос. пособий. Из пяти имеющихся видов гос. пенсий четыре считаются трудовыми: по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости, за выслугу лет. Есть и соц. пенсия – назначаемая гражданам, не имеющим оснований для получения трудовой пенсии.

Формы организации систем СС: - Коллективное (страхование, организуемое профсоюзами); - Государственное; - Смешанное (основанное на взаимодействии государства и профсоюзов).

Обязательное СС в РФ состоит из 4 частей:

Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни) или материнства;

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний;

Обязательное медицинское страхование;

Обязательное пенсионное страхование.

Перечень основных документов по СС: ст.39 Конституции РФ ; ФЗ 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного соц. страхования"; ФЗ от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном соц. страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, Фонд соц. страхования РФ,Фед. фонд обязательного мед. страхования и территориальные фонды обязательного мед. страхования".Принципы обязательного СС:

1.  устойчивость финансовой сис. обязательного СС, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

2.  всеобщий обязательный характер СС, доступность для застрахованных лиц реализации своих соц. гарантий;

3.  гос. гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от соц страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному СС независимо от финансового положения страховщика;

4.  гос. регулирование сис.обязательного СС;

5.  обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов

6.  ответственность за целевое использование средств обязательного СС;

7.  обеспечение надзора и общественного контроля;

8.  автономность финансовой сис. обязательного СС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Опека и попечительство

ОиП- общие технологии с.р., применяемые при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

ОиП -- это прав. формы защиты личных, имущественных прав и интересов граждан в случаях, предусмотренных законом. Опека устанавливается над малолетними детьми до 14 лет, над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие псих. расстройства, а также над имуществом безвестно отсутствующих граждан в интересах последних и их иждивенцев. Попечительство устанавливается над н/л подростками (от 14 до 18), над гр., ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися по состоянию здоровья в патронаже.

Дееспособность- способность граждан своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, что в полном объеме возникает по достижении 18 л. Гражданин, к-ый вследствие псих. расстройства не может понимать Значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. После такого судебного решения устанавливается опека. В соответствии со ст.39 ГК РФ, при помещении больного в спец.мед. учреждение орган опеки освобождает ранее назначенного опекуна от исполнения им своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.

ОиП назначаются в целях содержания, образования и воспитания детей, а также для защиты их прав и интересов. Основаниями для опеки над малолетними явл.: смерть, безвестное отсутствие, недееспособность родителей, лишение их родительских прав и др. случаи оставления детей без родительской заботы. Защита государства в отношении детей, оставшихся без помощи родителей, осуществляется в виде устройства детей на воспитание в семью попечителя или на полное государственное попечение в специальные детские учреждения. Для выявления детей, нуждающихся в защите, соц. работники служб опеки и попечительства собирают соответствующую информацию из правоохранительных органов, образовательных учреждений, получают ее от различных граждан, включая тех, кто намеревается стать опекуном или попечителем. Затем эта информация проверяется путем проведения обследования

Органами ОиП явл. органы местного самоуправления. Опекуна и попечителя назначают постановлением главы районной, городской, районной в городе администрации по месту жительства лица, нуждающегося в опеке (попечительстве) или по месту жительства будущего опекуна (попечителя).Функции отдела ОиП.: обследование условий, в к-ых находится н/л и оформление акта обследования; в случае необходимости, временное устройство ребенка в специальное детское учреждение (приют, интернат); поиск подходящей кандидатуры опекуна (попечителя); подготовка документов, необходимых для назначения опекуна (попечителя) либо для его отстранения от обязанностей; надзор за деятельностью опекуна (попечителя); оказание помощи в воспитании подопечного и др.

Опекуном (попечителем) может быть любой совершеннолетний дееспособный гражданин, за исключением лиц, отстраненных когда-либо от обязанностей опекуна (попечителя), лишенных или ограниченных в родительских правах, бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине. Также закон вводит ограничения для опекунов (попечителей) по состоянию здоровья. К заболеваниям, препятствующим исполнению опекунских (попечительских) обязанностей, относятся такие, как туберкулез, злокачественные онкологические заболевания, наркомания, алкоголизм и др. тяжелые заболевания.

При выборе опекунов (попечителей) преимущество отдается родственникам и др., наиболее достойным лицам. В частности, опекуны над малолетними детьми должны обладать качествами воспитателя. Опекуну (попечителю) выдается удостоверение установленного образца.

Гражданин может быть назначен опекуном либо попечителем только с его согласия. Если ребенку, над к-ым устанавливается опека, исполнилось 10 лет, требуется еще и согласие ребенка.

Опекун представляет интересы ребенка во всех сферах соц. жизни и в отношениях с любыми физ. или юр. лицами. В интересах ребенка и от его имени он вправе совершать все необходимые сделки, включая договора купли-продажи и др. Опекун обязан проживать совместно со своим подопечным. Органы ОиП могут дать разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, если подопечному исполнилось 16 лет. Опекунам и попечителям за их деятельность не полагается вознаграждения. Они осуществляют свои обязанности в отношении ребенка безвозмездно. Вместе с тем, опекуны и попечители имеют право на получение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка.

 

 

 

 

16.Соц. обслуживание как соц.технология

СО - комплекс услуг различным категориям населения, находящимся в зоне соц. риска. Основная цель формирования этой сис. — повышение уровня соц. гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне.  СО призвано помогать клиентам в решении возникших у них соц. проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Функции СО:-              ф. соц. помощи (выявление, учет, профилактика);-              консультирование; -ф. соц. корректирования и реабилитации; -              ф. участия в реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийных бедствий и соц. конфликтов.

СО базируется на принципах:

-равных возможностей граждан независимо от национальности, пола и возраста; -доступности;
-добровольности;  -содействия соц. адаптации с опорой на собственные силы; -адресности, приоритета содействия граждан, находящихся в опасном или беспомощном состоянии; -гуманности, доброжелательности, соблюдения конфиденциальности;-              профилактической направленности; -законности и учета международных стандартов; -принцип приоритета гос. начал в организации соц. службы и гарантировании прав граждан на получение соц. услуг и помощи в сложных жизненных ситуациях, что обеспечивает сис. соц. службы необходимыми материалами, финансами, кадровыми средствами, определяет обязанности учреждений, органов управления и работников соц. службы; -принцип опоры на общественное участие означает, общественная составляющая — необходимое звено в работе соц. служб и управления ими; -принцип территориальности означает, что соц. служба максимально приближена к населению и потому в максимальной степени доступна для непосредственного пользования; -принцип информированности означает, что учреждения и органы управления соц. службы имеют право на сбор информации, получение по мотивированному запросу от гос. и общественных органов сведений, которые необходимы для их функций и помощи клиентам.

Формы СО граждан пожилого возраста и инвалидов:

— СО на дому, включая соц.-мед. обслуживание;— полустационарное СО в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений СО; — стационарное СО в стационарных учреждениях СО; — срочное СО в целях оказания неотложной помощи разового характера остро нуждающимся в соц. поддержке; — соц.-консультативная помощь, направленная на адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов в обществе , развитие опоры на собственные силы, облегчение адаптации к меняющимся соц.-эк. условиям.

Информация о работе Шпаргалка по "Технологии социальной работы"