Шпаргалка по "Технологии социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 07:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Технологии социальной работы".

Файлы: 1 файл

1.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Функции управления СО населения на подведомственной территории осуществляют органы соц. защиты населения. Местные органы власти (а также негос., общ-ые, частные и др. организации при наличии лицензии) создают специализированные учреждения соц. службы, ведущее место среди к-ых отводится территориальным центрам соц. обслуживания. Центр соц. обслуживания явл. учреждением соц. защиты населения, осуществляющим на территории города или района организационную и практическую деятельность по оказанию различных видов соц. помощи престарелым гражданам, инвалидам и др. гр. населения, нуждающимся в соц. поддержке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.соц. экспертиза в тср.

«экспертиза» (опытный) означает рассмотрение какого-либо вопроса экспертами для вынесения заключения. Целью СЭ- установление соответствия деятельности органов гос. власти и др. соц. институтов соц. интересам граждан и задачам соц. политики, формирование предложений для достижения такого соответствия. СЭ – это исследование, проводимое специалистами (экспертами), включающее диагностику состояния соц. объекта, установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его последующих изменений и влияния на др. соц. объекты, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений и соц. проектирования в условиях, когда исследовательская задача трудно формализуема.

Функцииях СЭ: – диагностическая, информационно-контрольная, прогностическая и проектировочная. Субъектом СЭ явл. спец. созданные органы и учреждения, в полномочия к-ых входит проведение того или иного вида СЭ. Соответствующие полномочия закреплены в норм.-прав. актах. Гос. экспертные органы работают на постоянной основе. На непостоянной основе действуют созданные специально для проведения СЭ в отношении конкретного отдельно взятого соц. объекта. Это, как правило, экспертные комиссии (консилиума врачей).

В качестве объекта СЭ чаще всего выступают люди (имеющие стойкие нарушения здоровья; подследственные и др.). В последнее время все чаще объектом СЭ становятся проекты упр-ских решений разных уровней, имеющие, в том числе, форму законопроектов или проектов др. нор.-правовых актов. Проект закона может быть исследован на предмет соответствия Конституции РФ и основным законам. Обязательной коррупциогенной экспертизе подвергаются проекты админ. регламентов по предоставлению гос. услуг населению. Экспертный анализ может быть осуществлен в отношении соц. процессов и изменений, происходящих в обществе, отдельной соц. группе и т.п.

В зависимости от характера соц. объекта существуют след.виды СЭ: СЭ нормативных решений админ.-уп­равленческих органов; соц.-псих. экспертиза; соц.-психиатрическая экспертиза; судебно-психиатрическая экспертиза; судебно-медицинская экспертиза; медико-социальная экспертиза.

При проведении СЭ нормативных решений админ.-управленческих органов преимущественно используются методы сопоставления данных и информации, анализ документов, исследование соц. процессов и др. Соц.-псих. экспертиза проводится в отношении людей, имеющих проблемы общения с др. людьми. Объектом соц.-психиатрической экспертизы явл. преимущественно лица, склонные к девиантному, делинквентному поведению. Мед.-соц. экспертиза -  вид СЭ, осуществляется бюро мед.-соц. экспертизы. Осн. задачи – установление инвалидности, разработка индивид. программы реабилитации инвалида и др. Индивидуальная программа реабилитации инвалида явл. официальным документом, в соответствии с к-рым сотрудники соц. служб выстраивают работу по реабилитации.

Организационные модели: рецензия, мониторинг и проект. Наиболее часто применяемой явл. первая модель. Она носит разовый характер, что обусловливает экономичность ее проведения. Экспертное заключение выполняется в форме рецензии – критической оценки представленного заказчиком документа. Чтобы снизить степень субъективности и односторонности во взгляде на документ, рекомендуется привлекать к проведению экспертизы нескольких экспертов. Целесообразность использования мониторинговой модели появляется тогда, когда исследование соц. объекта требует регулярного проведения экспертизы. В качестве эксперта - компетентные учреждения, занимающиеся по роду деятельности исследованием подобных или таких же объектов. Обязательным условием применения модели мониторинга явл. наличие необходимой (качественно и количественно) информации о соц. объекте. Модель «Проект» применяется, когда требуется решение гр. смежных задач. В этом случае экспертная оценка составляет основу проектирования желаемого состояния соц. объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.СОЦ.Консультирование и посредничество

В практике с.р. встречаются несколько типов К : Общее К.; Специальное К.; Обучающее К. (разъяснение содержания законов, соц. политики, программ, процедур, направленных на улучшение соц. обслуживания населения); Договорное К. специалистами соц. организаций по различным организационным, эк., проф. и иным вопросам.

К.- взаимодействие между двумя или более людьми, в ходе к-ого специальные знания и информация консультанта используются для оказания помощи консультируемому лицу в решении назревших проблем.

По форме различают групповое и индивидуальное К. По содержанию – конкретное и программное.

Результат К. во многом зависит взаимопонимания между консультантом и консультируемым. Для этого необходимо соблюдать следующие технологические условия: позиция консультанта не противоречила взглядам клиента; убедить, что действия, к-рые от него ожидаются, будут способствовать и соответствовать удовлетворению его потребностей и интересов ; эмоциональное положительное отношение.

Принципы К: целесообразность и целеустремленность; добровольность и ненавязчивость; методическая грамотность и компетентность.

Этапы К.: выявление причин, побудивших к необходимости консультаций, к обращению за консультацией; -анализ, оценка и диагностика проблемы; -формулировка проблемы и определение целей консультации; -установление стратегии и плана действий; -осуществление соответствующих действий;-оценка результатов консультации и выводы.

Технология К. очень близка технологии посреднической деятельности соц. работника. Помочь сторонам устранить мор.-пси­х. препятствия, достичь взаимных уступок и договоренности, объединить участников конфликта или спора для решения жизненно важных проблем – задача посреднической деятельности. Посредничество явл. одной из функций с.р. Соц. работник объективно выступает в роли посредника между гос-вом или общ. организацией и клиентом, которому необходима соц. помощь в решении проблемы.

Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда соц. работник не может предложить пути и средства разрешения проблем клиента самостоятельно или в своем учреждении. Тогда он рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, организации или специалистом, к-ый может их разрешить.

Организационно в посреднической деятельности соц. работника три этапа:1)Определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения;2)Оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему; 3)Помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме учреждением.

Как посредник соц.работник использует приемы: 1)выписка для клиентов самых необходимых данных об организации или учреждении; 2)сопроводительное письмо работника соц. службы.3)Весьма полезно сообщить клиенту имя чел., к к-ому в этом учреждении обратиться.4)предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте.5)клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником соц. службы.

Соц. работник в качестве посредника обязан проверить и убедиться, что контакт состоялся, и помощь клиенту оказана. Для этого полезно, чтобы клиенты сообщали ему о результатах первого контакта с учреждением, свое отношение и оценку результата визита. Пока контакты у клиента не станут прочными, соц. работник держит ситуацию под контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Соц. моделирование как соц.технология

Потребность в М. возникает, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, слишком дорого или требует слишком длительного времени, затруднено. Это относится к соц. объектам, представленным отдельными людьми, соц. группами, обществом в целом.

М – это многофункциональное исследование, применяется для определения или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов. Модель должна иметь сходство с оригиналом, но не быть его полным аналогом (это основное условие), так как в этом случае моделирование теряет смысл. Основное отличие модели от оригинала – способность к гибкому прогнозному изменению не влияющему на исходные данные модели. Соц. модель может представлять собой математическое уравнение, графическое отображение различных факторов, таблицы взаимозависимых признаков.

М соц. отношений и структур позволяет создать множество вариантов моделей, учитывающих влияние тех или иных соц. факторов на исследуемые процессы в соц. сфере. Основой и предметом такого М. явл. проблемная ситуация. На начальном этапе необходимо определить наиболее значимую проблему и цели её исследования. Наиболее распространенными методами моделирования в соц. сфере явл. разработка, анализ и исследование модели проблемной ситуации, моделей нововведения, специальных математических моделей, эвристических моделей. Особенно распространены модели, созданные на ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.Технологии в сфере производства

Важным соц.-нормативным институтом в сис. соц. защиты наемных работников стали в настоящее t тарифные соглашения, контракты, кол. договоры и т. д.

Пр-ая деятельность сама по себе не предусматривает осуществление соц.защиты прав и интересов занятых на этих предприятиях работников. Стремление к достижению основных целей – повышению эффективности пр-ва, снижению себестоимости, повышению качества производимой продукции и т. д. – может даже приводить к нарушению прав и интересов работников. Поэтому необходимы спец. институты соц. защиты работников на предприятии. Профсоюз – добровольное общ-ое объединение граждан, связанных общими произ-ыми, проф. интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их соц.-трудовых прав и интересов.(традиционные,  «независимые» профсоюзы.

Основная деятельность как «зависимых», так и «независимых» профсоюзов – использование (для защиты прав и интересов трудящихся) форм и механизмов соц. партнерства (проведении переговоров с представителями работодателей и государства, нахождении компромисса и выработке на этой основе приемлемых решений).

трудовой контракт. - институт соц. защиты, обеспечивающий права работников; определяющий ответственность работодателя за несоблюдение обозначенных соц.-эк. гарантий.

Соц. Партнерство(двухстороннее и трехстороннее) как разновидность соц.-трудовых отношений направлено на обеспечение баланса интересов основных соц. Гр. общества, сотрудничество участников общ-ого производства путем достижения разумного компромисса между ними. Целью соц. партнерства - согласование интересов работников и работодателей, т. е. принятие решений, к-ые в равной степени должны учитывать необходимость обеспечения эффективной деятельности организаций и создания сис.гарантий трудовых прав работников. Принципы соц.партнерства: эк. ответственность, соц. справедливость, стимулирование высокопроизвод-ого труда, добросовестность в поведении сторон, солидарность.

Цель с.р. на предприятии – улучшение взаимодействия между отдельными работниками и предприятием в целом, направленного на улучшение качества жизни работников.

Задачи с.р. на предприятии: создание условий, в к-ых работник может в полной мере проявить свои возможности и способности активная адаптация и реадаптация работника на предприятии; профилактика и предупреждение соц. нежелательных явлений; организация научных исследований, конференций, семинаров, учебно-просветительской деятельности по проблемам с.р. на предприятии; разработка и реализация соц. программ; соц. обслуживание, оказание услуг работникам предприятия; соц. поддержка работников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; осуществление соц. мониторинга.

Функции с.р.: информационная, диагностическая, прогностическая, организационная, псих.-пед., практическая, управленческая.

Принципы с.р.:1) опоры на собственные силы – предполагает активную позицию работника в разрешении своих проблем;2) гарантированности – обязательное оказание соц. помощи лицам, стремящимся максимально использовать собственные внутренние резервы;3) адресности;5) профилактической направленности; 6) включения механизмов соц. помощи в ситуациях, когда исчерпаны др. способы поддержки (псих., моральные, договорные, законодательные).

Итак, эк. и соц. составляющие предприятия взаимосвязаны между собой: чем лучше развита первая, тем эффективнее развивается вторая. Здесь действует «маятниковый эффект». Совершенствование соц.-трудовых отношений на предприятии требует укрепления правовой, организационной, финансовой основ соц. защиты. Содержание соц. мероприятий предприятия, как уже отмечалось, фиксируется в коллективных договорах и тарифных соглашениях.

Информация о работе Шпаргалка по "Технологии социальной работы"