Шпаргалка по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 10:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социология".

Файлы: 1 файл

идеология.docx

— 109.66 Кб (Скачать файл)

•в области  политической безопасности — в окончательном  оформлении национальной государственности  со всеми ее атрибутами, утверждении  реального суверенитета Беларуси, развитии взаимовыгодного сотрудничества с  другими странами как на двусторонней, так и многосторонней основе

•в области  военной безопасности — в создании вооруженных сил, способных обеспечить отражение нападения агрессора  как самостоятельно, так и совместно  с вооруженными силами союзников, в  налаживании военно-политического  сотрудничества в интересах поддержания  обороноспособности страны в рамках Договора о создании Союзного государства  Беларуси и России и Договора о  коллективной безопасности

•в области  экономической безопасности — в  обеспечении к 2001 г. докризисного уровня производства, а с 2003 по 2008 г. — ежегодного прироста валового внутреннего продукта от 8 до 10 и более процентов, что  означает возможность нации без  внешнего вмешательства и давления извне определять пути и формы  своего развития

•в области  продовольственной безопасности —  в обеспечении путем совершенствования  организации сельскохозяйственного  производства, его технического переоснащения  и внедрения интенсивных технологий ежегодного прироста его продукции  в среднем более чем на 6 процентов, что позволяет не только полностью  удовлетворять потребности населения  страны в отечественных продуктах  питания, но и экспортировать их в  другие государства

•в области  энергетической безопасности-от мероприятий  по усилению бережливости, использования  местных видов топлива и строительства  собственной атомной электростанции до расширения географии поставщиков  энергоносителей в нашу страну

•в области  информационной безопасности — в  создании системы регулирования  доступа к информации, имеющей  для нации жизненно важное значение

•в области  экологической безопасности — в  осуществлении системы мер по последовательному преодолению  последствий аварии 1986 г. на Чернобыльской  АЭС, в разработке и реализации программ сохранения биосферы и среды обитания человека, защите биологического и  ландшафтного разнообразия территории страны, экологизации отечественной экономики

•в области  демографической безопасности —  в принятии комплекса мер по обеспечению  положительной динамики изменения  народонаселения страны

•в области  гуманитарной безопасности — в разработке и реализации системы мер по сохранению и укреплению здоровья населения, сохранению духовного и культурного наследия, укреплению традиционных ценностей  общества, развитию интеллектуального  потенциала нации, обеспечению прав граждан на свободу совести и  вероисповедания.

 

 

 

 

Вопрос 40

Национальная  консолидация. Постиндустриальная модернизация нашей страны может успешно осуществляться только при наличии трех условий — национальной консолидации, национальной безопасности и благоприятной внешнеполитической обстановки. Все общественные силы Беларуси должны сознавать, что без согласия между ними по основополагающим общественным ценностям достижение заявленных целей модернизации может оказаться проблематичным. Не может успешно развиваться общество, раздираемое постоянными спорами о целях и путях осуществления своего политического курса. Это вовсе не означает полного единодушия и единомыслия, искусственно насажденного властными институтами, но предполагает общее понимание того, что представляет собой белорусская нация сегодня, каково ее положение в современном мире и куда она должна двигаться. Исключительно важным условием национальной консолидации представляется закрепление в Основном Законе Республики Беларусь с согласия всех социально-политических сил общества основополагающих ценностей и устремлений народа. Конституция любого современного демократического государства, концентрируя фундаментальные ценности составляющего его народа, выполняет консолидирующую и мобилизационную роль в жизни общества. И напротив, если этот важнейший документ односторонне отражает узкоэгоистические интересы какой-либо части общества в ущерб общим интересам, он перестает выполнять объединяющую нацию функцию. Более того, при подобных условиях Конституция страны становится источником социальных коллизий, может провоцировать противоборство различных социальных сил.

Вопрос 42 А. Г. Лукашенко стал первым из президентов вновь образовавшихся на постсоветском пространстве государств, кто твердо взял курс на интеграцию, на восстановление нарушенных политических, хозяйственных и культурных связей со странами СНГ и, прежде всего, с Россией. Более того, курс на самое тесное единение с российским народом являлся в 1994 году одним из основных положений предвыборной программы еще кандидата в Президенты Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, одержавшего просто ошеломляющую победу над своими конкурентами.

Новейшая история  белорусско-российских отношений, которая  ведет свой отсчет от распада СССР, отмечена многими важными вехами основные этапы интеграции, пройденные Республикой Беларусь и Российской Федерацией 26 июня 1992 года были установлены дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. 6 января 1995 года Беларусь и Россия заключили Соглашение о Таможенном союзе. 21 февраля 1995 года президенты двух стран подписали в Минске Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве сроком на десять лет. 26 мая 1995 года у белорусской деревни Речка Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко и Председателем Правительства Российской Федерации В. С. Черномырдиным был убран пограничный столб. Это означало ликвидацию границы между Беларусью и Россией. 27—28 февраля 1996 года состоялся первый официальный визит белорусского Президента в Российскую Федерацию. Именно тогда А. Г. Лукашенко приехал в Москву с предложениями, направленными на тесное сближение двух стран. Через месяц они обрели форму межгосударственного договора. Так был запущен механизм объединительного процесса. 2 апреля 1996 года Б. Н. Ельцин и А. Г. Лукашенко подписали Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. Это решение было объективным и закономерным, поскольку отвечало жизненным интересам двух братских народов. В то же время оба президента хорошо понимали, что ни о потере суверенитета, ни о выходе наших стран из мировой системы координат речь не идет. Участвуя в Сообществе, каждая из Сторон сохраняла государственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, свою Конституцию, Государственный флаг, Герб, Гимн и другие атрибуты государственной власти. Согласно Договору оба государства оставались субъектами международного права, сохраняли свое членство в ООН и других международных организациях, что не противоречило и нашим обязательствам в рамках Содружества Независимых Государств. что представляет собой межгосударственное объединение, содержался в статье 1 вышеназванного Договора, которая гласит: «Стороны решили на добровольной основе образовать глубоко интегрированное политически и экономически Сообщество Беларуси и России в целях объединения материального и интеллектуального потенциалов своих государств для подъема экономики, создания равных условий повышения уровня жизни народов и духовного развития личности». Убедившись, что форма Сообщества не в полной мере отвечает интеграционным задачам, ровно через год, 2 апреля 1997 г., А. Г. Лукашенко и Б. Н. Ельцин подписали новый межгосударственный договор — Договор о Союзе Беларуси и России, а 23 мая того же года — и Устав Союза Беларуси и России. Договор и Устав составили, таким образом, основополагающие учредительные документы Союза. Союз Беларуси и России признала Организация Объединенных Наций. В сентябре 1997 г. секретариат ООН зарегистрировал Договор о Союзе Беларуси и России и Устав Союза Беларуси и России.

 

 

Вопрос 43 Придерживаясь единых подходов к развитию отношений со всеми зарубежными партнерами без исключения, Беларусь в то же время, как и любое другое государство, концентрирует свои внешнеполитические усилия на ряде наиболее важных и перспективных векторов. 

Среди таких приоритетных направлений – государства-соседи, прежде всего, Российская Федерация, сотрудничество с которой строится на союзной  основе, а также государства-участники  Содружества Независимых Государств. Последовательно отстаивая идеи интеграции, Беларусь занимает активную позицию в объединительных образованиях на постсоветском пространстве –  Таможенном союза/ЕЭП, СНГ и ОДКБ.  

Евросоюз –  объективно важный для Беларуси партнер  в торгово-экономической сфере  и источник инвестиционных ресурсов. На качественно новый уровень выходит сотрудничество со странами со странами мирового Юга. Беларусь последовательно выступает за нормализацию отношений с Соединенными Штатами Америки. Важным направлением внешнеполитической активности Беларуси является многосторонняя дипломатия, сотрудничество в рамках международных организаций. Развитие взаимодействия с Российской Федерацией  Республика Беларусь заинтересована в максимальной реализации потенциала стратегического партнерства в отношениях с Российской Федерацией как на двустороннем уровне, так и в рамках Союзного государства и интеграционных структур на постсоветском пространстве. Обширная двусторонняя повестка дня обусловлена географическими, геополитическими, историческими и иными факторами, взаимной дополняемостью экономик двух государств, тесными кооперационными связями между предприятиями. Выстраивая взаимовыгодное сотрудничество с Россией, Беларусь неукоснительно придерживается принципа безусловного сохранения суверенитета и территориальной целостности сторон, ответственного выполнения ими своих международных обязательств. Следующий приоритет на данном направлении внешней политики – партнеры по СНГ.

Республика Беларусь заинтересована в интенсификации многопланового взаимодействия со странами Содружества  на двустороннем уровне и в рамках интеграционных объединений – Содружества Независимых Государств, Единого экономического пространства/Таможенного союза, Организации Договора о коллективной безопасности. Беларусь поддерживает процессы развития интеграционного потенциала СНГ, в первую очередь, в экономической сфере. Успешность взаимодействия в таких областях как энергетика, транспорт, промышленность, развитие инновационных технологий, а также реализация положений Договора о зоне свободной торговли, направленных на ликвидацию существующих барьеров во взаимной торговле, является залогом роста благосостояния и качества жизни народов входящих в Содружество стран. Принципиально новые перспективы с точки зрения национальных интересов государств-участников открывают Таможенный союз и Единое экономическое пространство Беларуси, Казахстана и России.  Снятие тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле, упрощение внешнеторговых процедур, отмена всех видов контроля на внутренних границах емкого 170-миллинного общего рынка сегодня дают позитивный результат, создавая благоприятные условия для свободного движения товаров и услуг, капитала и рабочей силы, привлечения иностранных инвестиций. Создав Таможенный союз и Единое экономическое пространство, Беларусь вместе с Россией и Казахстаном приступила к формированию Евразийского экономического союза на основе договорно-правовой базы этих интеграционных объединений.  Республика Беларусь намерена содействовать укреплению Организации Договора о коллективной безопасности по всем направлениям ее деятельности (политическому, военному, военно-техническому, информационному); развитию сотрудничества в области борьбы с наркотрафиком, нелегальной миграцией, международной организованной преступностью; предотвращения чрезвычайных ситуаций; усилению внешнеполитической координации государств-членов Организации; налаживанию конструктивного взаимодействия ОДКБ с другими международными и региональными объединениями.  Приоритетом внешней политики Беларуси на европейском векторе является интенсификация партнерства со странами Евросоюза в сферах взаимного интереса: торговли и инвестиций, транспорта, транзита, трансграничного и регионального сотрудничества, упрощения визового режима, охраны окружающей среды. Беларусь – надежный партнер Евросоюза не только с точки зрения поддержания социально-экономической стабильности в регионе, но и по стратегически важным вопросам общеевропейского значения: обеспечения военно-политической, энергетической и экологической безопасности, борьбы с преступностью, наркотрафиком, нелегальной миграцией.  В условиях, когда ЕС по ряду позиций демонстрирует  неконструктивные подходы в отношении Беларуси, наша страна продолжает твердо отстаивать принципы равноправия, взаимоуважения и добрососедства как единственно возможной основы для партнерских отношений и активизации диалога с Европейским союзом. 

Страны мирового Юга. Беларусь намерена укреплять и расширять дальнюю «внешнеполитическую дугу» союзников и партнеров в азиатском, латиноамериканском, ближневосточном и африканском регионах, выводить сотрудничество с ее опорными точками на уровень стратегического партнерства. 

Диверсификация  торговли, углубление экономической  кооперации со странами названных регионов планеты являются важной предпосылкой роста для экспортоориентированной белорусской экономики.  Основные направления развития отношений – активизация политического и экономического взаимодействия с традиционными партнерами (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Вьетнам, Египет, Индия, Иран, Китай, Куба, ОАЭ, Сирия, Япония, ЮАР), налаживание диалога и активный выход и закрепление на рынках государств, имеющих значительный потенциал для взаимовыгодного сотрудничества (Ангола, Австралия, Индонезия, Катар, Колумбия, Кот-д'Ивуар, Малайзия, Мексика, Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Перу, Саудовская Аравия, Того, Филиппины, Эквадор, Эфиопия и другие). 

Соединенные Штаты  Америки. Республика Беларусь выступает за развитие конструктивного и равноправного диалога с США, расширение полноформатного двустороннего сотрудничества по актуальным вопросам глобальной повестки дня (борьба с торговлей людьми, противодействие распространению наркотических и психотропных веществ, противодействие киберпреступлениям и распространению детской порнографии в Интернете, защита ядерных объектов, нераспространение ОМУ), основанного на взаимном учете интересов. Несмотря на сложные политические отношения, Беларусь продолжает прилагать усилия для нормализации сотрудничества по всему спектру двустороннего взаимодействия. 

Многосторонняя  дипломатия.  Республика Беларусь содействует укреплению центральной роли ООН в решении мировых проблем; поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его арсеналов, борьбы с международным терроризмом; выступает за сбалансированное реформирование ООН с целью адаптации Организации к новым реалиям.

Приоритетной  задачей является продвижение ключевых белорусских инициатив в рамках ООН: о признании многообразия путей  прогрессивного развития в качестве ценности человеческой цивилизации; о  продвижении глобального партнерства  против рабства и торговли людьми и выполнении Глобального плана  действий ООН по борьбе с торговлей  людьми, принятого по инициативе Беларуси на 64-й сессии ГА ООН консенсусом; о недопустимости практики применения односторонних принудительных мер для оказания политического давления на суверенные государства; о противодействии политизации правозащитной тематики в ООН; о формировании комплексной энергетической повестки дня ООН. Интересам Беларуси отвечает усиление значимости Движения неприсоединения как влиятельного субъекта международных отношений; активизация диалога и сотрудничества между ДН и другими крупными центрами политической и экономической силы; интенсификация двусторонних торгово-экономических связей с участниками Движения. Беларусь выступает за сохранение и дальнейшее укрепление Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, содействие ее комплексному реформированию с целью устранения существующих недостатков и перекосов в работе и превращения ОБСЕ в эффективную, транспарентную структуру, действующую в интересах всех государств-участников. Республика Беларусь заинтересована в углублении партнерства со странами Шанхайской организации сотрудничества в политической, экономической, энергетической, транспортной, научной и военно-технической областях, активизации взаимодействия по вопросам региональной и глобальной безопасности, в сферах борьбы с терроризмом и наркотрафиком, противодействия торговле людьми. Намерены активно участвовать в деятельности ШОС в качестве партнера по диалогу.

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"