Рефераты по культорологии

Элитарное и массовое в культуре

20 Мая 2013, реферат

Понятие "элитарного" в противовес "массовому" вводится в оборот в конце XYIII века, хотя само по себе разделение искусства на массовое и элитарное и соответствующая дифференциация публики происходит значительно ранее. Особенно наглядно разделение художественного творчества на массовое и элитарное проявилось в концепциях романтиков. Первоначально у романтиков элитарное несет семантику избранности, образцовости.

Эллинистическая культура

07 Марта 2014, сочинение

В 334 г. началось завоевание Азии македонской армией. Поначалу армия Александра Македонского была небольшой, и он не имел целью покорить всю Переднюю Азии. Однако слабость Ахеменидов была очевидной. После ряда побед Александр настиг Дария на пути из Мидии в Парфию, и сатрапы закололи его. Но и Александр попал в очень трудное положение, стараясь избежать внутренних противоречий среди своего окружения. В Средней Азии было сильно антимакедонское сопротивление, которое возглавлял согдиец Спитамен. В 328 – 327 гг. до н.э. Александру пришлось вести войну в Средней Азии. Чтобы склонить местную элиту на свою сторону, он женился на Роксане – дочери Спитамена. Это вызвало кризис отношений с его ближайшим окружением. После неудачного индийского похода в 323 г. Александр Македонский умер, не оставив наследника.

Эпицентры мировых цивилизаций

17 Сентября 2012, доклад

Смена мировых цивилизаций выражает последовательные ступени развития человеческого общества, определяемые по эпицентрам исторического прогресса. Но эти эпицентры периодически перемещаются, особенно при смене суперциклов. Для первых трех цивилизаций эпицентр прогресса размещался в районе Средиземноморья, Ближнего и Дальнего Востока, Индостана (Египет, Месопотамия, Греция, Рим, Индия, Китай). Значит, уже в эту эпоху можно говорить о полицентризме мировых цивилизаций, формировании рада локальных цивилизаций.

Эпо́ха Просвеще́ния

20 Ноября 2013, реферат

Собственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский и немецкий из французского и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Вместе с тем, он не является названием некой философской школы, поскольку взгляды философов Просвещения нередко существенно различались между собой и противоречили друг другу. Поэтому просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определенным направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали.

Эпоха Рококо

17 Апреля 2013, реферат

Люди XVIII в. называли свое время столетием разума и просвещения. Средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. В XVIII в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. Сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей XVIII столетия.

Эпоха Античности

01 Октября 2012, реферат

Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано название этой эпохи? Понятие “средний век” было введено итальянскими гуманистами, которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода. Они верили, что действительно возрождают культуру Древней Греции и Древнего Рима. А период между падением Римской империи и их собственным временем им представлялся как межвременье, период культурного упадка, когда в жизни европейцев не происходило ничего заслуживающего внимания, когда господствовал религиозный фанатизм и царила безграмотность.

Эпоха античности: Греция и Рим

26 Октября 2015, реферат

К V в. до н. э. начинается расцвет еще одной великой цивилизации прошлого - античной Греции. Эта колыбель европейской культуры была очень невелика по размерам - немного земли в бассейне Средиземноморья, южная часть Балканского полуострова, острова Эгейского моря и узкая часть малоазиатского побережья. Все население Афинского полиса - самого сильного античного государства и главного очага античной культуры - не превышало, вероятно, двухсот-трехсот тысяч человек. По нашим масштабам это совсем мало. Несравнимо с современностью было и производство: мелкие ремесленные мастерские, где трудились вручную, топором, пилой и молотом, не зная никаких машин, сами хозяева и их рабы

Эпоха возрождения

19 Апреля 2012, контрольная работа

Культурология – это наука, которая изучает человеческое общество, но она отличается от других подобных наук, так как предметом ее исследований являются все многообразные процессы жизнедеятельности людей, которые раскрывают культуру как форму и способ существования человека.
Понятие «культура» сложно и неоднозначно. Культура (culture) в переводе с латинского означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Отсюда видно, что культура явление не природное, а созданное человеком и каждая из форм человеческой деятельности относится к культуре. М. Л. Гаспаров пишет: «Культура для меня сплошь и рядом остаётся суммой фрагментов истории, философии, религии, литературы, искусства, науки, быта. Согласующихся, но не срастающихся воедино; а если мне кажется, что я чувствую их сросшимися воедино, то описать их неипрессионистическими словами мне очень трудно». Это суждение человека посвятившего себя изучению культуры, и, естественно знающий ее.

Эпоха Возрождения

11 Октября 2012, реферат

Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность.

Эпоха Возрождения

10 Февраля 2013, реферат

XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.

Эпоха возрождения

16 Февраля 2013, реферат

Культура Возрождения выросла на фундаменте средневековой культуры Запада. В XIV и XV вв. на историческую сцену выступил новый экономический фактор — развитие товарного производства и обусловленное им денежное хозяйство.

Эпоха Возрождения

28 Июня 2013, реферат

Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века(например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).

Эпоха возрождения

22 Ноября 2013, реферат

Актуальность темы обусловлена тем, что в этот период возникли и прославлялись великие идеи гуманизма, который провозгласил высшей ценностью человека и его благо, прославлялся идеал свободы и красоты. Итальянское искусство Высокого Возрождения достигло вершины своего величия и стало образцом и источником вдохновения для художников последующих эпох.

Цель работы – выявление основных принципов изобразительного искусства эпохи Высокого Возрождения на основе творчества Рафаэля Санти, помочь распознать и почувствовать истинную красоту произведений этого периода развития ренессансной культуры и Рафаэля в частности .

Эпоха Возрождения (Ренессанс)

15 Ноября 2012, реферат

Эпоха Возрождения (Ренессанс) - период культурного и идейного развития европейских стран. Все страны Европы прошли через этот период, но для каждой страны из-за неравномерности социально-экономического развития существуют свои исторические рамки Возрождения.

Эпоха Возрождения в Европе

25 Декабря 2013, реферат

Движущими силами крупнейших научных открытий и достижений эпохи Возрождения были глубокие преобразования в характере и масштабах производства. Уже в XV в. начался процесс перехода от ремесленных способов производства, характерных для эпохи феодализма, к мануфактуре. Этот процесс, ознаменовавший собой начало капиталистической системы производства, вызвал глубокие социально-экономические изменения в жизни общества.
Все новые экономические, политические и социальные явления эпохи Возрождения привели к формированию нового буржуазного мировоззрения, отвергавшего религиозную схоластику прошлых веков. Возникновение элементов нового мировоззрения оказало благотворное влияние на развитие естественных наук и, в частности, химии.

Эпоха Возрождения и Реформация

17 Ноября 2013, реферат

Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии.

Эпоха Возрождения. Ее значение для развития мировой культуры

04 Марта 2014, реферат

Возрождением, или Ренессансом, называют эпоху в развитии стран Европы, ознаменовавшуюся принципиальными изменениями в мировоззрении людей и во всех сферах жизни. Свое название она получила из-за того, что появившееся в это время искусство как бы «возрождало» античную культуру, которая воспринималась как высшее совершенство и служила для мастеров Ренессанса источником вдохновения и знаний и образцом для подражания. Средневековое искусство казалось им неумелым и варварским, однако на самом деле новая культура многим была обязана предшествующей ей художественной традиции. Нерасторжимая связь и постоянное противоборство старого и нового – вот ключевой момент искусства Ренессанса.

Эпоха Нового Времени

25 Ноября 2013, контрольная работа

С точки зрения историков, Новое время - это понятие, имеющее строгие хронологические рамки. Его начало было ознаменовано событиями первой Английской буржуазной революции и бегством из Лондона Карла I (1640-1642), а завершение - франко-прусской войной и образованием Германской империи (1870-1871). Впрочем, по мнению отдельных историков, эпоха Нового времени завершилась несколько позднее, после окончания Октябрьской революции в России и Первой мировой войны (1917-1918).

Эпоха Просвещения

21 Июня 2012, доклад

Эпоха Просвещения-«век разума» охватывает конец 17-18в. Просвещение –необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Эпоха Просвещения одна из самых ярких в развитии философии и духовной культуры в Европе.

Эпоха Просвещения и ее основные черты

10 Марта 2014, реферат

Просвещение - это цивилизацийно-культурна течение периода перехода от традиционного до индустриального общества. Интеллектуальные представители ее проповедовали социальную и политическую эмансипацию третьего состояния (мещан и крестьян); установление "царства ума", основанного на естественном равноправии людей, политической свободе и гражданскому равенству; ставили цель распространения знаний: дать народа образование и "просветить" монархив относительно содержания "истинного" человеческого общества. Тем самым новейшие постулаты послужили причиной надлома старой феодальной организации.

Эпоха просвещения и рационализма

26 Сентября 2013, доклад

Просвещение можно считать главным феноменом XVIII века. Если деятели предыдущего столетия еще учились сами, то теперь мыслящая часть общества осознала, что знания должны быть доступны и народу. Самыми мощными средствами на тот момент для целей Просвещения стали литература и театр. Центральные идеи просветителей были таковы: критика феодального общества и церковного “мракобесия”, осознание основополагающей роли знания, воспитания и образования, материализм, исторический оптимизм, понимание человека как “tabula rasa” (“чистая доска”), на которую можно записать все разумное, и, конечно, идея прогресса человека и человечества.

Эпоха станаўлення ў Еўропе духоўнай культуры

19 Апреля 2013, реферат

АДРАДЖЭННЕ, Рэнесанс, эпоха станаўлення ў Еўропе духоўнай культуры Новага часу (14 - 1-я пал. 17 ст.). Абумовіла прагрэсіўныя змены ў эканамічным i сацыяльна-палітычным жыцці еўрапейскіх краін : развіццё гарадоў, зараджэнне элементаў буржуазных адносін i таварна-грашовай гаспадаркі, фарміраванне нацыянальных дзяржаў i абсалютных манархій, актывізацыю антыфеадальных рухаў i рэлігіёзнай барацьбы, секулярызацыю духоўнага жыцця грамадства. У паняцце «Адраджэнне» ўключаюць таксама грамадска-культурны рух у еўрапейскіх, у тым ліку славянскіх, народаў, знітаваных агулъным духоуна-культурным уздымам, вызванным барацьбой, абуджэннем нацыянальнай свядомасці i станаўленнем дзяржаўнасці (каралінгскае Адраджэнне, балгарскае Адраджэнне i інш.).

Эпоха этрусков

02 Июня 2013, реферат

От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет. Но сила и слава античного искусства оказалась вечной. Античность осталась и вечной школой художников. Мастера снова и снова обращаются к образам античности, разгадывая тайну гармонии.

Эстетизация повседневного как характерная черта средневековой культуры Японии (чайная церемония)

16 Июля 2014, реферат

Целью данного реферата является рассмотрение формирования эстетического отношения жителей средневековой Японии к повседневности.
Задачи работы включают рассмотрение влияния религий на формирование эстетического вкуса японцев, раскрытие эстетического отношения к повседневной жизни на примере традиционного искусства чайной церемонии и наблюдение за следованием средневековой традиции чаепития в современной Японии.

Эстетика В.Г.Белинского

21 Сентября 2013, контрольная работа

Глубокий след в русской эстетике оставил В.Г.Белинский (I), разработавший такие эстетические категории как реализм и народностьв искусстве. По мнению Белинского, прекрасное происходит от жизни. Эстетический идеал – не продукт абсолютной идеи (как считал Гегель), а представление о совершенном, созданное прогрессивным человечеством в историческом развитии.

Эстетика Древнего Востока

11 Января 2013, курсовая работа

Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость.

Эстетика маньеризма

03 Декабря 2014, контрольная работа

Целю данной работы является - изучить маньеризм как один из стилей мирового искусства, выявить его главные стилистические особенности, а также рассмотреть на примере конкретных представителей.

Эстетика модернизма и постмодернизма

28 Января 2013, реферат

Становление нового типа художественного видения Кардинальная смена художественного видения происходит в начале XX столетия: именно этот период в России, Франции, Германии, Англии отмечен возникновением таких художественных эмбрионов, которые в середине и второй половине века дали жизнь целым направлениям в искусстве.

Эстетические качества речи

08 Июня 2015, лекция

Современное социокультурное пространство предполагает наличие у личности высокого уровня коммуникативных способностей, к которым относится и речевое общение. Именно речь, речевое общение являются одним из главных признаков, отличающих человека от животных. Благодаря речи люди обмениваются мыслями, знаниями, рассказывают друг другу о своих чувствах, намерениях, переживаниях. Таким образом, речь является обязательным элементом человеческой деятельности, которая позволяет ему познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, последующим поколениям.

Эстетическое воспитание младших школьников

10 Декабря 2011, курсовая работа

э Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества.
Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядо