Борьба за живучесть судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

Старший помощник капитана по общесудовой тревоге обязан:
определить место и оценить характер аварийного случая;
в соответствии с указаниями капитана организовать действия экипажа по
ликвидации последствий аварийного случая и по борьбе за живучесть судна;
контролировать выполнение распоряжений капитана судна.

Содержание работы

1. Дипломное задание……...……….……………………..…. 2
2. Содержание……………...…………….…….…………….... 3

3. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна….… 5

4. Расписания по тревогам, судовые тревоги………………. 15

5. Борьба экипажа за непотопляемость судна ……………... 20

6. Борьба экипажа с обледенением судна ………………….. 35

7. Борьба экипажа с пожарами ……………………………… 38

8. Борьба экипажа с аварийной утечкой аммиака …………. 49

9. Список используемой литературы ……………………….. 54

Файлы: 1 файл

Борьба за живучесть судна.docx

— 91.36 Кб (Скачать файл)

трюме и в смежных с  ним помещениях, а также возможность  герметизации

люковых закрытий и надежность закрытия трюмной вентиляции.

При возникновении пожара в загруженных трюмах надлежит:

прекратить грузовые операции;

произвести полную герметизацию трюмов;

включить стационарную систему  пожаротушения (паротушение, жидкостное

тушение, газотушение) данного  отсека;

вести наблюдение за переборками  со стороны смежных отсеков и  помещений;

производить охлаждение забортной  водой палуб, переборок и других

конструкций, расположенные  вблизи пожара и в районе трюмов, загруженных

огнеопасными грузами;

производить при необходимости  разгрузку смежных трюмов, не охваченных

пожаром.

В особо тяжелых случаях, когда не представляется возможным  ликвидировать

пожар с помощью имеющихся  на судне огнегасительных средств, следует

затопить трюм. При этом необходимо учитывать:

влияние принимаемой воды в трюм (отсек) на остойчивость и  запас плавучести

судна;

возможность всплытия горящего груза под палубу;

увеличение объема (разбухание) некоторых грузов.

При горении в грузовых трюмах волокнистых грузов и гофрированной  картонной

тары необходимо заполнить  трюмы эффективными огнегасительными средствами

(высокократной воздушно-механической  пеной и др.). Тушение

самовозгорающихся веществ (рыбная мука, рыбные отходы, ветошь промасленная

и др.) должно производиться  пеной, а в закрытых помещениях —  инертными

газами, водяным  паром  и высокократной пеной.

При выборе огнегасительных  средств для тушения пожаров  в трюмах

необходимо учитывать  следующее: большинство перевозимых  на судах грузов

портится от воды, пены и  пара, поэтому предпочтительнее применять

углекислый и инертные газы или химические жидкостные бромэтиловые составы;

при возгорании волокнистых  материалов следует использовать любые

огнегасительные средства для  объемного способа тушения, так  как в этом

случае происходит очень  быстрое распространение пламени  по поверхности;

в трюмах, содержащих груз в  ящиках и бочках, для тушения пожара может

быть использован пар, если имеется возможность его  проникновения в штабеля;

в трюмах, загруженных материалами, выделяющими при горении газ, применять

пар чрезвычайно опасно.

При пожаре о грузовом танке, загруженном нефтепродуктами, надлежит:

немедленно прекратить грузовые операции, закрыть клапаны трубопроводов  и

отсоединить грузовые шланги;

произвести герметизацию танков;

включить стационарную систему  пожаротушения, предусмотренную для  данного

танка;

усилить наблюдение за переборками  со стороны смежных отсеков и  помещений

судна;

охлаждать забортной водой  палубы, переборки и другие конструкции  в районе

пожара, а также танки, содержащие нефтепродукты и газы.

При использовании пены для  тушения жидких горючих грузов, не растворимых

в воде, надо иметь в виду, что выделяемые при их горении  пары могут

прорвать слой пены и воспламениться, поэтому с пенотушением необходимо

применять пар, углекислый газ  и инертные газы

При пожаре в насосном отделении  необходимо

немедленно прекратить грузовые операции и закрыть клапаны трубопроводов;

вывести из действия механизмы  насосного отделения и отключить  их

электропитание, отсоединить  грузовые  шланги;

произвести полную герметизацию помещений и выключить вентиляцию;

включить стационарную систему  пожаротушения;

осилить наблюдение за переборками  со стороны смежных отсеков и  помещений

и при необходимости охлаждать  переборки водой из пожарных рукавов.

Для тушения небольших  пожаров в помещении грузовых насосов могут быть

использованы местные  и переносные пенные и углекислотные  установки и

огнетушители

Для тушения пожара в машинных и котельном отделениях необходимо

использовать в первую очередь огнетушители, местные и  переносные пенные и

углекислотные установки, а  также водопожарную систему, имеющую  стволы с

распылительными насадками  Если пожар этими средствами погасить не удается,

а также в случае возгорания под пайолами, надлежит применять  стационарные

системы пожаротушения.

При пожаре в рефрижераторном  отделении, когда в результате повышения

температуры возрастает давление в сосудах и аппаратах, а предохранительные

клапаны не срабатывают, во избежание взрыва надлежит произвести аварийный

выпуск аммиака из всей системы рефрижераторной установки.

Перед включением стационарных систем пожаротушения в машинном или

котельном отделениях надлежит.

прекратить подачу топлива  к механизмам и вывести их из действия;

произвести герметизацию отделения и выключить вентиляцию;

подать сигнал о запуске  стационарных систем пожаротушения  и вывести из

отделения всех людей;

одновременно с пуском указанных систем необходимо охлаждать  водой переборки

и палубы всех помещений, смежных  с аварийным.

Стационарные углекислотные, химические, жидкостные и другие имеющиеся  на

судне системы пожаротушения  включаются только с разрешения капитана судна и

по указанию главного (старшего) механика. В случаях, не терпящих

отлагательства и не позволяющих  в создавшейся обстановке получить

разрешение капитана судна, команда о включении стационарных систем

пожаротушения может быть дана непосредственно главным (старшим) механиком

судна или в его отсутствие — вахтенным механиком, о чем  следует немедленно

доложить вахтенному помощнику  капитана

Перед тушением находящегося под напряжением горящего электро-оборудования

необходимо как можно  быстрее его обесточить.

Если напряжение сразу  же снять не удалось, для тушения  горящего

электрооборудования, находящегося под напряжением, следует использовать

сухие углекислотные и  аэрозольные огнетушители, воздушно-механическую пену,

приготовленную на пресной  воде, и асбестовые коврики. Применение других

огнегасительных средств  запрещается

Лица, участвующие в тушении  горящего электрооборудования, находящегося под

напряжением, должны работать в диэлектрических перчатках, а  также ботах или

галошах и, по возможности, находиться на резиновых ковриках.

Если горящее электрооборудование  обесточено, то его можно тушить с

помощью любых огнегасительных  средств Однако во и .Лежание порчи  тушить

электрооборудование рекомендуется  по возможности углекислотой, а при  ее

отсутствии — воздушно-механической пеной, приготовленной на пресной воде,

или пресной водой. При  этом необходимо учитывать следующее.

углекислота не влияет на снижение сопротивления изоляции

электрооборудования;

воздушно-механическая пена и пресная вода снижают сопротивление  изоляции,

поэтому после их применения электрооборудование требует просушки,

при применении морской воды или химической пены электрооборудование  может

быть выведено из строя.

Горящее жидкое топливо следует  тушить бромэтиловьми составами, паром  или

углекислым газом, используя  для этого стационарные системы  пожаротушения.

Для предупреждения пожара и взрыва в соседних помещениях следует  подавать в

них бромэтиловые составы, пар  или углекислый газ.

При возгорании жидкого топлива  в закрытых хранилищах выделяющиеся горючие

газы в смеси с воздухом  могут образовывать взрывоопасные  концентрации. О

наличии в помещении опасной  концентрации горючих смесей надлежит доложить

капитану судна.

Для предотвращения взрывов  горючих газов и паров необходимо:

принять меры по ограничению  распространения газов и паров  в другие

помещения;

с разрешения капитана отключить  электропитание сетей в зоне горения

горючих газов и паров;

принять все возможные  меры (искусственная вентиляция, разбавление

инертными газами, охлаждение и т. п.) по устранению взрывоопасной

концентрации горючих  смесей

При горении топлива у  борта судна необходимо:

вывести судно из опасного района, по возможности против ветра  и течения;

отгонять горящее топливо  от борта сплошными водяными струями  из пожарных

стволов под углом 30—40°  к поверхности воды по границам жидкостей, сжимая

очаг пожара;

применять пенотушение для  покрытия поверхности забортной  воды в

угрожаемых судну местах;

охлаждать корпус в угрожаемых судну местах водяными струями.

При тушении горящего угля в трюмах, угольных бункерах и ямах необходимо

подавать в очаг пожара воду пожарными шлангами с отсоединенными стволами.

Лица, участвующие в тушении  горящего угля в трюмах, угольных бункерах и

ямах, должны работать в дыхательных  изолирующих аппаратах, иметь при  себе

предохранительные тросы, при  необходимости быть одетыми в  термостойкие

костюмы и должны знать  условные сигналы, приведенные в  приложении .

При тушении горящего угля в трюмах, угольных бункерах и ямах применять

углекислый газ и водяной  пар не рекомендуется.

Во время тушения пожара необходимо принять меры по борьбе с дымом,

используя для этого переносные дымососы и, если возможно, стационарные

вытяжные вентиляторы. При  этом необходимо учитывать, что приток чистого

воздуха способствует горению. При объемном способе тушения  пожара

производить вентиляцию помещения  запрещается.

Для предотвращения повторного возгорания после применения средств

объемного пожаротушения  вентиляцию горевшего отсека следует  производить не

ранее чем через 8 ч после  окончания тушения пожара. Вентиляция производится

до полного удаления газов  и запаха, но не менее 30 мин.

До окончания производства вентиляции входить в помещение, где

осуществлялось тушение  пожара средствами объемного пожаротушения,

разрешается только в дыхательных  изолирующих аппаратах, соблюдая все

правила предосторожности, пользуясь предохранительным тросом, переносным

аккумуляторным фонарем  взрывобезопасной конструкции и  предварительно

убедившись, что температура  в помещении не выше 60 °С.

Сухогрузные трюмы, где тушение  пожара производилось стационарными

углекислотными установками, вскрываются для производства вентиляции только

по  прибытии судна в  ближайший порт.

 

 

 

6.  Борьба экипажа с  аварийной утечкой (прорывом) аммиака.

При аварийной утечке (прорыве) аммиака в рефрижераторном отделении

необходимо:

подать сигнал общесудовой  тревоги и объявить по радиотрансляции  об

аварийной утечке (прорыве) аммиака;

объявить по радиотрансляции  мест сбира всех лиц экипажа, не имеющих

конкретных обязанностей по этому сигналу;

прекратить все грузовые и промысловые операции;

произвести полную герметизацию трюмов и других помещений, где есть

опасность отравления пищевых  продуктов;

Информация о работе Борьба за живучесть судна