Борьба за живучесть судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

Старший помощник капитана по общесудовой тревоге обязан:
определить место и оценить характер аварийного случая;
в соответствии с указаниями капитана организовать действия экипажа по
ликвидации последствий аварийного случая и по борьбе за живучесть судна;
контролировать выполнение распоряжений капитана судна.

Содержание работы

1. Дипломное задание……...……….……………………..…. 2
2. Содержание……………...…………….…….…………….... 3

3. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна….… 5

4. Расписания по тревогам, судовые тревоги………………. 15

5. Борьба экипажа за непотопляемость судна ……………... 20

6. Борьба экипажа с обледенением судна ………………….. 35

7. Борьба экипажа с пожарами ……………………………… 38

8. Борьба экипажа с аварийной утечкой аммиака …………. 49

9. Список используемой литературы ……………………….. 54

Файлы: 1 файл

Борьба за живучесть судна.docx

— 91.36 Кб (Скачать файл)

Борьба экипажа с обледенением должна вестись непрерывно всеми

предусмотренными на судне  средствами до полного удаления льда.

Борьба с обледенением производится с помощью различного ручного инвентаря,

предусмотренного табелем  снабжения судов флота рыбной промышленности для

борьбы с обледенением. Также могут быть использованы вода под давлением,

горячая вода, пар и другие технические средства,

При борьбе с обледенением не следует допускать накопления льда на судне. В

первую очередь надлежит освобождать от льда радиоантенны, ходовые огни,

спасательные средства, такелаж, рангоут, а также двери надстроек  и рубок,

брашпиль и якорные  клюзы. Необходимо следить за своевременной  сколкой льда

со штормовых портиков и шпигатов для обеспечения беспрепятственного стока

воды с палубы.

Если экипаж судна не может  своими силами справиться со сколкой  льда,

следует потребовать помощи от других, более крупных судов, или  судов-

спасателей.

Очистку от льда больших  судовых поверхностей следует начинать с наиболее

высоко расположенных  конструкций (мостиков, рубок и т. д.), так как даже

незначительное их обледенение  ведет к резкому ухудшению  остойчивости судна.

Потерю остойчивости судна  следует определять путем сравнения  периода качки

до начала и во время  обледенения. При возрастании периода  качки на 20— 25 %

надлежит немедленно принять  меры по увеличению остойчивости судна. При

обледенении следует избегать курсов судна на попутном волнении, так как

может произойти резкое ухудшение  остойчивости.

При возникновении несимметричного  обледенения и появлении статического

крена удаление льда следует  производить в первую очередь  со стороны крена

судна. В этом случае запрещается  выравнивать крен путем перекачки  топлива

или воды из одной цистерны в другую в связи с опасностью опрокидывания

судна. Для уменьшения дифферента на нос допускается перераспределение

водяного балласта.

В течение всего времени  борьбы с обледенением на судне должно быть

обесценено постоянное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса.

 

 

 

5.  Борьба экипажа с  пожарами.

Борьба экипажа с пожарами на судах должна проводиться в  соответствии с

оперативно-тактическими картами  и планами пожаротушения под  руководством

капитана и включать следующие  действия:

обнаружение пожара и выявление  его места и размеров;

ограничение распространения  пожара;

предупреждение возможных  при пожаре взрывов;

ликвидация пожара и его  последствий.

После получения сигнала  или доклада о пожаре вахтенный  помощник капитана

обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с  пожаром, по

сигналу которой экипаж судна  должен действовать в соответствии с

расписанием по тревогам.

По сигналу общесудовой  тревоги по борьбе с пожаром начальники аварийных

партий (групп) обязаны:

прибыть в район пожара и немедленно приступить к его  тушению;

установить место и  размеры пожара;

выделить необходимое  количество людей в дыхательных  изолирующих аппаратах и

средств для тушения пожара и работы в задымленных отсеках;

обеспечить вынос из охваченных огнем или задымленных помещений  пострадавших

и оказать им первую медицинскую  помощь;

организовать осмотр отсеков  и помещений, смежных с аварийным, и при

необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;

доложить на ГКП о результатах  разведки и действиях аварийной  партии.

Лица судового экипажа, направляемые в задымленные и горящие помещения,

должны быть снабжены снаряжением  пожарного.

Комплект снаряжения пожарного  состоит из защитной одежды из материала,

способного защитить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, ожогов и

ошпаривания, с водостойкой  наружной поверхностью; ботинок и  перчаток из

резины или другого  неэлектропроводного материала; жесткого шлема,

обеспечивающего эффективную  защиту от ударов; переносного аккумуляторного

фонаря взрывобезопасной конструкции, рассчитанного на горение  в течение не

менее 3 ч;

пожарного топора с ручкой из дерева твердых пород; дыхательного

изолирующего аппарата; предохранительного троса длиной около 30 м с поясом

и карабином для обеспечения  безопасности при работе в задымленной  среде.

Использование фильтрующих  дыхательных аппаратов в задымленных  и горящих

помещениях запрещается.

Для охлаждения помещений, в  которые проникают испарения  горючих

материалов, и обеспечения  безопасности прохода людей через  них на пожарных

стволах должны применяться  распылительные насадки.

Тушение пожара рекомендуется  осуществлять в следующем порядке:

прекратить доступ горючих  веществ в очаг пожара;

изолировать очаг пожара от доступа воздуха;

охладить горючие вещества до температуры ниже температуры  воспламенения их

газов.

На судах применяются  поверхностный и объемный способы  тушения пожара. При

поверхностном способе тушения  пожара изоляция поверхности горящего вещества

от доступа воздуха  осуществляется с помощью огнегасительных  средств, а при

объемном — прекращением доступа воздуха в помещение  или введением в него

веществ, не поддерживающих или прекращающих горение.

В качестве огнегасительных  веществ при поверхностном способе  используются

вода, химическая и воздушно-механическая пена; при объемном способе

применяются углекислый газ, пар, легкоиспаряющиеся жидкости.

При выборе наиболее эффективных  огнегасительных средств из числа  имеющихся

на судне для тушения  пожаров различных грузов рекомендуется  пользоваться

таблицей, приведенной в  приложении

Вода применяется при  тушении пожаров практически  во всех случаях, за

исключением тушения горящих  металлов (алюминий, магний, цинк, натрий),

электрооборудования, находящегося под напряжением, карбида и других

химикатов. При тушении  горящего угля, древесины и особенно волокнистых

материалов наибольший эффект достигается за счет прибавления  к воде

смачивателей. В мелкораспыленном виде воду можно применять при  тушении

нефтепродуктов.

При тушении пожара водой  необходимо учитывать:

влияние скапливающейся воды в отсеках на остойчивость и запас  плавучести

судна;

вредное воздействие воды на электрооборудование;

образование удушливого и  опасного для жизни людей газа при попадании воды в

кислоту;

порчу пищевых продуктов.

Водяной пар применяется  главным образом для тушения  пожара в

малодоступных и закрытых отсеках, помещениях, трюмах, танках (цистернах) и

т. п.

Пена — эффективное  средство для тушения горючих, нерастворимых  в воде

жидкостей (бензина, керосина, нефти, мазута, солярки, масел, жиров), рыбной

муки и т. п. Пеной, образованной на морской воде, можно тушить все  виды

пожаров за исключением находящегося под напряжением электрооборудования  и

металлов.

При тушении горючих и  растворимых в воде жидкостей (ацетона, спирта,

глицерина, гликоля и др.) наибольший эффект дает химическая пена на основе

омыленного пеногенераторного  порошка. Для тушения этих жидкостей  можно

использовать также химическую пену, получаемую на основе обыкновенного

пенопорошка, но при этом следует увеличить интенсивность  ее подачи. Для

тушения горящих нефтепродуктов применяется любая пена, однако наибольший

эффект достигается при  использовании химической пены.

При тушении горящих жидкостей  внутри отсека струя пены должна подаваться

как можно горизонтальнее и равномернее в направлении  от края горящей

жидкости к центру. При  тушении горящих вертикальных, поверхностей пену

следует подавать в верхнюю  часть очага пожара. Одновременное  использование

воды и пены для тушения  пожара не рекомендуется, так как  вода разрушает

пену.

Углекислый газ применяется  на судах для тушения большинства  горящих

веществ в трюмах, танках (цистернах) и в других малодоступных  и поддающихся

герметизации помещениях. Углекислота не электропроводка  и не портит грузы

при контакте с ними. Она  может быть использована для тушения  находящегося

под напряжением электрооборудования  и горящих металлов как сдерживающее

горение средство. Тушению  углекислотой не поддаются вещества, способные

гореть в инертной среде (кинолента и др.). Одновременное  использование

углекислого газа и водяного пара для тушения пожара в одном  отсеке

(помещении) не рекомендуется,  так как ведет к нейтрализации  действия

углекислого газа.

Перед пуском углекислоты  в помещение или отсек должен быть подан сигнал

о запуске углекислотной  установки, выведены из помещения все  люди,

остановлены механизмы и  произведена полная его герметизация.

Для ликвидации небольших  очагов пожара следует применять  кошму, асбестовые

и парусиновые покрывала, песок.

При тушении пожара надлежит учитывать:

возникновение угрозы отравления людей газами, особенно при тушении  горящих

химикатов;

возможность проникновения  ядовитых и отравляющих газов  в соседние

помещения;

отсутствие примеси пара в дыму при тушении пожара водой (вода не достигает

очага пожара).

Для тушения пожаров в  жилых и служебных помещениях в основном следует

применять системы водотушения, а при необходимости — пенотушения. Для

тушения пожаров в труднодоступных  помещениях судна, где нет людей, можно

использовать пар, углекислотные  переносные баллоны, огнетушители и

бромэтиловые составы. Использование  паротушения, жидкостного тушения  и

газотушения в жилых и  служебных помещениях при нахождении в них людей

запрещается.

При пожаре в жилых и  служебных помещениях для предотвращения усиления

горения и распространения  огня рекомендуется не открывать  двери, а пожарные

стволы подавать через  иллюминаторы или специально пробиваемые  для этой цели

отверстия.

Для тушения наружного  огня необходимо:

по возможности развернуть судно так, чтобы огонь относило в сторону от

других конструкций, грузов и материалов, находящихся вблизи района пожара;

подавать на очаг пожара наибольшее количество струй воды, по возможности с

наветренного борта;

охлаждать водой находящиеся  вблизи от огня горючие конструкции, грузы и

материалы;

вести наблюдение за смежными с районами пожара помещениями;

сбить за борт струями воды разлившиеся горящие нефтепродукты, если их не

удается погасить.

Тушение пожаров в загруженных  трюмах представляет особую сложность, так

как доступ к очагу пожара практически бывает ограничен или  невозможен. При

определении способа тушения  таких пожаров и выборе огнегасительных  средств

необходимо учитывать  физико-химические свойства груза, расположение его в

Информация о работе Борьба за живучесть судна