Благонадежность и лояльность персонала как элемент кадровой безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

В современном обществе одной из наиболее актуальных проблем представляется проблема безопасности. Безопасность – это состояние защищённости объекта (субъекта) и (или) систем на основе правовых или иных критериев оценки их жизненно важных интересов (условий) существования (жизнедеятельности) в социально-экономических и природно-экологических сферах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ И БЛАГОНАДЕЖНОСТИ 5
1.1 Надежность и неблагонадежность как качества личности в правовом поле 5
1.2 Лояльность как субъективные чувства личности в качестве сотрудника хозяйствующего субъекта, соотношение лояльности и надежности 8
ГЛАВА 2. ОБЗОР И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ БЛАГОНАДЕЖНОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА………………………….. 13
2.1 Методы и алгоритм приема персонала на работу 13
2.2 Методы и методики оценки сотрудников 25
ГЛАВА 3. СЛУЖБА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА. 36
3.1 Кадровая безопасность компании как компонент службы экономической безопасности. 36
3.1.2 Функции и обязанности работников кадрового органа. 41
3.1.3 Планирование персонала с точки зрения кадровой безопасности. 50
3.2 Предложения по совершенствованию работы кадрового органа по обеспечению экономической безопасности хозяйствующего субъекта. 55
4. ИССЛЕДОВАНИЕ. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Файлы: 1 файл

Диплом_Благонадежность.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

«БЛАГОНАДЕЖНОСТЬ

И ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ КАДРОВОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

Москва 2008


Содержание

Содержание

Введение

Глава 1. АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ И БЛАГОНАДЕЖНОСТИ

1.1 Надежность и неблагонадежность как качества личности в правовом поле

1.2 Лояльность как субъективные чувства личности в качестве сотрудника хозяйствующего субъекта, соотношение лояльности и надежности

Глава 2. ОБЗОР И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ БЛАГОНАДЕЖНОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА…………………………..

2.1 Методы и алгоритм приема персонала на работу

2.2 Методы и методики оценки сотрудников

Глава 3. СЛУЖБА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.

3.1 Кадровая безопасность компании как компонент службы экономической безопасности.

3.1.2 Функции и обязанности работников кадрового органа.

3.1.3 Планирование персонала с точки зрения кадровой безопасности.

3.2 Предложения по совершенствованию работы кадрового органа по обеспечению экономической безопасности хозяйствующего субъекта.             

4. Исследование.

Заключение.

Список использованной литературы:

Приложения


Введение

В современном обществе одной из наиболее актуальных проблем представляется проблема безопасности. Безопасность – это состояние защищённости объекта (субъекта) и (или) систем на основе правовых или иных критериев оценки их жизненно важных интересов (условий) существования (жизнедеятельности) в социально-экономических и природно-экологических сферах. Из самого определения безопасности следует один из её основных принципов – комплексность. Безопасность, только тогда действительно безопасность, когда она обеспечивается во всех возможных направлениях деятельности и со всех сторон, откуда могут возникнуть угрозы. Вот несколько разделов безопасности: социальная, экономическая, экологическая, энергоинформационная, демографическая, правовая… В свою очередь, каждый из них может быть подразделен на более «специализированные» виды безопасности. Например, экономическая безопасность по уровням делится на безопасность государства, общества, организации, личности. Эти уровни безопасности так же можно рассмотреть более детально. В этой работе рассматривается одна из областей безопасности предприятия, а именно, кадровая безопасность.

Тема дипломной работы – «благонадежность и лояльность персонала как элемент кадровой безопасности». Данная проблематика считается важной, так как, несмотря на автоматизацию работы, главенствующую роль все еще играет человек. Поэтому для обеспечения безопасности фирмы необходимо контролировать лояльность и благонадежность сотрудников, обеспечивая кадровую безопасность.

Структурно работа состоит из трёх глав. В первой главе «Анализ сущности и содержания лояльности и благонадежности» даны основные понятия, которые используются в дальнейшем, там же даны определения понятий «лояльность» и «благонадежность». Глава вторая посвящена методам оценки благонадежности и лояльности персонала, в ней речь пойдет о способах отсеивания нелояльных сотрудников в процессе приема на работу и о другой работе с персоналом. Вопросы взаимодействия службы персонала и службы экономической безопасности рассматриваются в третьей главе, там же рассмотрено планирование персонала с точки зрения кадровой безопасности и внесены некоторые предложения по обеспечению экономической безопасности хозяйствующего субъекта.


Глава 1. Анализ сущности и содержания лояльности и благонадежности

1.1 Надежность и неблагонадежность как качества личности в правовом поле

Важно в самом начале определить, что понимается под словом «благонадежность».

Благонадежность – это соблюдение правил, законов, это готовность сознательно согласиться с теми или иными требованиями общества.

Однако в дальнейшем понадобиться и обратный по смыслу термин – «неблагонадежность».

Неблагонадежность – это поведение (или готовность к нему), в результате которого человек нарушает установленные нормы поведения. Диапазон такого поведения может быть очень широк: от почти невинных поступков до уголовных преступлений.

Неблагонадежность – динамичный процесс. Уровень неблагонадежности может очень быстро изменяться, в зависимости от событий внутренней и внешней жизни человека и его ближайшего (значимого) окружения.

Криминологи признают, что почти каждое преступление может совершить любой человек. Американские специалисты, например, говорят о том, что каждый американец хоть раз в жизни, но совершил преступление. Это утверждение подтверждает представление о том, что любой человек имеет уровень неблагонадежности, отличный от нуля, а какой именно – может быть определенно с помощью различных методик, о них будет написано во второй главе.

Говоря о неблагонадежности как о некоем действии, приходим к пониманию, того, что оно может иметь разную силу, интенсивность. Значит можно не только сказать, что субъект А неблагонадежен, но и прийти к заключению, что А – более неблагонадежен, чем Б.

Отметим основные моменты:

• неблагонадежность – это процесс;

• неблагонадежность может иметь разную степень интенсивности;

• практически любой человек имеет уровень неблагонадежности выше нуля.

Можно сказать, что если узнать, какие события обычно влияют на благонадежность и научиться определять их наступление, то таким образом получается мощный инструмент прогнозирования и предсказания определенного поведения. Пока же нужно вернуться к определению термина «благонадежность». Вторая грань проблемы тесно связана с понятием культурных и национальных норм и традиций. Когда теоретически подходить к этому вопросу, все представляется очевидным. То, что в Древнем Риме было в порядке вещей, например, их цирк с поединками людей с дикими животными, в наше время представляется совершенно недопустимым. То, что вполне объяснимо в военное время, в мирное может оказаться из ряда вон выходящим.

Другой вывод в том, что люди не виноваты в том, что их уровень благонадежности такой, какой он есть, это:

 результат приспособления к среде обитания;

 результат адаптации к социально-политическим условиям;

 результат воспитания, самовоспитания.

Любая группа людей (кроме человечества в целом) входит в другую, более общую группу. Определенное поведение продавцов на рынке (махинации с весами, изменение веса гирь и т.п.) иногда воспринимается как обычное поведение, даже больше того, как общепринятое поведение. И только на более высоком уровне обобщения, скажем, на уровне всех посетителей рынка такое поведение начинает оцениваться, как нарушающее нормы. Есть еще важный момент – продавцы знают, что они нарушают нормы, но они нарушают не свои, а нормы более общей категории людей. Свои нормы они не рискнут нарушить – наказание будет жестоким, немедленным и потери будут несопоставимы с возможной выгодой. Впрочем, в реальной жизни всегда найдется место для исключения. Что же это означает для нас? Как минимум то, что при контроле и оценке благонадежности наблюдатель должен исходить из норм принятых хотя бы на один уровень выше, чем представитель оцениваемой группы.

Оценка банкиров и международных организации может быть произведена только на основе общечеловеческих ценностей, при этом нельзя опираться на внутригосударственные нормы. Хотя возможно, что по отношению к какому-то конкретному участнику их деятельности они применили жестокие меры, например, одобрили или осуществили военное вмешательство, при котором пострадали не только виновные, но и те, кто оказался на свою беду не в том месте, в неудачное время.

Причины возникновения и роста неблагонадежности

Для возникновения неблагонадежности необходимо наличие двух составляющих:

а) активно действующая личность;

б) ограничивающие правила и нормы (со стороны общества).

Предположим, что отсутствуют, какие бы то ни было ограничения, тогда любое поведение приемлемо и законно. В жизни человека, даже очень примитивного, все равно есть правила и традиции. Даже в животном мире они существуют, значит за реальным примером нам надо обратиться ещё ниже – к миру бактерий. У них точно нет (по крайней мере, нам не известно) законов. По этому трудно даже гипотетически представить бактерию, которая ведет себя неблагонадежно.

Вторая составляющая – активность. Камень – вот образец благонадежности. Как только начинается, хотя бы небольшое движение, возникают и конфликты. Чем более активный человек, тем более вероятен выход за те или иные рамки.

Эти два фактора и определяют, как уже говорилось выше, что от рождения каждый человек абсолютно благонадежен, т.е. он не способен к противоправным действиям, просто потому, что он не способен к действиям вообще, понятно за исключением еды, сна, удовлетворения первейших потребностей организма.

 

1.2 Лояльность как субъективные чувства личности в качестве сотрудника хозяйствующего субъекта, соотношение лояльности и надежности

Благонадежность и лояльность – это понятия, которые очень близки по смыслу. В некоторых случаях они могут использоваться, как синонимы. Однако, это не одно и тоже. Если благонадежность имеет отношение к доминирующему в обществе набору правил, ценностей и норм поведения, то лояльность может рассматриваться только по отношению к чему-либо конкретному. Некто может быть назван нами «в целом благонадежным человеком», но понятия «в целом лояльный» нет. Лояльным может быть сотрудник по отношению к своей фирме, клиент по отношению к конкретному товару, гражданин к своей стране.
Таким образом, благонадежность – есть более широкий взгляд на эту проблему, лояльность же – взгляд, сфокусированный на чем-то одном. Есть немало примеров, когда неблагонадежный человек является лояльным. Член преступного сообщества. По отношению к доминирующему в обществе пониманию что законно, а что нет, – он неблагонадежен. Он готов совершать, и, вероятно, совершает проступки и преступления. Но, без сомнения, он лоялен своему сообществу, группировке. Да и может ли он быть ей не лоялен, оставаясь живым.

Есть и обратные примеры. Человек в целом очень законопослушный и правильный (благонадежный), устав ожидать зарплату по полгода постепенно или внезапно теряет всю свою лояльность относительно завода, на котором отработал тридцать лет и вынужден идти работать агентом на улицу.

Можно сказать, что лояльность – это благонадежность по отношению к конкретному набору правил. Отсюда следует и понимание того, как оценивается лояльность. Что надо предпринять, чтобы определить лояльность? В случае с благонадежностью относительно просто – набор правил и норм общеизвестен, начиная с христианских заповедей, заканчивая различными правилами поведения в зрительных залах или на станциях метро. Критерии благонадежности, в широком смысле, начинают усваиваться с раннего детства.

С лояльностью сложнее. Прежде чем сказать, лоялен человек или нет, нужно знать критерии, а они часто не очевидны. Один из первых уроков по развитию лояльности – это, конечно, семья. В одной семье принято: не выносить сор из избы, стремиться уладить все конфликты полюбовно и пр. Человек лояльный своей семье будет стремиться к соблюдению этих правил. Тот, кто не лоялен семье, может легко нарушить эти правила, если на то будут причины, а может и без них.

Следующие общественные институты, которые могут предъявить свои требования относительно лояльности это:

 улица, дворовая компания. Как тяжело сказать, кто разбил окно, потому что это явный признак не лояльности по отношению к своей компании и могут быть серьезные проблемы потом.

 школа. Любой, кто принимал участие в межшкольных соревнованиях, олимпиадах и прочих мероприятиях знает, что возникает мотивация защитить честь своей школы. Это проявление лояльности. Если конечно защита чести школы являлась признанной ценностью. Если нет, то над поражением своей школы можно было бы посмеяться вместе со всеми, громче и дольше всех.

 работа. Некоторые компании предъявляют обширные и изощренные требования по лояльности. Другие не предъявляют их вовсе. И хотя наличие требований лояльности не является системообразующим признаком, предприятия второго типа никогда не воспринимаются всерьез. Это даже и не предприятие какое-то, а нечто аморфное. Организации, требующие максимальной лояльности по многим пунктам, часто являются диктаторскими и в стиле управления, и в стиле принятия решений. Примеры таких организаций, предприятий-максималистов: все без исключения тайные организации, подпольные кружки, партийные организации, военизированные организации, предприятия, имеющие долгую историю, яркую индивидуальность, с выражено авторитарным стилем управления.

В коммерческих компаниях так долго никто не будет возиться с новичком, но и миновать знакомство с требованиями фирмы он не может. Часть из правил ему доводится в явном виде, например: должностная инструкция, правила поведения, форма одежды. Другие правила он узнает от коллег, когда они поправляют его. Другой способ узнать правила – наблюдать за работой «бывалых». Таким образом, лучший способ узнать требования лояльности на том или ином предприятии – это пройти весь путь от собеседования до трудоустройства и поработать, хотя бы, год. Это путь практического погружения, эксперимента, полевого исследования, а так же и полной адаптации к новой должности. Однако у нас часто нет столько времени на исследования. Тогда остается путь анализа и моделирования. Для того, чтобы узнать требования лояльности на предприятии надо изучить следующие документы, если они есть, в противном случае получить устные ответы по интересующей теме:

Информация о работе Благонадежность и лояльность персонала как элемент кадровой безопасности