Влияние пресс-службы на информированность общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении особенностей влияния пресс-службы на информированность общества.
Задачи:
Рассмотреть сферу деятельности пресс-службы;
Изучить принципы работы пресс-службы;
Определить виды предоставления информации;
Выявить способы воздействия на информированность общества.

Содержание работы

Введение ..............................................................................................3
Глава 1. Организация деятельности пресс-службы
1.1. Сфера деятельности пресс-службы ...........................................5
1.2. Функции пресс-службы ............................................................10
Глава 2. Особенности влияния на информированность общества
2.1. Виды предоставления информации .............................................16
2.2. Способы воздействия на информированность общества..............20
Заключение ...........................................................................................26
Список литературы .............................................................................29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx!.docx

— 68.29 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ..............................................................................................3

Глава 1. Организация  деятельности пресс-службы

    1. Сфера деятельности пресс-службы ...........................................5
    2. Функции пресс-службы  ............................................................10

Глава 2. Особенности  влияния на информированность общества

2.1. Виды предоставления  информации .............................................16

2.2. Способы воздействия на информированность общества..............20

Заключение ...........................................................................................26

Список литературы .............................................................................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Трансформация информационного пространства ставит перед теоретиками и практиками в области СМИ новые задачи. Сегодня эффективное информирование становится многоаспектной деятельностью, осуществляя которую необходимо учитывать несколько тенденций: рост числа каналов распространения информации, бурное развитие социальных медиа, конвергенция информационных потоков, повышение уровня притязаний аудитории и т. д.

Все это отражается на функциональных особенностях субъектов информационного пространства, к которым мы относим катализаторов создания информации (власть, бизнес, элиты), потребителей информации

К трансляторам информации традиционно относятся СМИ, однако в последнее время бурную активность в этой сфере проявляют и пресс-службы, что позволяет нам рассматривать их в качестве отдельного субъекта информационного пространства.

В условиях структурных изменений информационного пространства значительно усложняются функциональные задачи, стоящие перед пресс-службой, от которой требуется не просто организация информационных потоков, но и формирование условий для диалога участников информационного пространства.

Основой   PR-деятельности является оказание информационно-психологического воздействия, как на широкую общественность, так и на внешнюю и внутреннюю целевые аудитории PR.

Главной задачей пресс-службы компании, фирмы, банка является создание и продвижение положительного имиджа организации в общественном мнении. Решение этой задачи требует комплекса мер, предполагает заинтересованность руководства в данной работе.

Прежде всего компания должна быть социально ответственной. Прессслужбе необходимо располагать аргументами, положительно характеризующими организацию, для выстраивания диалога с общественностью.

Важным условием эффективной  работы пресс-службы в компании является наличие коммуникационной стратегии. Это специально планируемая деятельность, которая включает: формулирование и донесение до персонала миссии компании, целей и задач, ценностей, лежащих в основе жизни коллектива. Персонал – своего рода посредник между руководством и общественностью. Опыт общения с персоналом создает впечатление о компании у потребителя.

Пресс-служба информирует  общественность о новостях в жизни компании, опираясь на ее сотрудников. Распространение фактов и новостей, получаемых из подразделений, - основное направление деятельности пресс-службы.

Для успешного решения  данной задачи планируется система взаимодействия со СМИ. Пресс-конференции в коммерческой структуре проводятся реже, чем в органах власти, так как сложнее подготовить информационные поводы, накопить общественно значимый материал для беседы с журналистами. Поэтому чаще организуются пресс-туры, приемы для журналистов и другие специальные мероприятия.

Объектом курсовой работы являются организация деятельности пресс-службы.

Предмет -  особенности  воздействия пресс-службы на информированность  общества.

Цель работы заключается  в выявлении особенностей влияния  пресс-службы на информированность  общества.

Задачи:

  1. Рассмотреть сферу деятельности пресс-службы;
  2. Изучить принципы работы пресс-службы;
  3. Определить виды предоставления информации;
  4. Выявить способы воздействия на информированность общества.

 

Глава 1. Организация  деятельности пресс-службы

 

 

    1. Сфера деятельности пресс-службы

 

 

Пресс-служба  представляет собой связующее звено, обеспечивающее обмен информацией между обществом и организацией, на основе которой организована данная пресс-служба.1  Деятельность пресс-службы организации можно условно разделить на  две сферы: внутренняя и внешняя. Внутренняя сфера - это сама организация. Внешняя сфера – это все то, что охватывает организацию.

Пресс-служба - это подразделение в составе организации, реализующим связи со средствами массовой информации.  При этом пресс-служба может,  входить в состав PR отдела и функционировать самостоятельно, хотя в любом случае пресс-служба и PR-отдел близко  взаимосвязаны.

Отношения организации со средствами массовой информации могут исполняться следующим образом:

•  пресс-служба выступает  как системообразующий элемент  организации, все  функции PR. При этом положении пресс-служба практически равноценна PR-отделу.

• пресс-служба может  быть в качестве отдельного подразделения, занимающегося исключительно работой  со средствами массовой информации,  то есть выступать исключительно в роли передаточного звена;

•  пресс-служба, как и PR-отдел, отсутствуют в качестве самостоятельных подразделений.2

Деятельностью с внешней общественностью занимается специальная консалтинговая фирма, при этом работа совершается  эпизодически, в остальное время связи с общественностью практически не  исполняются.

Работу пресс-службы организации  можно условно поделить на  две  сферы: внутренняя и внешняя. Внутренней сферой является сама организация. Внешней  сферой является все то, что окружает организацию. 3

Пресс-служба является структурным  подразделением аппарата. Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь  подчиняется прямо руководителю организации и взаимодействует  со всеми структурными подразделениями  организации.4

Имеется масса вариантов  состава пресс-службы в зависимости  от масштабов деятельности организации  и организационной структуры. Но, как представляет опыт, во время  текущей работы довольно пресс-секретаря  и его помощника.  При проведении массовых мероприятий и акций  нужно основать пресс-центр, привлекать пресс-секретарей первичных или  региональных организаций. Пресс-секретари  первичных организаций являются потенциальными сотрудниками пресс-службы. Пресс-секретарь постоянно поддерживает с ними связь: информирует о важных событиях, новых программах, проводит семинары и мастер-классы.

Обязанности  пресс-службы двоякие – с  одной стороны, она обязана обеспечивать всю всесторонность и оперативность информации о работе своей организации, с другой стороны, организовывать  наилучшие условия для работы аккредитованных журналистов.5 В составе пресс-службы может иметься и собственная творческая  группа, которая состоит из штатных корреспондентов, которые имеют опыт работы в средствах массовой информации,  занимающихся написанием всех нужных материалов на профессиональном уровне.

Безусловно, это требует  от руководства организации предоставления хорошей оплаты  труда. Возможно так же основание временной творческой группы преднамеренно для освещения конкретного мероприятия.

Кроме   пресс-служб могут иметься и так называемые пресс-центры. Это,  обычно, подразделения меньшего масштаба, создающееся на ведомственном уровне.6 Подобные  пресс-центры функционируют на стабильной основе. Всё-таки   и частные организации могут образовывать свои временные пресс-центры для освещения каких-то  крупных событий, в особенности происходящих в местных филиалах. В подобном  случае пресс-центр возглавляет пресс-атташе.7

Штат пресс-службы может  состоять как минимум из двух человек – ответственного за мониторинг и контакты со средствами массовой информации и его помощника, готовящего материалы для прессы, тексты выступлений руководства. Совмещение этих двух позиций в лице одного человека, сравнительно часто практикующееся в организациях средней руки, нежелательно, потому что приводит к избыточной загруженности. Верхний предела количества сотрудников колеблется от десяти-пятнадцати человек в более-менее крупных организациях до двадцати и более в корпорациях и органах государственного управления.8

В конце концов, особенное значение в пресс-службе всегда имеет пресс-секретарь. Он осуществляет в своей деятельности три функции – информационную, общественно-политическую и управленческую. Его основными задачами  являются реализация опосредованной связи пресс-службы с руководством, подготовка графика встреч руководителей с представителями средств массовой информации, соответствующие консультации руководства перед этими встречами, контроль за качеством работы всех остальных подразделений пресс-службы.9

Фактически пресс-секретарь  представляет собой олицетворение пресс-службы, и часто выдает от её имени комментарии журналистам. При проведении пресс-конференций пресс-секретарь чаще всего выступает в роли модератора (ведущего) мероприятия.10 В иерархическом плане пресс-секретарь входит в число ближайших советников руководителя организации. Он может быть официальным главой пресс-службы, а в крупных корпорациях также занимать должность вице-президента по связям с общественностью.11

Обращаясь к определению  «пресс- служба», мы не обнаружили в отечественной исследовательской литературе чёткого понимания сущности её деятельности. Ряд авторов, выбравших объектом своего исследования современную российскую пресс-службу,  приводят достаточно узкие определения, не отражающие, на наш взгляд, всей полноты профессиональной реализации этого субъекта информационной деятельности.

Так, В. Ворошилов определяет пресс-службу как структуру, призванную информировать общественность через средства  массовой информации.12 Данное  определение кажется нам недостаточно полным, поскольку единственной функцией  пресс-службы исследователь определяет информационную, причём реализовываться, по  его мнению, она может лишь посредством  СМИ. Возникает логический вопрос: организация пресс-конференций, ведение блогов и сетевых дневников, спичрайтинг и ньюсмейкинг не являются функцией пресс-службы?

Таким образом, можно утверждать не только о недостаточности данного определения, но и о его крайнем несоответствии современным  реалиям.

Не вносит достаточной ясности и определение, данное А. Гнетневым и М. Филь.  По их мнению, пресс-служба – это институт,  оказывающий услуги по информационному  освещению. В данном случае пресс- служба вновь находится в рамках достаточно  узких «информационных услуг», которые, на  наш взгляд, совершенно не отражают истинного предназначения этой структуры.

По мнению А. Кочеткова и А. Тарасова,  пресс-служба – это совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, выполняющее анализ информационных  потребностей и коммуникационных сетей,  отбор необходимой и приоритетной информации, а также коммуникационных каналов  её распространения. Несмотря на  то, что данная дефиниция предполагает не  только информирование общества, но и осуществление обратной связи с ним, мы также  считаем её слишком условной и не отражающей сути.

Более близким к теме нашего исследования является определение пресс-службы  органов власти, данное В.Д. Поповым. Он  утверждает, что это структура, осуществляющая организацию и реализацию взаимодействия государственных органов со средствами массовой коммуникации и с институтами  гражданского общества. При этом Попов,  вслед за названными выше исследователями  полагает, что одна из базовых задач подобной  службы – осуществление долговременного и конструктивного взаимодействия со СМИ и  журналистами.13

Мы разделяем мнение В.Д. Попова относительно роли пресс-службы и полагаем, что  пресс-служба органов власти – это субъект коммуникационной и социальной деятельности, призванный создавать оптимальные условия для диалога власти и общества.

Приведённое нами выше определение выглядит в большей мере теоретическим в условиях современных российских реалий. Как  мы уже отмечали, пресс-службы сегодня не  выступают инструментом создания гражданского диалога между властью и обществом,  что вызвано, прежде всего, нежеланием власти становиться партнером гражданского  общества, и крайней несамостоятельностью  гражданского общества в России. Бурный  рост протестных настроений, наблюдающийся в стране в последние месяцы, обусловлен,  на наш взгляд, именно нежеланием власти  строить с обществом диалог «на равных» и  многолетней привычкой применять методы  манипуляции и пропаганды в продвижении  своих идей.

 

 

 

    1. Функции пресс-службы

 

 

Будучи субъектом информационной и пиар-деятельности, пресс-служба, прежде всего, осуществляет взаимодействие базисного субъекта информирования с внешним миром.14

Информация о работе Влияние пресс-службы на информированность общества