Влияние пресс-службы на информированность общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении особенностей влияния пресс-службы на информированность общества.
Задачи:
Рассмотреть сферу деятельности пресс-службы;
Изучить принципы работы пресс-службы;
Определить виды предоставления информации;
Выявить способы воздействия на информированность общества.

Содержание работы

Введение ..............................................................................................3
Глава 1. Организация деятельности пресс-службы
1.1. Сфера деятельности пресс-службы ...........................................5
1.2. Функции пресс-службы ............................................................10
Глава 2. Особенности влияния на информированность общества
2.1. Виды предоставления информации .............................................16
2.2. Способы воздействия на информированность общества..............20
Заключение ...........................................................................................26
Список литературы .............................................................................29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx!.docx

— 68.29 Кб (Скачать файл)

Как правило, памятки представляют собой расширенный пресс-релиз, предоставляющий  развернутую информацию по теме. Занимая до 4-5 страниц, памятка должна быть составлена в удобной для восприятия форме с использованием так средств акцентирования внимания, как изменение шрифта, подчёркивание и т.п.

Медиа-комплекты  включают в себя несколько материалов на одну тему. Например, в случае открытия новой организации, это может быть:

- справка с образцом  логотипа организации;

- анонс;

- пресс-релиз;

- памятная записка;

- биография выступающих  лиц;

- визуальные материалы.29

«Радиозаготовка» - это записанный на пленке комментарий руководителя организации, чиновника или лидера партии, который передается на радио по телефону для использования в выпуске новостей. «Радиозаготовка» по времени, обычно, занимает, около 30 секунд. Радиостанции потом применяют какую-то часть этого «живого» материала и обеспечивают его своим комментарием.30

Для составления «радиозаготовки» так же, как и для составления  пресс-релиза, имеются свои правила.

Пресс-конференции, на которых должностные лица обнародуют новую информацию по тому или иному вопросу.

Интервью, дающие официальным лицам возможность высказываться, обычно один на один с журналистом, и глубже, чем на пресс-конференции, развивать свои мысли.

 

 

 

2.2. Способы воздействия  на информированность общества

 

 

Основными   видами любого воздействия, в том числе в PR коммуникациях, являются убеждение и внушение.31

Несомненно, знание психологии воздействия является неизбежным условием результативности влияния на общественное мнение в PR-деятельности. Рассмотрим  понимание основных его аспектов.

Остановимся на особенностях двух существенных типов — убеждающего и внушающего воздействия в контексте процесса психологического влияния в межличностном PR-общении. Рассмотрим их специфику немного подробнее.

Таким образом, результативность убеждающего воздействия в процессе психологического влияния зависит  от таких факторов:

  1. степени адекватности коммуникативного намерения адресата;
  2. возможности осознания применяемой инициатором аргументации;
  3. наличия общей информационной базы у инициатора и адресата;
  4. наличия предпосылок для реактивного сопротивления;
  5. характера социальных ориентиров.32

В общем, создание идеалов, ценностей, убеждений основывается на потребность любого индивидуума в уменьшении уровня субъективной неопределенности, по-другому говоря, в образовании целостной и структурированной картины окружающей действительности. На основании применения субъектом или инициатором влияния различных средств возможно благополучное влияние на объект или адресата воздействия.

Это влияние может быть обращено на основание образа мира адресата посредством аргументации, которая апеллирует к общей для партнеров системе ценностей, стабильной рациональной или эмоциональной структуре.

В этом случае следствие его воздействия будет зависеть от активности адресата и присутствия у него адекватного коммуникативного намерения, то есть готовности адресата подвергнуться действию убеждения, быть убежденным. На основании этого очевидно, почему так существен диалогический характер общения и взаимодействия в рамках воздействия, становящегося при этом развивающим, а не императивным или манипулятивным.

Причем в процессе убеждения  внешний диалог, переводимый адресатом  воздействия во внутренний, инициирует сам субъект влияния, побуждающий  объект к такому переводу.33

К факторам, изменяющим результативность убеждающего воздействия, относятся, преимущественно, социальные ориентиры  и реактивное сопротивление.34 Проявляется это, например, и в том, что на отношение адресата к аргументации как средству убеждающего воздействия способна действовать как степень общности позиций партнеров, так и активность окружения, относящегося к ним позитивно или негативно

. Однако, как заметил Л.  Н. Толстой, «убедить рассуждениями  людей, думающих иначе, нельзя, надо прежде сдвинуть их чувство,  предоставив им рассуждать о  том, что они правы».35

Результативность внушающего воздействия в процессе психологического воздействия зависит от следующих  факторов:

  1. характеристика суггестора-инициатора — преимущественно это высокий социальный статус, волевое, интеллектуальное и характерологическое превосходство;
  2. характер построения сообщения — уровня аргументированности, сочетания логических и эмоциональных компонентов;
  3. характер отношений между инициатором и адресатом — по большей части доверия, авторитета, зависимости;
  4. характеристика суггерента-адресата — возраста, пола, интеллекта, осведомленности, неопределенности ситуации, уверенности в себе, психосоматического состояния.36

Подавляющее большинство  психологических влияний и воздействий строится на внушении, на вере, без представления достаточной аргументации. С внушением приходится сталкиваться почти устойчиво: изначально воспитание больше сооружено на внушении, нежели на убеждении, как, впрочем, пропаганда и агитация, независимо от их приверженности и направленности.

Внушение, или суггестия, представляет собой процесс влияния на психику человека, который связан с уменьшением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, ни оценки. Внушение реализовывается с целью произведения обусловленных состояний или побуждений к назначенным действиям.

Сущность внушения заключается  во влиянии на чувства человека, а через них на его разум, волю и в конечном результате поведение, в том числе потребительское. Считается, что данный процесс зависит от степени смягчения сознательного контроля, исполняемого по отношению к воспринимаемой ин-формации.

Объектом могут быть и  большие группы людей (массовое внушение), а сила влияния во многом зависит  от наглядности, доступности, образности и лаконичности информации. Результат в особенности силен тогда, когда внушаемое в общем отвечает потребностям и интересам.37

Разные индивидуумы располагают  разнообразной степенью внушаемости, уровнем восприимчивости к внушению, субьективной готовностью испытать внушающее влияние и подчиниться  ему. К числу увеличивающих внушаемость  факторов относятся: неуверенность, тревожность, робость, низкая самооценка, чувство  собственной неполноценности, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического анализа.

Среди ситуативных факторов внушаемости можно выделить следующие:

  1. некоторые психические состояния адресата;
  2. низкий уровень осведомленности, компетентности адресата в вопросе;
  3. высокая степень существенности для адресата проблемы или инициатора;
  4. неопределенность актуальной социальной ситуации адресата;
  5. дефицит у адресата времени на принятие решения.38

Можно констатировать, что  многие из перечисленных отрицательных  факторов характерны всем главным видам маркетинговых коммуникаций, а также большинству индивидуумов и часто свойственны для обстоятельств межличностного PR-общения. Но при этом психологические особенности субъекта во многом зависят от специфики и характера его деятельности, а потому с ее технологизацией и гуманизацией могут изменяться феномены и стереотипы PR-общения и влияния.

Тем не менее, по мнению Ф. Бэкона, «мы думаем по внушениям природы, говорим по внушению наших учителей, но действуем по привычке».39 Оттого, говоря об общении и взаимодействии, нельзя не упоминать о концепции транзактного анализа Э. Берна, организованной в ответ на начавшуюся в обществе потребность увеличить результативность общения.

Отталкиваясь от нее, человек занимает в процессе общения одну из трех эго-позиций, транзакции же исходят из определенного состояния «Я» одного партнера по общению и направлены к определенному состоянию «Я» другого партнера. Результативность взаимодействия, в том числе делового и управленческого, при этом зависит от определения параллельных транзакций. Подход, представленный транзактным анализом, предлагает регулирование действий через позиции с учетом характера ситуаций и взаимодействия, где любой участник взаимодействия занимает одну из вытекающих позиций с типичной для нее стратегией взаимодействия: родитель, взрослый, ребенок.

Классификация стилей взаимодействия Э. Берна включает: ритуалы, полуритуалы и игры. По-видимому, знание основ транзактного анализа может быть полезно в любых коммуникациях в маркетинге «лицом к лицу» — от делового PR-общения и проведения PR-мероприятий до личных продаж.40

Как правило, выделяют четыре главные класса поддающихся оценкам последствий.

1. Поведенческие последствия.  Вероятно, поведенческие последствия  — это тот тип эффектов воздействия  при продвижении, о котором  большинство PR-специалистов думают, прежде всего. 

2. Установочные последствия.  Второй класс последствий воздействия  в продвижении связан с социально-психологическими  установками. 

3. Когнитивные последствия  (когнитивные эффекты) — такие  последствия, которые изменяют  наши знания, представления и  мышление.

4. Физиологические последствия.  Четвертый класс эффектов массмедиа,  которые, вероятно, измеряют наименее  часто, но которым начинают  уделять все большее внимание, — это физиологические изменения  в организме адресата, вызванные  информационным социально-психологическим  воздействием коммуникационных  сообщений. 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной работе были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрена сфера деятельности пресс-службы;
  2. Изучены принципы работы пресс-службы;
  3. Определены виды предоставления информации;
  4. Выявлены способы воздействия на информированность общества.

Таким образом, пресс-служба  представляет собой связующее звено, обеспечивающее обмен информацией между обществом и организацией, на основе которой организована данная пресс-служба.

В  деятельности пресс-службы можно выделить следующие принципы: принцип открытости, принцип равенства, принцип социальной ориентации, принцип законности, принцип системности.

Информационное взаимодействие является одним из ключевых моментов эффективной деятельности пресс-служб.

Базовыми  видами всякого  воздействия, в том числе в PR коммуникациях, являются убеждение и внушение. знание психологии воздействия является непременным условием эффективности влияния на общественное мнение в PR-деятельности.

Эффективность убеждающего воздействия в процессе психологического влияния зависит от следующих факторов: степени адекватности коммуникативного намерения адресата; возможности осознания используемой инициатором аргументации; наличия общей информационной базы у инициатора и адресата; наличия предпосылок для реактивного сопротивления; характера социальных ориентиров.

Суть внушения состоит  в воздействии на чувства человека, а через них на его разум, волю и в конечном итоге поведение, в том числе потребительское. Предполагается, что этот процесс зависит от степени ослабления сознательного контроля, осуществляемого по отношению к воспринимаемой информации.

В современных российских условиях пресс-службы зачастую выступают инструментами манипулятивного воздействия на прессу, и, следовательно, на общество: в их сообщениях представлена одна точка зрения, что нарушает принцип объективного информирования.

Это не способствует конструктивному диалогу между властью или организацией и обществом, в процессе которого могли бы открыто обсуждаться проблемы и вырабатываться взвешенные решения, способствующие формированию гражданского общества, поступательному развитию страны. Разумеется, пресс-служба, представляя интересы, обязана транслировать позицию базисного субъекта, однако сделать это нужно так, чтобы информационное сообщение стало катализатором конструктивного обсуждения и дискуссии. Это важная профессиональная и общественная задача, стоящая перед сотрудниками этой службы.

Задача эта может быть реализована путём оперативного донесения до общества достоверной и актуальной информации, поскольку  объективное информирование – основа гражданского диалога. Таким образом, мы, вслед за В.Д. Поповым, полагаем, что конечной целью деятельности пресс-службы органов власти является оперативное предоставление конечному пользователю необходимого объёма достоверной информации. В системе органов власти таким пользователем является, как правило, государственный чиновник, а к внешним пользователям могут относиться практически любые субъекты общественных отношений, заинтересованные в информации данного органа власти или так или иначе взаимодействующие с ним.

Информация о работе Влияние пресс-службы на информированность общества