Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:43, курсовая работа
Так в США и других развитых странах реклама (англ. advertising) – означает рекламные объявления в СМИ (в прессе, по радио, на телевидении), на щитовой рекламе, на транспорте, в местах продаж. А вот выставки, ярмарки, мероприятия, способствующие продажам, «сейлз промоушн», нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности («паблик рилейшнз»), а также бурно развивающаяся область рекламной деятельности «директ маркетинг» (налаживание направленных связей производителя с потребителем) не рассматриваются как реклама.
Введение …………………………………………………………………..2
Глава 1
1. Виды и функции рекламы …………………………….……………….5
1.1 Виды рекламы …………………………………………………………5
1.2 Функции рекламы …………………………………………………….10
Глава 2
2. Рекламный продукт. Рекламный продукт и его результативность ..13
2.1 Рекламный продукт ……………………………….……………….....13
2.2 Создание рекламного продукта ……………………………………..15
2.3 Определение результативности рекламной деятельности ………...18
3. Заключение ……………………………………………………….….26
4. Список использованной литературы ………………………….….27
2. Торгово-розничная реклама. В отличие от предыдущей рекламы национального масштаба, торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определённые услуги. В её сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на ценах, доступности товара и услуг, места расположение точки и часах работы.
3. Политическая
реклама используется
4. Адресно-справочная реклама необходима людям, чтобы иметь возможность узнать, как и где приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу. В Тамбове уже давно функционирует служба, в которой можно узнать, где и по какой цене можно приобрести необходимые лекарства, недавно по радио стали рекламировать телефоны служб, по которым за определённую плату можно узнать, погоду, точное время, курс доллара. Существуют службы по информированию населения о товарах и продукции различного типа.
5. Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям покупателям и профессионалам. Бизнес-реклама обычно сосредоточенна в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах.
6. Институциональная реклама, называется ещё и корпоративной рекламой. Фокус её сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
7. Общественная
реклама. Социальная реклама
8. Реклама
с обратной связью. Психологическую
структуру рекламной
1.2 Функции рекламы
Все функции рекламы, так же как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама — это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании... Но это задача — не просто информировать. Функция рекламы — продавать. Продавать товары. Продавцы идеи. Продавать образ жизни». Реклама — наиболее агрессивный вид коммуникации, основной задачей которой является убеждение вступить именно с ним в коммуникацию и купить именно данный, конкретный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов. Увещевательная реклама основана на сравнении рекламного товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов. Напоминающая реклама призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на осуществление повторных рекламных коммуникаций.
Основные функции рекламы
соответствуют общим целям
Существует множество функциональных классификаций рекламы. Данная классификация является их миксацией и переосмыслением.
Реклама может
выполнять ряд следующих
1) Экономическая
функция рекламы заключается
в стимулировании объема
2) Коммуникативная
функция рекламы связана с
передачей группе людей,
3) Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.
4) Социальная (или информационная) функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивно, так и негативно. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.
Из всего их разнообразия информационных и экономических функций рекламы можно выделить наиболее универсальные:
2. Рекламный продукт и его результативность
2.1 Рекламный продукт
Разновидности рекламных
продуктов и услуг можно
- результаты творческих рекламных разработок;
- технологические разновидности рекламного продукта;
- организационно-управленческие элементы рекламного продукта;
- собственно рекламные услуги.
К рекламным продуктам, в первую очередь, можно отнести:
1. Результаты творческих разработок: фирменное наименование и логотип, товарные знаки (знаки обслуживания), бренды товаров, их производителей и продавцов, внешнее оформление (наружной рекламы, витрин и пр.), рекламные стратегии, кампании и концепции рекламного продвижения продукции, сценарии рекламных сообщений, графические и текстовые параметры рекламной информации, упаковка, этикетки, ярлыки, POS-материалы, сувенирную продукцию и др.
2. К ним примыкают технологические разновидности рекламного продукта: методики, модели и формулы, пакеты технических услуг и источники снабжения организаций рекламной индустрии, формы и размеры рекламной продукции, процедуры приобретения собственности, патенты, технологические процессы создания рекламы, технологии дизайна, обмен техническим опытом создания продукции, технологии и методики обучения специалистов рекламных служб и агентств, технологическая модернизация используемого оборудования, методики научных изысканий, технические и оценочные данные, результаты маркетинговых и рекламных исследований, методики тестирования рекламы, базы данных, рассылочные списки.
3. К списку перечисленных объектов относится и группа организационно-управленческих элементов рекламного продукта: рекламные рекомендации по продажам и связям с потребителями, системы рекламного менеджмента и закупок, организация профессионального обучения и подготовки персонала вне компании, должностные инструкции работников рекламных служб и агентств, методы и технологии производства рекламы, обмен технологическими идеями, корпоративные стандарты контроля качества рекламной продукции и др.
4. И наконец, отдельного рассмотрения заслуживает комплекс рекламных услуг, включающий в себя услуги размещения рекламы, научные, технологические, консалтинговые и образовательные рекламные услуги.
Особым видом услуг следует также считать создание и продажу рекламоносителей (эфирного времени, рекламных площадей, тиражей и рекламных поверхностей разного формата). Решающим условием для этого вида продукции выступает наличие системы медиаизмерений, производящей и продающей систему рейтингов, а в качестве конечных продуктов выступают планы размещения и сетки трансляции (вещания) рекламных обращений в рекламных паузах, а также системы размещения адресных программ, форматов сообщений и обоснование периодичности печати различных рекламных модулей.
Продуктом рекламного консалтинга
выступают концептуальные описания
и проекты решения
Обобщая сказанное, можно определить рекламный продукт как практический результат реализации креативной, технологической или организационно-управленческой компоненты рекламной деятельности, используемый для удовлетворения общественных потребностей в рекламе. Рекламные продукты могут классифицироваться на тиражируемые, являющиеся объектом массового и серийного производства (рекламные сообщения), и индивидуальные (технологии и концепции, разрабатываемые для потребностей конкретного рекламодателя).
Жизненный цикл создания и продвижения рекламного продукта идентичен жизненному циклу товара и чаще всего включает в себя этапы: научных исследований и опытных разработок, внедрения, эффективной реализации (роста и зрелости), насыщения и ухода с рынка.
Отметим, что наиболее
массовой разновидностью рекламного продукта
выступают рекламные сообщения,
отличающиеся огромным разнообразием
и, в наиболее сильной степени, подверженные
влиянию психологических фактор
2.2 Создание рекламного продукта
Реклама представляет собой триединый экономический инструмент, соединяющий в себе практику, науку и искусство.
Процесс создания рекламного продукта – это творческий процесс, в основе которого лежит искусство дизайнеров, составителей текстов, фотографов, режиссеров и многих других представителей творческих профессий.
Процесс создания рекламного продукта делится на несколько последовательных этапов:
– поиск идеи – творческое начало создания рекламного сообщения;
– разработка рекламного текста – работа над основной частью рекламы;
– разработка изобразительного решения и подготовка оригинал-макета – создание окончательной версии рекламы.
Данные этапы лишь незначительно корректируются с учетом специфики канала распространения рекламы.
Итак, первый этап – поиск идеи.
Творческий процесс создания рекламного продукта начинается со знакомства с техническим описанием товара и результатами маркетинговых исследований. Творческая команда знакомится с данными: о компании и ее продукции, о конкурентах и целевой аудитории (ее мотивация, желания, специфика ее языка).
После осмысления информации творческий процесс переходит непосредственно в стадию разработки идеи. На этом этапе важно:
– сформулировать окончательную идею после обсуждения как можно большего числа возможных вариантов;
– развить выбранную идею путем ее совершенствования с помощью модификаций, комбинаций и т.д.
Второй этап – разработка рекламного текста.
Текстовая основа рекламного сообщения – письменное изложение важных аргументов и призывов, которые должны помочь решить поставленные задачи. Для написания хорошего рекламного текста необходимо следовать некоторым принципам:
– изучите рекламируемый товар и его предыдущую рекламу, а также рекламу конкурентов;
– проанализируйте отзывы потребителей этого товара.
Кроме того, уже известно, что реклама эффективнее, если она:
– проста по содержанию (содержит одну или две ключевые идеи);
– конкретна (использует факты, важные детали);
– указывает на преимущества или уникальность рекламируемого товара;
– может быть представлена в различных вариантах на протяжении всей рекламной кампании (т.е. является эластичной).
Текст рекламного объявления всегда содержит название марки и указание на основную выгоду потребителя, а заканчивается обычно рекламный текст настойчивыми призывами к действию. Сообщение должно быть существенным по содержанию, а стиль рекламного объявления не должен радикально меняться в течение жизненного цикла рекламируемого товара.
Третий этап – подготовка окончательного оригинал-макета рекламного объявления. Это один из самых важных этапов в работе над рекламой, так как здесь собираются все элементы рекламного продукта: текст, графика, фото, иллюстрации, рисунки, подбираются шрифты, цветовая гамма. Определяется окончательный вид рекламного сообщения. В результате создается оригинал-макет, который идет в производство (предварительно утверждается).
Информация о работе Виды и функции рекламы. Рекламный продукт и его результативность