Типы СМИ и их влияние на общественность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:01, контрольная работа

Описание работы

Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира. Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3


Типы СМИ и их влияние на общественность.
Тесты

Заключение

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Управление общественными отношениями.docx

— 41.94 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Всероссийского  заочного финансово-экономического института

в г. Туле 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 по  дисциплине "Управление общественными отношениями"

на тему: « Типы СМИ и их влияние на общественность» 

Вариант №5 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Выполнила: студентка 5 курса

факультета МиМ

специальности ГМУ

группы  дневной

Горбунова Д.В.

№ л.д. 07мгб 03295

Проверила: Савина Л.В.  
 

                                           

                                               Тула 2012 год 
 

                                                    Содержание 
 

  Введение……………………………………………………………………………...3 

  1. Типы СМИ  и их влияние на общественность.
  2. Тесты

Заключение 

Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 

                                                Введение.

    Миллионы  газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен  радиостанций пронизывают сегодня  эфир, донося до слушателей новости  из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических  спутников делают нас свидетелями  событий в разных странах мира. Значение печати, радио и телевидения  в современном мире переоценить  просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая  своим влиянием беспрецедентное  в истории число людей. Социологу  – исследователю просто необходимо знать всё процессы, связывающие  СМИ и их аудиторию, для того, чтобы  понять закономерности формирования общественного  мнения, идеологии.

    Средств массовой информации рассматривают  в последнее время не столько  в качестве средств общения, с  помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или  массам людей, сколько в облике института  демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких  социальных ценностей, как свобода  выражения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода  мысли и слова и т.п., которые  гарантированны Конституцией РФ.

    Подход  к средствам массовой информации как своеобразным выразителям мнений и инструментам получения и распространения  общественно значимых сведений нашел  свое отражение в Законе РФ «О средствах  массовой информации», который развивает  и конкретизирует принцип свободы  массовой информации, закрепленный в  части 5 ст. 29 Конституции РФ. Этот Закон  является базовым в сфере правового  регулирования отношений, возникающих  по поводу организации деятельности средств массовой информации, их отношений  с гражданами и организациями, порядка  распространения массовой информации.

    Широко  используя свободу массовой информации, не следует забывать о ст. 4 Закона «О средствах массовой информации», которая закрепляет тезис о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Данная статья запрещает  использовать средства массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещено использование в телевидеокинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Типы  СМИ и их влияние  на общественность.

    В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в большинстве случаев можно  оказать влияние на человека, дав  ему искажённую либо просто другую информацию.

    В наше время информация решает, если не всё, то многое. Основным помощником для ПР-агента являются средства массовой информации(СМИ). При правильном подходе, СМИ могут помочь или наоборот навредить.

    Именно  СМИ, создавая и организуя информационное пространство, играют особую роль в  формировании общественного мнения. Событие всегда становится более  значимым, когда приобретает огласку. Недаром во всем мире СМИ называют «четвёртой властью». К средствам массовой информации относятся печать, радио, телевиденье, а также кинематограф, звуко-, видеозапись и трансляция.

    Типология СМИ за последнее десятилетие  основательно изменилась. Это объясняется  влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре  российского общества, которые уже  зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху  почти полностью находилась вне  общего потока развития СМИ, сегодня  оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные  перестроечные и постперестроечные  реформы.

    Печатные  издания практически не создают  вертикальных структур (от общероссийской до районной газеты), а, наоборот, получило развитие их горизонтального разделения. Преобразование вертикальной и партийной  парадигмы было обусловлено несколькими  факторами. Во-первых, ушла в прошлое  КПСС, определявшая основные параметры  советской печати, и вместе с ней  исчезло подавляющее большинство  партийных изданий, на базе которых  возникли независимые газеты журналистских  коллективов. Во-вторых, распалась административно-командная  система управления, определявшая многие элементы типологии газет, журналов, радиовещания и телевидения. Нет  больше вертикали прессы от «Правды» до районной газеты. Вместо этого получила развитие горизонтальная структура, соответствующая современным демократическим принципам (функционирование самостоятельных, автономных и одновременно взаимодействующих информационных организаций).

    Ставшие независимыми издания, ранее входившие  в структуру центральной прессы, такие, как «Труд», «Комсомольская правда», «Известия», распространяются по всей территории России, но тиражами, во много  раз меньшими, чем в начале 90-х  гг. Тип центральной газеты трансформировался, утратив директивность. Кроме того, доступ к издающимся в Москве газетам  сегодня крайне ограничен, что отрицательно сказывается на цельности российского  информационного пространства. Нишу, освободившуюся таким образом, занимают региональные и местные издания, уделяющие значительно меньше внимания общероссийским и международным  проблемам.

    Получившие  независимость газеты недолго оставались в руках журналистских коллективов  и скоро в большинстве своем  стали добычей банков и корпораций. На смену партийной прессе пришли коммерческие издания, принадлежащие  различного рода холдингам, банкам, корпорациям, а это в свою очередь привело  к появлению новых типов и  видов изданий.

    Особое  место занимают издания, объединяющие в себе несколько типов, – газеты, включающие как серьезные информационные и аналитические блоки, так и  разделы, граничащие с бульварщиной, рассчитанные на широкие массы читателей, позволяющие обслуживать разные слои населения и тем самым  привлекать рекламу и широкий  набор рекламодателей. К типу таких  газет можно отнести «Московский  комсомолец», который сегодня пользуется вниманием самой большой читательской аудитории в Москве и Московской области.

    Многие  тенденции международной типологии  связаны с влиянием глобализации и развития новых технологий, которые  позволяют ускорить передачу сигнала  в разные точки земного шара. Глобализация во многом меняет философию радиовещания. Цифровой радиосигнал позволяет  соединять вешание глобальное и  местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденций сегодня –  бурный рост местного радио благодаря  удешевлению распространения сигнала  и быстроте его передачи через Интернет или спутники связи. Местные российские станции уже обозначили свое присутствие на российском радиорынке и сейчас пытаются создать свои сети, даже общероссийские. Так действует в Москве радиостанция «Эхо Москвы», которая так же, как и некоторые другие московские компании, распространяет свой сигнал через Интернет по России и за ее пределами.

    Существенные  изменения происходят и в типологии  телевидения, хотя они в большей  степени затронули мировое телевидение, чем российское. Прежде всего надо отметить разделение труда между  эфирным ТВ и кабельным. В России кабельное телевидение сосредоточено  на сугубо местной аудитории. В Москве оно действует на уровне районного  или даже квартального вещания и  включает два элемента – районные или квартальные местные новости, к которым иногда подверстывают  и городские, и видеофильмы (далеко не всегда лицензионные). Этот канал  активно эксплуатируют местные  власти – префектуры и управы.

    В отличие от прессы, утратившей общероссийскую аудиторию, вещающие из Москвы каналы телевидения сохраняют доступ практически  ко всем регионам России и остаются в этом смысле главным стержнем общероссийского  информационного пространства. Таким  образом, телевидение в России представлено эфирным федеральным вещанием и  региональными и местными эфирными каналами, а также локальными кабельными программами. В большинстве случаев  общенациональный экран, который рассчитан  на национальную аудиторию и постоянное освещение развивающихся в течение  дня событий, привлекает большие  аудитории и в регионах, но удаленность  московского телевидения от местных  проблем позволяет успешно развиваться  региональным телекомпаниям.

    Общественно-правовое телевидение освещает проблемы политической жизни, в нем большое место  занимают новости, в то время как  в передачах частного ТВ доминируют массовая культура, спорт и, конечно  же, реклама. В России ТВ развивается  несколько иным путем: нет общественно-правового  телевидения, хотя имеется канал, который  называется общественным российским телевидением (ОРТ), но он на 51% принадлежит государству, на 49% – частному капиталу. Таким  образом, типологически это своего рода государственно-частный канал. В России пока относительно мало подключений к Интернету, но его влияние на деятельность средств массовой информации уже весьма велико. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам приобрести доступ к широкой аудитории. В качестве примера можно сослаться на владимирскую газету «Молва», имеющую тираж всего 8 тыс. экз., которая представлена электронной версией в Интернете и благодаря этому стала и общероссийской и, может быть, даже в каком-то смысле глобальной, международной газетой, которую читают в 35 странах мира. Ресурсы Интернета – открытое информационное пространство. Интернет заставляет пересмотреть отношение редакций к рекламе. Та же газета «Молва» имеет во Владимире магазин, где продаются картины местных художников, а в Интернете расположила на своем сайте репродукции этих картин, которые затем продаются виртуальным посетителям данного сайта. И этот бизнес развивается достаточно успешно.

    Таким образом, Интернет дает новые возможности  газетам, выводя их за пределы только местных интересов.

    Значительную  роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют только в Интернете, как, к примеру, Gazeta.ru, имеющая широкую аудиторию  в России и за ее пределами.

    Высокая степень влияния на типологию  средств массовой информации осуществляется через аудиторию. Если телевидение  и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически  утратили свой когда-то универсальный  охват населения. Значительная часть  российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится  только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен  на газеты и журналы. Конечно, это  не единственная причина падения  тиражей газет и журналов. Немалое  значение имеет и определенная потеря доверия к ним со стороны аудитории. Вместе с тем и низкая покупательная  способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией. Отсутствие регулярного взаимодействия с аудиторией обедняет прессу, делает ее еще большей заложницей в политических играх, которые ведут владельцы некоторых изданий.

Информация о работе Типы СМИ и их влияние на общественность