Сущность и основные инструменты рекламной деятельности коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – детальный анализ рекламной деятельности, на примере рекламного агентства ООО «Авангард», как способа повышения эффективности рекламной деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
изучение понятия и роли рекламы;
проанализировать средства современной рекламы и дать им характеристику;
рассмотреть процесс разработки рекламной кампании

Файлы: 1 файл

Tsely_ves.docx

— 417.54 Кб (Скачать файл)

Теперь рассмотрим других сотрудников агентства, участвующих  в обеспечении рекламной кампании прямо или косвенно. Их работа также  важна в обеспечении эффективной  деятельности рекламного агентства.  
Бухгалтеры. Хорошее простое название, в определенной степени утвердительное («Я ведаю счетами»). Люди, ведущие расчеты по счетам, ранее были известны, как самые коммуникабельные люди, так как целыми днями они работали с клиентами, сейчас же их называют – «белые воротнички». А иногда даже как «пустые белые воротнички». Сейчас в их обязанности кроме ведения счетов входит – разъяснять клиентам точку зрения агентства, и агентству – точку зрения клиента. Бухгалтеры должны знать многое – маркетинг, посредничество, планирование и даже то, что делают работники творческого отдела. 

Творческие работники. Художественные директора теоретически должны отвечать за визуальный аспект (то есть за оформление) рекламного объявления или рекламного ролика. В жизни же художественные директора руководят практически всем: кампанией, счетами, коммерческими передачами, агентством, клиентом и личной жизнью любого, кого посчитают привлекательным или забавным, или и то и другое. Люди рекламы относятся с преувеличенным уважением к художественному директору, потому что они считают, что: 

  • люди искусства могут вообразить и понять перспективу; 
  • художественные директора – люди искусства; 
  • поэтому художественные директора могут вообразить и понять перспективу. 

Тиражисты. Во многих отношениях работа тиражистов –  самая трудная. Теоретически, тиражисты отвечают за те слова, которые появляются в рекламе, или за диалоги в коммерческих роликах. Они должны также придумывать эти раздражающие всех ярлыки или призывы, без которых ни одна реклама не считается законченной. Тиражисты являются хорошими художниками. 

Творческий директор. Творческий директор руководит творческим отделом, а часто и всем агентством. В его обязанности входит планирование, руководство и контроль над деятельностью, по разработке рекламной кампании или рекламного ролика, то есть за производственной работой агентства по выпуску рекламы. 

Плановики. В прошлые времена в лучших рекламных агентствах были маленькие отделы, которые вели работы по изучению рынка. Сегодня в лучших агентствах есть плановики. Их функциональные обязанности те же самые – они существуют, чтобы: 

  • на основе анализа рынка того или иного продукта или услуги клиента предлагать определенную ширину охвата, частоту появления и силу воздействия рекламы; 
  • утверждать для творческого отдела «лакомые кусочки»;
  • убеждать клиента тратить еще больше денег с помощью выкладок по улучшению эффективности рекламной кампании.  
    Работа плановиков имеет большое значение для всех: 
  • для клиентов, потому что плановики могут заставить рекламу быть логичной; 
  • для банкиров агентства, потому что у плановиков есть средства контролировать деятельность творческих работников; 
  • для школ бизнеса и университетов, так как здесь есть одна дисциплина, в которой плановики – большие специалисты; 
  • для коммерческой прессы, так как дает им возможность писать о них и об их работе. 

Агенты (посредники) – плановики. Посредники-плановики, духовные лидеры мира рекламного агентства – это те люди, которые решают, где и когда лучше провести рекламную кампанию с тем, чтобы: 

  • выйти на нужные группы целей; 
  • максимально «выжать» из клиента деньги; 
  • представить агентство в самом лучшем виде. 

Их мир – это мир  тайн, наполненный компьютерными  выкладками, странными фразами, нескончаемыми  таблицами и диаграммами, данными  рейтинга. Агенты-плановики ведут  длительные переговоры с плановиками и клиентами. Они – это те люди, которые должны объяснить клиенту, почему рекламный ролик, рекламирующий достоинства того или иного товара или услуг, должен появляться в то или иное время, с определенной частотой и шириной охвата. 

Посредники-покупатели. Они являются основным двигателем дел агентства. На их ответственности лежит покупка всех средств рекламы (печать, телевидение, радио, кино и т.д.), на которые соглашается клиент. А также многого прочего, на что клиент и не дает своего согласия. Посредники-покупатели – это как раз те люди, которые делают агентство прибыльными, используя обман как средство достижения этого. Однако, как правило, об этом не говорят клиенту, тем более, когда речь заходит о бюджете. 

Секретари в приемной. Подбирая людей на эту должность, принимают во внимание как их личное умение очаровывать, так и их деловые качества. В их обязанности входит упорядочивание документооборота в агентстве, обеспечение рациональной деятельности сотрудников агентства, создание хорошего имиджа в глазах клиентов, курьеров, судебных приставов и сторонников агентства. 

Секретари. Секретари в мире агентства очень редки, а за частую и никогда не являются на деле секретарями. Те, кто будет пытаться найти свой путь в мире рекламы, должны знать, что есть люди в агентстве, которые знают обо всем, что там делается, гораздо больше, чем управляющий, и чей талант администратора заключается в том, чтобы никоим образом не дать понять, что они чудесно разбираются во всей этой «кухне». Это-то и способствует усиленной работе всего агентства. 

Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

Неотъемлемой частью успешной работы является постоянный и жёсткий  контроль специалистами ООО «Авангард» за выполнением всех этапов рекламной  деятельности. Агентство выполняет  свои обязанности с полной отдачей  и гарантией успешной рекламной  кампании, и всегда в ответе за каждый из элементов продвижения продукции.

Внешняя среда, оказывает  влияние на стратегию и эффективность  функционирования организации, поэтому  её можно условно разделить на две части: макроокружение и микроокружение.

Маркетинговая среда организации  – это всё что окружает данную фирму, то есть совокупность субъектов, сил действующих за пределами  предприятия и влияющие на возможности  предприятия устанавливать и  поддерживать с целевыми клиентами  успешные взаимовыгодные отношения.

Существует два вида маркетинговой  среды:

  • внешняя;
  • внутренняя.

Внешняя маркетинговая среда  фирмы состоит из:

  • микросреды;
  • макросреды.

К ней относятся все  объекты, факторы и явления, которые  находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

Микросреда – в неё  включаются взаимоотношения фирмы  с поставщиками, посредниками, клиентами  и конкурентами.

Макросреда – представлена более общим для большинства  фирм факторами, преимущественно социального  плана. К ним относятся:

  • демографический;
  • экономический;
  • природный;
  • политический;
  • технологический;
  • культурный.

Внутренняя маркетинговая  среда –  характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается  в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий  с учетом имеющихся внутренних возможностей (см. рисунок 1).

 

Маркетинговая среда организации




Внешняя среда организации




 

Внутренняя среда организации




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Маркетинговая  среда организации

 

Проведём анализ, который  рассматривает пять основных направлений  внешней среды (Рееst(stеер) - анализ)  (см. таблица 2.)

 

 

 

Таблица 2

Рееst (stеер) – анализ

 

 

 

 

Федеральные правовые акты по защите прав потребителей: использование только качественных и экологически чистых материалов;

Политико-правовые

Повышение налоговой ставки: угроза снижения прибыли;

 

Федеральные правовые акты по содействию и стимулированию развитию малого и среднего бизнеса: возможность развития для данной организации.

 

Экономический кризис: рост конкурентного давления и угроза прибыльности организации;

Экономические

инфляция: снижает рентабельность деятельности предприятия;

 

Курс обмена валют: рост стоимости составляющих приведёт к дополнительным затратам и росту стоимости продукции в целом;

 

Увеличение цен на сырьё: приведёт к поиску новых поставщиков сырья или к повышению стоимости продукции.

 

Снижение дохода населения: угроза снижения спроса на продукцию;

Социокультурные

отношение к качеству товара: повысив качество продукции, можно получить дополнительную группу потребителей;

 

покупательские  привычки: дополнительную прибыль принесут постоянные клиенты;

 

отношение к труду и отдыху: данный фактор определяет выбор той или иной продукции.

 

Новые компьютерные программы: позволяют ускорить процесс оформления заказа;

Технологические

Появление новых видов материалов: приобретение конкурентных преимуществ при быстром освоении материала;

 

Появление более совершенных товаров-субститутов: риск потери прибыли, требует быстрого реагирования и ответа в виде усовершенствованного товара (дополнительной услуги).


 

 

Использование экологически безопасных материалов: сокращает вредные воздействия на окружающую среду;

Экологические

Использование вторичного сырья: сокращает издержки и позволяет экономить сырьё;

 

Использование клея для соединения деталей: происходит выброс веществ, отрицательно действующих на окружающую среду.





Продолжение таблицы 2

 

Проведём анализ интересов  основных участников микросреды организации. Результаты данного анализа выражены в виде таблице (см. таблица 3).

 

Таблица 3

Критерии оценки деятельности предприятий со стороны  заинтересованных групп

 

 

Заинтересованные группы

Критерии оценки

Покупатели

Получение качественной продукции  и сервиса за приемлемую цену. Возможность постоянных заказов.

Правительственные органы

Своевременная оплата налогов, исполнение законов.

Поставщики

Своевременная оплата, стабильность и рост заказов.

Конкуренты

Инновации, сильные и слабые стороны конкурентов, возможность проникновения на отраслевые рынки.

Общественность

Создание новых рабочих мест, рост заработной платы, минимизация вредного влияния на окружающую среду.

Профсоюзы

Своевременная выплата заработной платы и различных страховок, стабильность занятости, карьерный рост.

Собственники

Рост прибыли и рентабельности предприятия, рост занимаемой доли рынка, общее развитие организации.


 

 

 

 

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Авангард»

Структурный анализ денежного  потока. Анализ оборотных активов.

Уставный капитал ООО  «Авангард» составляется из номинальной  стоимости всего имеющегося в  собственности, и составляет 4 550 000 млн. р.

  • Производственный цех – 800 т. р.
  • Станки полиграфии – 2 450 млн. р.
  • Грузовой транспорт – 1 300 млн. р.

Таблица 4

Структура объёма продаж рекламной продукции по видам  деятельности

 

 

     Наименование  рекламного продукта

 

2011

 

2012

Изменение в натуральном  выражении

Реклама на транспорте

 

500 т. р.

 

450 т. р.

 

- 50

СМИ

120 т. р.

150 т. р.

30

Брандмауэр

400 т. р.

800 т. р.

400

Неоновая реклама

350 т. р.

600 т. р.

250

 

Светодиодные вывески

 

550 т. р.

 

500 т. р.

 

- 50

Металлоконструкции

750 т. р.

850 т. р.

100

Билборды

300 т. р.

650 т. р.

350

        Лайтбоксы

200 т. р.

450 т. р.

250

Объёмные буквы

400 т. р.

350 т. р.

- 50

Дизайн наружной рекламы

50 т. р.

85 т. р.

35

Абонентские услуги

50 т. р.

100 т. р.

50

BTL направление

150 т. р.

100 т. р.

- 50

Информация о работе Сущность и основные инструменты рекламной деятельности коммерческого предприятия