Сущность и основные инструменты рекламной деятельности коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – детальный анализ рекламной деятельности, на примере рекламного агентства ООО «Авангард», как способа повышения эффективности рекламной деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
изучение понятия и роли рекламы;
проанализировать средства современной рекламы и дать им характеристику;
рассмотреть процесс разработки рекламной кампании

Файлы: 1 файл

Tsely_ves.docx

— 417.54 Кб (Скачать файл)

Абонентские услуги – Абонентская  служба осуществляет срочные ремонты  и сервисное обслуживание любых  светотехнических и других рекламных  конструкций. Клиенты получают быстрое, качественное и эффективное абонентское  обслуживание в течение 48 часов. Абонентская  служба имеет полный набор расходных  материалов, чтобы устранить большинство  возможных неисправностей в ходе одного выезда. Для постоянных клиентов обслуживание персонифицировано.  Клиенты  получают квалифицированные консультации по любым вопросам, касающимся их рекламных  конструкций, у своего персонального  менеджера. Стоимость абонентского обслуживания зависит от количества обслуживаемых адресов, их географии  и сложности рекламных конструкций.

Разработка сайтов – Web-сайт это лицо фирмы. Он представляет уникальную возможность для фирмы ненавязчиво предоставить большой объем информации о себе и предоставляемых услугах.  

 С развитием глобальной  сети web-дизайн стал играть огромную роль в нашей жизни. От web-дизайна зависит рейтинг каждого сайта, его эффективно в привлечении пользователей.  По качеству дизайна сайта определяют солидность, профессиональный уровень и динамичность компании. Наличие у организации корпоративного web-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. И поэтому даже небольшая организация, имея качественный сайт, может заинтересовать, вызвать доверие, пользователей Internet, нежели устоявшаяся и хорошо зарекомендовавшая себя на рынке компания с невзрачным и недорогим сайтом.   

 Важно, чтобы сайт  был функционален, динамичен, обладал  удобной системой управления, а  дизайн сайта отражал его тематику  и отличался  оригинальностью, запоминаемостью.

Web–сайт – это наиболее эффективный способ представить свою организацию всему миру и одна из возможностей работать с многомиллионной аудиторией.

BTLнаправление – комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы, сюда входят:

  • Соnsumеr Рrоmоtiоn – стимулирование покупок среди конечных потребителей, самый массовый и заметный вид BTL–активности (консультации, лифлетинг, семплинг, дегустации, подарок за покупку, организация лотерей, конкурсов, розыгрышей призов).
  • Sресiаl Еvеnts – разработка идеи специального мероприятия локального и общегородского формата (выставки, конференции, семинары, презентации, праздники, торжества, направленные на различные целевые аудитории бренда).
  • Mеrсhаndising – это комплекс мер по организации продажи товара в торговой точке: охват точек, размещение РОS-материалов, выкладка и оформление товара.
  • Аудит и Тайные покупатели – аудит торговых точек позволяет всегда держать под контролем наличие нужного ассортимента товара, РОS–материалов, ответственность и правильность работы промо-персонала.
  • Тайный покупатель  – вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей, осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок.

На сегодняшний день ООО  «Авангард» занимает не последнее место в сфере рекламного бизнеса города Саратова.

ООО «Авангард» специализируется на разработке, изготовлении и размещении наружной рекламной продукции, и  представляет собой команду профессионалов, способную качественно выполнить  поставленные перед ней маркетинговые  задачи.

Компания занимает на рынке  по предоставлению услуг одно из ведущих  мест. Агентство сотрудничает с такими организациями как:

  • Связной;
  • Pаlmеttа;
  • Драй Техно;
  • Риэлтфин.ком;
  • ОПМ-Банк;
  • Турецкий Тандыр;
  • Гефест;
  • Наполеон;
  • Михайловская Курочка;
  • LеFutur;
  • Форус Банк;
  • Саратов Холод Плюс;
  • Айсберг;
  • Гудок;
  • Мир Вкуса;
  • МЕД Эстетика;
  • НВК Банк.

Работа агентства основана на понимании желаний и целей  заказчика, включает в себя разработку рекламной продукции и расчёт способов и средств донесения  креатива до целевой аудитории.

Высшим органом управления ООО «Авангард» является директор ООО «Авангард» Трушин Евгений Александрович.

Цель ООО «Авангард» –  производство рекламной продукции, удовлетворяющей индивидуальные потребности  клиента.

На данном предприятии  маркетинговый отдел присутствует. А, следовательно, и рекламный. Все  обязанности маркетологов и рекламистов  обычно выполняет специалист в этой области, их работа проверяется директором. То есть проведение рекламных кампаний зависит от решения директора.

Кроме того, маркетинговая  деятельность осуществляется по принципу «кто что сделал, тот и получил  результат».

Это является отрицательной  стороной в деятельности организации. Из-за этого руководитель отрывается от своих собственных дел и  работа по обеспечению эффективной  рекламой не может быть осуществлена в полной мере.

Несмотря на то, что специалистов по каждой отрасли не хватает, то осуществляется деятельность организации при сложных  проектах вместе, то есть все отделы подключаются к работе над проектом.

Отличительными плюсами  агентства «Авангард» являются качество, сроки и цены на оказание рекламных  услуг.

Наружная реклама –  плоские, объёмные, световые вывески, щиты, рекламные плоскости, нестандартные  металлоконструкции, всё выполняется  на собственной производственной базе, профессиональными изготовителями рекламных изделий.

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Авангард»

Организационная структура – это  состав связанных между собой  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей.

Сущность организационной структуры  в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная  структура рекламного агентства  является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого  ее работника.

Целью организационной структуры  являются:

  • разделение труда;
  • определение задач и обязанностей работников;
  • определение ролей и взаимоотношений.

Главной задачей организационной  структуры рекламного агентства  «Авангард» является установление взаимоотношений  полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются  посредством делегирования, которое  означает передачу полномочий и задач  лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Для эффективной работы руководство  должно распределить среди сотрудников  все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

На Западе существуют разнообразные  организационные схемы рекламных  агентств – специализированные в  узких областях рекламной деятельности; диверсифицированные на разные ее направлениях; полно сервисные, предоставляющие  заказчикам весь комплекс работ в  области маркетинговых коммуникаций. Тем не менее, в большинстве организационных  схем сохраняется один и тот же принцип – все работы с конкретными заказчиками ведутся одним специалистом. Его называют ответственным исполнителем проекта, контактором, бренд-менеджером, если он осуществляет рекламу фирменного товара. Этот специалист владеет информацией о стратегических планах, возможностях, перспективах заказчика, данными конъюнктурного, конкурентного и сегментационного анализа, позволяющими научно-обоснованно подходить к планированию, разработке и реализации рекламных компаний. Контактор лично знает нужных ему специалистов, работающих на фирме заказчика, и пользуется их полным доверием и поддержкой.  

Рассмотрим структуру  сотрудников рекламного агентства, их обязанности и сферу их деятельности.

Контактор. Он – ключевая фигура в рекламном бизнесе. В условиях ужесточающей конкуренции, когда очень трудно найти, а тем более удержать солидного заказчика, именно от контактора зависит характер сотрудничества с ним – спонтанный или планируемый, узкоспециализированный или комплексный, ограниченный или широкомасштабный, краткосрочный или долговременный.  
Рекламному агентству крайне важно, чтобы контакторы обладали особыми качествами. 

Во-первых, профессионализмом. И не только в своем, рекламном  деле. Контактору необходимо также  знание проблем рекламодателя, умение их прогнозировать и оперативно решать, используя возможности рекламы. Профессиональный контактор вызывает уважение, располагает к доверию. 

Во-вторых, способностью удовлетворить  ожидания рекламодателя. Организовывать такую рекламную кампанию, которая  принесла бы его фирме, изделиям, услугам  известность, обеспечила бы им устойчивый сбыт, принесла ощутимую прибыль. 

В-третьих, умением наладить деловые связи с заказчиками. Очевидно, коренное отличие таких  связей, от традиционно культивировавшихся в советском обществе. Не ублажение того, от чьих денег зависит рекламное агентство, а поведение специалиста, знающего себе цену, свой высокий уровень. Если представитель рекламного агентства водит заказчика по ресторанам, делает ему подарки, как бы последнему ни было приятно, рано или поздно он спохватится, что это неэффективно тратятся его же деньги или деньги таких же, как он заказчиков. Кроме того, панибратство далеко от уважения, которое при долгосрочных контактах обычно взаимно. Поэтому контактору мало владеть, искусством завоевывать, он должен еще уметь ценить клиента и его мнение, смотреть на проблемы его глазами. 

В-четвертых, качествами, присущими  хорошим работникам – увлечение  своим делом, тщательностью и  аккуратностью, оперативностью реагирования, неординарным мышлением, логикой, способностью систематизировать свой

труд и прогнозировать события. 

Чтобы «быть на коне», контактор  отслеживает ситуацию, постоянно  сообщая, анализируя и используя  в своей работе информацию, прямо  или косвенно касающуюся рекламно-маркетинговой  деятельности клиента, создает и  развивает банк данных, позволяющий  обосновывать, планировать и эффективно реализовывать рекламные мероприятия. 

В-пятых, эрудицией, хорошим  вкусом, знанием технологии рекламного творчества, способностью поддерживать контакты и вести плодотворные переговоры с творческими людьми. Все эти  качества позволяют контактору успешно  сотрудничать с творческим контингентом, говорить с ним, «на одном языке», аргументировать свои доводы, исключить  элементы «вкусовщины».

В-шестых, способностью генерировать идеи и их защищать, внедрять, пропагандировать. Идея, до того, как восприняли и взяли  на вооружение, ничего не стоит. Успех  контактора во многом зависит от того, сумеет ли он «продать» клиенту свои идеи, что довольно трудно сделать, не обладая навыками профессионального  коммивояжера (сейлзмена). 

В-седьмых, способностями  профессионального коммуникатора. Контактору жизненно необходимо умение кратко, точно, убедительно излагать свои мысли устно или письменно, представлять данные в виде наглядной  графической информации, знание особенностей и приемов межличностного общения. 

Безосновательно думать, что  контактор обойдется врожденной коммуникабельностью. Необходимые  навыки приобретаются только тренингом. На Западе, где фирмы постоянно  тренируют свой персонал, межличностное  общение является одной из основополагающих дисциплин в программах обучения. Достаточно сказать, что межнациональная рекламная корпорация «Огилви энд Мейзер Уорлдвайт» ежегодно ассигнует на внутрифирменные тренинги, в том числе контакторов, около 2 млн. долл.

Причем эта сумма не включает командировочные расходы (питание, гостиницу, проезд до места  тренинга и обратно), которые оплачиваются отделениями корпорации, направляющими  на обучение своих сотрудников.

Указанные суммы тратятся на подготовку программ и учебных  пособий, обеспечение тренингов  аудио- и видеоаппаратурой, необходимыми принадлежностями, а также на оплату преподавателей.  
Задача качественного обслуживания заказчика усложняется, если он поручает рекламному агентству заниматься рекламой в течение достаточно длительного периода одновременно на нескольких рынках (в различных странах, регионах). Здесь возможны два варианта: рекламное агентство использует свои филиалы, если они есть, либо подписывает соглашения с местными агентствами. Но в обоих случаях контактор является координирующим центром и следит за «оркестровкой» рекламных кампаний и рекламной деятельности в целом. В этом случае лица и организации, участвующие в рекламной кампании, образно говоря, представляют собой «сводный оркестр», в котором каждый исполняет свою часть на своем инструменте и имеет право на собственные вариации, но в результате, все-таки должна звучать мелодия, заданная дирижером-контактором. В нашем случае эта «мелодия» –  высокопрофессиональное воплощение разработанной рекламным агентством и утвержденной рекламодателем концепции рекламной кампании. 

Когда широкомасштабные кампании, включающие разные виды, средства и  использующие различные формы и  методы рекламы, проводятся на рынках, отличающихся друг от друга маркетинговой  экологией, контактор и становится «дирижером», следящим, чтобы каждое рекламное действие было целесообразным, общие расходы минимальными. Ему  приходится обеспечивать соблюдение генеральной  линии рекламной кампании (в частности, сформулированной в концепции стратегии  использования видов и средств рекламы, унификацией визуального и текстового представления рекламной информации и рекламной идеи), а также поддерживать оптимальный уровень централизации управления рекламной деятельностью. 

Информация о работе Сущность и основные инструменты рекламной деятельности коммерческого предприятия