Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:59, дипломная работа
Цель исследования – детальный анализ рекламной деятельности, на примере рекламного агентства ООО «Авангард», как способа повышения эффективности рекламной деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
изучение понятия и роли рекламы;
проанализировать средства современной рекламы и дать им характеристику;
рассмотреть процесс разработки рекламной кампании
Несколько иная ситуация возникает, когда надо убедить покупателя прийти именно в эту аптеку и купить именно этот вид таблеток из десяти возможных. В товарной рекламе нужно достичь максимального охвата аудитории потенциальных потребителей рекламируемого товара.
Товарная реклама – это форма продвижения товара, оформленная как сообщение для заранее определенной группы людей, имеющее своей целью побудить потенциальных потребителей к покупке данного товара.
С позиции рекламодателя, реклама должна ориентироваться на жизненный цикл товара, что предполагает изменение роли рекламы в его поддержке и подбор оптимального соотношения имиджевой и товарной рекламы.
На первых этапах жизненного цикла товара применяется вводящая реклама, целью которой является информирование потребителя о новом товаре.
На этапах роста и начале этапа зрелости необходимы приемы утверждающей рекламы. А уже на последних этапах жизненного цикла товара требуется напоминающая реклама. Последовательное использование вводящей, утверждающей и напоминающей рекламы – суть понятия рекламной спирали.
В реальной экономической ситуации
предприятие выпускает или
Монономенклатурная реклама представляет собой товарную рекламу, используемую для продвижения одного вида товара или однотипной группы товаров для заранее определенной группы людей.
Многономенклатурная реклама – товарная реклама с целью продвижения различных по своему назначению или однотипных, но находящихся на разных стадиях жизненного цикла товаров для заранее определенных, но различных по своим предпочтениям групп людей с целью побудить каждую из этих групп к покупке определенного вида товара.
Уэллс. У: «При принятии решения по планированию средств рекламного бюджета для монономенклатурной не возникнет особых сложностей в определении их объема. Решение будет приниматься в зависимости от жизненного цикла данного товара и соотноситься с затратами на имиджевую рекламу. Но и в этом случае необходимо распределить средства оптимально. Очень большие трудности возникают, когда требуется принять решение по планированию рекламного бюджета для многономенклатурной рекламы, особенно если этот бюджет ограничен. В таком случае оптимальное распределение рекламного бюджета, при условии его ограниченности, приобретает огромное значение5».
Рекламные инструменты – это каналы распространения различных видов рекламной деятельности, трансформированных в строго заданную форму рекламных сообщений передаваемых по определенному каналу с целью воздействия на ту или иную целевую группу, использующую данный канал для получения информации.
Современная рекламная индустрия достаточно хорошо развита. Рынок рекламы представлен различными инструментами рекламы, каждый из которых имеет свои особенности, свои технологии и свои методы воздействия:
Газетно–журнальная реклама
является одним из наиболее
распространённых инструментов
рекламной политики, что обусловлено
доступностью для широкого
Классифицированные объявления представляют из собой короткие сообщения, подобранные по тематическому признаку и оплачиваемые по льготному тарифу. Такие объявления даются, например, для информирования потребителей об открытии ярмарки или выставки, аукциона, магазина, а также о поступлении товаров.
Коммерческие объявления дают подробные описания о товарах, способах применения, местах продажи, цене, фирмы, его производящей, и другие сведения.
Важно отметить, что журналы по своему содержанию могут быть:
Журналы общего характера предназначены для массового читателя (журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, обще информационные журналы).
Журналы специального характера – для определённого круга читателей (отраслевые, инженерно–технические, технико–экономические, научные, журналы деловых новостей).
Первая группа журналов отличается достаточно высоким процентом содержания рекламы от общего печатного объёма. Это возможно объяснить тем, что подобные журналы читает большое количество людей. В такие журналы попадает реклама различных товаров и услуг, предназначенная для разных категорий потребителей. Так, например, в достаточно популярном журнале СОSMОРОLITЕN реклама занимает около 40процентов от общего печатного объёма. В нём содержится реклама, привлекающая различные целевые аудитории (реклама одежды, средств гигиены, косметических средств, сотовых телефонов, мебели, автомобилей, услуг специалистов и т. д.).
В специализированных журналах реклама не так популярна и занимает в среднем не более 20 процентов от общего печатного объёма, так как тираж подобных изданий небольшой. Например, популярное мировое издание Nеwswееk в Польше имеет тираж 226 тысяч экземпляров, а в России всего 50 тысяч. В результате рекламные кампании в таких изданиях не пользуются популярностью. Однако, постоянно увеличивающиеся объёмы полосной рекламы в журналах заставляют рекламодателей искать эффективную альтернативу. И ей может стать реализация специальных проектов, к которым относятся следующие:
Главное преимущество
У рекламы в журнале есть недостатки: длительный временной разрыв между покупкой рекламной площади и появлением рекламы, и отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.
Реклама в газете является одним из наиболее старых инструментов рекламной деятельности, однако, на данный момент реклама в газетах не популярна, так как её возможности сильно ограничены, и она проигрывает на фоне остальных средств распространения рекламных сообщений.
Особенностью печатной рекламы является расчёт на точно определённый и заранее установленный круг потребителей, к тому же она распространяется бесплатно. Ещё одной особенностью печатной рекламы является разнообразие её форм:
Телевизионная реклама – это средство, использующее телевизионные трансляции в качестве рекламоносителя. Реклама на телевидении – сложная и эффективная форма коммерческих коммуникаций, которая оказывает заметное эмоциональное воздействие на потребителей. К тому же реклама на телевидении включает в себя различные способы передачи рекламной информации:
Радиореклама – это реклама
по радиовещательным станциям и громкоговорящим
каналам связи. Она требует от
рекламодателя, рекламопроизводителя
и рекламораспространителя
Создание радиорекламы – сложный процесс, который состоит из следующих этапов:
После реализации радиовещания следует подвести итоги рекламной деятельности (оценить её эффективность)7.
Цель рекламного обращения определяется рекламодателем с участием рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Идея сценария формируется рекламодателем, но к написанию сценария следует привлекать специалистов данной области, так как они смогут сделать сценарий динамичным и образным, используя свой опыт и возможности радио. Изготовлением аудио роликов занимаются специализированные агентства, выбор которых рекламодатель осуществляет исходя из заложенных в сценарий условий8.
Процесс создания аудио ролика начинается с написания сценария, опирающегося на идею рекламного обращения. Сценарий – это и есть сама идея, обрамленная в слова, музыку и спецэффекты. Для успеха рекламы на радио важно правильно выбрать соответствующую радиостанцию, программу, рядом с которой или внутри которой целесообразно разместить ролик, а также время начала его трансляции. В зависимости от тематики программ радиостанции бывают информационно-музыкальными, рок-музыки, классической музыки, религиозными и т. д.
Поэтому для размещения аудио ролика рекламопроизводитель должен изучить тематическую направленность многих радиостанций и выбрать из них ту, которая в наибольшей степени соответствует аудио ролику заказчика рекламы.
Выбирая время для трансляции радиорекламы, рекламодатель должен исходить из критерия: каково максимальное количество слушающих радио людей. Для большинства радиостанций это утренние часы, то есть с 7 до 9 или 10 часов, но иногда наблюдается и второй пик в течение дня, например с 12 до 13 или 14 часов дня. В это время слушателей меньше, чем в утренние часы, но они не спешат на работу и поэтому более восприимчивы к рекламе. Вечерние часы и поздний эфир собирают небольшую аудиторию, предпочитающих всегда определенную волну.
Реклама на радио обладает следующими достоинствами:
К недостаткам рекламы на радио возможно отнести то, что некоторые радиослушатели очень часто переключают приемники и особенно не любят блоки рекламы; эфирное время может быть очень дорогим, если рекламный рынок велик.
Сегодня реклама и рекламная деятельность как объект изучения обладает огромной притягательной силой. Ее изучением в той или иной степени занимается целый ряд наук: журналистика, социология, психология, экономика, история, правоведение и др. Каждая из наук анализирует рекламную деятельность, используя с этой целью свою методологию, собственный понятийный аппарат. Все это говорит о многогранности рекламы как явления, находящегося «на стыке наук».
Информация о работе Сущность и основные инструменты рекламной деятельности коммерческого предприятия