Сущность и основные инструменты рекламной деятельности коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – детальный анализ рекламной деятельности, на примере рекламного агентства ООО «Авангард», как способа повышения эффективности рекламной деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
изучение понятия и роли рекламы;
проанализировать средства современной рекламы и дать им характеристику;
рассмотреть процесс разработки рекламной кампании

Файлы: 1 файл

Tsely_ves.docx

— 417.54 Кб (Скачать файл)

Изучение потребителей помогает выявлять группы наиболее вероятных покупателей, что позволяет уяснить, как именно потребители воспринимают их собственные товары и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой результат рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке.

Анализ товара облегчает рекламодателям создание товаров, несущих потребителю  ожидаемое удовлетворение, а также  способствует выявлению наиболее особенных достоинств изделия, о которых следует рассказать потенциальному потребителю. Таким образом, производители получают возможность выразить качества своих товаров на языке, наиболее понятном потенциальному потребителю, на языке его собственных нужд и запросов.

Анализ рынка помогает установить, где находятся потенциальные покупатели, что позволяет сконцентрировать рекламу на наиболее перспективных направлениях. Таким образом, исследования играют роль основного рабочего инструмента в создании эффективной рекламы. Однако следует помнить, что исследования всего лишь дополняют, а не заменяют собой творческих способностей и высокого профессионализма руководителей рабочих групп, текстовиков, художников и т. д., усилиями которых рождаются успешные рекламные компании24.

На огромной территории постоянно  меняющегося рынка ни один товар  не потребляют повсеместно в одинаковой степени. Поэтому общенациональный рекламодатель – и тот, чьи  товары расходятся по всей стране, и  тот, чьи товары распространяются только в определенных регионах, – должен рассматривать рынок как совокупность отдельных рынков, отличающихся друг от друга. Некоторые рынки «плодоносны», и их можно обрабатывать с большой  выгодой для себя, другие – «бесплодны», и на них вообще не стоит тратить  усилий.

Цель анализа рынка в определении местонахождения «плодоносных» рынков и оценке их потенциальной емкости для своих товаров. Располагая этими сведениями, рекламодатель сможет распределить свои усилия между различными рыночными зонами пропорционально их потенциальной емкости и добиться максимального возмещения расходов затраченных на рекламу.

При разработке стратегии рекламной  кампании необходимо не забывать не только об основных целях и идее, но и о возможностях в области финансирования рекламной кампании, то есть разработки рекламного бюджета. Фирма должна рационально использовать свои финансы для рекламной кампании и для этого необходимо принимать решения о величине рекламного бюджета.

Основные факторы, влияющие на размер рекламного бюджета следующие:

  • объем и размер рынка;
  • роль рекламы в системе маркетинга;
  • этап жизненного цикла продукта;
  • дифференциация товара;
  • размер прибыли и объем сбыта;
  • затраты конкурентов;
  • финансовые ресурсы.

  Рекламный бюджет разработан. Остаётся сделать выбор в пользу средства распространения рекламного обращения. Для этого рекламодателю необходимо решить, насколько часто рекламное обращение должно появляться, выбрать основные средства его распространения в зависимости от стоимости и т. д. На этапе разработки рекламного обращения следует учитывать такие данные, как широта охвата, частота появления, сила воздействия, устойчивость и заполенность. Охват подразумевает, какое количество людей с один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для телевидения и радио, к примеру, это общее число телезрителей (слушателей), которые сталкиваются с рекламным обращением. Для печатной продукции охват включает два компонента – тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю). Например, один экземпляр газеты «Экстра М» читают примерно 5 человек. Кроме того, степень передачи для журналов гораздо выше, чем у ежедневных газет25.

Частота появления определяет количество столкновений рекламы со средним представителем необходимой целевой аудитории. Наибольшей частота является для газет, радио и телевидения, где рекламные объявления появляются ежедневно. Наименьшую частоту имеют телефонные справочники, любая наружная реклама, реклама в журналах и рекламная информация распространяемая посредством «директ мэйла». Следует также помнить, что информация в специальных телефонных справочниках может быть помещена или изменена только раз в год26.

Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения. Например, объявление по радио менее впечатляет, нежели телеролик. У разных журналов, например, может быть разная степень воздействия. Наиболее высока она у телевидения, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы. Также значителен этот показатель и у журналов. Некоторые газеты, как например «Sрееd–Infо», специально улучшают полиграфическую технику для того, чтобы печатать цветные фотографии и увеличивать степень своего воздействия на потребителей.

Устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное  объявление попадается на глаза и  насколько оно запоминается. Большое  количество людей видят наружную рекламу, объявления на дорогах и  телефонные справочники. Журналы надолго сохраняются у потребителя, между тем, объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд.

Заполненность характеризует число  рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, одной странице, одном издании и т. д. Если дается много рекламных объявлений, то заполненность очень велика. Телевидение часто критикуют за то, что оно крутит очень короткие рекламные ролики помногу раз. С 1967 года количество рекламных роликов на телеэкране увеличилось втрое.

О рекламной практике речь идёт уже  в самых первых документах письменной истории. Сегодня реклама является не только информативным фоном, но важным источником информации об устройстве общества. Она рисует перед нашим  воображением идеалы – идеальная  пища, идеальное здоровье, идеальные  одежда, обувь, косметика, идеальный  автомобиль, идеальный дом, идеальная  семья, идеальный офис.

Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств  товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного или потенциального покупателя к покупке27.

Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач  промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной  потребительской аудитории. Процесс  разработки рекламы включает, как правило, в себя два этапа. Вначале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение.

Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что рекламная  кампания представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств, используемых для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Эффективность рекламной кампании достигается также за счёт широкого использования массовых средств распространения рекламных сообщений, одни из которых дополняют и усиливают воздействие других на потенциальных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА ООО «АВАНГАРД»

2.1 Характеристика основной  деятельности ООО «Авангард»

Рекламное агентство Авангард ведет свою деятельность с 1995 года и к настоящему времени добилось бесспорного лидерства на рынке  наружной рекламы Саратова, а также заслужило доверие своих клиентов. Компания предлагает весь спектр услуг в сфере рекламы.

Специалисты ООО «Авангард» прекрасно знакомы с самыми современными рекламными технологиями. Наружная реклама  крайне разнообразна – неоновые вывески, лайтбоксы, объемные буквы, рекламные  щиты, световые вывески, штендера, световые короба, брандмауэры – это лишь небольшая часть рекламной продукции, которую изготавливает агентство.

ООО «Авангард» имеет в  качестве юридического адреса: 410005, г. Саратов, ул. Астраханская, 87 тел.: (8452) 72-56-73 е-mаil: аvаngаrd-rеklаmа@mаil.ru

Фактический адрес (адрес  доставки): ООО «Авангард», 410005, г. Саратов, ул. Астраханская, 87 тел.: (8452) 72-56-73 е-mаil: аvаngаrd-rеklаmа@mаil.ru

Предприятие осуществляет деятельность по производству и реализации рекламной  продукции. Главная деятельность предприятия  – получениемаксимальнойприбылиотпродажирекламнойпродукциинаосновеудовлетворениянуждпотребителей. Задача ООО «Авангард» - функционирование и развитие в рекламном деле и  ее заполнить конкурентоспособной  продукцией.

ООО «Авангард» предлагает следующий ассортимент рекламных  услуг:

  • Реклама на транспорте;
  • СМИ;
  • Брандмауэр;
  • Неоновая реклама;
  • Светодиодные вывески;
  • Металлоконструкции;
  • Билборды;
  • Лайтбоксы;
  • Объёмные буквы;
  • Дизайн наружной рекламы;
  • Абонентские услуги;
  • BTL направление.

Таблица 1

Доходы от предоставляемых  услуг

 

 

Наименование услуги

Доход, % в год

1

Реклама на транспорте

1

2

СМИ

1

3

Брандмауэр

3

4

Неоновая реклама

10

5

Металлоконструкции

20

6

Билборды

7

7

Лайтбоксы

25

8

Объёмные буквы

20

9

Дизайн наружной рекламы

5

10

Абонентские услуги

3

11

Разработка сайтов

1

12

BTL направление

4


 

Реклама на транспорте –  рекламное сообщение, размещённое  на частных автомобилях, на бортах и  в салонах наземного муниципального общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, в метро, в  аэропортах, на лайтбоксах такси), маршрутных такси.

СМИ – телевизионная реклама (видеоролик в рекламном блоке, текст  в бегущей строке, рекламная пауза, виртуальная реклама,  теле объявление, спонсорство).   Радио реклама (ролики). Печатная реклама (в прессе, принты, листовки, наклейки, визитки). Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.).

Брандмауэр – разновидность  наружной рекламы: плакат, расположенный  на брандмауэре – торцевой стене  здания.

Неоновая вывеска –  это рамная, чаще всего прямоугольной  формы конструкция, лицевая часть  которой является рекламным носителем. Внутри короб в тёмное время суток  подсвечивается люминесцентными лампами.

Металлоконструкции –  представляют собой различные по форме и размерам баннеры и  щиты.

Билборды – отдельно стоящий  крупноформатный рекламный щит.

Лайтбоксы – представляют собой пластиковые подсвеченные конструкции с изображением. Передняя полупрозрачная панель, изготовлена  из акрилового стекла, поликарбоната  или баннерной (виниловой) ткани. Задняя панель выполняет конструктивную функцию  – на ней крепятся лампы дневного света и электропровода.

Область применения световых коробов достаточно широка. Сегодня  их применяют и в наружной рекламе, и во внутренней рекламе в магазинах, барах, кафе, на выставках, где есть необходимость привлечь внимание потенциальных  клиентов.

Объёмные буквы  –  наиболее популярный вид наружной рекламы. Они могут быть с внутренней подсветкой (неон или люминесцентные лампы), подсветкой контражуром, наружной подсветкой.

Реклама на основе объемных букв выглядит очень эффектно в любое  время суток. Качественно изготовленные, разнообразные по форме, цвету и  подсветке. Варианты их изготовления разнообразны: от маленьких пластиковых или  металлических, до сложных сборных  крышных установок больших размеров.

Дизайн –  творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Информация о работе Сущность и основные инструменты рекламной деятельности коммерческого предприятия